Почему они так горды и заносчивы? Почему позволяют себе морально уничтожать студентов и кидаются сарказмами на каждую фразу? Если он, к примеру, прочитал всего Канта (а это, действительно, сложнейшее …
197 философия жизни
"По математике МГУ лучший в мире, по физике, биологии, думаю, в пятёрке."
Пожалуйста ссылку на эту самую лучшесть
Летиция, слово даю, только о философии. Землю есть, или не надо?
Браво!:-))))
Летиция, в самый последний раз исправлю поковерканный пост 197
197 =
О, господи, чего Вы прицепились в рейтингу, хрен знает кого. По математике МГУ лучший в мире, по физике, биологии, думаю, в пятёрке. Что сравнивать средние температуры по больнице?
Вы вот назовите хоть один универ на Украине или Австралии, который имел бы подобный уровень?
Философия, землю есть не надо, ни к чему! :) Но темы обсуждения желательно бы придерживаться! А то по - русской привычке начнем говорить о баранах, а скатимся на тему о том, как плохо жить неграм в Америке и в результатет получим ссоры, недопонимания и ... пшик! Хотели как лучше, а получится, как... В общем, вы меня поняли... Спасибо!
203, уточните какой "подобный уровень"?
Могу привести ссылку на международный рейтинг в общем по ВУЗам.
Вы хотели австралийские универы -
48 Australian National university
111 - Monash University
далее - 120, 125, 127, 130 и тд (МГУ - 186)
хватит?
И, кстати, есть ли здесь Преподаватели Философии? Отзовитесь и скажите, что Вы думаете об этой Проблеме с философией в Вузах России?
Летиция - это - для вас:-))
"Трагизм ситуации состоит в том, что философский истеблишмент, те же преподаватели СПбГУ не представляют себе ситуацию с преподаванием философии в других вузах. Если сегодня принять решение об удалении философии из списка обязательных дисциплин, то завтра 99% всех вузов откажутся от общего курса по философии. Философский факультет СПбГУ предпринимает шаги упреждающего характера: произошло переименование его в факультет философии и политологии, но рынок профессии ╚политолог╩ тоже очень ограничен, а авторитет философии от такого переименования явно не вырос. В то время как сообщество, например, педагогов очень активно, и они, как правило, предлагают продукт, который не выдерживает никакой критики, но сила лоббирования такова, что их продукт принимается самыми разными структурами и инстанциями для руководства в практике."
"Наступление на философию идет со стороны Министерства образования под лозунгом "Польза от нее сомнительна, а вред очевиден". Такая оценка ситуации делается на основе того, что сейчас преподавание философии в подавляющем большинстве случаев, превратилось в плюрастически (считай хаотически) построенный курс без какой-либо концепции его преподавания как целостного предмета. И действительно, философия, излагаемая таким образом не нужна, поэтому уже сейчас, несмотря на то, что философия сохраняется в обязательном компоненте вузовских дисциплин, многие вузы перевели ее в дисциплину по выбору."
"А наши философы все продолжает обсуждать свои внутри цеховые проблемы вместо того, чтобы показать и доказать, что философия обществу необходима."
это - по теме, Летиция?:-)))
Ну вот, Хрюн, это уже ближе к ТЕЛУ! Молодца! Это весьма занимательные Заявления, не знаю, правда, откуда вы их взяли? Но суть такова как я поняла - есть очень сильное ФИЛОСОФСКОЕ ЛОББИ, которое выдавливает в верхах идею тотальной необходимости ФИЛОСОФИИ в вузах! Да, скорее всего, так оно и есть!
http://credonew.ru/content/view/717/32/
им же тоже хочется есть-пить:-)))
ну да ладно, дискуссия зачахла, потому пойду дальше на велосипеде кататься:-))
пока
Хрюн, у меня к Вам в некоторой степени ЭКСПЕРТНЫЙ вопрос! Как Вы думаете, (или может быть знаете), сколько преподавателей Философии в России потеряют работу, если философия в Вузах будет упразднена или значительно Урезана? В рамках возможного разброса параметров. И что делать дальше с этими преподавателями? (Социальный и нравственный аспекты).
