Гость
Статьи
Высшее образование

Высшее образование

Почему считается, что высшее образование кардинально отличает человека от человека без оного? Якобы мировоззрение не то, кругозор не тот, начитанность не та.Что спорить с "необразованными" также, как …

Автор
381 ответ
Последний — Перейти
Страница 3
Вася
#101

99 это как бы алма-матер всех инженерных вузов России

Вася
#102

94 это тебе было адресовано : Угу, например университет инженеров железнодорожного транспорта)))

#103

Ну ЧелЛов, давай уж на этой теме без "половых" разниц)

по теме: стоит отличать истинное ВО от так называемой "ЛИПЫ". люди с истинным ВО - отличны от ПТУ, и не имеющих ВО, это не делает их лучше, они просто другие. мышление другое!.

у нас с выпуска - были такие дипломники - в общество страшно выпускать). но и учились - враскоряку.

хм. еще особенны те, которые в универе учились еле как, зато на работе активизировались. из таких очень ценные кадры выходят. из большинства краснодипломников - ничего особенного. просто прилежный работник. (но есть и исключения).

в общем надо говорить и об уровне высшего образования. ибо оно тоже отлично.

но несомненно качественно пройденный этап с ВО - отличает человека.

Мик
#104

Автор,

если перед студентом первого курса и кандидатом наук в той же области поставить одну и ту же задачу, посильную также и для первокурсника, они будут обдумывать и решать задачу по-разному. Скорее всего, решения будут отличаться существенно.

Эта разница есть разница в системе.

"Кичиться", заработок, природная одарённость умом - это вопросы второго порядка.

#105
ЧелЛов

А вообще конечно образованием может гордится, только мужчина, большинство женщин фактически на халяву все сдавали или за счет прилежного посещения (т.е. не за знания) или за счет ботана не имеющего достаточно женского внимания и с удовольствием делающего курсовики сокурсницам или просто покапали (правда, и мужики тоже многие покупают).

если б не знала, что у мужа аврал на работе, подумала бы, что он на форуме пипет письма!!! однако, слово в слово его мысли об обучении девочек в его вузе.

но я вот в "девчачьем" институте училась, взфэи, там такая халява не канала.и училась тогда, когда как-то покупать экзамены не принято было, и курсовые\дипломы тоже мы сами писали. а сейчас...грош цена сегодняшним дипломам в основном.

ЧелЛов
#106
Вася

99 это как бы алма-матер всех инженерных вузов России

Я инженер по образованию системщик, но к ЖД не имею никакого отношения, хотя железные дороги без систем управления не будут существовать. Правда, принцип обратной связи и первые регуляторы были на паровозах, первые за исключением др. греческих и тех которые использовались в мельницах.

10 мг диазепама
#107
Автор

для кругозора и начитанности ВО не показатель.

Косвенный показатель. Говорит о том, что человек достаточно уперт для того, что бы подолгу сидть за жёпе и думать головой.

ЧелЛов
#108
Мачия_Шапа

Ну ЧелЛов, давай уж на этой теме без "половых" разниц)

Это как? Я же так не умею?

ЧелЛов
#109
10 мг диазепама

Косвенный показатель. Говорит о том, что человек достаточно уперт для того, что бы подолгу сидть за жёпе и думать головой.

У тех у кого есть ВО голова и жoпа натренированы.

#110

Мачия_Шапа, полностью согласна про краснодипломников. полные нули для работы. ни на шаг от инструкции, никакого воображения и инициативы. исключение знаю только одно.

#111
ЧелЛов

Мачия_Шапа

Ну ЧелЛов, давай уж на этой теме без "половых" разниц)

Это как? Я же так не умею?

а ты попробуй ... =) уверена, стоит попытаться и у Вас всё получится

ЧелЛов
#112
88

если б не знала, что у мужа аврал на работе, подумала бы, что он на форуме пипет письма!!! однако, слово в слово его мысли об обучении девочек в его вузе.

но я вот в "девчачьем" институте училась, взфэи, там такая халява не канала.и училась тогда, когда как-то покупать экзамены не принято было, и курсовые\дипломы тоже мы сами писали. а сейчас...грош цена сегодняшним дипломам в основном.

Правильно говорит ваш муж.

