Гость
Статьи
Как могли родители …

Как могли родители оставить Гензеля и Гретель в лесу? Какие сказки вас еще поражают?

Сейчас ребенок в том возрасте, когда уже понимает сказки посложнее. Подарили книгу, а там эта сказка. В детстве всегда сама ужасалась - как можно было оставить детей одних? Как так - мама и папа ушли? …

сказочница
204 ответа
Последний — Перейти
Страница 3
Гость
#101

Девочка со спичками, Черная *****

Лин
#101

Ну, вроде по теме все выяснили)))): дети не представляли абсолютной ценности, не хватало еды - у многих народов были разные обычаи избавления от лишних ртов - и младенцев лишних закапывали и подросших отправляли в лес и прочее-прочее. Где-то читала, что по одной из версий текста (или предтекста не помню)те же Гензеля и Гретеля не... родители не выгнали - они сами сбежали, потому как родители планировали их на жаркое. Да, каннибализм в голод процветал, его остаточные формы где-то сохранились в Китае (поеданание выкидышей).
На том аминь - в сказках описана жизнь...
А давайте к сегодняшнему дню вернемся и проанализируем современные ужастики, многие триллеры и прочее массовое кино... Аналогий не видите?
Людям в кайф такие раздражители, когда нет опасности себе любимому... На казнь как публика поглазеть бежала?

Гость
#102

Всегда полнейшим бредом казалась сказка про золушку. Почему-то по лицу он ее не мог опознать, а искал по обуви, хотя может быть сотня девушек с тем же размером в городе.
Еще "Морозко". Мачеха сказала мужу - вези свой дочь в лес на верную смерть. И он повез. Нет чтоб поспорить, да и врезать жене

Гость
#103
Гость

А меня в русских сказках восхищает, как теток вечно заставляют друг с другом соревноваться. Чей ковер лучше, чей каравай мягче, вот ведь русский мужичонка, д_у_р_а_к д_у_р_а_к_о_м, а то, что любовь в сердце у тетки можно вызвать, заставив ее соревноваться с другими *****, сообразил.)

А еще меня поражает грубость русского мужика в образе Иванушки, который шел-шел по лесу, устал и набрел на избушку бабы Яги. Та спрашивает, кто он. Ну ответил бы вежливо, мол так и так, я заблудился,устал, нельзя ли вас переночевать. Так нет, он ей грубит: "Ты бы меня, дуррра старая (!) сначала бы накормила,напоила,в бане выпарила, а потом бы и спрашивала". Я была просто поражена, чему учит эта сказка, грубости? Или осознания, что тебе, незнакомцу все всё должны: забрёл в чужой дом, и тебя на халяву должны обслужить, так что ли?

А про вражду и подставы братьев и сестер я и вовсе молчу.

Гость
#104
Гость

Русские сказки все жутко кровожадные. Сакраментальное "Отрубить ему голову!" сильно меня расстраивало, так и представляла бедного царевича в луже крови и без головы, ужас леденил детское сердце, и шея неприятно чесалась. Любила сказки Сутеева, они такие добрые, светлые. И еще заметила, что любимая в детстве сказка непостижимым образом отражает судьбу. Так вот и иду в город Изумрудный дорогой трудной

Ну, "идти дорогой трудной" в город изумрудный - это не сама сказка, а песня из мультика)) Вам не надо песню на себя проектировать))) Тоже моя любимая сказка, и сейчас я живу в домике из желтого кирпича)))

Гость
#105

А современную чешскую сказку "Кто накакал кротику на голову?" читали? Чему она учит, мстительности? Кротик ходил целый день с какашкой на голове, спрашивал всех животных, не они ли это наделали )))) И лишь к концу дня выяснил, что это пес ему нагадил - и подкрался к будке спящего пса, серанул ему на голову и лишь тогда сбросил дермо с головы, успокоился и пошел спать.
М-дя. Обосрррались чехи )))

Гость
#106

А "Ослиная шкура", где папа на дочке собирался жениться? А андерсоновские "Красные башмачки", где девочке прошлось отрубить ноги, чтобы она перестала танцевать?...

