Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья
Добавить тему

Почему в школьных программах заложено так много учиться, особенно в младших классах?

В младших классах идут огромные и думаю, необоснованно высокие требования.
А в старших классах и в 11 классе в том числе все осталось как в старые советские времена и даже хуже.
В программах вообще не идет работа психологов, не учитываются вообще возрастные особенности. Нет никакого баланса. Из-за того, что в младших классах перегруз, детям не хватает времени на усвоение. А в старших классах вообще часы сократили по основным предметам, а требуют знания в таком же количестве и качестве как и при Совке. Т.е. знаний недобор. По любому нужно платить за все это безобразие.Все специально сделано для отъема денег у родителей. Учителям это на руку. Поэтому все молчат. А работодателю вообще не эти знания и навыки нужны от работника, потому что специальные знания даются в колледжах и университетах и др. профучреждениях.
Пишу под впечатлением другой ветки.

Ответы (52) Ответить
  • Все очень просто - младшие классы учатся по новой программе, старшие заканчивают старую. Причем младшие классы ни разу не перегружены. Количество уроков, конечно, большое, но домашнее задание зато простое и небольшое по объему. А работодателю, кстати, фиолетово (если он нормальный) как и где ты учился (все равно нигде ничему специальному не учат... хотя предполагаю, что возможно швей, мойщиц посуды, водителей да токарей еще где-то учат.), хотя часто, и я с этим согласен - пту (коледжи и прочая ***) это диагноз.

  • Реклама

  • Знаете, что учащиеся заканчивают не очень качественно школу с объемом знаний по точным и естественным наукам один в один по программе совковой школы. А главное, с более худшими показателями? Зачем тогда столько учиться в младших классах? Если толку от этого нет для старших классов.

  • пусть учатся,ничего страшного..

  • Сейчас за 11 лет дети получают знания хуже , чем за 10 лет Совка в совокупности.

  • С автором соглашусь, у самой сын учится во втором классе, я невольно сравниваю его программу с как вы любите многие упоминать с совковой. Я что-то не приромню чтобы мы во 2 классе проходили уравнения с одним неизвестным. У моей свекрови сохранились все учебники начальной "совковой" школы 80-х, поэтому мне не составляет труда сравнить. Вывод. Увеличился объем информации, скажу больше не нужной не удобоваримой информации для ребенка начальной школы.

  • автор, вы сами-то какую школу закончили, что так несвязно излагаете? с трудом вашу мысль понять можно...

  • Нормальному ребенку учиться не трудно если интересно). А кому трудно, то для этого есть спецшколы(.

  • 7 Вы диагнозы чьим-ть детям ставите по форуму? Дело не в трудно, дело в усвояемости неудобоваримого материала, который пытаются сегодня напихать в разноцветные книжки-учебники. Я уверена что у нас мало кто занимается тестированием напечатенной продукции и изложенного в ней материала для общеобразовательных школ. Здесь уже не раз обсуждались темы о преподавании и учебниках.

  • Да ладно, я когда училась, мне казалось все очень скучно, мало и неинтересно. Я еще до школы уже знала дроби, умела решать уравнения, трехзначные числа перемножала в уме, много читала. А в 1м классе мы какие-то палочки складывали. Так я до 5го класса на уроках скучала - ничего нового и интересного... деградация какая-то. До сих пор жалею о тех потраченных впустую годах. Так что правильно, что сейчас хотя бы нормальную программу сделали. Хоть за своих детей не обидно будет.

  • 6, не хочу тратить время и нервы на ваш выпад. Для вас будет жирно. Учитесь понимать суть. Это не учебник, чтобы до всех сразу доходило, а форум. Как хочу так и излагаю свои мысли.