Наташа Барба:)
#113

Автор, то о чем вы пишите родом из совка. В послевоенные годы тяжело жилось, люди желали своим детям более легкой жизни, она ассоциировалась с "чистинькими", "легкими", "уважаемыми" профессиями типа учитель,доктор, инжинер и т.п. - эти люди не трудились физически, не марались в грязи, на холоде, в понимании обывателя жили лучше, в основном в городах, в более комфортных условиях. Вот и старались родители, которые мало что детям в жизни дать тогда могли, тать им хоть ВО - тоесть постараться обеспечить им жизнь лучше и легче своей. ВО как бы автоматически давало это. Вы присмотритесь к себе и большинству своих ровесников. У большинства бабушки и дедушки без ВО, а родители уже с ВО. А уже когда мы почувствовали "влияние запада" - где ВО открывает больше возможностей, когда чтоб устроиться хорошо диплом стал обязательной формальностью, нужность ВО перешло в эту плоскость. Вы кстати тоже так мыслите. И большинство, к сожалению, последние лет 15-20 получают ВО именно для этого. Даже не учатся, а просто получаю дипломы или покупают.Потому, что по сути этим людям ВО не нужно для жизни, ин нужен диплом и минимальный набор профзнаний, которые потом добираются на опыте работы. НО все это не имеет никакого отношения к тому, что ВО дает тем, кому оно действительно нужно.

ЧелЛов
#114
Мачия_Шапа

ЧелЛовМачия_Шапа

Ну ЧелЛов, давай уж на этой теме без "половых" разниц)

Это как? Я же так не умею?

а ты попробуй ... =) уверена, стоит попытаться и у Вас всё получится

Ну, я тогда на WASM.RU пойду, или на GameDev, чё я тогда на женском форуме торчать буду.

Вася
#115
ЧелЛов

Вася

99 это как бы алма-матер всех инженерных вузов России

Я инженер по образованию системщик, но к ЖД не имею никакого отношения, хотя железные дороги без систем управления не будут существовать. Правда, принцип обратной связи и первые регуляторы были на паровозах, первые за исключением др. греческих и тех которые использовались в мельницах.

я тоже не ж.д но просто к слову упомянул где по настоящему хорошо учат и откуда вообще пошли многие инженерные знания, предметы и профессора для других ВУЗов РОссии. Это альма-матер всех инженерных ВУЗов.

ЧелЛов
#116
Наташа Барба:)

Автор, то о чем вы пишите родом из совка. В послевоенные годы тяжело жилось, люди желали своим детям более легкой жизни, она ассоциировалась с "чистинькими", "легкими", "уважаемыми" профессиями типа учитель,доктор, инжинер и т.п. - эти люди не трудились физически, не марались в грязи, на холоде, в понимании обывателя жили лучше, в основном в городах, в более комфортных условиях. Вот и старались родители, которые мало что детям в жизни дать тогда могли, тать им хоть ВО - тоесть постараться обеспечить им жизнь лучше и легче своей. ВО как бы автоматически давало это. Вы присмотритесь к себе и большинству своих ровесников. У большинства бабушки и дедушки без ВО, а родители уже с ВО. А уже когда мы почувствовали "влияние запада" - где ВО открывает больше возможностей, когда чтоб устроиться хорошо диплом стал обязательной формальностью, нужность ВО перешло в эту плоскость. Вы кстати тоже так мыслите. И большинство, к сожалению, последние лет 15-20 получают ВО именно для этого. Даже не учатся, а просто получаю дипломы или покупают.Потому, что по сути этим людям ВО не нужно для жизни, ин нужен диплом и минимальный набор профзнаний, которые потом добираются на опыте работы. НО все это не имеет никакого отношения к тому, что ВО дает тем, кому оно действительно нужно.

А еще в музыкальную школу детей в 4 года отдавали, садюги.

Пеппи
#117

Автор,из опыта могу сказать- вы совершенно правы.Уже не говоря о том,что знания не от факультета берутся,а от того,что читаешь,и как потом используешь.То,что не пригодилось забывается,как будто и не было.И эрудиция- это последнее,на что я смотрю,общаясь с людьми.Главное- какой человек душевно.Внутреннюю мудрость никакими дипломами не заменить.

ЧелЛов
#118
Пеппи

Автор,из опыта могу сказать- вы совершенно правы.Уже не говоря о том,что знания не от факультета берутся,а от того,что читаешь,и как потом используешь.То,что не пригодилось забывается,как будто и не было.И эрудиция- это последнее,на что я смотрю,общаясь с людьми.Главное- какой человек душевно.Внутреннюю мудрость никакими дипломами не заменить.

