Гость
Статьи
Нагрузка в …

Нагрузка в школе:вопрос школьникам и их родителям

Сильно ли детей и подростков сейчас загружают уроками (я имею в виду не только дз)? Двоюродная младшая сестрёнка часто говорит, что в школе много задают, она устаёт от доп. занятий и домашней работы (иногда и правда из школы поздно уходит, часа в четыре - они к конкурсам и олимпиадам готовятся). Она в седьмом классе - в последнее время дёрганая, голова болит часто. Вот и хочу узнать - правда много нагрузки, или надо просто помочь ей организовать свой день? Спасибо :)Родители школьников, нынешние и бывшие школьники - поделитесь своими историями и наблюдениями :)

cappucini
81 ответ
Последний — Перейти
гость
#1

да сильнаяяяяя, не нужно все уроки прям делать, здоровье дороже

#3

Современный ребёнок от телевизора и интернета получает гораздо больше информации, чем от школы. Так что...

Гость
#4

Мой сын в 5 классе. Я бы не сказала, что сильно напрягается с уроками.

Из школы приходит в 14.30, письменные уроки 30-40 мин., устные 1 час (может меньше).

П.С Хорошист.

Гость
#6

У меня ребенок в 7 классе. Каждый день 7 уроков, приезжает после 16, голодный, замученный. Задают много, много творческих заданий кроме стандартных уроков. Например, 2 упражнения по русскому+ сочинение или 2 варианта тестов. По устным- параграф+ доклад или презентация. И так по всем предметам. Я на себя взяла труд по раскрашиванию контурных карт по географии и истории, подбираю ему материалы к докладам и сочинениям. Учу его не тупо переписывать, а перерабатывать найденный материал. Тут рыбу в разрезе изобразила ему в домашней тетрадке по биологии. Вот на фиг она нужна? Она и так в учебнике и рабочей тетради у них нарисована. Каждый год закупаюсь по максимуму учебной литературой для учителей. Но я не работаю, поэтому могу как-то облегчить ему жизнь. Очень много ребят звонят нам и я надиктовываю им или их мамам то, что мы с ним уже сами сделали.

Гость
#7

Гость 6, ну уж, покормиться-то в школе можно. Это не дело, что голодный. Голодное брюхо к ученью глухо!

мышь серая
#8

это от школы зависит и от ребенка. я сама бездетная, только племянники в примере - но сейчас куча настолько дурных предметов, что даже у взрослого человека с вышкой голова разболится от безграмотности учебников, которые рекомендованы минобром. в наше время в 6-7 классе не давали (в том числе и настолько несистематизированно) основы государственного строя РФ и не только.

Гость
#9

вот, я тоже вспомнила, хотя не так давно вроде училась, но интернета и компьютера у меня не было - и почти ни у кого не было. Подготовка к таким предметам как литература занимала кучу времени в старших классах, помню как с подругой ходили в библиотеку и рылись там в пописках что какой критик сказал, списывали вручную. Все, что задавалось вне учебников - доклады, рефераты - все требовало кучу времени сначала для поиска, потом для переписывания из книг (не все выдавали на дом), потом на написание черновика из кучи страниц А4 вручную, потом - переписывание всего этого красиво (если ошибка - то лист сначала пишешь). А английский замучаешься делать, когда каждое слово нужно искать в словаре - то ли дело вбил в электронный словари и сразу ответ, не надо листать-листать, сначала маленький словарь, потом большой, если в маленьком нет, а уж про карты контурные вручную каждую неделю - вообще молчу, никто мне не помогал.

Все же сейчас доступ к любой информации, по крайней мере в рамках школьной программы - прост и быстр, и писать от руки не нужно много текста. Но самостоятельный поиск и анализ - это большой стимул, это многое дает.

Гость
#10
Гость

Каждый год закупаюсь по максимуму учебной литературой для учителей.

Отличная идея, спасибо!

Гость
#11
Гость

Гость 6, ну уж, покормиться-то в школе можно. Это не дело, что голодный. Голодное брюхо к ученью глухо!

Да, но наши дети, к сожалению, едят не все, что предлагает школьная столовая. Силой не заставишь. Когда их до 5 класса комили беплатно, то суп не ел, рыбу не ел. Вот пиццу их приготовления, блинчики с джемом , апельсин-это ел. Но это ведь не каждый лень было. Теперь даю ему с собой рублей 80-100. Покупает выпечку и чай, все в буфете очень дорого и не полезно. Бутылочка сока-40 руб. с лишним, пицца, батончики шоколадно-вафельные. Одним словом, приходит голодный и очень пить хочет.Уходит из дома в 7-45, возвращается в 16-10. Усталый и разбитый. До последнего времени спортом занимался и в фитнесе бассен посещал. А сейчас восстал. Уроки придется до ночи делать. А забивать на них не хочет, даже просто поболеть дома не хочет- потом не догнать упущеное, а репетиторов мы не потянем.Между прочим весь класс такой сознательный, помогают друг другу и девочки, и мальчики. Иногда целые консилиумы по скайпу устраивают и дети,и мамы. Я считаю, что это неплохо. Есть у них мотивация к учебе.

