Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья
Добавить тему

Логопедия. Переквалификация?

Здравствуйте! У меня высшее образование психологическое. 2 детей подрастают. Задумываюсь о выходе на работу. Работала воспитателем в садике. Сейчас задумываюсь о годичных курсах или о чем-то подобном. Решила поменять сферу деятельности. Думвю,куда лучше пойти учиться и стоит ли... Логопеды есть на форуме?

Ответы (16) Ответить
  • Сейчас вас отправят в лесби-клуб работать.

  • Реклама

  • Получить специальность логопеда - очень неплохая идея. И в ДОУ работу найдете, и частной практикой сможете заниматься дополнительно. Это если вы намерены именно в вашей педагогической сфере дальше себя реализовывать.

  • Девушка - у вас очень хорошая мысль. Подруга логопед-дефектолог. Работает в дошкольном учреждение ( Москва) с детьми аутистами и разными другими нарушениями, - официально по 4 часа - оклад за это время 27 тыщ. Еще квартиру получила как молодой специалист- но у них хороший директор была, и всем содействовала в получении квартиры. Еще она и частно занимается с детьми.

  • Спасибо за ответы! Кто знает, где можно обучиться на логопеда? И реально ли это, за год освоить новую профессию?

  • Я логопед. Работаю 4 года. Самарская область. Зарплата мизерная, писанины очень много и с каждым годом все больше и больше. Занятия с детьми урывками, в основном работа с документацией. Сейчас родители очень сложные - к рекомендациям прислушиваться не хотят, дома с детьми даже артикуляционную гимнастику не делают, педагогов не уважают совсем, один гонор: считают, если ребенок ходит в сад они уже ничего не обязаны делать!Не все конечно такие, но многие. Есть частные клиенты, но т.к. город маленький много тоже не заработаешь. Может в большом городе и можно хорошо устроиться. Получаю 2 -е высшее, может в будущем куда - нибудь устроюсь. Если будут вопросы задавайте, с удовольствием отвечу!

  • вишня, спасибо за подробный ответ! у нас в москве з.п. хорошие у логопедов. в садике от 30 тыс оклад, а с выездом на дом не менее 1000 р за занятие. воспитатель имеет чуть больше денег, но график лично мне не удобен сменный и частной практики быть не может... как думаете, можно за год реально переквалифицироваться?

  • Ватрушка, честно, не знаю можно ли так быстро переквалифицироваться. Я училась в пед университете (2003 - 2008 гг), у нас были на факультете заочники кто 2 - е высшее получал: они учились от 2 - 3,5 лет в зависимости от первого образования (т.е. у кого была пед. специальность меньше учились). Рабочий день 4 часа это конечно отлично, в 12.30 я уже заканчиваю, есть время и на частную практику и на свои личные дела. Удачи вам!

  • А насколько тяжело в реальности работать в доу логопедом?воспитателем не плохо,хотя пишут разное.но ведь мы сами выстраиваем работу как с детками,так и с их родителями...или у логопедов иначе?

