Гость
Статьи
Не Гошей единым... …

Не Гошей единым... Образ мужчины в советском кино

Интересно, почему практически на любом форуме и сайте всегда перемывают кости одним и тем же: злополучному Гоге-Гоше из "Москва слезам не верит", Жене Лукашину и товарищу Новосельцеву из "Служебного романа" (щедр оказался Мягков на нетленные образы). Неужели не надоело? Больше некого обсудить из героев советских фильмов? Интересно же узнать, кто ещё кому кажется "неликвидом", а кто-вполне удачным кандидатом в возлюбленные! Вообще негусто тогда было с героями-любовниками.

Автор
126 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

А еще мужик из 'любовь и голуби' тоже такой типаж показательный мужчинки. Брррр

Гость
#2

Да много там мужских персонажей в отношениях, только образы устаревшие, хоть и небанальные. Герой Матвеева из "Любовь земная" и "Судьбы", Басилашвили в "Осеннем марафоне", Филатов в "Забытая мелодия для флейты" целый пучок мужиков из "Вечного зова", Шакуров в "Личном деле судьи Ивановой". Это так на вскидку пришло. Только не вижу смысла обсуждать. Времена и обстоятельства другие

Гость
#3
Гость

Да много там мужских персонажей в отношениях, только образы устаревшие, хоть и небанальные. Герой Матвеева из "Любовь земная" и "Судьбы", Басилашвили в "Осеннем марафоне", Филатов в "Забытая мелодия для флейты" целый пучок мужиков из "Вечного зова", Шакуров в "Личном деле судьи Ивановой". Это так на вскидку пришло. Только не вижу смысла обсуждать. Времена и обстоятельства другие

Позвольте, но ведь Басилашвили в "Осеннем марафоне" и Филатов в "Забытой мелодии..."-одни из эталонов АНТИмужчин. Приспособленцы, изменщики, Бузыкин мямля, Филатов-рассчётливый эгоист, они ужасны.
У Шакурова выделила бы механика Гаврилова) И правда, мужик-мечта!

Гость
#4
Гость

Позвольте, но ведь Басилашвили в "Осеннем марафоне" и Филатов в "Забытой мелодии..."-одни из эталонов АНТИмужчин. Приспособленцы, изменщики, Бузыкин мямля, Филатов-рассчётливый эгоист, они ужасны. У Шакурова выделила бы механика Гаврилова) И правда, мужик-мечта!

Я не о мужчинах мечты собственно, а о том, что в советском кино были не только поверхностные, лирические или карикатурные образы мужчин в отношениях. А и совершенно реальные, многогранные, не простые.

Летка
#5
Гость

Позвольте, но ведь Басилашвили в "Осеннем марафоне" и Филатов в "Забытой мелодии..."-одни из эталонов АНТИмужчин. Приспособленцы, изменщики, Бузыкин мямля, Филатов-рассчётливый эгоист, они ужасны.
У Шакурова выделила бы механика Гаврилова) И правда, мужик-мечта!

Да ну. У такого жена будет всегда на последнем месте. Хоть бы способ какой-то нашел ее предупредить или кого-то из друзей. Но на "роспись" и в кафе он никого из своих друзей не позвал. Не странно ли?

Гость
#6

Вроде как неплох герой Басилашвили в Вокзал для двоих.Интеллигентный и благородный он?

Автор
#7
Летка

Да ну. У такого жена будет всегда на последнем месте. Хоть бы способ какой-то нашел ее предупредить или кого-то из друзей. Но на "роспись" и в кафе он никого из своих друзей не позвал. Не странно ли?

Насчёт жены на последнем месте-не согласна. Рита-Гурченко кажется абсолютно удовлетворённой женщиной во всех отношениях рядом с механиком. Насчёт друзей-может быть, да, ну это скорее недоработка сценария, я и не говорю, что он идеальный, но из того, что предлагалось в советских фильмах-один из лучших образцов. Гоша и рядом не стоял. У Гоши комплексы, а Гаврилов-мужик.

Автор
#8
Гость

Вроде как неплох герой Басилашвили в Вокзал для двоих.Интеллигентный и благородный он?

Ага, согласна. Достойный мужчина!

Гость
#9
Гость

Позвольте, но ведь Басилашвили в "Осеннем марафоне" и Филатов в "Забытой мелодии..."-одни из эталонов АНТИмужчин. Приспособленцы, изменщики, Бузыкин мямля, Филатов-рассчётливый эгоист, они ужасны.
У Шакурова выделила бы механика Гаврилова) И правда, мужик-мечта!

Ога. Мужчина-мечта. Сорвал свадьбу, вытрепал нервы, нашелся в ментовке, мелькнул в кадре на секунду и опять растворился на просторах вселенной.

