Гость
Статьи
Московское центральное …

Московское центральное кольцо - у кого какие впечатления?

Сегодня запустили первые станции МЦК, решили с мужем проехаться и оценить. Что могу сказать? Из плюсов: поезда современные, удобные. Работают кондиционеры, сиденья мягкие, есть столики, и пр. Тут претензий нет.
Из минусов - остановки объявляются очень тихо, не так, как в метро. И хотя платформа оказывается то слева, то справа по ходу поезда, НЕ объявляют, в какую сторону надо выходить. В спешке можно не успеть выйти на нужной станции.
Отдельный вопрос - о переходах на соответствующие станции метро. Насколько мы могли заметить, на отдельных станциях - Владыкино, Лужники - переходы нормальные. Что же касается станции, на которой садились мы, - Балтийской...там очень условно можно говорить о каком- то "переходе". Сначала надо выйти из метро "Войковская", перейти на другую сторону, войти в ТЦ "Метрополис", подняться на 2-й этаж, пройти через весь этот огромный центр - и выйти в собственно переход на станцию...переход длиннющий...т.*****. в общей сложности от метро надо пройти где-то километр... То есть попросту на этой станции перехода НЕТ. Как нет его и на станции "Хорошево" - на ближайшую станцию метро "Полежаевская" - там надо выйти на улицу и доехать до "Полежаевской" одну-две остановки на троллейбусе, ну или дойти пешком - по колдобинам...представляю, как "удобно" это будет зимой, в мороз...да и осенью в дождь не сладко...В общем, удобство я увидела только для тех, кто живет, так сказать, у подножия этих станций. Для всех же остальных удобство сомнительное, т.к., повторяю, нормальных переходов нет, переходы в метро гораздо удобнее и быстрее. И экономии времени тоже по сути нет.
У кого какие впечатления - делитесь:)

ESenia
59 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Спасибо за отзыв! Мы тоже хотели покататься, но сегодня не получилось, вроде месяц еще бесплатно можно ездить, посмотрю обязательно.

Гость
#2

Я восемь лет назад уехала за границу, этой зимой приезжала в мск, вообще ничего не узнала! А родной ведь город... И сейчас читаю и дивлюсь )))

Гость
#3
Гость

Спасибо за отзыв! Мы тоже хотели покататься, но сегодня не получилось, вроде месяц еще бесплатно можно ездить, посмотрю обязательно.

Ещё и бесплатно?! Обалдеть )))
А можно где-то фото увидеть?

Гость
#4

На войковской уже хорошо , что сделали станцию. Вы никак не сможете перенести ж.д. Дорогу поближе к метро!
Очень рада, что появилось еще одно транспортное кольцо!

Гость
#5
Гость

Ещё и бесплатно?! Обалдеть )))
А можно где-то фото увидеть?

Я так понимаю, активно завлекают пользоваться, поэтому некоторое время бесплатно. Обещали же, что все будет офигительно удобно, а автор вон пишет,что переходы совершенно немыслимые...

Гость
#6
Гость

На войковской уже хорошо , что сделали станцию. Вы никак не сможете перенести ж.д. Дорогу поближе к метро!
Очень рада, что появилось еще одно транспортное кольцо!

В Европе встречала такие длинные переходы, они организованы под землей, тоннелями, то есть действительно никуда выходить не надо, и это удобно, хотя и идешь по факту очень далеко.

Гость
#7

Если верить 1 каналу,я буду тратить от "Ленинского проспекта"до "Делового центра",работаю в Москва-сити 10 минут! Прямо что-то не верится!

Анна
#8
Гость

В Европе встречала такие длинные переходы, они организованы под землей, тоннелями, то есть действительно никуда выходить не надо, и это удобно, хотя и идешь по факту очень далеко.

на Войковский самая сложная в Европе развязка под землёй , там 4 уровня дорог, какие там переходы. И вообще тут не в близости к метро суть дороги. А про сути классно, что сделали, большому количеству людей будет проще добираться.

Алена
#9

Мы тоже покатались, народу неожиданно было много, в одну сторону проехались - еще ничего. А ехали обратно - было битком. Вагоны приятные, новые, но есть сомнения в удобстве такого формата вагонов. Вот даже сегодня, когда вагон был полностью заполнен людьми - протиснутся в проходах было крайне сложно, т.к. расстояние между правым и левым рядом узкое, на полтора человека.. (в метро раза в полтора шире).
Ехали тоже от Войковской (живем тут рядом). А для тех, кто будет переходить от Войковской до Балтийской: мне кажется, быстрее будет дойти не через ТЦ, а сбоку, по улице (в хорошую погоду, разумеется), будет менее утомительно..