Хрюн, дискуссия зачахла потому, что Вы ей дали неоправданно расширительное толкование! Но в рамеах обозначенной основателем Ветки дискуссия, возможно еще и не зачахла! Если Вам неинтересно говорить по СУЩЕСТВУ темы, то можно, конечно, кататься на велосипеде и дальше! Успехов!
211 Летиция, вот Вам ссылка на дневник размышлений философа и преподавателя философии.
http://lev-balashov.livejournal.com/
Вот цитата из этого журнала, которая касается процедуры принятия экзамена по философии.
//В частности, по философии предлагается угадать автора известного высказывания (из четырех имен) или угадать, к какому философскому направлению (из четырех) относится данный философ. Такие формальные знания по философии, конечно, нужны. Никто не спорит. Но вся соль в том, достаточны ли они для полноценной проверки уровня философской подготовки студента-учащегося? Нет, нет и нет! Такое тестирование способно определить лишь то, хорошо ли натаскан для решения кроссвордных задач данный студент. А о подлинном понимании философских проблем, о действительном, а не формальном, знании, о степени развития интеллекта (не только способности к угадыванию) говорить не приходится.
Как преподаватель по философии ведет себя на экзамене? Очень по разному. Его не всегда удовлетворяют формально правильные ответы на поставленные в экзаменационном билете вопросы. Он оценивает поведение студента в целом. В эту оценку входит очень многое И как студент говорит, и как он молчит, и какие у него глаза, и какие у него эмоции (тестирование, заметим, всё это не учитывает), и какая у него общекультурная подготовка.
Формально правильный ответ может свидетельствовать не о хорошей подготовке студента по данному предмету, а о том, что он воспользовался шпаргалкой, подсказкой товарища, хорошей механической памятью или студенту просто повезло, что он знал ответ именно на вопросы этого билета. Преподаватель, как правило, задает дополнительные вопросы, берет в расчет конкретное поведение студента на экзамене, а в отдельных случаях заглядывает в журнал семинарских занятий (как студент посещал, участвовал в занятиях) и спрашивает конспект лекций. Ничего этого нет при тестировании. Тестирование по сравнению с живым контактом преподавателя со студентом на экзамене выглядит просто убогой, примитивной процедурой проверки.//
//Недавно на семинарском занятии по философии я слушал выступление студентки на тему о толпе. Она нашла текст какого-то псевдоученого и шпарила по нему. Текст ужасный. Толпа характеризовалась чисто рационалистически, только с отрицательной стороны, что она разрушительна, опасна и т.д. и т.п. Я настолько возмутился этим дурацким текстом, что провел целую дискуссию на тему о толпе и выдвинул десятки аргументов в защиту толпы как социального феномена, что она в подавляющем большинстве случаев либо нейтральна (как воздух, сквозь который можно двигаться), либо позитивна. Толпа - совершенно необходимая и существенная часть человеческого общежития. Если бы не было толпы, то люди лишились бы очень важной части общения.
Какие порой гуляют в науке и культуре совершенно нелепые, извращенные представления о важных феноменах жизни!
Нужно иметь в виду: хаос, беспорядок далеко не всегда плох. Возьмем воздух. Это газ, совокупность беспорядочно движущихся молекул и атомов. И благодаря ему мы можем двигаться, а в отдельных случаях (летательных аппаратов) можем использовать его во благо. А уж для дыхания воздух просто необходим. Если бы было упорядоченное тело (твердое), то мы не могли бы ни дышать, ни двигаться...//
http://lev-balashov.livejournal.com/
Поинтересуйтесь, что означают звания доктор философии(Doctor of Philosophy, PhD), магистр философии (MPhil), бакалавр философии (BPh), и для Вас откроется ещё одна грань Сущего.
Тогда и я открою вам грань сущего: эти титулы никакого отношения к собственно философии не имеют:)) Dr. Phil. может быть языковедом, историком, журналистом, психологом и т.д., так как факультет для всех этих наук в силу исторических причин называется философским (т. е. не богословским, не юридическим и не медицинским), а сама философия здесь не причем. Dr. Phil, будучи историком, германистом или китаеведом ни на одной лекции по философии не был, а экзамена тем паче не сдавал.
То что эта фраза принадлежит Декарту, я знаю, спасибо.