Гость
#10
Автор

Ага, согласна. Достойный мужчина!

Ну вот,один нашелся хотя бы.Этот герой достаточно благородный и достойный.

Гость
#11
Автор

Насчёт жены на последнем месте-не согласна. Рита-Гурченко кажется абсолютно удовлетворённой женщиной во всех отношениях рядом с механиком. Насчёт друзей-может быть, да, ну это скорее недоработка сценария, я и не говорю, что он идеальный, но из того, что предлагалось в советских фильмах-один из лучших образцов. Гоша и рядом не стоял. У Гоши комплексы, а Гаврилов-мужик.

Рита кажется заболтанной. В том смысле, что по ушам он ей ездил красиво, по всей видимости. Вся такая под впечатлением от красивых слов, но они уже начинают вступать в противоречие с его куда менее красивыми поступками. Начинается процесс съёма лапши с ушей, но он будет ооочень долгим, болезненным, с ее откатами назад и его манипуляциями, и кончится это все плохо.

Автор
#12
Гость

Ога. Мужчина-мечта. Сорвал свадьбу, вытрепал нервы, нашелся в ментовке, мелькнул в кадре на секунду и опять растворился на просторах вселенной.

Мне кажется, вы придираетесь))) "Мелькнул в кадре"-не его вина, так режиссёр задумал)) Свадьбу сорвал-ну да, грешен, но за женщину ведь заступался! А мобильных телефонов раньше не было!
Людей, которые никогда не трепят нервы, в природе нет) Гаврилов-не исключение) Но согласитесь, лучше, когда твой любимый треплет нервы, вступившись на честь женщины, чем когда он вдупилину пьяный вламывается в твою квартиру или когда он уходит, потому что ты-директор завода)

Автор
#13
Гость

Рита кажется заболтанной. В том смысле, что по ушам он ей ездил красиво, по всей видимости. Вся такая под впечатлением от красивых слов, но они уже начинают вступать в противоречие с его куда менее красивыми поступками. Начинается процесс съёма лапши с ушей, но он будет ооочень долгим, болезненным, с ее откатами назад и его манипуляциями, и кончится это все плохо.

Вполне возможно. Но это всё равно домыслы, доказательств тому в кадре я не нашла. А какие у Вас фавориты среди героев в советских фильмах?

Гость
#14
Гость

А еще мужик из 'любовь и голуби' тоже такой типаж показательный мужчинки. Брррр

да и баба там трындец. трэшовый фильм

Автор
#15
Гость

да и баба там трындец. трэшовый фильм

Баба-жуткий трындец!!!! Вообще фильм не очень люблю! Дикий гротеск и лубок. "Горько" по-советски.

Гость
#16

а по теме, Гошу перемывают потому что этот фильм все видели. в отличии от большинства других перечисленых здесь

крыса лабораторная
#17
Автор

Баба-жуткий трындец!!!! Вообще фильм не очень люблю! Дикий гротеск и лубок. "Горько" по-советски.

Гротеск возможно, но не лубок. Мне там нравится работа художника по костюмам, те же вещи, что и в городе(правильно, где они другое возьмут, магазины и фабрики одни и те же), но по другому скомпанованы, особенно хороша Надя в плаще, на каблуках и в гамашах(кто помнит эту деталь одежды?)
И очень модная Раиса Захаровна.

Гость
#18
Автор

Вполне возможно. Но это всё равно домыслы, доказательств тому в кадре я не нашла. А какие у Вас фавориты среди героев в советских фильмах?

Труднор сказать. Найти настоящего мужчину в советском кинематографе непросто. Антигероев же полно на любой вкус и цвет.

Гость
#19

А как вам Саня в роли кандидата в мужья тридцатилетней женщине, инженер по технике безопасности, в исполнении Леонида Куравлева в "Дамы приглашают кавалеров"? Вроде весь такой положительный, а впечатление тошнотворное.

Гость
#20

"Где находится нофелет" -прямо "жутко востребованные и приличные оба мужичка.
Что один, то и другой.Вообще с образами мужчин в советско-российском кинематографе все еще хуже,чем с женщинами.Каждый первый-алкаш.бабник или "герой" в стиле Мягкова.который в любом образе -иддиот.Тогда,видать,спрос на аткое гуано был...

Гость
#21
крыса лабораторная

Гротеск возможно, но не лубок. Мне там нравится работа художника по костюмам, те же вещи, что и в городе(правильно, где они другое возьмут, магазины и фабрики одни и те же), но по другому скомпанованы, особенно хороша Надя в плаще, на каблуках и в гамашах(кто помнит эту деталь одежды?)
И очень модная Раиса Захаровна.