мышь+
#10

Уже запустили что ли? Видела на автобусных остановках рекламу, что скоро-скоро. Интересно было бы прокатиться. Я не рядом с новым кольцом живу

Гость
#11

Очень мало станций будет непосредственно связано с метро, от остальных топать-ехать прилично. В хорошую погоду можно прогуляться, зимой, в дождь, ветер уже задумаешься, а надо ли. Тем более частота поездов будет 6 минут в час пик и 15 в остальное время. Станции открытые, дуба дашь, пока поезда дождешься. Считаю проект провальным, как и второе кольцо метро в одной станции от уже существующего. Вот если бы кольцо метро сделали на расстоянии двух-трех станций от конечных, была бы несомненная польза. А так непонятно для кого строят.

Алена
#12

Я вначале была тоже скептично и негативно настроена, против этого МЦК. Тоже из-за длинных переходов и т.п.
А сейчас поменяла мнение. МЦК это не замена чему-то, а просто доп транспорт, на существующем уже давно жд полотне. Лучше когда он (доп траспорт) есть, чем его вовсе нет. Другой вопрос - насколько это экономически целесообразно? во всяком случае - пока. Время покажет.
Через пару лет откроют еще одно кольцо (уже метрополитен)
А завтра например еду по работе от Балтийской на Новохохловскую, разовая потребность возникла. В данном случае МЦК мне поможет, т.к. без понятия как туда добираться общественным транспортом. Наверняка туда ходят автобусы или маршрутки, но по прямой по МЦК будет точно удобнее.

Гость
#13

11. Гость 11, вы просто мои мысли изложили )) Мне эта МЦК по удобству напомнила монорельс возле ВДНХ и надземные переходы через дорогу, в которые надо карабкаться, не говоря уж о грязи и духоте.

Гость
#14

автор, ну про переходы вы придираетесь. Вообще-то есть карта, где и как будет проходить движение и где какие выходы было известно сильно заранее - можно просто открыть карту и подумать, а подходит ли вам такая пересадка и какими станциями пользоваться стоит, а какими нет. Для кого-то это сильный плюс, даже если и идти до метро на пересадке минут 10. Я прокатилась сегодня - меня очень порадовало, у меня станция недалеко от дома (как и метро) и иногда буду пользоваться, если ехать куда-то, где на метро сильно дольше. Народу много, но и метро не пустое, а тут приятный бонус (еще и круто то, что не надо отдельный проездной покупать и мой безлимитный единый будет работать). То есть это реальная вещь, которой можно спокойно пользоваться, без всяких подвохов и проблем - красота же. И очень круто, что использовали эту дорогу, а то глупо как-то рельсы есть, а движения пассажиров не было.. (нужно не забывать, что не строили специально пути и кольцо давно было, поэтому претензии к его расположению совсем не адекватно выглядят). Единственное, наверное вагоны тесноваты для такого потока людей - если было бы меньше сидений и больше места для стояния, было бы проще, хотя на самом деле не понятно, будет ли много народу потом (когда будет платным и когда все войдут в привычный ритм, а не просто покататься поедут). А еще плюс - можно велосипеды провозить, в отличие от метро, теперь можно спокойно добираться в дальние парки и зеленые районы и не пилить через весь город для этого по опасным шоссе

Гость
#15

11, подозреваю, что основной смысл второго кольца в метро - не сделать именно удобнее людям добираться до дальних станций, а разгрузить уже не справляющиеся ветки и станции. Вряд ли там дураки сидели и решали, где будет проходить кольцо, и не подумали, что простому пассажиру удобнее. Наверняка много факторов учитывается, народу в москве очень много и постоянно растет число пассажиров, чтобы в центре и по кольцу можно было бы хотя бы ехать (а не в давках стоять) как раз второе кольцо нужно поближе, чтобы им пользовались активнее и потоки распределились равномерно (если сделать кольцо дальше, то только части людей будет и удобно, но основная масса так и будет предпочитать первое кольцо, которое через какое-то кол-во лет просто не справится с нагрузкой)

Алена
#16

Гость 14, вот да, вагоны действительно маловаты и плохо расчитаны для стоячих пассажиров. Если несколько человек стоит - уже сложновато продвигаться внутри вагона. И еще не совсем поняла про велосипеды. Где то читала, что в последних вагонах есть спец площадки , предусмотренные для велосипедов, влазит 5 штук (вроде). Ехала в последнем вагоне сегодня, стоял человек с великом, и еле выбрался из вагона, т.к. трое человек в дверях создали толпу.

