Гость
Статьи
Какое преподавание …

Какое преподавание математики вам бы понравилось?

Вопрос - в теме. Я сама люблю математику, собственно, это моя профессия. Немного раньше преподавала, и с нового семестра опять собираюсь. Меня уже давно занимает вопрос: как сделать преподавание математики интересным для людей, которых сама по себе математика не увлекает (например, уроки в школе или непрофильная дисциплина в ВУЗе)?

Я вижу по своим же друзьям, и даже молодому человеку, что они не воспринимают математические факты и рассуждения с таким же восторгом, как я и мои коллеги. Даже если я могу им объяснить суть дела, всё равно им неинтересно. И вот в связи с этим хотелось бы узнать, в особенности у тех, для кого математика никогда не была главным интересом в жизни, как бы Вы хотели, чтобы Вам её преподавали? Были ли у Вас преподаватели, которые смогли Вас заинтересовать? Что они делали? Если Вам не повезло с преподавателями - какие главные ошибки они совершали?

Математик
27 ответов
Последний — Перейти
Люмбальная пункция
#1

Автор. Математика либо есть в крови, либо её нет) Тут уж кому повезло.

Василиса
#2

Мне было очень интересно читать о всяких математических парадоксах, законах, логических связях, старинных необычных задачах, о том, как математика может быть применима в реальной жизни. В школе сидела как пень, не понимала из объяснений учителя ничего вообще, а главное - не видела в этом смысла.

Кстати зачем математика в вузе, если это не физмат (мехмат или т.п. факультет) - тоже не понимаю.

Evilen
#3

Математику никогда не любила, но сейчас она идет профилирующим предметом. Лично мне интересно когда все объясняют наглядно с чертежами и картинками. То есть не просто дать формулу функции а нарисовать и показать - вот тут точечка А, вот тут - Б, а тут оно пересекается.

Гость
#4

Поищите авторские методики преподавания предмета.

Смогла заинтересовать учительница в школе, она никого никогда не ругала, если ставила 2, говорила ласково "двоечка", постепенно класс перестал бояться, многие стали лучше учиться.

Evilen
#5

Вот например когда в школе мы изучали интегралы, никто не знал что это такое вообще, зачем они? В универе объяснили, что через них можно вычислить площадь фигуры, объем тела... ага! это уже интереснее - теперь понимаешь зачем они нужны.

Гость
#6

математику перестала понимать сразу же после того, как она разделилась на алгебру и геометрию. если алгебра еще с трудом как то укладывалась в голове, то геометрия вообще никак. и поэтому я возненавидела математику, а так же числительные, по этой причине плохо запоминала всяческие даты на уроках истории, увидев цифру в учебнике, тут же теряла интерес к теме вчистую, никак не могла запомнить числительные в английском. в общем страшно усложнила мне жизнь эта математика.

Evilen
#7

И вообще хорошо, когда после долгого решения каждой задачи преподаватель еще раз вкратце объясняет это решение, желательно по пунктам. И показывает на доске что откуда взялось.

Гость
#8

Интересно когда понимаешь, начинаешь улавливать логику.

Возница беспечный
#9
Математик

Вопрос - в теме. Я сама люблю математику, собственно, это моя профессия. Немного раньше преподавала, и с нового семестра опять собираюсь. Меня уже давно занимает вопрос: как сделать преподавание математики интересным для людей, которых сама по себе математика не увлекает (например, уроки в школе или непрофильная дисциплина в ВУЗе)?

Всегда стремитесь показать где и как в жизни, в окружающих нас вещах или устройствах работает тот или иной математический принцып.Только тогда, когда вы дадите ученикам понимание жизненности математики, ваше преподавание станет успешным, а ваши ученики будут вам благодарны.

Для 99,9% процента людей математика- только лишь ИНСТРУМЕНТ, а инструмент не имеет ценности сам по себе, если его негде применить. Так же и математика.У большинства преподавателей она так и остается безжизненой пресной штукой, прошли и забыли навсегда.Особенно в вузе.. там вообще мрак.

Мне с преподавателями математики не везло, думаю, что не только мне.Именно поэтому я стараюсь математику везде обойти стороной, владея только нужными мне прикладными методиками и рассчетами.

При том что я понимаю и чувствую что эта не любовь сильно тормозит мою работу. Но поезд уже ушел и насильно мил не будешь :)

кот
#10

объяснять все помногу раз, не пытаться пройти как можно больше в ущерб пониманию, записывать все аккуратно при объяснении, чтобы потом студент конспект дома почитал и все понял, хорошую литературу советовать, где тоже все по полочкам, ну и наглядность не помешает.

кот
#11

а ну и еще жестко спрашивать дом. задания, а то народ расслабляется.

Пыжик
#12

Автор, у меня, к примеру, врождённая склпнность к музыке, литературе и рисованию. Но, пока училась в общеобразотельной школе, рисковала потерять к ним интерес от столкновения с учителями, которые сами к этим предметам относились формально и попросту впихивали информацию в головы учеников.

Думаю, замечательная формула: ученик, это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Пыжик
#13

"склOнность"... вот к правописанию склонности никогда небыло...