  • На мой взгляд, воспитателем сложнее: постоянно с детьми, бросать их нельзя, даже элементарно в метод кабинет не сходишь за литературой, за всеми нужно уследить, проконтролировать чем они заняты. Ухитриться написать план также в рабочее время.План сейчас писать стало очень тяжело, много требований, реально нужно сесть и заниматься только им, а тут еще дети... Детки сейчас тоже очень сложные и в плане речевых нарушений и в плане поведения. Помощник воспитателя может только посмотреть за детьми 10 -15 мин, и то в крайнем случае (пед совет например) А так вся ответственность за жизнь и здоровье детей на воспитателе. Я работала воспитателем, поэтому могу сравнить (подработка на время больничных), постоянно надо следить за временем, т.к. детей нужно вести то на музыку, то на физкультуру, то на коктейль т. д.опаздывать нельзя, все занятия строго по времени.
    Логопед проводит групповое занятие (30 мин) и дальше самостоятельно решает, что делать:заниматься индивидуально, работать с документацией, подбирать материал для занятий...ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕД НЕСЕТ ТОЛЬКО НА СВОИХ ЗАНЯТИЯХ! т.к. дети занимаются, не бегают, ничего страшного не случится. Большой минус в моей работе - отсутствие времени на индивидуальные занятия:дети весь день заняты другими занятиями (физ - ра, музыка, математика,развитие речи, рисование, лепка...)поэтому на индивидуальные занятия я беру с прогулки детей.Конечно этого делать нельзя, но все закрывают глаза, потому что реально больше некогда! Я сейчас описала работу конкретно в своем ДОУ, у вас может быть все по другому!когда я студенткой проходила практику в Самаре, там такого даже близко не было! логопед провела групповое занятие, и вместе с воспитателем сидят чай пьют, беседуют. Дети просто играют.Логопед взяла одного, двоих, позанималась, опять сидят болтают.Видимо, все зависит от конкретного ДОУ.Когда пришла сюда работать была в шоке!

  • По поводу родителей, я с ними редко контактирую, я прихожу их уже нет, ухожу в обед, детей еще не забирают, т.е опять их не вижу. Если нужно они могут придти на консультацию в мое рабочее время, предварительно согласовываем точное время. Практика показывает, что родители сами на консультации не ходят. Если мне нужно я передаю через воспитателя, с кем я хотела бы встретиться и они приходят. Главная информация дается на собраниях( 2 -3 собрания за учебный год)

  • Выстраивать работу с родителями тоже конечно надо, но опять это больше касается воспитателей. Они их чаще видят, чаще взаимодействуют с ними.Логопед только дает консультации по конкретному ребенку. Но родители тоже разные: поэтому с ними нужно очень аккуратно и грамотно выстроить беседу, чтобы они ушли домой с чувством удовлетворения, а не к заведующей с жалобой.

  • вишня

    На мой взгляд, воспитателем сложнее: постоянно с детьми, бросать их нельзя, даже элементарно в метод кабинет не сходишь за литературой, за всеми нужно уследить, проконтролировать чем они заняты. Ухитриться написать план также в рабочее время.План сейчас писать стало очень тяжело, много требований, реально нужно сесть и заниматься только им, а тут еще дети... Детки сейчас тоже очень сложные и в плане речевых нарушений и в плане поведения. Помощник воспитателя может только посмотреть за детьми 10 -15 мин, и то в крайнем случае (пед совет например) А так вся ответственность за жизнь и здоровье детей на воспитателе. Я работала воспитателем, поэтому могу сравнить (подработка на время больничных), постоянно надо следить за временем, т.к. детей нужно вести то на музыку, то на физкультуру, то на коктейль т. д.опаздывать нельзя, все занятия строго по времени.
    Логопед проводит групповое занятие (30 мин) и дальше самостоятельно решает, что делать:заниматься индивидуально, работать с документацией, подбирать материал для занятий...ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕД НЕСЕТ ТОЛЬКО НА СВОИХ ЗАНЯТИЯХ! т.к. дети занимаются, не бегают, ничего страшного не случится. Большой минус в моей работе - отсутствие времени на индивидуальные занятия:дети весь день заняты другими занятиями (физ - ра, музыка, математика,развитие речи, рисование, лепка...)поэтому на индивидуальные занятия я беру с прогулки детей.Конечно этого делать нельзя, но все закрывают глаза, потому что реально больше некогда!


    Я тоже логопед, но беру детей заниматься с любых занятий. Я еще свое время под них не подстраивала. У меня четко организованный процесс.