Только в теме топика про Декарта не было не слова, автора на Канте завалили.
Ребята, все это, конечно, важно и значительно - Тесты или живой Экзамен по Философии! Но спрашивается - как можно загнать многотысячелетнюю Историю Философию в рамаки жалкого Теста, поскольку это ПРОФАНИРОВАНИЕ философии, ее жалкий и куцый ЭРЗАЦ! А от чего ВСЕ? От того, что сами ФИЛОСОФЫ не знают сейчас - каков же ПРЕДМЕТ философии в современных условиях! Вот это самый Ядовитый для них вопрос, который опускается скромно по Умолчанию.
Уже целую неделю торчу в Мюнхенском университете, где сейчас в связи с решением европейской комиссии закрыли целый ряд кафедр таких ненужных наук. Потому что ни государство, ни народ, налогоплательщики, не собираются содержать толпы дармоедов. Пусть финансируют себя сами.
Ребята, все это, конечно, важно и значительно - Тесты или живой Экзамен по Философии! Но спрашивается - как можно загнать многотысячелетнюю Историю Философию в рамаки жалкого Теста, поскольку это ПРОФАНИРОВАНИЕ философии, ее жалкий и куцый ЭРЗАЦ! А от чего ВСЕ? От того, что сами ФИЛОСОФЫ не знают сейчас - каков же ПРЕДМЕТ философии в современных условиях! Вот это самый Ядовитый для них вопрос, который опускается скромно по Умолчанию.
Есть определённый кризис в философии. А что, в других науках его не было?
Кризис был и в математике, и в физике, когда, казалось, что всё уже открыто и известно - остались только выяснить маленькие штришки для полноты картины мира. Ан нет, появилась квантовая механика, и мир физики взорвался новыми открытиями. И математики тоже с головой окунулись в новые темы. А ведь казалось, что после открытия дифф. исчисления ничего глобально нового не будет. Да и биологию, после открытия генома, ждал потрясающий взрыв активности. Вот тебе пестики-тычинки!
Кстати, после первых полётов в космос мир был наполнен массой фантастов. А сейчас? Сплошные перепевы - тоже кризис. Фантастам не хватает фантазии и тем, чтобы писать фантастику.
Словом, кризис - это нормальное явление перед бурей.
То-есть возникает вполне ЛОГИЧЕСКИЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ и АКТУАЛЬНЫЙ вопрос - что потеряет студент технических и естественных наук, если он НЕ будет изучать ПРИНУДИТЕЛЬНО философию в Вузах России? Или, наоборот, приобретет в связи с этим - наличие необходимого времени на освоение свой специальности, которая будет его КОРМИТЬ, сокращение СРОКОВ обучения, отсутствие необходимости переживать ненужные ему СТРЕССЫ, в связи со сдачей этих экзаменов?. И другая сторона Вопроса - что делать УМНЫМ и ЭРУДИРОВАННЫМ преподавателям Философии в связи с таким ВОЗМОЖНЫМ поворотом событий как закрытие ФИЛОСОФСКИХ кафедра в Российских вузах? Что думаете по этим поводам?
Уже целую неделю торчу в Мюнхенском университете, где сейчас в связи с решением европейской комиссии закрыли целый ряд кафедр таких ненужных наук. Потому что ни государство, ни народ, налогоплательщики, не собираются содержать толпы дармоедов. Пусть финансируют себя сами.
Не надо уподобляться стаду баранов, идущих на скотобойню. Вон, Европа, практически уничтожила свою математическую школу - и нам за ней?
223
Летиция, я против закрытия кафедр философии. По своим студенческим годам помню, что никакого напряга философия не вызывала. Это была своего рода отдушина усталым мозгам, своего рода игры разума.