нея
#17
Алена

Мы тоже покатались, народу неожиданно было много, в одну сторону проехались - еще ничего. А ехали обратно - было битком. Вагоны приятные, новые, но есть сомнения в удобстве такого формата вагонов. Вот даже сегодня, когда вагон был полностью заполнен людьми - протиснутся в проходах было крайне сложно, т.к. расстояние между правым и левым рядом узкое, на полтора человека.. (в метро раза в полтора шире).
Ехали тоже от Войковской (живем тут рядом). А для тех, кто будет переходить от Войковской до Балтийской: мне кажется, быстрее будет дойти не через ТЦ, а сбоку, по улице (в хорошую погоду, разумеется), будет менее утомительно..

вагоны отобраны т ***** сняты со многих маршрутов периферийных городов.маршруты пригородные отменены.плстрадали люди.все во благо показухи московской

Гость
#18

Тем, кто живет на окраинах, это МЦК - как мертвому припарки... Сначала доберись до него, а потом сколько времени потеряешь на переходах или пешком, добираясь от этих станций... Кто живет или работает непосредственно у МЦК - они выиграют, остальные - нет, или почти нет...

Гость
#21
Гость

11, подозреваю, что основной смысл второго кольца в метро - не сделать именно удобнее людям добираться до дальних станций, а разгрузить уже не справляющиеся ветки и станции. Вряд ли там дураки сидели и решали, где будет проходить кольцо, и не подумали, что простому пассажиру удобнее. Наверняка много факторов учитывается, народу в москве очень много и постоянно растет число пассажиров, чтобы в центре и по кольцу можно было бы хотя бы ехать (а не в давках стоять) как раз второе кольцо нужно поближе, чтобы им пользовались активнее и потоки распределились равномерно (если сделать кольцо дальше, то только части людей будет и удобно, но основная масса так и будет предпочитать первое кольцо, которое через какое-то кол-во лет просто не справится с нагрузкой)

Изначально второе кольцо метро как раз планировалось далеко от первого. Даже план был утвержден. А потом появились все эти Москва сити, Деловые центры, Ходынка. Ясен пень, что об удобстве народа сразу забыли, надо бабки отбивать.

#24

я еще не ездила, но планирую пользоваться и меня не смущают длительные переходы, иначе как? смысл, если одна станция прямо возле другой станции? я воспринимаю МЦК как альтернативу другим маршрутам (переполненному метро, медленным троллейбусам).

Гость
#25

А там надо новую поездку тратить, если из метро туда или это считается переходом метро и поездка одна? Какие станции уже открыты?

Алена
#26
Гость

А там надо новую поездку тратить, если из метро туда или это считается переходом метро и поездка одна? Какие станции уже открыты?

Будет считаться как одна поездка, если успеете пересесть в течение часа после выхода из метро. Это точно.

А мне вот еще интересно, а если из метро на МЦК, а потом снова в метро? Наверно в этом случае при посадке в метро снимет как за новую поездку.

Но пока что в любом случае - в течение месяца МЦК полностью бесплатна, турникеты выключены.

Гость
#27
Гость

Считаю проект провальным, как и второе кольцо метро в одной станции от уже существующего. Вот если бы кольцо метро сделали на расстоянии двух-трех станций от конечных, была бы несомненная польза. А так непонятно для кого строят.

Мне тоже непонятно. Я лично знаю только двоих людей, кому это действительно удобно. Лучше бы сделали такое кольцо рядом с МКАД. Чтобы человек, допустим, из Очаково Солнцево мог легко и просто добраться в Братеево и т. д. без пересадки в центре.

Гость
#28

А никто не знает про переход от метро Кутузовская до станции Сити? Это удобно или тоже топать минут 10 ?