У фильма толпы поклонников даже тут на вумане. Да гротеск, нарочитое старение персонажей)(бабку там вроде 35 летняя играла), сельский шик и водевиль. Но мужики такие сплошь и рядом, колхозник женатик западает на богатую городскую, а потом сбегает тк банально тазами по сельски пож.. Рать вечно худеющая и молодящаяся гурченко не дает бедолаге. Как побитая собака он бежит к жене наде и заделывает ей спиногрыза, чтоб уж точно не отвертелась=)))

Гость
#22
Гость

Труднор сказать. Найти настоящего мужчину в советском кинематографе непросто. Антигероев же полно на любой вкус и цвет.

Воот, в советском кинематографе найти их было невозможно.Да и в российском тоже.Каждый первый- алкаш, бабник ,лентяй..

Гость
#23
Гость

"Где находится нофелет" -прямо "жутко востребованные и приличные оба мужичка.
Что один, то и другой.Вообще с образами мужчин в советско-российском кинематографе все еще хуже,чем с женщинами.Каждый первый-алкаш.бабник или "герой" в стиле Мягкова.который в любом образе -иддиот.Тогда,видать,спрос на аткое гуано был...

О эти фильмы из 90, в основном там играли розанова, панкратов черный, полищук, кокшенов и ко. Вы смотрели 'за прекрасных дам', там 4 девки отмечают день рождения и к ним вваливаются 2 грабителя. Эти 2 грабителя вроде как нищие советские инженеры, а девушки торгашки, которые неплохо живут и собираются чтобы похвастать украшениями. Потом происходит полный бред и эти бабы начинают влюбляться в налетчиков(что святые штанцы делают) и сру.. Тся с друг с другом в усмерть. Одна там вообще нищая студентка брала напрокат украшения, для понту. В общем девок выставили прожжеными стервами, а мужиков благородными персонами))

Гость
#24
Гость

Труднор сказать. Найти настоящего мужчину в советском кинематографе непросто. Антигероев же полно на любой вкус и цвет.

В советском кино героями были сталин, ленин и тд, вот если фильм про них то сразу видно-герой, альфа самец, идейный вождь. А стандартный мужчина советского кино рабочий или колхозник(нужное подчеркнуть) или блатной, сын профессора. Обычно нищ, гол как сокол но с огромным чсв.Ушлый, пронырливый(как все эти афони, и тд) Также многие мужские характеры в кино как бы высвечены и неинтересны. Тот же фильм 'обаятельная и привлекательная', это тоже комедия, но за весь фильм ни одного нормального мужика не показали там, все какие то обезличенный, даже тот, с кем эта девушка в тенис на работе играла. Вот так усир.. Ться весь фильм, одеватьсяв иностранное, ездить туда сюда, чтобы остаться с посредственным работником нии в итоге))

крыса лабораторная
#25
Гость

Воот, в советском кинематографе найти их было невозможно.Да и в российском тоже.Каждый первый- алкаш, бабник ,лентяй..

А где идеальные мужчины? В голливудском кино, или может во французском или итальянском?
Маньяки, нарциссы, *** и казановы. Причем очень редко когда покажут дельного мужика, то он весь в своих страданиях, то весь в любовной любви, то вообще преступник.
В советских фильмах на производственную тему можно было хоть посмотреть, что живой нормальный мужчина не подчиняет свою жизнь романтике, при этом романтика присутствует. Кароч, реализьма щаз не хватает.

крыса лабораторная
#26

Кстати, безумно романтичный фильм Пассажирка с Догилевой, там положительный главный герой.

Гость
#27

К слову фильм 'карнавал', там тоже такие противные мужские персонажи, даже отец ГГ как то вызывает антипатию своей нарочитой добротой. Папаша бросил семью, настрогал с городской ба.. Бой ребенка, потом ГГ что ни мужика встречает то жесть какая то. Хотела славы, а получила гемора с мужиком бабником

Летка
#28

Мне очень нравятся Владимир Николаевич и Гедеван Александрович.
Кто помнит? :))

Tati
#29

А в фильме Мужики, там хороший образ, нет?

Гость
#30
Tati

А в фильме Мужики, там хороший образ, нет?

Образ в общем хороший, но в начале фильма столько всякой фигни надо проглотить и не заметить, фактически надо смотреть с закрытыми глазами до момента, когда Павел решается забирать дочь. Развязка хорошая, но завязка просто швах.

Гость
#31
Tati

А в фильме Мужики, там хороший образ, нет?

У меня сам актёр Александр Михайлов ассоциировался с настоящим мужчиной

Гость
#32

Выйти замуж за капитана.Вот мне фильм именно из-за образа Капитана и понравился.Звщищает честь девушки,вытаскивает ее из неприятных ситуаций,чинит машину.И к тому же он человек с высоким кодексом чести.Такой невзрачный с виду ,но внутренний стержень делает его весьма привлекательным.