  • У нас в саду тоже логопеды занимались с детьми по тому времени, какое им удобно. Конечно, с музыки перед НГ не забирали, но с изо или с математики точно брали. Логопедические ведь занятия гораздо важнее, чем все остальное. По крайней мере, я так думаю.
    Вишня, то, что Вы перечислили в работе воспитателя, меня не слишком смущает. Дети, конечно, слишком уж сложные попадаются. У меня мальчик в группе был, так на него ни с того ни с сего практически каждый день приступы агрессии нападали. Он никого не бил, но парты переворачивал, все швырял, белье постельное рвал, истерил и орал на весь сад и т.д. Тяжело с такими работать. Да и родители часто на ровном месте претензии находят.
    Вчера говорила с практикующим логопедом. Она говорит, что только второе высшее научит чему-либо. А курсы переквалификации дают только диплом.
    Думаю, что с 2-мя дошкольниками я вряд ли смогу 3 года учиться. Очень жалко.

  • Второе высшее ничему не научит, я вас уверяю. Я закончила второе высшее по специальности Учитель начальных классов. Методики на нуле, всё сами по книгам изучали, так как учились по субботам, заочно, и многое приходилось самим изучать. К тому же второе высшее было рассчитано больше на уже работающих учителей. Мы, те кто к тому времени еще не работал в школе, не понимали о чем говорят преподы со студентами из педагогических колледжей. Да, мы учились вместе с выпускниками пед.колледжей, вот ОНИ работали в школе, к тому же у них уже было средне-специальное по специальности Учитель начальных классов. Им было легко, они вели диалог с преподавателями на равных. У вас тоже так будет. Второе высшее тоже никаких знаний не дает, я получила только ДИПЛОМ, никаких знаний у меня не было. Книги, которые мы сами читали, можно и на курсах переквалификации читать. Практики было мало. Я работаю воспитателем ГПД, как учитель начальных классов не работаю и боюсь начинать, так как нет уверенности в своих знаниях. Так что идите на курсы лучше. Там целенаправленно по предмету будете заниматься, вы думаете на втором высшем учат только логопедии? Три тысячи "ха", будет куча ненужных предметов, типа "Менеджмент в учебной организации" или "История России". Нафиг оно надо? Я когда-то работала в офисе, там девушка-логопед была, она закончила курсы бухгалтеров и работала бухгалтером, и всё у нее получалось. Я к 30-ти годам пришла к выводу, что диплом в нашей стране ничего не дает. С ним после института даже на работу трудно устроиться, опыт требуют. Меня взяли, потому что на 20 тысяч мало кто идет. И то на собеседовании разочарованно сказали "Так у вас нет опыта работы?". В жизни больше на второе высшее не пойду, лучше курсы.

  • я прошла профессиональную переподготовку не выходя из дома)) дистанционно прошла курсы ПП и причем за достаточно приемлемую сумму! Никуда выезжать не пришлось даже) Все детали и все вопросы обговаривались с персональным менеджером по телефону. Даже диплом мне прислали на домашний адрес по почте России. Кстати, у них полно направлений подготовки и для медработников и для педагогов. Можно подобрать почти все что угодно.

  • ватрушка

    Здравствуйте! У меня высшее образование психологическое. 2 детей подрастают. Задумываюсь о выходе на работу. Работала воспитателем в садике. Сейчас задумываюсь о годичных курсах или о чем-то подобном. Решила поменять сферу деятельности. Думвю,куда лучше пойти учиться и стоит ли... Логопеды есть на форуме?


    я прошла профессиональную переподготовку не выходя из дома)) дистанционно прошла курсы ПП и причем за достаточно приемлемую сумму! Никуда выезжать не пришлось даже) Все детали и все вопросы обговаривались с персональным менеджером по телефону. Даже диплом мне прислали на домашний адрес по почте России. Кстати, у них полно направлений подготовки и для медработников и для педагогов. Можно подобрать почти все что угодно.
    Источник: http://www.woman.ru/psycho/medley6/thread/4269558/#m60408554
    © Woman.ru

Оставить комментарий
Внимание, перед отправкой своего сообщения ознакомьтесь