Вот именно про такой случай я и писал, что только мужчина может гордится ВО.

#119
88

Мачия_Шапа, полностью согласна про краснодипломников. полные нули для работы. ни на шаг от инструкции, никакого воображения и инициативы. исключение знаю только одно.

исключения из краснодипломников составляют те отличники - которым просто учеба легко даётся, кто не корпел зубрёжкой, а на лету всё схватывал - таких кадров на работе отрывают только так) они как метеоры и умеют самостоятельно принимать управленческие решения. мозг у них такой сообразительный. как правило они плохо пишут письменные экзамены и тесты =)не могут решать что - то медленно.

Мик
#120

113, Наташа Барба:),

анекдот вспомнился.

Ночь, зима, снег, мороз, пустынная дорога. Дальнобойщик меняет битое колесо, ему холодно, матерится:

... чёрт, говорила же мне мама: иди в гинекологи, ... кабинет... зарплата... руки в тепле...

#121
ЧелЛов

Мачия_Шапа

ЧелЛовМачия_Шапа Ну ЧелЛов, давай уж на этой теме без "половых" разниц) Это как? Я же так не умею? а ты попробуй ... =) уверена, стоит попытаться и у Вас всё получится

Ну, я тогда на WASM.RU пойду, или на GameDev, чё я тогда на женском форуме торчать буду.

лишь бы адекватно. а так сиди.(=

ЧелЛов
#122
Мачия_Шапа

ЧелЛовМачия_Шапа

ЧелЛовМачия_Шапа Ну ЧелЛов, давай уж на этой теме без "половых" разниц) Это как? Я же так не умею? а ты попробуй ... =) уверена, стоит попытаться и у Вас всё получится

Ну, я тогда на WASM.RU пойду, или на GameDev, чё я тогда на женском форуме торчать буду.

лишь бы адекватно. а так сиди.(=

Спасибо, я между прочем всегда вообще адекватный, практически.

ЧелЛов
#123

прочим

Вася
#124

Откровенно не понимаю как можно гордиться экономическим образованием!? Это такая *** что мне кажется даже стыдно иметь диплом экономиста. Таже *** и с юристами - есть порядка 10 ВУЗов, где еще как то достойно дают знания по этой професии, остальные дипломы это мусор и кака

#125
ЧелЛов

Спасибо, я между прочем всегда вообще адекватный, практически.

в какой- то теме вы на днях отличились, я еще подумала, такой, вроде, умный, а дурак!, извините, конечно. какая тема была - не помню.

Вася
#126

с

#127
ЧелЛов

Мачия_Шапа

ЧелЛовМачия_Шапа ЧелЛовМачия_Шапа Ну ЧелЛов, давай уж на этой теме без "половых" разниц) Это как? Я же так не умею? а ты попробуй ... =) уверена, стоит попытаться и у Вас всё получится Ну, я тогда на WASM.RU пойду, или на GameDev, чё я тогда на женском форуме торчать буду. лишь бы адекватно. а так сиди.(=

Спасибо, я между прочем всегда вообще адекватный, практически.

простите. запомнились очень Грибулины излияния. ну это не по теме

Вася
#128

инженеры-системщики это типа управленцев?

Femme
#129
Маркиза

67, атмосфера другая. Люди другие преподают. Просто каждый судит о ВО, сравнивая с своим ВО. Т.е. если человек, считает, что ему лично оно ничего такого не дало, то склонен предполагать, что оно не особо и нужно. Но это не так.

Совершенно верно говорите, Маркиза.

ЧелЛов
#130
88

ЧелЛов

Спасибо, я между прочем всегда вообще адекватный, практически.в какой- то теме вы на днях отличились, я еще подумала, такой, вроде, умный, а дурак!, извините, конечно. какая тема была - не помню.

Если кто-то не понимает моих умных и глубоких мыслей - это еще не значит, что я не адекватен. Надо было в ВУЗ'е хорошо учится, а не халтурить, что бы осознавать всю глубину, так сказать.

ЧелЛов
#131
Вася

инженеры-системщики это типа управленцев?

Ага, ТАУ.

Вася
#132

131, без обид, но вам легче учиться, требуют меньше, у нас помню девки сидят на экзамене по сопромату вторая часть и мечтательно так рассуждают - вот бы перевестись на УПП, там спрос меньше, люди всегда всё сдают и второй части сопромата нет))). Я кстати тоже заметил, профессора заметно проще относились к управленцам, а к непосредственно инженерам как то озверело пристрастно.

#133
ЧелЛов

Если кто-то не понимает моих умных и глубоких мыслей - это еще не значит, что я не адекватен. Надо было в ВУЗ'е хорошо учится, а не халтурить, что бы осознавать всю глубину, так сказать.

где уж нам уж, вася так вообще нас, экономистов не уважает! плачу!

Вася
#134

133 потому что образование экономиста и инженера это как диплом ПТУ и диплом инженерного ВУЗа. Закончить инженерный в разы сложнее. Как говорится - один битый за трёх небитых дают

ЧелЛов
#135
Вася

131, без обид, но вам легче учиться, требуют меньше, у нас помню девки сидят на экзамене по сопромату вторая часть и мечтательно так рассуждают - вот бы перевестись на УПП, там спрос меньше, люди всегда всё сдают и второй части сопромата нет))). Я кстати тоже заметил, профессора заметно проще относились к управленцам, а к непосредственно инженерам как то озверело пристрастно.

У управленцев очень широкий спектр знаний. И математика очень сильная для мат. моделей, и программирование для цифровых систем, а так же все что связано с ИИ, роботами, все в общем, разные виды логики и т.п. Там много возможностей для творчества, а вот сопромат, на сколько я в курсе, это нудное и дотошное занятие, без творчества.

ЧелЛов
#136
ЧелЛов

Там много возможностей для творчества, а вот сопромат, на сколько я в курсе, это нудное и дотошное занятие, без творчества.

Кароче, я хочу сказать, что нудное и дотошное - это сложнее, конечно, тут спору нет.

#137

это, вася, кому как. я вот гуманитарий, для меня высшая математика и теория вероятности - полная жесть. уж так тяжко мне было. не горжусь дипломом, но горжусь тем, что хватило силы воли и упорства.

#138
ЧелЛов

ЧелЛовТам много возможностей для творчества, а вот сопромат, на сколько я в курсе, это нудное и дотошное занятие, без творчества.

Кароче, я хочу сказать, что нудное и дотошное - это сложнее, конечно, тут спору нет.

когда муж учился (бауманский), слово "сопромат" всегда означало проблемы, это я помню. кстати, в тож же бауманском есть каой-то связанный с экологией факультет, не для гениев. знаете ли. и гидравлику с сау, или как там правильно называется, тоже равнять не стоит.

Наташа Барба:)
#139

Что дает качественное ВО вам тут уже частично написали. Во-первых оно учит мыслить, тоесть делать абстрактные умозаключения - тренеровать и развивать мозг. Вот вы алгебру в школе, к примеру, зачем учили? Можете ответить? Ведь для жизни подавляющему большинству алгебра не нужна, нужна простая арифметика. Потому что решение задачек тренерует и развивает мозг, чтение и заучивание стихов тоже развивает мозг - даже на физическом уровне в мозге образуется больше нервных соединений. ВО продолжает это развивать дальше после школы. Человек мыслит гибче и быстрее воспроизводит причинно-следственные связи, может находить больше вариантов решения разных задачек (на практике проблем и их решений).Практические знания дают навыки и отшлифовывают их, но мозг не развивают. Но их тоже дает ВО. Во-вторых, ВО продолжает после школы давать базу более широких общих знаний - история, философия и т.д. И продолжает систематизировать жизнь. Вот здесь на форуме писали о примитивной системе, привитой школой - многие считают дни недели по дневнику))) Системы прививаемые ВО конечно более сложные и менее заметные, но они делают свое дело на уровне несознательного. Ну и конечно профессиональные знания. Если кому-то все это не нужно, то ему и ВО не нужно или нужно ради описаного в посте 113.

ku
#140
Ель

У меня ни одного ВО, у моей начальницы - два. Это не мешает ей просить у меня совета по работе, а мне - давать ей эти советы. Потому что у меня именно в нашей сфере деятельности опыта больше в разы.

Но при этом она ваша начальница, а не наоборот.

ЧелЛов
#141
88

Кароче, я хочу сказать, что нудное и дотошное - это сложнее, конечно, тут спору нет.когда муж учился (бауманский), слово "сопромат" всегда означало проблемы, это я помню. кстати, в тож же бауманском есть каой-то связанный с экологией факультет, не для гениев. знаете ли. и гидравлику с сау, или как там правильно называется, тоже равнять не стоит.