  • 5 я при совке 5й класс закончил. уравнения с одним неизвестным были еще в перво классе, типа 10-х=5.
    хуже то что старшеклассникам засунули в прорамму всякую дурь типа производных и интегралов. Считать в жизни нужно каждому, а интегралы нах не нужны
    то же самое с физикой - электричество пригодится, как и зеркала, как и прочая общая физика, но на фиг нужны в жизни настолько муторные вычисления с векторами?
    Химия - вообще ИМХО лишняя почти вся в школьной программе.
    Литература - читать можно и нужно, надо писать сочинения - развивать эрудицию и умение изложить мысли на бумаге. На хрена в жизни образ дуба у дороги?
    ШКОЛА ДОЛЖНА ДАВАТЬ ЗНАНИЯ НУЖНЫЕ ДЛЯ ЖИЗНИ. А профильные направления надо выбирать.

  • Я училась в девяностые в школе и была ОЧЕНЬ ответственной учиницей. Каждый день делала уроки до часу ночи. Результат: зрение минус 10 и спина колесом. Сейчас в школьную программу понапихали кучу, на мой взгляд, вообще не нужных предметов, нагрузка усилилась. Просто не представляю, как это все усвоить ребятишкам...

  • Да, ксатати, я сейчас вообще ничего не помню ни по физике, ни по химии, ни по герграфии, ни по истории, ни по биологии!!

  • Точно,Граф.Я вообще гуманитарий и физики,химии для меня и сейчас китайская грамота,хотя училась хорошо и высшее имею,но в школе до определенного возраста надо учить вместе,чтобы определить способности,а потом делить на технарей и гуманитариев,а то все мозги з..... всякой х.....(скоко времени моего убили зря!!!!

  • Гость1, предлагаю на все взглянуть еще с одной стороны. Мы не можем влиять на программу обучения, действительно, и содержание и методика "оставляют желать".
    Но мы в силах сгладить удар, который приходится на наших детей. Я имею в виду помощь в понимании школьного материала, объяснение непонятого, попытка рассказать тот же материал в интересной форме. И уж как минимум - не привязывать ребенка к культу высокой отметки, поощрять знание в гораздо большей степени, нежели "зарабатывание" отметок ради отметок. У нас ведь есть масса примеров, когда троечники вполне уверенно вписываются в самостоятельную жизнь, и как иногда драматически не складывается у медалистов.

  • 15, в целом согласна с вами. Никто кроме родителя сейчас этого не в состоянии сделать. Но где такого родителя найти? Не каждый это поймет и сможет. Согласитесь, для этого нужна и квалификация и знания. И даже одного образования будет маловато, казалось бы, для таких простых вещей.

  • Гость1, здесь есть пространство для творчества. Мы можем еще раз пройти программу школы вместе со своим чадом. Вдруг выясняется, что у нас есть способности, и мы понимаем гораздо больше даже в химии, чем сами от себя ожидаем.

  • Мик, мне очень близко то , что вы говорите. Это понимает , наверное, кучка таких же энтузиастов. Просто лично мне не нравится, что люди, от которых зависит образование, наверное где-то умышленно и образование не улучшают и психику калечат многим. Это многих делает неудачниками. Особенно если родители этого не понимают.

  • А также - это лишняя трата денег на репетиторство.

  • Гость1, репетиторство считаю уместным только в последние один - два года обучения. База, однако, закладывается, на мой взгляд в первые пять школьных лет. Здесь родители много чем могут помочь. Главное, что можно донести до своих детей, это что они полноценны независимо от среднего школьного балла, что дети не одинаковы - кто - то математик, а кто - то спортсмен, и что это нормально, кто, как не родители, знает сильные и слабые стороны Своего чада.

  • Мик, почему совсем совковую программу убрали, ведь в совокупности она давала лучшие результаты, и меньше времени на нее уходило? А репетиторство не всем нужно было?
    Если говорить о том, что у нас времена изменились и в обществе возник новый заказ образования, то тогда почему критерии ЕНТ показывают, что знания в конце школы нужны такие же как и в Совке, а качество за 11 лет мы имеем хуже?