Кира
#12

Я не так давно закончила школу и последние пару тройку классов нагрузки были очень сильные, каждый день было по 7-8 предметов и по каждому придмету задавали целую кучу уроков и каждый день были почти одни и те же предметы (один два менялись) и поэтому надо было каждый день делать до.уя заданий, даже по выходным. Вообщем, мы приходили со школы ужасно уставшие, отсидев все эти предметы, и бухались спать, спали до поздна т.к. просто отключались от усталости, в результате уроки делали поздно вечеров до часов двух-трех ночи и то не успевали все сделать, в результате успеваемость сильно упала. Еле еле закончила эту дол.банную школу без троек. Вообщем-если у вашей сестры так же, то я её понимаю.

Кира
#13

А, кстати, насчет еды-у нас переменки были по пять минут, а в столовке всегда огромная очередь, так что если были уже очень голодными то принебрегали несколькими минутами урока-и нам за это учителя еще и выговаривали, хотя они сами могли ради столовки или каких то своих дел пропускать по половине, а то и по целому уроку.

Кира
#14
Гость

Гость

Гость 6, ну уж, покормиться-то в школе можно. Это не дело, что голодный. Голодное брюхо к ученью глухо!

Да, но наши дети, к сожалению, едят не все, что предлагает школьная столовая. Силой не заставишь. Когда их до 5 класса комили беплатно, то суп не ел, рыбу не ел. Вот пиццу их приготовления, блинчики с джемом , апельсин-это ел. Но это ведь не каждый лень было. Теперь даю ему с собой рублей 80-100. Покупает выпечку и чай, все в буфете очень дорого и не полезно. Бутылочка сока-40 руб. с лишним, пицца, батончики шоколадно-вафельные. Одним словом, приходит голодный и очень пить хочет.Уходит из дома в 7-45, возвращается в 16-10. Усталый и разбитый. До последнего времени спортом занимался и в фитнесе бассен посещал. А сейчас восстал. Уроки придется до ночи делать. А забивать на них не хочет, даже просто поболеть дома не хочет- потом не догнать упущеное, а репетиторов мы не потянем.Между прочим весь класс такой сознательный, помогают друг другу и девочки, и мальчики. Иногда целые консилиумы по скайпу устраивают и дети,и мамы. Я считаю, что это неплохо. Есть у них мотивация к учебе.

поверьте, это потому что там все кроме выпечки и чая просто не съедобно...по крайней мере-у нас было так....там такое го.вно дают, как будто это не детям приготовили, а кошкам на вынос....хотя, я бы такое и собакам с кошками не дала.

Кира
#15
Гость

Гость

Гость 6, ну уж, покормиться-то в школе можно. Это не дело, что голодный. Голодное брюхо к ученью глухо!

Да, но наши дети, к сожалению, едят не все, что предлагает школьная столовая. Силой не заставишь. Когда их до 5 класса комили беплатно, то суп не ел, рыбу не ел. Вот пиццу их приготовления, блинчики с джемом , апельсин-это ел. Но это ведь не каждый лень было. Теперь даю ему с собой рублей 80-100. Покупает выпечку и чай, все в буфете очень дорого и не полезно. Бутылочка сока-40 руб. с лишним, пицца, батончики шоколадно-вафельные. Одним словом, приходит голодный и очень пить хочет.Уходит из дома в 7-45, возвращается в 16-10. Усталый и разбитый. До последнего времени спортом занимался и в фитнесе бассен посещал. А сейчас восстал. Уроки придется до ночи делать. А забивать на них не хочет, даже просто поболеть дома не хочет- потом не догнать упущеное, а репетиторов мы не потянем.Между прочим весь класс такой сознательный, помогают друг другу и девочки, и мальчики. Иногда целые консилиумы по скайпу устраивают и дети,и мамы. Я считаю, что это неплохо. Есть у них мотивация к учебе.

поверьте, ему ооооочень тяжело, так что если вы его еще и в секции ходить заставите-он вообще подохнет.

Кира
#16

СЛАВА БОГУ ЧТО Я УЖЕ ЗАКОНЧИЛА ШКОЛУ!!!!!!!!!!!!!!! МНЕ УЖЕ 19, НО Я ПО СЕЙ ДЕНЬ ПОМНЮ ЭТОТ АД.....