Философия, кризисы, безусловно, возможны и были во многих сферах знания и они как-то выпутывались из этих кризисов! Какие положительные моменты Вы видите в философии за последние 20 лет, которые бы хотя бы немного давали НАДЕЖДУ что философия выпутается из этого своего кризиса в лучшем виде? Поскольку есть кризисы СИСТЕМНЫЕ, а есть ЧАСТНЫЕ! Каков у Философии Вид кризиса сейчас? И второе, как обосновать Философии сейчас свою НЕОБХОДИМОСТЬ для общества СЕЙЧАС? Как доказать свою АКТУАЛЬНОСТЬ, поскольку это сфера АРГУМЕНТАЦИИ и РАЦИО, в котором, как уверяют нас, ФИЛОСОФИЯ сильна, в отличие от БОГОСЛОВИЯ и ТЕОЛОГИИ, хотя эти в своих Аргументациях далеко НЕ Слабы! (для тех, кто, конечно, знаком с их Творчеством).
Филоссофия, ну Разговор сейчас идет не о КОНКРЕТНО, вашего ЛИЧНОГО восприяти ФИЛОСОФИИ! Вам, может быть, это и давало какую-то Отдушину, но ОСНОВНОМУ контингенту Вузов, особенно ТЕНИЧЕСКИХ, это НЕ давало НИЧЕГО, кроме лишнего и обременяющего СТРЕССА! Они в ЖИЗНИ этого НИКОГДА не использовали! Так может быть их ОСВОБОДИТЬ от этого, лишнего для них СТРЕССА и ненужного для НИХ знания?
1 галактическая неделя С удовольствием прочёл Ваши заметки. С замечанием согласен. Однако Кант, имея предшественников в виде морали христианства и пр., сумел всю мораль Библии, Корана уместить в паре строчек своего Категорического Императива. А это огромнейшая экономия мышления. Нечто подобное было совершено математиками, когда они ввели алгебру (вместо последовательного описания процедур вычислений) и арабские цифры вместо римских (после чего даже ученик начальних классов легко мог производить умножение, что ранее было недоступно).
сущности не следует умножать без необходимости (бритва Оккама). или, иначе говоря, краткость - сестра таланта. поэтому я на стороне Вуди Аллена
226
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Кто, кроме самих философов, может преодолеть кризис в философии? Кризис в биологии, физике, математике преодолевали сами биологи, физики, математики. Философы должны сами найти ответ.
Совет стороннего: попытайтесь найти себя в разработке идей (хотел доктрин) развития России. Т.е. не голое повторение прошлых идей для студентов, но и работа на государство. Актуальность должна быть. Вспомните, почему генетики в 40 годах проиграли? - Увлеклись чистой наукой, но кто-то и сорта новые должен выдавать. Так дайте стране угля!
Что мешает провести исследования двух потоков студентов (хотя бы по успеваемости в целом) - с курсом философии и без оной? Докажите на фактах свою полезность.
Летиция, кроме России я не знаю ни одной страны, где философия является обязательным предметом для НЕ-философов. Реторика - это да, здесь преподы Европы и США едины во мнении, что она нужна всем, независимо от специальности, ибо правильно выражать, доказывать и отстаивать свое мнение придется и медику, и технарю, и гуманитарию, чтобы быть успешным. По теме: Автор, я думаю, что эти преподы философии сами понимают, что они не нужны, что дни этой науки как обязаловки сочтены, вот и цепляются всеми правдами и неправдами за существование, каждый по-своему. Кто-то, будучи хорошим оратором, даже бесполезный предмет превращает в интересный, заставляя аудиторию слушать. Кто-то делает предмет более практичным, устраивая прямо на лекции упражнения по реторике и искусству побеждать в переговорах, вместо длинных монологов о Гегеле. Ну а кто ничего не умеет, тот делает именно так как ваш: заваливает студента технического факультета за то, что он не не так много, как он, знает о Канте. "Я заваливаю, значит, я существую!" Таковы вот они, люди: не хотят уходить.
никуда их не уйдут. и философия из вузов уйдет только вместе с падением России. это даже Швыдкому, министру культуры,у которого "Пушкин - это бренд", не удалось. ПОЧЕМУ? потому что русский человек по природе своей - философ. к этому сводятся все его пьянки на кухне и мучения души. мечтательность поэта и философия - национальная черта. даже у Обломовых. это не страна Штольцев.