Гость
#30

А ботанический сад открыли? Я наблюдала как там строили станцию но вход по моему так и не построили...я там работаю рядом,но сейчас всотпуске

Гость
#31
Гость

ГостьЕщё и бесплатно?! Обалдеть )))
А можно где-то фото увидеть?
Я так понимаю, активно завлекают пользоваться, поэтому некоторое время бесплатно. Обещали же, что все будет офигительно удобно, а автор вон пишет,что переходы совершенно немыслимые...

Удобно ВНУТРИ поезда.
Но смысл сего проекта, как я понимаю, было сделать более удобной поездку из одной окраины Москвы в другую - прежде всего ПО ВРЕМЕНИ.
Из-за этих огромных и неудобных переходов цель, по-моему, НЕ достигнута.
Потому что т о время, которое вы сэкономите на самой поездке. вы потратите на эти, с позволения сказать, "переходы".
Строго говоря, переходов нет, а есть выход в город к соответствующей станции - и топай пешком до метро))) Неужели нельзя было прорыть нормальные подземные переходы, чтобы можно было со станции перейти в метро (и наоборот), НЕ ВЫХОДЯ в город???

Гость
#32
Гость

На войковской уже хорошо , что сделали станцию. Вы никак не сможете перенести ж.д. Дорогу поближе к метро!
Очень рада, что появилось еще одно транспортное кольцо!

можно было из подземки м. "Войковская" прорыть еще один коридор - прямо к станции. Чтобы не надо было выходить из метро, идти до Метрополиса (200 м), подниматься на 2-й этаж , там проходить через весь ТЦ (еще столько же)), и затем по коридору тоже пилить...неудобно, затратно по энергии и времени. Плюс еще поезда ходят с интервалом от 6 до 15 минут...

Гость
#33
Анна

Гость
В Европе встречала такие длинные переходы, они организованы под землей, тоннелями, то есть действительно никуда выходить не надо, и это удобно, хотя и идешь по факту очень далеко. на Войковский самая сложная в Европе развязка под землёй , там 4 уровня дорог, какие там переходы. И вообще тут не в близости к метро суть дороги. А про сути классно, что сделали, большому количеству людей будет проще добираться.

Именно в близости к метро суть дороги. В том, чтобы соединить окраины города. А для этого сделать удобные переходы из МЦК в метро и наоборот. Иначе смысла в ней нет, удобнее и быстрее добираться на метро.

Гость
#34
Гость

Гость
Считаю проект провальным, как и второе кольцо метро в одной станции от уже существующего. Вот если бы кольцо метро сделали на расстоянии двух-трех станций от конечных, была бы несомненная польза. А так непонятно для кого строят.
Мне тоже непонятно. Я лично знаю только двоих людей, кому это действительно удобно. Лучше бы сделали такое кольцо рядом с МКАД. Чтобы человек, допустим, из Очаково Солнцево мог легко и просто добраться в Братеево и т. д. без пересадки в центре.

вот именно! а на этой " широте" надо было построить второе кольцо - но МЕТРОПОЛИТЕНА, а не ЖД! имхо, конечно.

Гость
#35
Гость

ГостьНа войковской уже хорошо , что сделали станцию. Вы никак не сможете перенести ж.д. Дорогу поближе к метро!
Очень рада, что появилось еще одно транспортное кольцо!
можно было из подземки м. "Войковская" прорыть еще один коридор - прямо к станции. Чтобы не надо было выходить из метро, идти до Метрополиса (200 м), подниматься на 2-й этаж , там проходить через весь ТЦ (еще столько же)), и затем по коридору тоже пилить...неудобно, затратно по энергии и времени. Плюс еще поезда ходят с интервалом от 6 до 15 минут...

Так в этом вся фишка, пустить пассажиропоток через Метрополис, зря что ли такой ТЦ забабахали? Народ мимо идет, может что купит. А если все обходить начнут, загнется ТЦ.

Гость
#36
Гость

ГостьГостьНа войковской уже хорошо , что сделали станцию. Вы никак не сможете перенести ж.д. Дорогу поближе к метро!
Очень рада, что появилось еще одно транспортное кольцо!
можно было из подземки м. "Войковская" прорыть еще один коридор - прямо к станции. Чтобы не надо было выходить из метро, идти до Метрополиса (200 м), подниматься на 2-й этаж , там проходить через весь ТЦ (еще столько же)), и затем по коридору тоже пилить...неудобно, затратно по энергии и времени. Плюс еще поезда ходят с интервалом от 6 до 15 минут...
Так в этом вся фишка, пустить пассажиропоток через Метрополис, зря что ли такой ТЦ забабахали? Народ мимо идет, может что купит. А если все обходить начнут, загнется ТЦ.