Гость
#107

Вот еще вспомнила ужасную сказку раннего детства про маму, которая устав от бездушности детей превратилась в кукушку и улетела. Как мне было страшно, что моя мама меня бросит и улетит. Комплекс вины можно в дитяте взрастить этою жуткою сказкой

Милашка
#108

107, Ослиная шкура - шикарная сказка) в детстве обожала ее, ведь там было и про платья, и про принца, и про любовь.. сейчас перечитала и сказку кажется страшнее (папа женится на дочке, дочка сбегает из дома, убийство животного...). Хотя в детстве я не видела ничего такого в этих сказках, они меня не пугали, наоборот казались дико увлекательными.

Они тем и хороши, во первых интересные, во вторых отражают ужасы и мракобесия старых эпох. И главное в них - победа добра над злом. Перечитывать безумно интересно.

Гость
#109
Милашка

107, Ослиная шкура - шикарная сказка) в детстве обожала ее, ведь там было и про платья, и про принца, и про любовь.. сейчас перечитала и сказку кажется страшнее (папа женится на дочке, дочка сбегает из дома, убийство животного...). Хотя в детстве я не видела ничего такого в этих сказках, они меня не пугали, наоборот казались дико увлекательными.

Они тем и хороши, во первых интересные, во вторых отражают ужасы и мракобесия старых эпох. И главное в них - победа добра над злом. Перечитывать безумно интересно.

и пожалуй главный вывод, если сказки это отражение прошлого, то хорошо что мы живем сейчас , а не в то жуткое прошлое))

Marla
#110

Про бабу Ягу почему никто не вспомнил? Как она детишек на лопату и в печь сажала: "Изжарю, съем и на косточках покатаюсь".

Marla
#111

В наше время ужасов не меньше, просто сказки стали другие. Хоть бы фильмы ужасов вспомните, игры или эти жуткие аттракционы в вондерленд, которые подростки обожают...

Кактус
#112

Автор, в Европе вообще..иное отношение к детям.Это,кажется только на Руси дети во все времена были "солнышком" и "радостью", а в других странах к ним относились как к домашней скотинке.

Кактус
#113
Гость

А "Ослиная шкура", где папа на дочке собирался жениться? А андерсоновские "Красные башмачки", где девочке прошлось отрубить ноги, чтобы она перестала танцевать?...

Кстати, о "Красных башмачках"В детстве я эту сказку нигде не встречала хоть перечитала всего Андерсена дважды (вначале сама. потом - для брата). она появилась только спустя много лет после перестройки и в сборниках неизвестного происхождения - так что, возможно, ее писал совсем не Андерсен, а какой-то Вася Пупкин!

Marla
#114

В Европе знают "Красные башмачки". Это в России почему-то она только недавно появилась. Фильм-балет английский был очень старый по этой сказке.

Гость
#115

Вообще, сказки Андерсена какие-то мрачные, с плохим концом: "История одной матери", "Красные башмачки", "Стойкий оловянный солдаик", "Девочка, наступившая на хлеб" и пр. Исключение - "Гадкий утенок", "Снежная королева".

Гость
#116
Гость

А еще меня поражает грубость русского мужика в образе Иванушки, который шел-шел по лесу, устал и набрел на избушку бабы Яги. Та спрашивает, кто он. Ну ответил бы вежливо, мол так и так, я заблудился,устал, нельзя ли вас переночевать. Так нет, он ей грубит: "Ты бы меня, дуррра старая (!) сначала бы накормила,напоила,в бане выпарила, а потом бы и спрашивала". Я была просто поражена, чему учит эта сказка, грубости? Или осознания, что тебе, незнакомцу все всё должны: забрёл в чужой дом, и тебя на халяву должны обслужить, так что ли?

А про вражду и подставы братьев и сестер я и вовсе молчу.