Филоссофия, ну Разговор сейчас идет не о КОНКРЕТНО, вашего ЛИЧНОГО восприяти ФИЛОСОФИИ! Вам, может быть, это и давало какую-то Отдушину, но ОСНОВНОМУ контингенту Вузов, особенно ТЕНИЧЕСКИХ, это НЕ давало НИЧЕГО, кроме лишнего и обременяющего СТРЕССА! Они в ЖИЗНИ этого НИКОГДА не использовали! Так может быть их ОСВОБОДИТЬ от этого, лишнего для них СТРЕССА и ненужного для НИХ знания?
Ни в коем случае! Далее они потребуют убрать историю, затем экономику и дойдут до арифметики. Уровень вуза надо держать, иначе он быстро скатится с уровню ПТУ.
Хрюн
строителю физика, математика и сопромат жизненно нужны. Философия же и политология - не нужны. На Западе строители эту ахинею не изучают, а не хуже (если не лучше) наших строителей-выпускников. Не путайте специальное образование (за которое платятся деньги) с остальным балластом - кто захочет, впрочем, может подписаться и на них - пусть платит - и вперед. Пусть голосуют своим кошельком, нет проблем (как вы думаете, много бы тогда выбрали эти курсы?) А на качество дома их отсутствие не влияет
Хрюн согласна! Все остальное - это бла, бла, бла... Если кто хочет изучать философию, то пусть изучает ее, если хочет факультативом! А технарям, спортсменам, медикам, биологам она не нужна не говоря уж о матемматиках, физиках, химиках, лесниках, дорожниках и космонавтах!
дурочка, этот медик и этот биолог сделают тебе эвтаназию или пустят тебя под нож ради твоих органов, как только ты потеряешь сознание. этику выкинула. или нравственности их должны были в начальной школе научить7
Философия, ну понятно! Это и есть ОСНОВНОЙ АРГУМЕНТ, что именно ФИЛОСОФИЯ является главнм Признаком отличия ВУЗА от ПТУ? Больше нет Аргументов?
философия жизни1 галактическая неделя С удовольствием прочёл Ваши заметки. С замечанием согласен. Однако Кант, имея предшественников в виде морали христианства и пр., сумел всю мораль Библии, Корана уместить в паре строчек своего Категорического Императива. А это огромнейшая экономия мышления. Нечто подобное было совершено математиками, когда они ввели алгебру (вместо последовательного описания процедур вычислений) и арабские цифры вместо римских (после чего даже ученик начальних классов легко мог производить умножение, что ранее было недоступно).
--------------------
сущности не следует умножать без необходимости (бритва Оккама). или, иначе говоря, краткость - сестра таланта. поэтому я на стороне Вуди Аллена
Кант сделал мораль простой. Я на его стороне. А вот сущностей он, отнюдь не прибавил.
ps К сожалению, не знаю философа Вуди Аллена. Это такой несмешной комик? :)))
философия жизни, к вашему сведению, инженеры-строители, компьютерщики, инженеры-механики и многие другие в западных универах учатся до диплома бакалавра 3-3,5 года (а не 2.) Знание души и прочего не относится к специальности. Юридическими бумагами и политикой строитель должен заниматься только в Королевстве Кривых Зеркал. Можно строить оставаясь любителем по части знания дущ. А может, ввести курсы православия, а также кройки и шитья для строителей в российских вузах? А что, чем плоха идея?:-)))
вот поэтому у нас сразу после перестройки все здания -новостройки кривые, и из розетки вода хлещет, ежели сверху соседи зальют. а на стройках закатывают трупы таджиков в цемент, дон-строй тот же. триумф-палас строит незаселенный который год - фундамент треснул в самом высоком здании города. ваши аргументы такие же гнилые, как неграмотные души этих прорабов. хоть знаете, что эти беспринципные, не отягощенные гуманитарным знанием, кроме ценностей капитализма, люди, построили здание самого дорого отеля страны из пожароопасных материалов, экономии ради. будет пожар - погибнут люди. это мнение экспертов, никакие системы пожаротушения не помогут
Неделя, что является ОСНОВОЙ нравственного поведения Человека? Неужели ФИЛОСОФИЯ? Тогда это ПРИСКОРБНО! Философия, в своей ОСНОВЕ является БЕЗНРАВСТВЕННОЙ наукой, вернее СИСТЕМОЙ ЗНАНИЯ, поскольку она имеет дело с АБСТРАКЦИЯМИ и не дело АБСТРАКЦИЙ копаться в КОНЕРЕТНОЙ ЖИЗНИ, Конкретного Человека с его Конкретнми Извивами! Для этого есть Конкретная Психология, конкретная Медицина, конкретная Юриспруденция, конкретная Экономика, Конкретная Педагогика и т.д. То - есть все КОКРЕТНОЕ, которые как-то спосбствуют КОНКРЕТНОМУ ОБЛЕГЧЕНИЮ участи Человека, но никак не Абстракная Философия, которая обращена ко ВСЕМ и одновременно к НИКОМУ!