Гость
#18

Моя дочка пойдёт в школу только через два года, но племянница ходит в первый класс, мне кажется, что им задают многовато домашних заданий. Одних тетрадей только по математике штуки три, в каждой - по несколько заданий, а ведь задания каждый день задают ещё и по чтению, письму и т.д. Так что гостю 17 - в наше время нагрузка на детей не была такой сильной, это не пустые слова.

Гость
#19
Гость

Моя дочка пойдёт в школу только через два года, но племянница ходит в первый класс, мне кажется, что им задают многовато домашних заданий. Одних тетрадей только по математике штуки три, в каждой - по несколько заданий, а ведь задания каждый день задают ещё и по чтению, письму и т.д. Так что гостю 17 - в наше время нагрузка на детей не была такой сильной, это не пустые слова.

Вы попробуйте поднять школьные рюкзаки наших детей, у вас рука отвалится. Это не как у нас- учебник и тетрадочка . Теперь к каждому учебнику и тетрадке еще 1-2 пособия, по которому дети каждый день работают. В младших классах все учебники и пособия больше, чем формат А-4. Ну и альбом по рисованию или пластилин с дощечкой. Детский позвоночник от таких тяжестей сплющивается. Мы с 1 класса сменку,короткую физкультурную форму, зимой лыжи с бртинками приносим в раздевалку и там оставляем. Оди раз фуболка пропала. Купили новую и все равно оставляем, потому что даже взрослому таскать все это тяжко.

солнце
#20

[quote="Гость"]читаю и поражаюсь,до чего уже все обленились и зажрались! уже со школы им трудно учиться. вот и результат виден:ничего и знать ни знают

Нагрузка действительно гораздо больше, чем была у нас. Причем, на мой взгляд, учиться сейчас интереснее - информации во много раз больше, она доступнее. Но многие дети просто не выдерживают такого темпа обучения и тупо "забивают" на всё.

Кира
#21
Гость

читаю и поражаюсь,до чего уже все обленились и зажрались! уже со школы им трудно учиться. вот и результат виден:ничего и знать ни знают мб вам в столовой икру подавай чёрную?! нормально там кормят.каши им не нравятся,конечно,мало кто будет есть её,детям подавай вкусняшки....

Никто не требует черную икру, просто хотябы нормальную человеческую пищу, а не собачье дерь.мо. А нагрузки в школах сейчас огромные, если у вас было не так-это не значит что теперь такого быть не может.

Кира
#22
солнце

читаю и поражаюсь,до чего уже все обленились и зажрались! уже со школы им трудно учиться. вот и результат виден:ничего и знать ни знают Нагрузка действительно гораздо больше, чем была у нас. Причем, на мой взгляд, учиться сейчас интереснее - информации во много раз больше, она доступнее. Но многие дети просто не выдерживают такого темпа обучения и тупо "забивают" на всё.

Ага..."очень интересно" учиться, когда у тебя уже мозг лопается, глаза болят от чтения учебников, руки отваливаются от того что постоянно пишешь и делаешь уроки, а еще и мамаша тащит в 25 секций, а ты уже ни о чем не можешь думать кроме того чтобы поскорее лечь спать.

Кира
#23
Гость

Гость

Моя дочка пойдёт в школу только через два года, но племянница ходит в первый класс, мне кажется, что им задают многовато домашних заданий. Одних тетрадей только по математике штуки три, в каждой - по несколько заданий, а ведь задания каждый день задают ещё и по чтению, письму и т.д. Так что гостю 17 - в наше время нагрузка на детей не была такой сильной, это не пустые слова.

Вы попробуйте поднять школьные рюкзаки наших детей, у вас рука отвалится. Это не как у нас- учебник и тетрадочка . Теперь к каждому учебнику и тетрадке еще 1-2 пособия, по которому дети каждый день работают. В младших классах все учебники и пособия больше, чем формат А-4. Ну и альбом по рисованию или пластилин с дощечкой. Детский позвоночник от таких тяжестей сплющивается. Мы с 1 класса сменку,короткую физкультурную форму, зимой лыжи с бртинками приносим в раздевалку и там оставляем. Оди раз фуболка пропала. Купили новую и все равно оставляем, потому что даже взрослому таскать все это тяжко.

Это вообще отдельная тема...у нас было в день по 6-8 предметов, а к каждому предмету было по 2-5 учебников и по 2-4 тетради....Рюкзак был забит до отказа...

мешок золота
#24

классе в 7-м. пришла в школу продавать учебники последующему классу. училка предложила. смотрю в ее куче лежит стопка гдз (готовые домашние задания). т.е. они и не стесняются будущим семиклассниках такое предлагать. все магазины ими завалены. все нормальные ученики по литературе, истории, биологии готовятся с интернетом. гораздо проще посмотреть кино, рецензию, чем читать какую-нибудь совсем не интересную тягомотину. написать реферат с интернетом это вам не в библиотеку переться и ручкой от руки переписывать. любой школьник за полчаса реферат склепает. математика, физика тут сложнее, интернет мало поможет. кто сам не тянет, то у всех репетитор. но если 3 устроит и мозгов мало, то учителя все равно натянут на тройку. если речь идет об олимпиадном уровне, то тут нужны природный ум и хорошая память, если ребенок еле тащится из школы после занятий, то ввязываться в олимпиады это мазохизм.