И еще головотяпство того самого русского мужика, сидящего сиднем на печи: "По щучьему веленью, по моему хотенью..." Ну да, а современные Емели валяются на диванах ))))

Гость
#117

да, про гензеля и гретель пришлось детям объяснять, что вот мол мамаша такая злая была, а отец безвольный. про золушку и отрубленные пятки им читала, они вообще никак не отреагировали. так же и на то, что в сказке о белоснежке королева говорит егерю, чтобы убил белоснежку и принес ей ее сердце, чтобы она его съела. дети вообще на такие вещи по-другому реагируют.
меня в детстве пугали некоторые якутские сказки про каких-то чудищ-канибаллов, которые с грохотом гнались за главным героем. еще жутко пугала сказка про медведя с липовой ногой, упомянутый здесь карлик нос (но из-за этой сказки я до дрожи люблю паштеты и нюхать травки-приправы гыыы) и русские народные страшилки про ведьм, мертвецов и служивого. еще есть какая-то русская сказка про царевну-ведьму, которая себе голову с плеч снимала и волосы расчесывала.
1000 и 1 ночь тоже прекрасно помню, сплошной секс))) и буквально вчера читала детям какую-то сказку "современную" года восьмидесятого, там ребенку лет 6 на новый год шампанское налили. я чуть не упала.

гость
#118
trend

А Аленький цветочек?Полюбила Чудище лесное за доброту его и заботуф,Аналогии этой сказки вообще н где нет.Уже у гнилых западников точно,И вот он,от любви этой, превратился в доброго молодца!

Есть сказка "Красавица и чудовище"

Marla
#119
гость

Есть сказка "Красавица и чудовище"

А Аленький цветочек?Полюбила Чудище лесное за доброту его и заботуф,Аналогии этой сказки вообще н где нет.Уже у гнилых западников точно,И вот он,от любви этой, превратился в доброго молодца!

Ага, "Beauty and the Beast", вариант старой французской сказки. По ней Аксаков написал "Аленький цветочек".

Katrin
#120

Гaршин Всеволод Михaйлович. Cкaзкa о жaбе и розе.
Я в детстве читала, очень расстроилась. Перечитала взрослой, еще больше расстроилась. Из грустных сказок обожаю Черная ***** Погорельского. Жалко и курицу, и мальчика, но такая глубина и необычность там.... Читала в 8 лет, сейчас мне 25, до сих пор помню книжку, иллюстрации, впечатления.

Katrin
#120

Спасибо за ветку. Приятно почитать на таком форуме умных людей, вспомнить замечательные, хоть и неоднозначные книги.

Гость
#121

Волшебник изумрудного города - никто не вспомнил, я напишу. Это чудеснейшая сказка, я читала ее последний раз в возрасте лет 12 - она была восхитительна для меня.

Гость
#121
Куртка Бейна

это авторская сказка, а не народная, Аксаков ее написал.

По мотивам французской народной сказки

Гость
#122

Буратино. Прикольная сказка, и фильм тот наш отличный.

Гость
#122

Еще про Незнайку нравилось читать.

.Ильгиза
#123
Королева бойцов

Вообще подумала - не только браться Гримм писали страшные сказки, самый крутой автор ужастиков это Андерсен:
прелестную русалочку он заколол кинжалом и превратил в пену морскую,
девочку со списками, тоже прелестную, заставил мучительно замерзнуть под НГ,
стойкого оловянного солдатика и его очаровательную балерину в печке спалил заживо! и тд...Ну,нет ли тут садистского уклончика милого детского сказочника???

а про утопленника у андерсена

.Ильгиза
#123

колдовской сапфир кто читал

.Ильгиза
#124
Гость

Сказки Андерсена , похоже, и есть причина всех моих детских психологических травм )) если без шуток, то Русалочка - и по сей день болью в сердце отдаётся. Самой пришлось пережить безответную любовь, это ужасно... лучше вообще не любить, чем вот так (( Люблю сказки Астрид Линдгрен, особенно " Мио, мой Мио! " . Такая она чистая, добрая, хорошая сказка... обязательно почитайте её своим деткам, девочки ) и кино такое есть, хочу посмотреть как-нибудь.