да ладно, там всегда полно народу, едут со всей Москвы) )

Гость
#37

Нам нравится одно - то, что платформа недалеко от дома находится. А минусы такие заметила: отсутствуют швеллеры на лестницах. Пассажирам с детскими колясками приходится таскать их на руках. Второе: Для выхода надо нажать кнопку на двери. Некоторые пассажиры теряются и стоят, ждут, пока двери сами откроются. Те, кто стоит позади них, могут проехать свою станцию. Еще не ясно, с какой стороны платформа, а если к этому добавить предыдущий минус, то, опять-таки, можно не успеть выйти.

Гость
#38

Ехали сегодня от Нижегородской до Ботанического сада. Вагонов мало! Пять вагонов-это ни о чем, надо ещё как минимум пять к каждому составу цеплять. Интервал -не заявленные 6 минут между поездами, амвсе 15...Сесть не удается: все места заняты деклассированными элементами-такое впечатление, что жены выгнали всех безработных мужей-пьяниц на улицу, и они решили прожить нынешний день с максимальным для себя комфортом...В общем, не в восторге. Мало вагонов, непродуманный бесплатный вход, большие интервалы, и, как следствие, - народу больше, чем в метро...

Гость
#39
Гость

Ехали сегодня от Нижегородской до Ботанического сада. Вагонов мало! Пять вагонов-это ни о чем, надо ещё как минимум пять к каждому составу цеплять. Интервал -не заявленные 6 минут между поездами, амвсе 15...Сесть не удается: все места заняты деклассированными элементами-такое впечатление, что жены выгнали всех безработных мужей-пьяниц на улицу, и они решили прожить нынешний день с максимальным для себя комфортом...В общем, не в восторге. Мало вагонов, непродуманный бесплатный вход, большие интервалы, и, как следствие, - народу больше, чем в метро...

6 минут это в час пик, а так как раз 15. И это еще лето на дворе! А в мороз на открытой платформе 15 минут попрыгать?

Гость
#40

По телику сказал , что сейчас по 5 вагонов, потом будет 10. Сама ещё не катала ь, тоже интересно. Поезда выглядят очень по- европейски

Гость
#41

2 раза проехались- просто и по делу. Для нашей семьи и знакомых толку нет, т.к. до станций добираться дольше, чем до метро. И по пробками пробираться до них никто не будет в нашем районе. А так неплохо, быстро, поезда хорошие, но вместимость маленькая, 10.09 многие стояли, пробираться по поезду неудобно, картсхем в поездах нет, ждать холодно (вчера замерзли).Удобно тем, кто живёт у этих станций.

Алена
#42

согласна, удобно только тем, кто живет/работает непосредственно возле станций МЦК, либо в крайнем случае тем, кому нужно попасть на ближайшую соседнюю ветку... Всем остальным новый путь бесполезен. Увы. Проехала несколько раз по МЦК - крутая длинная лестница, неработающие эскалаторы и отсутствие указателей на улице при переходе между МЦК и метро на Шоссе Энтузиастов; на Владыкино - единственный вход/выход с платформы - пешком по неработающему эскалатору с высоченными ступенями... Там тренироваться хорошо, а не на работу ехать. Вобщем, не порадовало. Надеюсь, хоть немногим счастливчикам МЦК облегчит дорогу ))

Гость
#43
Гость

ГостьГостьНа войковской уже хорошо , что сделали станцию. Вы никак не сможете перенести ж.д. Дорогу поближе к метро!
Очень рада, что появилось еще одно транспортное кольцо!
можно было из подземки м. "Войковская" прорыть еще один коридор - прямо к станции. Чтобы не надо было выходить из метро, идти до Метрополиса (200 м), подниматься на 2-й этаж , там проходить через весь ТЦ (еще столько же)), и затем по коридору тоже пилить...неудобно, затратно по энергии и времени. Плюс еще поезда ходят с интервалом от 6 до 15 минут...


Так в этом вся фишка, пустить пассажиропоток через Метрополис, зря что ли такой ТЦ забабахали? Народ мимо идет, может что купит. А если все обходить начнут, загнется ТЦ.