мешок золота
#25

кстати, если делать вот прямо ВСЕ домашние задания, то не будет хватать времени ни на сон, ни на еду, ни тем более на спорт и увлечения. ребенок должен уметь изворачиваться, и не надо его за это ругать.

Кира
#26
мешок золота

классе в 7-м. пришла в школу продавать учебники последующему классу. училка предложила. смотрю в ее куче лежит стопка гдз (готовые домашние задания). т.е. они и не стесняются будущим семиклассниках такое предлагать. все магазины ими завалены. все нормальные ученики по литературе, истории, биологии готовятся с интернетом. гораздо проще посмотреть кино, рецензию, чем читать какую-нибудь совсем не интересную тягомотину. написать реферат с интернетом это вам не в библиотеку переться и ручкой от руки переписывать. любой школьник за полчаса реферат склепает. математика, физика тут сложнее, интернет мало поможет. кто сам не тянет, то у всех репетитор. но если 3 устроит и мозгов мало, то учителя все равно натянут на тройку. если речь идет об олимпиадном уровне, то тут нужны природный ум и хорошая память, если ребенок еле тащится из школы после занятий, то ввязываться в олимпиады это мазохизм.

если человек не понимает какой то предмет-это не значит что у него мало мозгов, это значит что этот придмет не его "стихия".

мешок золота
#27
Гость

Вы попробуйте поднять школьные рюкзаки наших детей, у вас рука отвалится.

я так один раз попробовала. классе в четвертом примерно. стала переставлять мешающийся рюкзак, и, о ужас, он тяжеленный. т.к. ребенок у меня довольно самостоятельный, я его не контролировала, пока не возникало каких-либо проблем. а тут у меня сразу возмущение такое. думаю, бедные дети, ты говорю все то учебники не таскай, самые толстые носите один на парту. давай посмотрим вместе какие лишние. лишних оказалось половина. ему оказывается лень перебирать каждый день учебники, и он складывал их ВСЕ, вдруг пригодятся. а таскать значит не лень). все равно в день идет не больше 4-х учебников. если пятый урок, то обычно физкультура или пение там всякие. в старших классах вообще почти все уроки сдвоенные, 1-2 учебника

мешок золота
#28
Кира

если человек не понимает какой то предмет-это не значит что у него мало мозгов, это значит что этот придмет не его "стихия".

в данном предложении я имела ввиду именно тех, у кого мало. их учителя тянут. у кого не мало, тот хоть тройку имеет, но свою, честно заслуженную.

Кира
#29
мешок золота

Кира

если человек не понимает какой то предмет-это не значит что у него мало мозгов, это значит что этот придмет не его "стихия".

в данном предложении я имела ввиду именно тех, у кого мало. их учителя тянут. у кого не мало, тот хоть тройку имеет, но свою, честно заслуженную.

Я вот вообще не тянула химию и мне за нее именно учителя натягивали тройку, но это не значит что у меня мало мозгов, по другим предметам я была отличницей и хорошисткой.

не смотрите НТВ
#30

не знаю, у меня такое впечатление, что их вобще ничему не учат и ничего не задают. что проходят- вобзе не знаю. но может мне просто с ребенокм повезло

мешок золота
#31
Кира

Я вот вообще не тянула химию и мне за нее именно учителя натягивали тройку, но это не значит что у меня мало мозгов, по другим предметам я была отличницей и хорошисткой.

у вас химико-биологический лицей? химию человеку, если она не нужна для профессии, надо знать на базовом уровне. но бывают фанатичные учителя, искренне полагающие, что именно их предмет самый важный и интересный, и не знать его просто невозможно) но три они все равно ставят, т.к. их гоняют за двойки, и исправлять еще потом ученики будут ползать, время отнимать. в егэ химия самый редко выбираемый предмет по-моему. у нас в лицее 1 чел сдавал всего) а в химико-биологическом почти все. и правильно. будущие врачи должны знать. пусть учат.