люблю про медикен читать у Линдгрен

Elza
#124
Гость

Девочка со спичками, Черная *****

Нет. В конце сказки девочка попадает в рай к своей бабушке. Светлая эта сказка, за душу берущая. Мне сказки Андерсена вообще очень нравятся.
Сказки братьев Гримм не люблю.
Не могла понять как родители могли детей в лес отвести и бросить.
А любимая моя сказка - Аленький цветочек.

плАхая
#125
Marla

[quote]А Аленький цветочек?Полюбила Чудище лесное за доброту его и заботуф,Аналогии этой сказки вообще н где нет.Уже у гнилых западников точно,И вот он,от любви этой, превратился в доброго молодца!

моя любимая
красавица и чудовище туда же
Ага, "Beauty and the Beast", вариант старой французской сказки. По ней Аксаков написал "Аленький цветочек".

Гость
#126

А русские народные сказки? Меня всегда удивляло почему божество бабу Йогу (именно так звалась Баба-Яга) представляют старой противной каннибальшей? Вообще-то сия дама на самом деле в славянской мифологии была покровительницей сирот и обиженных детей. Уводила к себе в лесной дом и там воспитывала норальных людей. А вовсе не собиралась есть детей. Вот где надо возмущаться!

женщина
#127
Гость

А русские народные сказки? Меня всегда удивляло почему божество бабу Йогу (именно так звалась Баба-Яга) представляют старой противной каннибальшей? Вообще-то сия дама на самом деле в славянской мифологии была покровительницей сирот и обиженных детей. Уводила к себе в лесной дом и там воспитывала норальных людей. А вовсе не собиралась есть детей. Вот где надо возмущаться!

И тут для примера стоит вспомнить финикиян (если память не подводит). Там детей относили и бросали в символическую печь - для родителей они "умирали", а на самом деле воспитывались другими людьми. Так и тут - символическая смерть для родни.

Гость
#127

Блин, как интересно... неужели такое может быть на вумане...

В.
#127

Люди, которые удивляются сказкам Андерсена- вы его биографию читали? Глубоко несчастный, больной человек, с кучей фобий, неврастеник, не имеющий ни дома, ни семьи- что хорошего, светлого мог он написать? А главное- он терпеть не мог детей, и раздражался, когда его называли детским писателем.

Лин
#128
Гость

А русские народные сказки? Меня всегда удивляло почему божество бабу Йогу (именно так звалась Баба-Яга) представляют старой противной каннибальшей? Вообще-то сия дама на самом деле в славянской мифологии была покровительницей сирот и обиженных детей. Уводила к себе в лесной дом и там воспитывала норальных людей. А вовсе не собиралась есть детей. Вот где надо возмущаться!

Могу поделиться одним из вариантов исследований про Бабу-ягу (читала).
Так вот "избушка на курьих ножках" - это "домик смерти" древних, обитающих на нашей территории (не уверена, что именно славян). Что какие-то племена хоронили в таких домиках (домиках на сваях или как назвать). И Баба-Яга это сама смерть. Ну, представьте себе, что можно увидеть, если забраться в такой домик после похорон... тела порой мумифицировались. Вот кто и прибирал оказавшихся без попечения детишек. Впрочем - эта легенда смешалась с другими событиями, когда, действительно живые знахарки жили отдельно от поселений в лесу (кажется это была отсылка к скандинавам). И порой они тоже подбирали брошенных детей и выращивали. Если те когда подросли возвращались)... то им было что рассказать.

Лин
#128
Кактус

Автор, в Европе вообще..иное отношение к детям.Это,кажется только на Руси дети во все времена были "солнышком" и "радостью", а в других странах к ним относились как к домашней скотинке.