  • Не сказал самого главного. Школа нынешняя и та, которую заканчивали мы, родители, целиком построена на привитии чувства вины, так легче "осуществлять" учебный процесс. Профессия учителя в невероятном загоне, ущербных духом здесь очень много. Но зато если учитель состоялся и не прогнулся под фальшивые устои нашего времени, то он - Учитель с большой буквы. Когда такой есть хоть один на всю школу, можно попробовать сделать ставку на него. Найти единомышленников, как Вы говорите, и идти говорить с Учителем.

  • Почему просто не слизать все за рубежом , ведь там давно все сбалансировано, а не петь дифирамбы о том, что все у нас хорошо( я не имею в виду вас).

  • Гость1, вопрос "Почему?" неконструктивен, давйте больше спрашивать "зачем?" и "как?".

  • Школа не виновата и не в состоянии исправить дефект образования. Нужны указания свыше. Просто , думаю, вина школьных работников в том , что они не хотят этого видеть, они хотят на этом зарабатывать.

  • Гость1, пост25, я смотрю несколько иначе: есть нечто, от меня не зависящее, это я оставляю как есть. Но то, что зависит от меня, я рассматриваю очень внимательно, и пытаюсь что - то предпринимать.

  • Мик, дело не в моих проблемах. Я все делаю так как вы и предлагаете, потому что осознаю проблемы. Смотрю на соседских детей и на одноклассников своих детей, на их родителей. Очень многие не могут не сами помочь детям , ни нанять репетиторов. А дети бывают очень неплохие. У очень многих из них может просто не сложиться многое вследствие такого вот подхода в образовании. Это просто беда. А в моей жизни я видела и совковое образование и прошла через нынешнее. Есть что с чем сравнивать.

  • Среднее образование - нет повести печальнее на свете. До сих пор сожалею, что отпустил дочь доучиваться в 11-й класс...

  • Гость1, будем честны и признАемся себе: мы не способны помочь всем тем славным детишкам, что вместе с нашими ходят в тот же класс, в ту же школу, или - из нашего двора - в другую.

  • Согласна, но когда понимаешь, что вот так вот"гуманно" все у нас, а главное, безысходно, то выплеснешь свои эмоции на форуме и все.

  • Общение, возможность услышать мнение другого есть источник информации, грех отказываться. Во времена 1-го съезда Госдумы, еще был жив Андрей Сахаров, был вопрос, что делать со школой. Ответ последовал простой и мудрый: лечите общество, и школа тоже поправится.

  • "лечите общество" - легко сказать! Попробуйте вылечить наркомана, который сам того не желает.

  • Просто пока ребенок маленький, у него процесс усвоения информации лучше идет. Вот помню себя, все, что я в детстве читала, про животных итд. - то в голове и осталось, а что позже в школе проходили - у меня непаханая целина, хотя в школе хорошо училась.
    Дети сейчас тоже другие. У них с рождения другие возможности, чем были у нас. Мой полуторагодовалый сын управляет с дистанционным управлением компьютером, своей машинкой, собирает простенькие паззлы, подбирал еще в 1 г и 3 мес. правильно формочки к прорезям. Я за ним следила, он подбирает и по цвету, и по форме!
    Мир сейчас другой. Детям в нем расти и становиться успешными. Как угнаться за информационными технологиями, если не привыкнуть к этой гонке с детства?

  • Знаете, сейчас оценки - это то, что не отражает реальную действительность. Это часто протекционизм, подарки и многое другое. Конечно, если идешь в школу только за знаниями, а чаще просто за следованием общей программы( а дома все это выучиваешь самостоятельно и и самостоятельно еще кое-что усваиваешь), то лучше не реагировать на то что там говорят. Но ребенку уже с 7-8 лет приходится не только быть сильным, но уже научиться быть изворотливым и другим. Наверное, это полезно с точки зрения жизни. Но это даже нам взрослым и то трудно принять.

  • Жужка, у нас одно понимание успешности, у других другое. Когда в политехе учился, помню, нас запугивали ежегодным удвоением объемов информации. Смотрю на себя, да нет, вроде не утонул, не захлебнулся.
    "...Мир сейчас другой. Детям в нем расти...". Жужка, сходите с детьми к городскому канал, покормите уток. Понаблюдайте за процессом. Я в наших детей верю.

  • Абсолютно не согласна насчет перегруженности. Ничего сверхсложного в программе начальной школы нет! Заметьте, что программа рассчитана на ученика со средними способностями, и если Ваш ребенок с ней не справляется, то это говорит не о сложности программы. Сегодня дети долбят 4 года то, что мы с легкостью осваивали за 3. Насчет уравнений - абсолютно точно были в программе начальной школы. Я училась в самой обычной школе (за 8000 км от МКАДА :-))), так у нас ещё и шахматы в обязательную программу входили! И этюды решали, и зачеты сдавали...
    Я считаю, что сейчас совершенно другие дети. Они не тупее старшего поколения, просто другие. Но тупое глазение в экран ТВ с годовалого возраста дает о себе знать. Недавно просто впвла в шок: 10-летний ребенок не смог перечислить месяцы года!!! при этом мамаша поливала школу грязью по полной программе.
    Программа не сложная, просто детей не надо "упускать" в раннем возрасте, тогда все будет легко и хорошо.

  • Гость1, пост 34, предлагаю применять систему противовесов. Есть школа, а есть родители и друзья. Плохо идут точные науки, за то хорошо идет в музыкальной школе. Не важно, что не удалось сочинение, зато здоров и румян, накатался на лыжах до потери пульса. Что важнее - образование или здоровье? Здоровье, особенно душевное.

  • З7, у нас уже сложилась своя позиция, думаю , что мы лично о своих детях говорим об одном и том же. Конечно, лично для нас в такой ситуации важны во-первых знания, во-вторых здоровье физическое и психологическое и конечно, моральный климат в семье. Думаю, что у нас нормальная самооценка и нормальное понимание в жизни. Просто вот такая ситуация в школе и в образовании иногда просто выводит из себя, потому что у нас существуют все органы восприятия и , наверное, включается еще и в работу мозг. Как-то не могу пройти спокойно пока мимо вот таких вещей.

  • Мы ведь в свое время меньше учились в младших классах, а говорят что знания у нас были качественнее. Да у меня то дети очень хорошо учатся. Просто сейчас для того, чтобы они были и психологически устойчивыми надо иметь в семье другую политику.

  • И вообще, думаю, что знания очень важны для человека, но для него более важно, чтобы он чувствовал себя самодостаточным и чтобы у человека была вера в себя, что очень важно для самореализации, а с таким подходом в образовании - человек изначально неудачник. Поэтому у нас в Совке проблемы с самореализацией и бизнесом.

  • Эта проблема давно известна и уже обговорена не раз. В начальной школе много авторских программ. Я не знаю сколько точно, но когда изучала пампасы окрестных школ на предмет выбора куда ребенка отдать насчитала около десятка разных программ. Будучи отвественным человеком недельку порылась в инете чем собственно отличаются и что предлагают. Прграммы отличаются в разы! В нашей школе был послений набор в класс 1-3, причем преподаватель предупредила что будет использовать элементы программы Занкова, праллельный класс по Воробьевой(?) занимался. Когда наши во всю примеры щелкали и нормально писали в парралели только крючки рисовали. Тогда это было странно. Эще более странно что к переводу в 5 класс программу начальной школы оба класса освоили. и внимание!!! дальше уже учились по ОДНОЙ программе. то есть если и были хорошие наработки то они не были подхвачены в средей школе.Поэтому смысла в этих разныхи хороших программах по моему ноль. А некоторые особенно Петерсон-я считаю издевательством над детьми. Или их должны преподавать супер одаренные и талантливые учителя которые такой программой дышат

  • у меня четырехлетний ребенок в центре развития занимается по петерсону для 6-7 лет. никакого издевательства я в нем (петерсоне) не обнаружила.