Гость
#32

Одни дети за час делают домашнее задание, другие по 4 часа и более. Часто наблюдаю во 2 классе одни быстро всё сделали и идут играть (на продленке), другой (бесит уже) сядет, учебник открывает минут 10, потому что начинает что-то рассказывать. Наконец-то откроет учебник и тетрадь, тут оказывается, что ручку забыл, пошёл за ручкой и.... не вернулся)) Застрял рядом с партой другого ученика, стоит лясы точит. Посадишь его на место, он раз 10 ещё встанет за линейкой и карандашом. И всё слушает, что вокруг происходит. Кто-то из детей подойдёт со своей проблемой ко мне, этот сидит комментарует. Я на него уже прикрикиваю: "Делай уроки! А то твоя мама опять тебя ругать будет!". Он напишет одно слово в тетради и рыдает, что устал и ему мама разрешает 10 минут перерыв делать (хотя до этого 30 минут по классу шатался и ничего не делал). Лентяй. Это всё от лени. Проследите, что там ваша сестра делает. Небось, мультики смотрит. Или она тупа, поэтому задания тяжело даются.

Кира
#33
мешок золота

Кира

Я вот вообще не тянула химию и мне за нее именно учителя натягивали тройку, но это не значит что у меня мало мозгов, по другим предметам я была отличницей и хорошисткой.

у вас химико-биологический лицей? химию человеку, если она не нужна для профессии, надо знать на базовом уровне. но бывают фанатичные учителя, искренне полагающие, что именно их предмет самый важный и интересный, и не знать его просто невозможно) но три они все равно ставят, т.к. их гоняют за двойки, и исправлять еще потом ученики будут ползать, время отнимать. в егэ химия самый редко выбираемый предмет по-моему. у нас в лицее 1 чел сдавал всего) а в химико-биологическом почти все. и правильно. будущие врачи должны знать. пусть учат.

Нет, не лицей, просто во первых-учитель у нас был никакущий, а во вторых-меня вообще от этого предмета тошнило, вот и вся история.

Гость
#34

Дочь в 11 классе, каждый день, включая выходные, репетиторы, порой по два в день. Спит 2-3 часа в сутки, иногда меньше! Ругаю ее уже как могу, осунулась, как узница Освенцима стала, похожа на зомби...

чтозах?
#35
Гость

Дочь в 11 классе, каждый день, включая выходные, репетиторы, порой по два в день. Спит 2-3 часа в сутки, иногда меньше! Ругаю ее уже как могу, осунулась, как узница Освенцима стала, похожа на зомби...

мда... вы обе совсем куку

Хлорка
#36

Да ничего сложного в школьной программе нет, если у ребенка мозги нормально работают! У меня сын закончил школу 4 года назад. За 10 лет ни одного репетитора, а ЕГЭ от 82 до 95. Все письменные д/з умудрялся делать на устных уроках, дома больше чем 1,5-2 часа (в старших классах) я его за уроками не видела. Просто ещё в начальной школе он научился правильно работать и распределять свое время. Кстати, в этом очень помогла продленка, которую вела замечательная учительница, которой было за 70 лет. Дети научились работать самостоятельно, приходили домой в 17.30 со всеми готовыми заданиями, и не скажу, что уставшими.

А по поводу сложности программы - она рассчитана на СРЕДНЕГО ученика, на серую посредственность. И если Ваш ребенок не справляется с ней, то нужно просто признать, что не блещет он умом и сообразительностью.

Кстати, еще в наше советское детство Пугачева песенку пела :"Нынче в школе первый класс вроде института". И кто скажет, что учиться было сложно? Только те, до кого с первого раза не доходило, кому программу приходилось усваивать не головой, а задницей.

солнце
#37

[quote="Хлорка"]Дети научились работать самостоятельно, приходили домой в 17.30 со всеми готовыми заданиями, и не скажу, что уставшими.

Ваш ребенок уже закончил школу, моя старшая дочь - тоже. Когда она училась в начальной школе - это вполне было реально - сделать уроки в продленке. Сейчас мой сын в начальной школе. Нагрузка ДРУГАЯ!!! Невозможно в продленке выучить все уроки - практически постоянно требуется работа с дополнительными источниками информации. Часто к уроку нужно подготовить презентацию, написать небольшое сочинение, доклад, взять в библиотеке доп. книги и т.д.

Хлорка
#38

Солнце, ну какие там доклады и презентации? Классические методы дифференциального и интегрального исчисления, что ли? Страничка текста и пара картинок - 15-20 минут вечерком, вместо компьютерных стрелялок. За дополнительными источниками информации, спасибо техническому прогрессу, не надо топать в библиотеку, как говорится, яндекс - найдется все. Другой вопрос, что в продленках сейчас нет нормальных педагогов, их основная задача сегодня - чтобы ребенка вечером отправить домой живым и здоровым. Никаких занятий с детьми, никто не контролирует, чем занимается ребенок: домашним заданием или игрушкой в телефоне.