Такое отношение исторически (в смысле негативное) складывалось везде, где было перенаселение и недостаток еды.
И Русь - не исключение. Сохранились даже поговорки: дай скотинку с приплодком, а детишек - с приморком. И т.п.
Били детей смертным боем. До сих пор шокируем европейцев, когда наши своим отпрыскам говорят "убью!" Сейчас, конечно, для русскоязычных это прямого смысла не имеет... Даже милиция при конфликте это слово не считает угрозой)))))

Гость-Скептик
#129
Лин

Могу поделиться одним из вариантов исследований про Бабу-ягу (читала).
Так вот "избушка на курьих ножках" - это "домик смерти" древних, обитающих на нашей территории (не уверена, что именно славян). Что какие-то племена хоронили в таких домиках (домиках на сваях или как назвать). И Баба-Яга это сама смерть. Ну, представьте себе, что можно увидеть, если забраться в такой домик после похорон... тела порой мумифицировались. Вот кто и прибирал оказавшихся без попечения детишек. Впрочем - эта легенда смешалась с другими событиями, когда, действительно живые знахарки жили отдельно от поселений в лесу (кажется это была отсылка к скандинавам). И порой они тоже подбирали брошенных детей и выращивали. Если те когда подросли возвращались)... то им было что рассказать.

Так хоронили корелы...
Яга - образ сборный. Она не смерть, она рубеж смерти и жизни. Это и страж хтонического царства, наполовину живая, наполовину мёртвая богиня Йогиня Виевна, и более поздний, уже далеко не фольклорный страшила: бааб-ага, татарский, затем турецкий сборщик дани. А дань могли и детьми брать...
Так что... Не будешь слушаться - баба Яга придет!)

Лин
#129
Гость-Скептик

ЛинМогу поделиться одним из вариантов исследований про Бабу-ягу (читала).

Так вот "избушка на курьих ножках" - это "домик смерти" древних, обитающих на нашей территории (не уверена, что именно славян). Что какие-то племена хоронили в таких домиках (домиках на сваях или как назвать). И Баба-Яга это сама смерть. Ну, представьте себе, что можно увидеть, если забраться в такой домик после похорон... тела порой мумифицировались. Вот кто и прибирал оказавшихся без попечения детишек. Впрочем - эта легенда смешалась с другими событиями, когда, действительно живые знахарки жили отдельно от поселений в лесу (кажется это была отсылка к скандинавам). И порой они тоже подбирали брошенных детей и выращивали. Если те когда подросли возвращались)... то им было что рассказать.
Так хоронили корелы...
Яга - образ сборный. Она не смерть, она рубеж смерти и жизни. Это и страж хтонического царства, наполовину живая, наполовину мёртвая богиня Йогиня Виевна, и более поздний, уже далеко не фольклорный страшила: бааб-ага, татарский, затем турецкий сборщик дани. А дань могли и детьми брать...
Так что... Не будешь слушаться - баба Яга придет!)

Да, спасибо! Я не стала пытаться вставить конкретику, потому что не уверена, что помню. Вы правы, Яга - аналог скандинавской Хель. И, конечно, в итоге - смешанный образ.
Кстати, насчет "людской дани" - "Аленький цветочек" отражает, похоже, тот момент, что восточные владыки (наверно, страшновато выглядевшие для русичей() требовали отдавать дочерей знати в гаремы как гарантию мира.

Marla
#129

Баба Яга - посредник между царством живых и мертвых. А избушка ее - домовина, раньше там хоронили мертвых. И не на куриных ножках, а на курьих, то есть, курных, потому что был обряд у древних славян оставлять прах умерших на обкуренных столбах или пнях. Еще она ведьма, знает травы и варит зелья. Про детишек, которых она в печь сажает: был такой старый обряд в деревнях, когда младенцев обмазывали ржаным тестом и сажали на хлебной лопате в печь на несколько минут. Жар должен был вылечить сухотку. Вот вам и легенда про съедение младенцев. Еще она давала загадки заблудившемуся путнику и, если он не испугался ее и нашел подход к ней, решал загадку, она помогала ему и служила верой и правдой. Она очень многогранная и интересная личность)))

Гость-Скептик
#131
Гость

Баба Яга - посредник между царством живых и мертвых. А избушка ее - домовина

Сколько лжи прописали в нашей истории династия изуверов Романовых, не удивлюсь если баба-яга достойная личность.