Есть такие предметы где нужно думать (даже, не обязательно много) и находить решения, причем такие каких до тебе никто не находил, а есть такие где нужно долго и муторно считать и нигде не ошибиться. Разницу чувствуешь? Конечно второе сложнее, но первое не каждому дано, есть много людей которые в принципе ни когда не смогут справится с первым.

#142
ЧелЛов

Есть такие предметы где нужно думать (даже, не обязательно много) и находить решения, причем такие каких до тебе никто не находил, а есть такие где нужно долго и муторно считать и нигде не ошибиться. Разницу чувствуешь? Конечно второе сложнее, но первое не каждому дано, есть много людей которые в принципе ни когда не смогут справится с первым.

вот о там и речь, что где-то формулы и аналогия, а где-то мыслительный процесс. а вы точно не мой муж? я уже пугаюсь как-то?

ЧелЛов
#143
88

вот о там и речь, что где-то формулы и аналогия, а где-то мыслительный процесс. а вы точно не мой муж? я уже пугаюсь как-то?

Я вообще-то говорил про формулы и аналогию и там и там. Помню нам дали неправильное задание, информация о входах и выходах терялась при преобразовании системы (нужно было делать все в matlabe и по ходу расчета matlab'овская функция, теряла информацию), так я себя гением почувствовал когда нашел решения как это обойти, так когда пришел сдавать другой парень принес другое решение этого трабла и он исходил совсем из других предпосылок и тоже трабл заборол.

#144

Ответ по теме:

ВО дает не только знания (особенно, если это нормальная дневная форма обучения и студенты ходят на лекции), но и КРУГОЗОР, но и формируют подход к комплексному решению проблемы, заставляют задумываться о тех проблемах, о которых в повседневной жизни не важны, не первостепенны. ВО дает дополнительный толчок к активизации мозговой активности.

и еще есть такой анекдотик:

Чем отличается человек с ВО от человека без ВО?

Человек с ВО даже если чего то и не знает, то знает где найти ответ на свой вопрос.

#145

я одно время подрабатывала, проводя социологические вопросы. так я со временем могла довольно легко отличить человека с ВО от человека без ВО, особенно почему-то чувствовалась разница у людей пожилого возраста. Сложно обьяснить в чем именно была разница, но людьми с высшим образованием было намноого легче и общаться.

ну конечно речь не идет об исключениях - конечно же бывают умные люди с ВО и глупые с ВО.

марьванна
#146
ЧелЛов

А еще на мой взгляд прививает привычку учить, изучать.

совершенно согласна.

#147

139, странно для человека с В.О. писать тренЕрует.. )) Буковка "и" должна быть.

А ещё есть "вечные ботаники", которые только всю жизнь учатся, а работать не пробовали. Из серии таких "вот насобираю корочек.. и разорвут меня работодатели на части", а потом волком воют, помогите, я такой хороший и пригожий, у меня аж две вышки, и лет мне к 30, а работодатели не хотят меня на работу брать.. понабирали своих знакомых.. сидят чужие места занимают.. а я супер специалист с двумя корочками и никому не нужен..." Это я к тому, что ПРАКТИКА гораздо важнее, чем теория. Яичницу делать поди не по книжке учились.

#148
Морковка

139, странно для человека с В.О. писать тренЕрует.. )) Буковка "и" должна быть.

А ещё есть "вечные ботаники", которые только всю жизнь учатся, а работать не пробовали. Из серии таких "вот насобираю корочек.. и разорвут меня работодатели на части", а потом волком воют, помогите, я такой хороший и пригожий, у меня аж две вышки, и лет мне к 30, а работодатели не хотят меня на работу брать.. понабирали своих знакомых.. сидят чужие места занимают.. а я супер специалист с двумя корочками и никому не нужен..." Это я к тому, что ПРАКТИКА гораздо важнее, чем теория. Яичницу делать поди не по книжке учились.

о, у меня кузен такой. итог - продавец бытовой техники. но только потому, что кушать хочется, а то бы и дальше ждал предложений.

Ель
#149
ku

Но при этом она ваша начальница, а не наоборот.

Это не заслуга ее образования ))) Она работает больше чем я, а получает меньше. Не говоря уже о том, в каких она долгах. Я слава богу избежала подобной ситуации.

#150

148, при этом он наверное считает себя жутко униженным... и плачется: я с двумя вышками, а он после Путяги - а должность у нас одна.. и заработок один.. Ах ну почему такая несправедливость.. )))