тогда логичнее было бы сделать прямой подземный переход непосредственно от метро "Войковская" в ТЦ, как это имеет место быть в других случаях - на "Щукинской" к "Щуке", например... А не заставлять людей выходить из метро, идти до светофора, ждать, переходить и пилить до ТЦ под снегом и дождем...

Гость
#44

На многих станциях У ЖЕ холодно стоять и ждать поезда по 10-15 минут... что же будет зимой??? мозги надо было включить хоть чуть-чуть...

Гость
#45

Для меня с пуском МЦК удобнее стало добираться до работы. Но есть и минусы.Вагоны не приспособлены для стоячих пассажиров. Большие интервалы между поездами. На станции Бульвар Рокоссовского один выход, только к метро. Нет выхода к предприятиям на противоположную сторону.

Нюра_______
#46

21.08.2017 на станции Площадь Гагарина МЦК не было поездов в сторону станция Крымская ( против часовой стрелки МЦК) с 18 часов 11 минут (возможно и ранее) до 18 часов 35 минут. Ни по громкой связи, ни по табло, ни сотрудники у турникетов не предупреждали пассажиров о значительных задержках движения поездов. Первый поезд ( после такого значительного перерыва в движении поездов ) пошел только в 18-35 и двигался со скоростью 20 км/час, в результате чего , например, на станции Андроновка был только в 19-15 . Значительная часть женщин, которые торопились в детские сады за детьми, в связи с транспортными проблемами МЦК не успели в ДО до закрытия детских садов. Где этим родителям взять для полиции и опекунских советов справки о том, что 21.08.2017 были проблемы на ветке МЦК и без предупреждения Департамент Транспорта изменил время доставки пассажиров на ветке МЦК? На телевидении информацию о проблемах в МЦК замалчивают.

Нюра_______
#46

На станции Площадь Гагарина лифты доступны только работникам МЦК, которые скрытно достают из карманов отвертку для дверей и катаются на лифтах, не допуская в лифты ни детей на колясках, ни инвалидов, ни людей с велосипедами . Хваленные туалеты в поездах МЦК также часто открывают только для себя работники МЦК (охрана, машинисты). В час-пик ( после 18 часов ) увеличивают интервалы движения поездов . Явно, пассажиры работников МЦК раздражают .

Гость
#46
Нюра_______

На станции Площадь Гагарина лифты доступны только работникам МЦК, которые скрытно достают из карманов отвертку для дверей и катаются на лифтах, не допуская в лифты ни детей на колясках, ни инвалидов, ни людей с велосипедами . Хваленные туалеты в поездах МЦК также часто открывают только для себя работники МЦК (охрана, машинисты). В час-пик ( после 18 часов ) увеличивают интервалы движения поездов . Явно, пассажиры работников МЦК раздражают .

Так нам всем и надо. Кто вам говорил что МЦК для удобства горожан? Мэр Собянин сказал в интервью: "Мы избавились от "ржавого кольца"!
МЦК это типичный пример стройки ради стройки.

Митя
#47

07.08.2018 Пытался воспользоваться бесплатным проездом. Не продали билет, попросили предоставить справку из пенсионного фонда, хотя я являюсь федеральным льготником (бесплатный проезд по Москве и области). Ещё один минус чтобы не идти на выборы.

Катя
#48

Мцк был предусмотрен для вежливых людей . Но в результате беременные , дети , старики стоят, а на местах лежат пацаны за 20 лет ( и велосипеды) , да еще рюкзак кладут не на столик , а на соседнее сидение. Крайне необходимо увеличить количество мест для пассажиров с детьми , пожилых и беременных, для детских колясок . Очень проблемно ездить на МЦК с детьми, особенно дошкольниками. Даже не в час пик нереально бабушке, маме сесть рядом с сопровождаемым малышом. Мои знакомые мамочки проходили все вагоны с малюткой, но в каждом вагоне на 1м сидении ковыряется в сети молодежь, ставя на сиденье рядом рюкзак. Никого кругом якобы " не замечают" . Моя сестра с ребенком вежливо постояла рядом содним таким " корольком", он даже не пошевелился ... в отчаянье мамочка попросила : " пожалуйств, кто- нибудь, пересядьте на свободное место , позвольте маме сесть рядом с малюткой. .. И , главное, не понятно, кто когда выйдет из вагона, у какого "королька" стоять ... Одна молодуха стала выходить, отлепилась от сиденья и злобно зашипела : ЧО РАЗОРАЛАСЬ!!! ...