Гость
#33

Приёмыхов в Пацаны тоже нравился

Гость
#34

Так а Штирлиц у вас уже не положительный герой?!)))

Гость
#35
Гость

Так а Штирлиц у вас уже не положительный герой?!)))

Мелодрама обсуждаем.

Гость
#36
Гость

Мелодрама обсуждаем.

Вроде в старттопике заявлено Образ мужчины в советских фильмах

Автор
#37
Гость

Мелодрама обсуждаем.

Не обязательно, всё обсуждаем!
Штирлиц-положительный герой, но какой из него герой-любовник? Он только о далёкой Родине вздыхает)

Гость
#38

Фильм Блондинка за углом.Главный герой (Миронов) весь такой положительный.Но-недотепа по жизни и нищий.
В советских фильмах мужчины вообще все забитые из-за недостатка денег.

Гость
#39

Можно обсудить Сергея Сергеевича Паратова, который Ларису Дмитриевну натянул. В неплохих интерьерах и с цыганским хором.

Гость
#40
Автор

Не обязательно, всё обсуждаем! Штирлиц-положительный герой, но какой из него герой-любовник? Он только о далёкой Родине вздыхает)

Книгу читали?

гость
#41
Гость

Позвольте, но ведь Басилашвили в "Осеннем марафоне" и Филатов в "Забытой мелодии..."-одни из эталонов АНТИмужчин. Приспособленцы, изменщики, Бузыкин мямля, Филатов-рассчётливый эгоист, они ужасны.
У Шакурова выделила бы механика Гаврилова) И правда, мужик-мечта!

Гоавное то, что он механик Дальнего Плавания. Анекдот.

гость
#42
Гость

Выйти замуж за капитана.Вот мне фильм именно из-за образа Капитана и понравился.Звщищает честь девушки,вытаскивает ее из неприятных ситуаций,чинит машину.И к тому же он человек с высоким кодексом чести.Такой невзрачный с виду ,но внутренний стержень делает его весьма привлекательным.

Он же в роли многодетного отца детей гундаревой. И тоже мечта и образец надежности.

гость
#43

Михайлов в одиноким предоставляется общежитие симпатяга.

гость
#44

Янковский в полетах никуда не годится, хотя обаяха. Костолевский вещде обаятельный негодяй.

гость
#45

Во, вспомнила. Рыбников везде идеален.

гостъъъ
#46

Девушки, а Андрей Болконский, Артур Грей, Роман из "Вам и не снилось" или главный из молодежных персонажей в "Доживем до понедельника". Что-то вспоминаете один негатив... Были же хорошие герои.
Но если продолжать тему ужасных и отталкивающих персонажей, это герои Рыбникова, что в Девчатах, что в Весне на Заречной улице - ненавижу такой типаж, такой уровень развития, такое поведение...

Гость
#47

Лучший мужской образ в фильме "Давай поженимся" в исполнении Юрия Назарова.

Гость
#48
Автор

Интересно, почему практически на любом форуме и сайте всегда перемывают кости одним и тем же: злополучному Гоге-Гоше из "Москва слезам не верит", Жене Лукашину и товарищу Новосельцеву из "Служебного романа" (щедр оказался Мягков на нетленные образы). Неужели не надоело? Больше некого обсудить из героев советских фильмов? Интересно же узнать, кто ещё кому кажется "неликвидом", а кто-вполне удачным кандидатом в возлюбленные! Вообще негусто тогда было с героями-любовниками.

Меня поразил образ кормщика Ивана Рябова из сериала "Россия молодая". Смелый, сильный, великодушный, мастер своего дела. Обсуждали на работе, сказала - ему б дала)
Такие же эмоции о Михайло Ломоносове из одноименного фильма. В 30 лет узнала, что он ушел не с обозом в Москву. Он ушел ДОГОНЯТЬ обоз с разницей в 3 дня, в лютую метель и январский мороз, чтобы незаметно сбежать из дома. Чуть не умер в пути. Голодал до 32 лет, пока не начал работать в науке - до этого учился. Мощный мужик.
Но это все люди другой страны. Советские герои послевоенные какие-то никакие. Самолюбивые обидчивые бабы.

Гость
#49
гость

Он же в роли многодетного отца детей гундаревой. И тоже мечта и образец надежности.

Все так, но он же никакой внешне! Мелкий и потертый. Мои герои хоть красавцы, видна порода.

Парус
#50

А почему не рассматриваете фильмы типа Пропавшая экспедиция, Земля Санникова, Экипаж, Офицеры и т.д.? Может быть вот там показывают, какими бывают мужчины?