Мой сын учился в обычной провинциальной школе. Программа тоже была не слабая: во всяком случае, половина родителей на родительском собрании смотрели на доску, "как в афишу коза", когда учительница пыталась объяснить какие-то требования и нововведения. Понятно, что если у некоторых родителей это вызывало сложность в восприятии, то и ребенок вряд ли прыгнет выше их. Остается только ныть, что программа сложная... Кстати, помимо обязательных школьных предметов в программе были ещё 3 шахматных урока в неделю. Такие этюды задавали, что я, имеющая взрослый разряд, удивлялась. А детки ничего - решали! Главное, заинтересовать!

И с компьютером все дружили, с 5 класса была программа была "Один ученик - один компьютер". И те, кто хотели учиться, прекрасно ориентировались в офисных программах, и простенькие презентации сами лепили.

солнце
#39
Хлорка

.

Хлорка, я с Вами в принципе согласна, что ученикам нагрузка по силам. Просто сравнивая программы современные и 10-летней давности, объективно - обучение усложнилось. Мой сын один из самых сильных учеников в классе, поэтому он успевает и уроки все сделать, и в олимпиадах поучаствовать (сложные - но ему интересно!!), и секции 3 раза в неделю, и на улице гуляет. У дочки, к сожалению, способность к обучению на уровне "хорошо, но не отлично". Я, вспоминая, как она учила уроки, когда была маленькая, думаю, что такую нагрузку, как сейчас она бы не потянула, ну во всяком случае было бы сложнее. И я прекрасно понимаю мам, которые говорят, что ужасно много задают, дети не успевают и т.д. И мне как-то даже неудобно хвалиться: "Да, Вы что, а МОЙ ребенок всё успевает!!!". Моё мнение - успешно сейчас учатся "сильные" дети, для обычного ребенка программа сложна.

Лили
#40
Хлорка

Да ничего сложного в школьной программе нет, если у ребенка мозги нормально работают! У меня сын закончил школу 4 года назад. За 10 лет ни одного репетитора, а ЕГЭ от 82 до 95. Все письменные д/з умудрялся делать на устных уроках, дома больше чем 1,5-2 часа (в старших классах) я его за уроками не видела. Просто ещё в начальной школе он научился правильно работать и распределять свое время. Кстати, в этом очень помогла продленка, которую вела замечательная учительница, которой было за 70 лет. Дети научились работать самостоятельно, приходили домой в 17.30 со всеми готовыми заданиями, и не скажу, что уставшими.

А по поводу сложности программы - она рассчитана на СРЕДНЕГО ученика, на серую посредственность. И если Ваш ребенок не справляется с ней, то нужно просто признать, что не блещет он умом и сообразительностью.

Кстати, еще в наше советское детство Пугачева песенку пела :"Нынче в школе первый класс вроде института". И кто скажет, что учиться было сложно? Только те, до кого с первого раза не доходило, кому программу приходилось усваивать не головой, а задницей.

сомневаюсь, что взорванные от кучи нагрузок мозги, смогут нормально работать.

Хлорка
#41

40, чтобы мозги не взорвались от "кучи нагрузок", их надо развивать, что в последнее время встречается все реже и реже. С года ребенок сидит перед телевизором и тупо повторяет рекламу. Книги не слушает, т.к. родители не читают. В итоге абсолютно не развивается абстрактное мышление, восприятие на слух, воображение. Приходит такой ребенок в первый класс - и просто отсиживает уроки, а в голове абсолютный ноль. И не его это вина, и не вина учителей, а 100%-ое упущение со стороны родителей в раннем развитии.

Сейчас образование и в школах, и в ВУЗах опустилось ниже некуда. Я вспоминаю свою школу в советское время: никто их учителей не спрашивал, куда собираешься поступать. И учителям литературы и истории было совершенно фиолетово, что мне в ВУЗ сдавать математику, химию, физику. Каждый выжимал по своему предмету максимум, и на экзаменах (7 в школе, 3-4 в ВУЗе) никаких поблажек. И ничего, выучились, мозги не взорвались (а сейчас понимаю, что даже были недогружены). И кто-то скрывал, что с репетиторами занимается (значит - болван, в школе ничего не понимает). И с легкостью штурмовали самые престижные ВУЗы. Говорю это на примере своего класса: край географии, Сахалин. В Москву из 28 человек приехали 11. Двое - МГУ (мехмат и химфак), 1 - бауманка, 2 - мед и стомат, 2 - институт военных переводчиков, ну и попроще - МХТИ и МАИ. И были мы самыми обычными детьми, далеко не гениями. Просто хотели и умели учиться. Самое интересное, что у всех и дети с легкостью учатся и в школах, и уже в ВУЗах, а мы лишь посмеиваемся над "трудностями школьной программы".

