Гость
Статьи
отказаться от плохо …

отказаться от плохо приготовленного блюда в ресторане и не платить?

Иногда бывает, что закажу что-нибудь, принесут, а это есть невозможно. Из последнего - зашла в кафе, заказала горячий шоколад, всегда его очень любила, а мне принесли какой-то разбавленный порошочек, гадость на вкус и на вид, хотя раньше это был настоящий горячий шоколад, сделанный по всем правилам (знаю, т.к. сама его готовила дома по рецепту). Отзыв я им на сайте оставила, но за шоколад заплатила. А теперь думаю, могла я отказаться и не платить? Пусть сами свою бурду пьют

Лиза
0
19 ответов
Последний — 16 октября 2017 г., 16:32 Перейти
1.
Гость

Закон не регулирует понятия "вкус", ибо это субъективно. Отказаться от некачественного блюда (тухлятина, волос в супе и т.п) - да. Вкусно/невкусно - нет.
В вашем случае надо выяснять причину. То ли этот шоколад таковым не являлся (не те ингредиенты, которые заявлены в составе), то ли Вам просто невкусно.

0
2.
я oxepeвaю, товарищ редакция

Лиза, просто не ходи по забегаловкам. Лучше сама готовь, ведь это лучше, чем собачиться из-за какого-то какао и трех копеек.

0
3.
Гость

Отказаться можно и нужно, не слушайте первого гостя. Может по закону они не обязаны невкусное принимать обратно, но мало какой ресторан рискнет скандалом на весь зал и плохими рецензиями ради тарелки еды.

0
Опрос

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

4.
Гость
Гость

Отказаться можно и нужно, не слушайте первого гостя. Может по закону они не обязаны невкусное принимать обратно, но мало какой ресторан рискнет скандалом на весь зал и плохими рецензиями ради тарелки еды.

Это другой вопрос, разумеется, лучше все решать полюбовно)). Но знание закона не помешает, поэтому первого гостя слушать надо))

0
5.
Гость

У нас в городе (ни в общепите, ни в забегаловке, ни в ресторане) никто не будет деньги возвращать (а то это у посетителей войдет в привычку), а в суд подавать из-за тарелки еды нереально, поскольку надо доказывать, что с блюдом что-то не так. Как вы понимаете, к суду блюдо не сохранится, но даже если и сохранится судья явно его пробовать не будет. Действительно, вкус - это субъективно. Ресторан предоставит какие-нибудь технологические инструкции, что блюдо сделано как надо. Моральный вред можно взыскать в одном случае - в случае отравления и причинении вреда здоровью (но для этого нужно заключение медиков плюс результаты проверки правоохранительных органов плюс административка в отношении предприятия, ну и суд разумеется).

0
6.
Гость

а считаю, если заявлено что это шоколад (в описании под наименованием) а вам подают разбавленное какао имеете право отказаться и не платить, а если сами знают что не то подсунули, скорее спорить с вами не будут, а будут пойдите и разберитесь чего там намешали, хотя бы для того чтобы понимать самой проблему. Я сталкивалась с подобными ситуациями и понимаю это так, что какой-то ингредиент закончился и его решили просто чем- о похожим заменить или не положить вовсе, вместо того, чтобы сказать что этого нет в наличии. не миритесь с тем, что вам подсовывают фуйню за ваши же деньги

0
7.
Гость

Естественно, отказаться. В приличном заведении вам ещё и комплимент принесут в качестве извинения.

0
8.
Антилох

"Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!" ©

0
9.
Лиза

При мне одна женщина отказалась есть десерт и сказала унести типа с ним не так что-то. Но у не такой стервозный и властный тон был, я так не смогла бы разговаривать, слишком скромная

0
10.
Гость

Если отказаться оплачивать, то заведение ещё и полицию может вызвать за отказ оплатить. Никто не будет разбираться из чего сделан какао. Народ пересмотрел Ревизорро и На ножах. Может в каких-то городах с большой конкуренцией заведений и извинятся или заменят блюдо в исключительных случаях, но в целом никто не будет так делать. Я недавно зашла в кафешку небольшую в городе-милионнике - на витрине прекрасный пышный большой беляш, а подали маленький и горелый. Кофе написано 300 мл, а подали от силы 150 мл. Я попросила заменить на заявленное, но мне сказали "не хотите-не берите, скоро студенты придут-все сметут". Я встала и ушла, никто плакать не стал.