И, кстати, есть ли здесь Преподаватели Философии? Отзовитесь и скажите, что Вы думаете об этой Проблеме с философией в Вузах России?
объясните, какая У ВАС проблема с философией в ВУЗах России.
Неделя, а являетесь ли Вы Преподавателем Философии в Вузах России?
философия жизни
Впрочем, вы меня почти убедили - Бауманка лучше и Стэнфорда и Гарварда с Сорбонной. Аминь:-)))) ================ Передёргивание. Сравнивать надо сравнимые вещи (а может Вы этого не понимаете? тогда, ладно) . Юрист из Гарварда лучше юриста из Бауманки, но инженер-ракетчик из Бауманки лучше выпускника Стенфорда. Так мы дойдём до сравнения Сельхоз Академии и академии Генштаба или Юридической Академии.
Ну что ж, давайте конкретику. Строители. Российские строители-выпускники лучше западных? Учтите, что новые материалы и технологии разрабатываются главным образом на западе. Там же им и обучают. А со временем это приходит в россию
а вот тут я с вами не соглашусь. ничего в Россию со временем не приходит, кроме улучшенного дизайна. как строили П-44 для индустриального домостроения, так и строят (хоть и заморожено все). потому как строят дешево и сердито. российское гетто от западного отличается радикально. и материалами тоже. бетон, а не фанера и винил, как в штатах. не коробки, как в Индии. монолит опять же - не знаю, откуда заимствование. но факт, что выбор материала опредаляют климатические условия и дешевизна, только и всего. а вообще хрущевки - разработка российских НИИ, они должны были схлопываться, как карточные домики, в условиях атомной войны, чтобы меньше пыли было и клубов, чем от кирпича и иных материалов. так что не вешайте нам лапшу на уши, что все лучшее к нам идет с востока или запада. никуда оно не идет, лужков не пускает с дерипаской. а уж они философию в институтах хорошо знают. как и Агаларов, владелец КРОКУСА, очень хвалил курс марксистско-ленинской философии и истории партии за то, что сдать его можно, только освоив все логические выверты, после которых никакие переговоры не страшны. советская школа высшего образования - это вам не коммьюнити колледж
Летиция - это - для вас:-)) "Трагизм ситуации состоит в том, что философский истеблишмент, те же преподаватели СПбГУ не представляют себе ситуацию с преподаванием философии в других вузах. Если сегодня принять решение об удалении философии из списка обязательных дисциплин, то завтра 99% всех вузов откажутся от общего курса по философии. Философский факультет СПбГУ предпринимает шаги упреждающего характера: произошло переименование его в факультет философии и политологии, но рынок профессии ?политолог? тоже очень ограничен, а авторитет философии от такого переименования явно не вырос. В то время как сообщество, например, педагогов очень активно, и они, как правило, предлагают продукт, который не выдерживает никакой критики, но сила лоббирования такова, что их продукт принимается самыми разными структурами и инстанциями для руководства в практике."
Ваша безапелляционность меня поражает. Вы хоть знаете, что факультет психологии МГУ выделился из факультета философии в середине 20 века??? Вы все пытатетесь ампутировать тело философии как колыбели наук , логики, знания о гос. управлении и религии с психологией (исторически так сложилось с Древней Греции, уж извините Платона с Аристотелем) в какой-то обрубок из умозрительных рассуждений плеяд отдельных мыслителей. Возьмите купите себе курс Истории философии, изданный советской (!) Высшей школой, Бохеньского вы все равно не достанете, ну уж по крайней мере не гомосека Рассела, и будет вам счастье.Составите себе представление о ПРЕДМЕТЕ философии
Чем сейчас занимается преподаватель философии в вузе? Он учит философии или истории философских учений?