А вы славянские мифы почитайте.) Яга - воительница! Она с чудищами боролась как мужчина-витязь. Яга - целительница! Она возвращала к жизни славянских воинов.
Правда, каким боком к древнейшей эпической героине относятся Романовы, не очень понятно.)

Гость-Скептик
#145
Лин

Гость-СкептикЛинМогу поделиться одним из вариантов исследований про Бабу-ягу (читала).



Так вот "избушка на курьих ножках" - это "домик смерти" древних, обитающих на нашей территории (не уверена, что именно славян). Что какие-то племена хоронили в таких домиках (домиках на сваях или как назвать). И Баба-Яга это сама смерть. Ну, представьте себе, что можно увидеть, если забраться в такой домик после похорон... тела порой мумифицировались. Вот кто и прибирал оказавшихся без попечения детишек. Впрочем - эта легенда смешалась с другими событиями, когда, действительно живые знахарки жили отдельно от поселений в лесу (кажется это была отсылка к скандинавам). И порой они тоже подбирали брошенных детей и выращивали. Если те когда подросли возвращались)... то им было что рассказать.

Так хоронили корелы...

Яга - образ сборный. Она не смерть, она рубеж смерти и жизни. Это и страж хтонического царства, наполовину живая, наполовину мёртвая богиня Йогиня Виевна, и более поздний, уже далеко не фольклорный страшила: бааб-ага, татарский, затем турецкий сборщик дани. А дань могли и детьми брать...

Так что... Не будешь слушаться - баба Яга придет!)

Да, спасибо! Я не стала пытаться вставить конкретику, потому что не уверена, что помню. Вы правы, Яга - аналог скандинавской Хель. И, конечно, в итоге - смешанный образ.
Кстати, насчет "людской дани" - "Аленький цветочек" отражает, похоже, тот момент, что восточные владыки (наверно, страшновато выглядевшие для русичей() требовали отдавать дочерей знати в гаремы как гарантию мира.

Хель - более злая.) Она скорее аналог Марены. А Яга - это Хеймдалль в юбке.)

Лин
#146
Гость

Баба Яга - посредник между царством живых и мертвых. А избушка ее - домовина

Сколько лжи прописали в нашей истории династия изуверов Романовых, не удивлюсь если баба-яга достойная личность.

НЕ путайте, не Романовых, а еще Рюриковичей.

Гость
#147

страж хтонического царства, наполовину живая, наполовину мёртвая богиня Йогиня Виевна /quote]

Наина Киевна у Стугацких вредная бабушка, довольно жадная, но не злая совсем )

Marla
#148

Баба Яга - языческий персонаж, у нее много предшественниц в восточно-европейской мифологии. Ни Романовы, ни Ленин с большевиками к ней никакого отношения ней не имели.

Гость
#148

Лично у меня этот персонаж симпатию вызывает, харизматичная бабуля. Хитрая, умная и осторожная. Может, это Милляр повлиял. Помните его "Я и спать не могуууу, я и жрать не могуууу..!!", безмерно обаятельная Яга

Marla
#149

Еще баба Яга вдохновляла многих композиторов, хотя бы Мусоргского вспомнить "Картинки с выставки". Во многих исполнениях, на западе в том числе, звучит эта тема. В живописи тоже. А недавно услышала про движение женщин во Франции, которые называют себя "бабы Яги" (так, наверно?)) и добились спонсирования домов престарелых для женщин. И эта идея в других странах находит распространение. Очень сильная и харизматичная фигура бабы Яги)) А Юнг считал ее воплощением архетипа матери. Нет, это выдающаяся женщина)))