0
11.
Гость
Гость

У нас в городе (ни в общепите, ни в забегаловке, ни в ресторане) никто не будет деньги возвращать (а то это у посетителей войдет в привычку), а в суд подавать из-за тарелки еды нереально, поскольку надо доказывать, что с блюдом что-то не так. Как вы понимаете, к суду блюдо не сохранится, но даже если и сохранится судья явно его пробовать не будет. Действительно, вкус - это субъективно. Ресторан предоставит какие-нибудь технологические инструкции, что блюдо сделано как надо. Моральный вред можно взыскать в одном случае - в случае отравления и причинении вреда здоровью (но для этого нужно заключение медиков плюс результаты проверки правоохранительных органов плюс административка в отношении предприятия, ну и суд разумеется).

а позвонить в росптребназор никак?

0
12.
Гость
Гость

Закон не регулирует понятия "вкус", ибо это субъективно. Отказаться от некачественного блюда (тухлятина, волос в супе и т.п) - да. Вкусно/невкусно - нет.
В вашем случае надо выяснять причину. То ли этот шоколад таковым не являлся (не те ингредиенты, которые заявлены в составе), то ли Вам просто невкусно.

то есть, выходит, чтоэпо-сути ресторану ничего не стоит вас обмануть? скажем, заказали вы определённое блюдо, а вам вместо него принесли совсем другое - что? нельзя будет это доказать?

0
13.
Гость
Гость

а позвонить в росптребназор никак?

Что это даст здесь и сейчас? Тем более, Роспотребнадзор не везде. Ну скажут приехать жалобу написать, даже проверят их потом, а деньги то кто вернет?

0
14.
Гость
Гость

ГостьЗакон не регулирует понятия "вкус", ибо это субъективно. Отказаться от некачественного блюда (тухлятина, волос в супе и т.п) - да. Вкусно/невкусно - нет.
В вашем случае надо выяснять причину. То ли этот шоколад таковым не являлся (не те ингредиенты, которые заявлены в составе), то ли Вам просто невкусно.
то есть, выходит, чтоэпо-сути ресторану ничего не стоит вас обмануть? скажем, заказали вы определённое блюдо, а вам вместо него принесли совсем другое - что? нельзя будет это доказать?

Кому вы будете это доказывать? Тем более потом?

0
15.
Лиза
я oxepeвaю, товарищ редакция

Лиза, просто не ходи по забегаловкам. Лучше сама готовь, ведь это лучше, чем собачиться из-за какого-то какао и трех копеек.

А если у меня нет времени самой готовить? И в ресторан ведь идут не только поесть. Из-за трех копеек конечно собачиться не буду, но с другой стороны принципиально не хочу оплачивать чужую халтурную работу. Я ведь раньше туда ходила и всё было хорошо, теперь за те же деньги они предлагают не полноценный шоколад, а порошочек, который никак не может стоить столько, сколько они за него просят. Обидно, что они , видимо, считают своего клиента неискушенным и что ему можно подсунуть суррогат и он это проглотит. А так отказаться оплачивать этот отстой и, может быть, в их политике что-то изменится

0
16.
Гость
Гость

то есть, выходит, чтоэпо-сути ресторану ничего не стоит вас обмануть? скажем, заказали вы определённое блюдо, а вам вместо него принесли совсем другое - что? нельзя будет это доказать?

Ну если вы подозреваете, что вас обманывают, например, принесли имитацию вместо красной икры - можете вызывать полицию, так как это мошенничество.
Если принесли блюдо меньше, чем заявлено в меню - имеете право взвесить и потребовать долить суп:) Если пригорелое - имеете право потребовать замены или отказаться. В общем, гуглите "защита прав потребителя в общественном питании".
На практике, конечно, ресторану будет выгоднее договориться с вами и поменять блюдо\вернуть деньги

0
17.
Лиза
Гость

У нас в городе (ни в общепите, ни в забегаловке, ни в ресторане) никто не будет деньги возвращать (а то это у посетителей войдет в привычку)

Как вариант смотреть на ситуацию в целом, если посетитель слопал пол тарелки, а то и всю и просит вернуть ему деньги потому что "невкусно", то отказывать, а если только попробовал или ему вид не понравился, например, явно подгоревший сыр или сухая паста, то спрашивать что не так и учитывать эти пожелания

0
18.
Гость

Мне однажды тоже вместо шоколада принесли какую-то бурду. Отослала обратно, естественно, не заплатив. Предложили что-то другое, но там был такой левый сервис, что я ушла. Кстати, это было кафе Столешниковом переулке.

0
19.
Люлю

я несколько раз отказывалась от невкусно приготовленного блюда, причем в нескольких странах. нигде и никогда скандала не было после этого, обычно молча соглашаются, если видно, что только немного попробовала. а если бы попробовали возмутиться, я бы такой шум подняла бы, что мало не показалось бы. д и закон на стороне потребителя, я это четко знаю

0