Лили
#42
Хлорка

40, чтобы мозги не взорвались от "кучи нагрузок", их надо развивать, что в последнее время встречается все реже и реже. С года ребенок сидит перед телевизором и тупо повторяет рекламу. Книги не слушает, т.к. родители не читают. В итоге абсолютно не развивается абстрактное мышление, восприятие на слух, воображение. Приходит такой ребенок в первый класс - и просто отсиживает уроки, а в голове абсолютный ноль. И не его это вина, и не вина учителей, а 100%-ое упущение со стороны родителей в раннем развитии.

Сейчас образование и в школах, и в ВУЗах опустилось ниже некуда. Я вспоминаю свою школу в советское время: никто их учителей не спрашивал, куда собираешься поступать. И учителям литературы и истории было совершенно фиолетово, что мне в ВУЗ сдавать математику, химию, физику. Каждый выжимал по своему предмету максимум, и на экзаменах (7 в школе, 3-4 в ВУЗе) никаких поблажек. И ничего, выучились, мозги не взорвались (а сейчас понимаю, что даже были недогружены). И кто-то скрывал, что с репетиторами занимается (значит - болван, в школе ничего не понимает). И с легкостью штурмовали самые престижные ВУЗы. Говорю это на примере своего класса: край географии, Сахалин. В Москву из 28 человек приехали 11. Двое - МГУ (мехмат и химфак), 1 - бауманка, 2 - мед и стомат, 2 - институт военных переводчиков, ну и попроще - МХТИ и МАИ. И были мы самыми обычными детьми, далеко не гениями. Просто хотели и умели учиться. Самое интересное, что у всех и дети с легкостью учатся и в школах, и уже в ВУЗах, а мы лишь посмеиваемся над "трудностями школьной программы".

даже самые развитые мозги "взорвутся" от постоянного за.е.ба, так что можите "тренировать" своего ребенка сколько угодно-в современной школе с современными нагрузками это едва ли поможет.

Лили
#43

а со своим "ранним развитием" мамаши уже за.бали. Ребенок только вылупился, а они уже тащат его в кучу кружков и школ раннего развития. Детства у детей нет вообще т.к. мамаши их все время задр.ачивают своими обучалками. Раньше дети до школы не умели ни читать не писать-всему учили в первом классе и ту.пее чем нынешние, те дети не были.

Гость
#44
Хлорка

Да ничего сложного в школьной программе нет, если у ребенка мозги нормально работают! У меня сын закончил школу 4 года назад. За 10 лет ни одного репетитора, а ЕГЭ от 82 до 95. Все письменные д/з умудрялся делать на устных уроках, дома больше чем 1,5-2 часа (в старших классах) я его за уроками не видела. Просто ещё в начальной школе он научился правильно работать и распределять свое время. Кстати, в этом очень помогла продленка, которую вела замечательная учительница, которой было за 70 лет. Дети научились работать самостоятельно, приходили домой в 17.30 со всеми готовыми заданиями, и не скажу, что уставшими.

А по поводу сложности программы - она рассчитана на СРЕДНЕГО ученика, на серую посредственность. И если Ваш ребенок не справляется с ней, то нужно просто признать, что не блещет он умом и сообразительностью.

Кстати, еще в наше советское детство Пугачева песенку пела :"Нынче в школе первый класс вроде института". И кто скажет, что учиться было сложно? Только те, до кого с первого раза не доходило, кому программу приходилось усваивать не головой, а задницей.

Ну вы сравнили егэ 4 года назад и сейчас! На одну историю посмотрите, 4 года назад егэ было халявным

Хлорка
#45
Лили

Ребенок только вылупился, а они уже тащат его в кучу кружков и школ раннего развития. Детства у детей нет вообще т.к. мамаши их все время задр.ачивают своими обучалками.

Согласна, что это маразм высшей степени. Ребенку не нужны ни кружки, ни "ранние школы". Я хотела сказать о другом: в мильон раз будет больше пользы, если родители с малышом будут просто общаться, разговаривать и читать. Много читать и много рассказывать. Именно в это период закладывается способность к обучению, способность к восприятию ребенком информации. Беда сегодняшних детей в том, что они практически с рождения предоставлены сами себе. Сидит малыш перед телевизором, или тыкает кнопки на компе - и мамаши рады: не мешает. А некоторые курицы с гордостью заявляют, что в 4 года ребенок "компьютер освоил" (т.е. знает, какие кнопки нажать, чтобы игрушку включить).

А по поводу школ раннего развития могу сказать на своем опыте: подруга таскала своих детей на английский с 3 лет, и так гордилась тем, что дети знали отдельные слова и фразы :-))). В итоге дети до 11 класса так и занимались с репетиторами, а результаты были далеко не блестящими. Мой начал учить английский как все нормальные дети, в 5 классе. К 11-му говорил совершенно свободно - просто знал, что в жизни ему это будет нужно.