Гость
#14

нормальная лекция строится так: приводится (или сочиняется) какой-либо необычный, парадоксальный факт или случай, или катастрофа, затем описывается какие проблемы порождаются при попытке разрешения этого случая, как невозможно эти проблемы решить традиционными способами, после чего переходят к собственно теме занятия. еще важно умение держать внимание аудитории, что достигается эмоциональностью и верной акцентированностью речи.

если вас интересуют не столько увлекательные сколько эффективные методики преподавания, то кое-что можно найти здесь: www.shatalovschools.ru

стебная кобылица
#15

показать прикладную сторону вопроса, чтобы не говорили что предмет абстрактный и лично им в жизни нах не нужен.

Гость
#16

Математика со стриптизом: за каждое правильное решение задачи учеником учительница снимает одну деталь одежды.

Будет аншлаг.

Математик
#17

Всем спасибо ОГРОМНОЕ за ответы! Я и не ожидала получить столько дельных комментариев!

Математик
#18

Математика со стриптизом: за каждое правильное решение задачи учеником учительница снимает одну деталь одежды.



Будет аншлаг.

Когда я училась в ВУЗе, у нас была очень красивая преподавательница по геометрии - парни по ней с ума сходили и посещаемость всегда была на высоте. Но я, наверное, немного не тяну на Елену Прекрасную. Хотя хорошо выглядеть, наверное, стоит.

Мелисса
#19

Еще достаточно важно уметь объяснить один и тот же момент несколькими способами - заметила это, когда объясняла своему мужу разные задачи по математике, а учитель из меня вообще никудышний, но тут мне удалось завлечь его внимание. Предмет в принципе неинтересен, если его не понимаешь.

БАК
#20

Муж когда-то пришел в школьный класс (был учителем физики и информатики в сельской школе, где интерес к учебе вообще был минимальный, а большинство учеников уже с 6-7 класса на уроках были с утречка с бодуна) и говорит:

- Оставьте в тетради пустую строку для темы урока и запишите:

и написал на доске:

1+1=10

7+2=11

Тогдашние девятиклассники встретили это сначала молчанием, потом хихиканьем, в общем когда он насладился их недоумением, объявил тему урока:

- Системы счисления.

Весь урок потом играли в составление таблиц сложения/умножения в разных системах счисления. Урок прошел на ура, хотя по сути тема скучноватая, занудная.

БАК
#21

И как-то мой сын, тогда еще школьник, спросил: - Мам, зачем вообще нужны эти синусы-косинусы? Я не понимаю.

Я его подвела к окну. Окно у нас на юг, но перед нашим домом построили еще один такой же 10-этажный, параллельно нашему. На нижние этажи нашего дома солнце перестало заглядывать.

Я сыну сказала: предположим, что солнце зимой стоит под углом 40 градусов к горизонту, а высота соседнего дома ~30 метров. Найди - на каком расстоянии должен находиться соседний дом (который перед нами), чтобы солнце даже зимой освещало наш дом до самой земли.

Конечно пришлось ему помочь, начертить чертеж, чуть объяснить. Но расстояние он вычислил. Синусы-косинусы по делу применил.

Все понял :)

Лола
#22

Автор, моя дочка мучается в школе, т.к. учитель скучно объясняет, задачки тоже неинтересные. А вот была у них олимпиада, и она неожиданно заняла какое-то там место. Это говорит о том, что дети любят игровую форму, я сама в детстве обожала всякие интересные задачки. Давайте на занятии одну интересную задачу и ученики к вам потянутся. А потом или в след. раз объясните, как ее решать.

из Эстонии
#23

Оо да. От преподавателя зависит очень многое) В школе делала, потому что надо, как то не было особого интереса, но в универе все поменялось. Меня стала привлекать такая тема как финансы, финансирование.. реально стало интересно, ведь можно высчитать например прибыльность акции или рентабельность капитала.. Можно взять годовой отчет и понять, как на самом деле дела у фирмы.. Банковская сфера захватила.. Спасибо преподавателю! Для меня лично каждая лекция была интересна, я с бешеным интересом вдумывалась в каждую формулу, хотела понять ту систему, по которой живет этот мир) Большой плюс прикладной математики в том, что у тебя появляется в голове реальная картина того, что ты высчитываешь, какая то особенная логика... Правда многие завалили и терпеть не могут этот предмет.

Так что считаю так - самое ключевое это интерес человека к предмету, если ему не интересно, то увлечь сложно. Да и не все в состоянии абстрактно мыслить, поэтому сидят и искренне не понимают, зачем используют именно эту формулу, а не другую и тыды тыды...

из Эстонии
#24

Но от нашего препода я реально фанатею)) И он от своего предмета, поэтому он рассказывает каждую тему с таким вдохновением, что аж глаза горят))) Всем бы так любить свою профессию, ведь это заразно)))

из Эстонии
#25

В школе кстати очень хорошо давалась именно геометрия... Вот вроде вы какая разница, алгебра, геометрия, тригонометрия.. ан нет, есть разница)

из Эстонии
#26

Возница беспечный, соглашусь на все 100%! Показывайте или приводите примеры из реальной жизни. Можно даже как игру сделать, на логику, но чтобы связанна была с темой. Удачи! Математика может быть интересной)

из Эстонии
#27

Сразу извиняюсь за возможные ошибки, учусь и пишу не на русском)

Форум: Психология
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: