Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья
Добавить тему

Кто работал/работает преподавателем?

Я начинающий преподаватель. Работаю с аудиторией молодежи (20-30 лет). Хотелось бы спросить у опытнх. Что вы делаете/говорите, когда вам задают вопрос, ответ на который вы не знаете, ну, или просто не очень уверены в ответе. Как грамотно поступать в таких ситуациях? И еще, как вы считаете, насколько важно иметь солидный опыт практической работы по преподаваемому направлению или все-таки педагогическое мастерство главнее?

Ответы (15) Ответить
  • В институте отмечаю 2 вида преподавателей - 1) Если не знают ответа, то делают вид будто не поняли, и начинают рассказывать вообще про другое
    2) Честно говорят "не знаю, разберитесь попробуйте, потом мне расскажете"
    Уважение вызывают вторые

  • Реклама

  • У меня такие ситуации возникали лет 10 назад,когда только начинала преподавать. Я честно говорила, ребята, я уточню и в следующий раз вам скажу. И следующее занятие начинала с разъяснения этого вопроса. Главное,не делать вид, что забыла про это. Не бойтесь, наберетесь опыта и вас зауважают:)

  • мастерство приходит с опытом.(не всегда, к сожалению) вы не в школе, дисциплину держать не надо. вас будут ценить по тому, как вы знаете свой предмет и как можете его подать. придумайте свои маленькие хитрости, как будить аудиторию каждые 15-20 мин. не знаю, что вы преподаёте, но можете сходить на что-нибудь типа курсов "ораторского мастерства". там обычно дают дельные советы.
    а если не знаете - лучше признаться.

  • Я в таких случаях говорила: "Не будем забегать вперёд, это вопрос следующей темы и я бы хотела остановиться на нём более подробно на следующей лекции" :)) Иногда поощряла спрашивающего фразами типа: "Да, это очень интересный вопрос" и тут же добавляла: "Чтобы не отвлекаться от основной темы, подойдите ко мне после лекции/через час/завтра и т.д. и я отвечу на все вопросы" Бывало честно признавалась, что не знаю :)

  • Преподаю английский, если не знаю чего-то (слово, на какой-то вопрос по грамматике не могу ответить - неважно, что) - беру словарь, учебник, смотрю сразу. Ученики нормально воспринимают.

  • У меня жёсткая позиция в этом вопросе: не знаешь, не преподавай. Это не та профессия, где можно допускать ошибки.
    Были у нас преподы. Некоторые студенты ещё долго верили, что столица Турции - Стамбул. Лингвисты переводили один текст в 3 различных вариантах. Благодаря подписанным словам (преподом), одна девушка не по своей воли переделала статью о пожаре в похороны. От ответа другой наш экзаменатор чуть со стула не упал.
    Важнее второе и знания.

  • Максим

    У меня жёсткая позиция в этом вопросе: не знаешь, не преподавай. Это не та профессия, где можно допускать ошибки.
    Были у нас преподы. Некоторые студенты ещё долго верили, что столица Турции - Стамбул. Лингвисты переводили один текст в 3 различных вариантах. Благодаря подписанным словам (преподом), одна девушка не по своей воли переделала статью о пожаре в похороны. От ответа другой наш экзаменатор чуть со стула не упал.
    Важнее второе и знания.


    К числу полноценных всезнаек можно с уверенностью отнести лишь одно существо, господа Бога:). Подозреваю, что субъекта, даже принимая во внимание его чисто божественную породу, на всех школяров вряд ли хватит.
    И потом ошибки - это одно, особенно вкупе с нежеланием преподавателя их признавать, а незнание - это всё-таки из другой, хоть и близко связанной, оперы. Очень хороший, блестящий преподаватель, с большим опытом преподавательской работы, всё равно чего-то да не знает - просто нет физической возможности изучить все источники, которых год от года становится всё больше.

  • Я в таких случаях говорила: "Не будем забегать вперёд, это вопрос следующей темы и я бы хотела остановиться на нём более подробно на следующей лекции" :)) Иногда поощряла спрашивающего фразами типа: "Да, это очень интересный вопрос" и тут же добавляла: "Чтобы не отвлекаться от основной темы, подойдите ко мне после лекции/через час/завтра и т.д. и я отвечу на все вопросы" Бывало честно признавалась, что не знаю :
    +100000000000000000

  • нельзя говрить "не знаю", говрите что этот вопрос не входит в контекст сегодняшней темы, что разберем его на след занятии, предложите найти ответ самому к след уроку и заодно дайте это же задание остальным.

  • Лу, профессионал в своём деле обязан знать от и до. Что это за преподаватель такой, которого вопросы студентов ставят в тупик? У нас была одна такая, потом выяснилось, что у неё и образования-то нужного нет, одни курсы.

  • Максим, ужель вы считаете, что студент не способен задать интересный вопрос?:) Очень даже способен, да такой, что препода в тупик поставит, более того, некоторые особо трепетно относящиеся к процессу обучения и выявлению талантливых детишек преподы таких неудобных студентов очень любят:). А уж с учётом того, что дисциплины меж собой ещё и пересекаться свойство имеют, и вопрос часто звучит на стыке этих самых дисциплин...
    Недавно вот смотрела по культуре программу - обсуждалось преподавание математики в ВУЗах, математический цвет науки "в гостях" у Архангельского - очень интересная мысль прозвучала, по крайней мере для меня - очень много (чуть ли не подавляющее большинство) открытий, прорывов по математической части совершается очень юными людьми, то есть, как раз-таки вчерашними школьниками - и как в такой ситуации может идти речь о знании преподавателя "от и до"?:) В этом случае, я полагаю, задача преподавателя вовсе не в том состоит, чтобы ни в коем случае не ошибаться и быть всезнайкой (что часто означает - быть "зашорённой помехой" на пути к знаниям), а в том, чтобы этим детишкам помогать, сотрудничать с ними; ну а в головы других, менее любознательных детишек, вкладывать некий необходимый минимум + обучать различным способам ориентироваться в море информации.
    Правда, случаются и студенты-вредины - их не ответ на вопрос интересует, а возможность опустить препода - но и с такими есть возможность "справиться":)

  • Интересный вопрос - да, поставить в тупик преподавателя - нет, не встречал.

  • Ну, Максим - я тоже много чего/кого не встречала:). Скажем, ни один вирус гриппа, прежде чем проникнуть в мой измученный нарзаном и здоровым образом жизни организм, не только не представлялся мне по всей форме с рекомендациями, реверансами и обещаниями на будущее, но даже и не считал нужным ставить меня в известность, рапортовать по факту своего проникновения - никогда мы с ним не встречались и в глаза друг другу не заглядывали, что, впрочем, не мешает мне быть в курсе относительно того, что *** такая на белом свете всё же существует:) Насчёт бытового солипсизма я пока воздерживаюсь.
    ЗЫ: в вашем учебном заведении либо боги в качестве преподавателей, либо негениальные детишки в качестве внимающих - предлагаю первый вариант трактовки, как наиболее оптимистический;)

Оставить комментарий
Внимание, перед отправкой своего сообщения ознакомьтесь