Хлорка
#46

Гость 44, нам всем всегда кажется, что наши болезни - самые серьезные, что наши испытания - самые трудные, что программа наших детей - самая сложная. Наверное, когда будут учиться Ваши внуки, Вам будет казаться, что вот именно у них - тихий ужас, и что у детей все было проще.

4 года назад точно так же переживали за результаты экзаменов, халявы не было никакой, наоборот - учителя всячески демонстрировали свою принципиальность, о шпорах и телефонах даже речи не было. Ради интереса посмотрела демонстрационные варианты ЕГЭ этого года - особых отличий не нашла.

Юленька
#47
Гость

Моя дочка пойдёт в школу только через два года, но племянница ходит в первый класс, мне кажется, что им задают многовато домашних заданий. Одних тетрадей только по математике штуки три, в каждой - по несколько заданий, а ведь задания каждый день задают ещё и по чтению, письму и т.д. Так что гостю 17 - в наше время нагрузка на детей не была такой сильной, это не пустые слова.

Я как учитель нач классов говорю, что в первом классе не должны задавать домашнее задание. Ответственные родители сами сядут с ребенком и повторят то, что изучили в классе.

Была на практике в первом классе. Дети нормально усваивают информацию. Конечно, ребенка, которым занимаются родители видно сразу. У него и речь лучше и больше самостоятельности при выборе решения и т.д. Особенно на начальном этапе желательно, чтобы родители больше внимания уделяли своим детям, тогда и мотивация к учению будет выше, соответственно и успехов больше.

А то некоторые родители хотят, чтобы ребенок учился в спец школе, чтобы потом хвастаться знакомым, при этом сами учебник в руки не брали. А бедный ребенок самостоятельно не тянет обучение и жалуется. А родители потом на форуме пишут, что программа сложная.

Понятно что все сложнее стало. Время не стоит на месте!

Юленька
#48
Хлорка

Гость 44, нам всем всегда кажется, что наши болезни - самые серьезные, что наши испытания - самые трудные, что программа наших детей - самая сложная. Наверное, когда будут учиться Ваши внуки, Вам будет казаться, что вот именно у них - тихий ужас, и что у детей все было проще.

4 года назад точно так же переживали за результаты экзаменов, халявы не было никакой, наоборот - учителя всячески демонстрировали свою принципиальность, о шпорах и телефонах даже речи не было. Ради интереса посмотрела демонстрационные варианты ЕГЭ этого года - особых отличий не нашла.

Вы 4 года назад ЕГЭ сдавали?

Я 5 лет назад. Тогда как раз первый год, как сделали обязательным. Учителя вообще не знали, что с этим делать, подготовка в школе была довольно слабая. Приходилось школьную программу совмещать с подготовкой к ЕГЭ. Тогда было сложно в плане подготовки, почти у всех были репетиторы, так как школьных знаний было явно не достаточно.

Юля
#49

Моя дочь в 10 классе,круглая отличница всегда была и пока есть,но именно в этом году я стала видеть,что она делает уроки,раньше я этого даже не замечала,ни разу не слышала,чтоб она стихи учила,но у нее очень хорошая память и большое желание учиться,кстати,она училась по программе "Школа 2100",все кругом сейчас ругают эту программу,что очень сложная,но я этого не заметила по своей дочери,а с 8 класса она учится в лицее,типа ,для одаренных детей...Так как у ребенка неподдельный интерес к истории,соотв-но,участвуем в олимпиадах и в этом году нагрузка в школе сильно возросла,учителя по физике,химии,биологии совсем ,простите за выражение,обнаглели,требуют столь глубоких знаний,которые моему ребенку совсем не нужны,притом,что класс гуманитарный,пятерку получить очень сложно,они так прямо и говорят,зачем тебе,гуманитарию,5 по физике?Времени на историю почти не остается,а школе и медалистка нужна и победитель региональных олимпиад,а все это совместить очень сложно...Это я все к чему пишу,все дети разные,я со старшей учебы не касалась никогда,а младшей дочке 5 лет,она букв не знает и знать не хочет,вот ,чувствую насижусь с ней и уроков наделаюсь...))))

Гостья
#50
Гость

Дочь в 11 классе, каждый день, включая выходные, репетиторы, порой по два в день. Спит 2-3 часа в сутки, иногда меньше! Ругаю ее уже как могу, осунулась, как узница Освенцима стала, похожа на зомби...

Как я вас понимаю! Моя закончила школу полтора года назад. Было тоже самое. Уроки в школе с 8.30 до 16.15, потом курсы, вечером надо делать 6-7 уроков на следующий день, предметы разные, многие не нужны для поступления, а куда деваться? Каждый учитель почему-то считал, что его предмет самый важный, задавали очень много все учителя, хотя класс был гуманитарный. Сейчас в вузе ей намного проще, учит то, что интересно, а не все подряд, как в школе.

Держитесь!