Если первое, то студент должен овладеть методами решения прикладных задач ( например, в политике, экономике, риторике). Увы, этого нет. Создайте задачник по философии. Покажите, как на основе философских законов решаются РЕАЛЬНЫЕ задачи. А то философы стоят над всеми науками и "НИЧЕГО" не делают.
Т.е. вся философия в вузе свелась к предмету "История философских учений". Что ж, такой предмет тоже имеет право на существование. Имеются же курсы "История математики, физики, педагогики, права и пр". Но они всё же вторичны.
Поэтому девиз такой:
Не хотим истории семейных отношений, хотим сами создавать семью.
Не хотим истории философии, хотим саму философию.
236. Летиция
241 пост был больше к Вам.
И не увлекайтесь CAPS LOCK!
Неделя, что является ОСНОВОЙ нравственного поведения Человека? Неужели ФИЛОСОФИЯ? Тогда это ПРИСКОРБНО! Философия, в своей ОСНОВЕ является БЕЗНРАВСТВЕННОЙ наукой, вернее СИСТЕМОЙ ЗНАНИЯ, поскольку она имеет дело с АБСТРАКЦИЯМИ и не дело АБСТРАКЦИЙ копаться в КОНЕРЕТНОЙ ЖИЗНИ, Конкретного Человека с его Конкретнми Извивами! Для этого есть Конкретная Психология, конкретная Медицина, конкретная Юриспруденция, конкретная Экономика, Конкретная Педагогика и т.д. То - есть все КОКРЕТНОЕ, которые как-то спосбствуют КОНКРЕТНОМУ ОБЛЕГЧЕНИЮ участи Человека, но никак не Абстракная Философия, которая обращена ко ВСЕМ и одновременно к НИКОМУ!
Ваш пассаж я не дочитала. Основой нравственного и безнравственного поведения человека, так же как и не-деяния, является именно личная философия каждого. Так как все мы живем согласно нашим личным и привитым нам установкам. Хотите вы этого или нет. Аксиология - ваша система ценностей в переводе.
Хорошо, Неделя, пусть ЛИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ каждого! Так Вы так и не ответили на мой ВОПРОС - являетесь ли Вы Преподавателем Философии в Российских Вузах? Или как?
1 галактическая неделя
философия жизни1 галактическая неделя С удовольствием прочёл Ваши заметки. С замечанием согласен. Однако Кант, имея предшественников в виде морали христианства и пр., сумел всю мораль Библии, Корана уместить в паре строчек своего Категорического Императива. А это огромнейшая экономия мышления. Нечто подобное было совершено математиками, когда они ввели алгебру (вместо последовательного описания процедур вычислений) и арабские цифры вместо римских (после чего даже ученик начальних классов легко мог производить умножение, что ранее было недоступно). -------------------- сущности не следует умножать без необходимости (бритва Оккама). или, иначе говоря, краткость - сестра таланта. поэтому я на стороне Вуди Аллена
Кант сделал мораль простой. Я на его стороне. А вот сущностей он, отнюдь не прибавил. ps К сожалению, не знаю философа Вуди Аллена. Это такой несмешной комик? :)))
Он должен был ограничиться категорическим императивом. Это единственное, что выносят в памяти студенты из вузовских и школьных курсов философии. А не растекаться мыслью по древу о своей системе трансцендентального. Впрочем, еще у него было доказательство существования Бога, упоминаемое у Булгакова Воландом. За это спасибо.
А мораль простой сделать не представляется возможным. Это практические поступки, а не биг-мак вместо комплексного обеда.То есть ваш нравственный выбор в конкретных обстоятельствах.