  • я в советские времена училась, перегруз был только в старших классах, да и то пототому, что я шла на медаль и учителя выделывались по полной программе. А все остальные не заморачивались.В начальных классах со мной родители занимались по основным предметам. Сам ребенок по началу с таким не справится.

  • 42 - нечеткость-неправильность формулировок, опечатки...
    не знаю, как издевательство-неиздевательство, но нестройность явная (выше приводили примеры конкретные)
    больше зависит от учителя - мы имеем за плечами 4 школы, 5 учителей, из них попадались на одинаковые программы (Моро, в частности, по математике , юзали три из них - так вот и тут есть разница), а учителей нормальных, судя по нашему опыту и рассказам знакомых - как чиновников, не берущих взятки((( днём с огнем искать. причем именно что просто нормальных, на очень хороших уже и не замахиваемся))

  • Я закончила школу в 2002, мне всегда было ОЧЕНЬ легко учится. Начиная класса с 6 у меня домашние задания занимали не больше часа-полутора в день. Школа была языковая, спец. Закончила с медалью, потом универ бюджет с красным дипломом. Мой брат сейчас в 4 классе, тоже совершенно не жалуется. Думаю что вы автор преувеличиваете.

  • Мне кажется сейчас многое дети очень несамостоятельны. Со мной родители никогда не делали уроки. На первом же родительском собрании им сказали категорически: уроки у детей проверяете (не делаете вместе, а проверяете), только в начальной школе. После третьего класса дети должны уметь полностью заниматься сами. Это при том, что у нас со второго класса первый иностранный начинался, а с пятого второй. А со мной и до этого не занимались - я была на продленке. Может с детьми сейчас слишком цацкаются, и они отвыкают прилагать элементарные усилия. А может экология виновата :-)

  • 45, 46 я к тому, что в программах и методиках должно быть заложено то, чтобы дети наши не только знания получали, но и у них был интерес к предмету, к жизни и многим таким вещам. Хотя соглашусь с вами по поводу самостоятельности. В некоторой степени мы сами родители создаем проблемы, ведем своих детей в трудные школы. Думаем, что дети получат более глубокие и широкие знания. В их программах все заложено, но часто это бывает не так.Если ребенок может самостоятельно преодолеть
    все на своем пути, то он просто бывает одарен. Если ребенок со средними способностями, то у него на пути начинаются часто непреодолимые самостоятельно сложности и постепенно он утрачивает веру в себя. Но ведь большинство людей должно закончить средние, а не спецшколы. А там трудности начинаются уже с первых классов. Зачем людям эти проблемы с раннего возраста. Ведь в совковой школе так не загружали с первых классов, а даже после 8 класса, знания были выше. И напряжения такого не было.

  • Или надо воспользоваться откровенно зарубежными методиками и программами, если свои приносят людям вред, убивают личность, внушают неуверенность в себе. Знания - это хорошо и нужно, но зачем они нужны такие, если человек не может свой потенциал реализовать в дальнейшем. На работе и в жизни столько знаний не нужно, а вот уверенность в себе, силы , самодостаточность очень нужны для преодоления преград.
    Тут футболисты из Германии в школе столько не учатся, зато уверенности в себе и сил хватает, чтобы выигрывать самые престижные кубки. И все у них так. Хотя за границей и другие подходы существуют.

  • А если есть силы и необходимость, то пополнять свои знания можно и всю жизнь по мере надобности.

  • Для ╧1
    В ПТУ (колледжах, техникумах) дают прикладные знания, а вузы - кузница балласта, "менеджеров среднего звена", которые умеют только перекладывать бумажки с места на место,являясь в большинстве своем никудышными работниками.
    Лично я закончил техникум и вуз.(Вуз - исключительно для продвижения по карьерной лестнице). И то, и другое - бесплатно. После техникума я стал СПЕЦИАЛИСТОМ, вуз научил меня лишь ловко компилировать и "подгонять" данные.

Оставить комментарий
Внимание, перед отправкой своего сообщения ознакомьтесь