Неделя, что является ОСНОВОЙ нравственного поведения Человека? Неужели ФИЛОСОФИЯ? Тогда это ПРИСКОРБНО! Философия, в своей ОСНОВЕ является БЕЗНРАВСТВЕННОЙ наукой, вернее СИСТЕМОЙ ЗНАНИЯ, поскольку она имеет дело с АБСТРАКЦИЯМИ и не дело АБСТРАКЦИЙ копаться в КОНЕРЕТНОЙ ЖИЗНИ, Конкретного Человека с его Конкретнми Извивами! Для этого есть Конкретная Психология, конкретная Медицина, конкретная Юриспруденция, конкретная Экономика, Конкретная Педагогика и т.д. То - есть все КОКРЕТНОЕ, которые как-то спосбствуют КОНКРЕТНОМУ ОБЛЕГЧЕНИЮ участи Человека, но никак не Абстракная Философия, которая обращена ко ВСЕМ и одновременно к НИКОМУ!
Эти все ваши конкретные научные знания построены на абстрактных понятиях, в том числе таких как пространство и время.Не морочьте людям голову. Я все никак не пойму цель ваших постов - вы апологет философии или последовательница швыдких от культуры
Неделя, а являетесь ли Вы Преподавателем Философии в Вузах России?
а зачем вам?
Неделя, Вы НЕ ответили нКОНКРЕТНЫЙ Воппрос -есь ли ВЫ преподавателем Фософии в Российских Вузах?
ЛетицияНеделя, что является ОСНОВОЙ нравственного поведения Человека? Неужели ФИЛОСОФИЯ? Тогда это ПРИСКОРБНО! Философия, в своей ОСНОВЕ является БЕЗНРАВСТВЕННОЙ наукой, вернее СИСТЕМОЙ ЗНАНИЯ, поскольку она имеет дело с АБСТРАКЦИЯМИ и не дело АБСТРАКЦИЙ копаться в КОНЕРЕТНОЙ ЖИЗНИ, Конкретного Человека с его Конкретнми Извивами! Для этого есть Конкретная Психология, конкретная Медицина, конкретная Юриспруденция, конкретная Экономика, Конкретная Педагогика и т.д. То - есть все КОКРЕТНОЕ, которые как-то спосбствуют КОНКРЕТНОМУ ОБЛЕГЧЕНИЮ участи Человека, но никак не Абстракная Философия, которая обращена ко ВСЕМ и одновременно к НИКОМУ!
----------------
Эти все ваши конкретные научные знания построены на абстрактных понятиях, в том числе таких как пространство и время.Не морочьте людям голову. Я все никак не пойму цель ваших постов - вы апологет философии или последовательница швыдких от культуры
Мне б тоже весьма хотелось получить ответ на этот вопрос (про швыдких).
Летиция
Неделя, что является ОСНОВОЙ нравственного поведения Человека? Неужели ФИЛОСОФИЯ? Тогда это ПРИСКОРБНО! Философия, в своей ОСНОВЕ является БЕЗНРАВСТВЕННОЙ наукой, вернее СИСТЕМОЙ ЗНАНИЯ, поскольку она имеет дело с АБСТРАКЦИЯМИ и не дело АБСТРАКЦИЙ копаться в КОНЕРЕТНОЙ ЖИЗНИ, Конкретного Человека с его Конкретнми Извивами! Для этого есть Конкретная Психология, конкретная Медицина, конкретная Юриспруденция, конкретная Экономика, Конкретная Педагогика и т.д. То - есть все КОКРЕТНОЕ, которые как-то спосбствуют КОНКРЕТНОМУ ОБЛЕГЧЕНИЮ участи Человека, но никак не Абстракная Философия, которая обращена ко ВСЕМ и одновременно к НИКОМУ!
Эти все ваши конкретные научные знания построены на абстрактных понятиях, в том числе таких как пространство и время.Не морочьте людям голову. Я все никак не пойму цель ваших постов - вы апологет философии или последовательница швыдких от культуры
Что такое конкретное облегчение участи человека? Что медеицина исцеляет от смерти что ли? Какой участи? Загробной? Прижизненной? Наркотики являются конкретным облегчением. Анастезия. Эвтаназия. Поход к гадалке. Секс. Его однако не преподают в вузах, хотя он конкретно облегчает участь человека. Зато с детсада сексу обучать теперь будут. *** должно знать , как размножаться в качестве хьюман ресурса, а не изучать философию , тем паче марксистско-ленинскую.Пиво и кино хорошо облегчают участь человека, поэтому пиво и кино стало много, создан Голливуд, наркотики легализуются повсеместно. Вы на этот пост меня провоцировали. Вуаля