Елена Лисовская
Елена Лисовская
Текст: Елена Лисовская, www.lisovskaja.ru
Если вы недавно получили права и не уверены в своих водительских навыках или вы опытный водитель, но пока не накопили на нежно-голубой Bentley своей мечты? Покупка подержанного автомобиля станет отличным выходом в обоих случаях.

О том, как правильно выбрать такую машину нам рассказала автомобильный эксперт Елена Лисовская.

Не секрет, что утверждение «женщина и автомобиль – это обезьяна с гранатой» придумано мужчинами лишь потому, что даже в обращении с этими сложными техническими агрегатами мы, женщины, медленно, но верно отбираем у мужчин венец непререкаемого авторитета. Мы умело управляемся с самыми разными машинами на дорогах – большими и малыми, многие из нас живо интересуются автомобильными новостями, следят за новинками автопрома, рассуждают о плюсах и минусах тех или иных автомобилей, кроме того появились женщины-гонщики и автомобильные эксперты. Кто-то может назвать это нездоровой эмансипацией, но все же такой подход больше походит на дополнительную степень нашей свободы и независимости. И если вы уже готовы обладать и управлять собственным авто, то давайте начнем с выбора, причем с самого сложного его аспекта – самостоятельного выбора подержанной машины.

  • машина
    Покупка подержанной машины - отличный выход, если вы пока не уверены в своих водильских навыках или не накопили на авто своей мечты.

Не нужно ездить автосалонам с мыслью: «а вдруг что приглянется»? Отрываем auto.ru, выбираем подходящие варианты. Поверьте, каждый салон в Москве выставляет там весь свой ассортимент. Салонов пугаться не стоит, так же как и частных продавцов. Вне зависимости от того, у частного лица или в организации вы выбрали машину, алгоритм один и тот же. Если есть сервисная книжка, то в ней отмечен и сервисный центр, в котором проводилось обслуживание. Желательно убедиться в подлинности отметок о пройденном техобслуживании. Для этого звоним в сервис, чьи печати в книжке. В некоторых случаях сервисы дают информацию прямо по телефону, если вы назовете марку, модель, VIN (первая строчка в ПТС – паспорте транспортного средства) интересующего авто. Иногда придется подъехать. Бывают ситуации, когда вы выбрали авто у «автогиганта» - одного из крупных дилеров, и машина обслуживалась прямо там. Не смущайтесь: дилеры никогда не пойдут на прямую подделку сервисных книжек: если ТО отмечены, значит, они действительно были.

Но если сервисная книжка отсутствует? Не спешите уходить, это еще не приговор. Зато отсутствие сервисной книжки в совокупности с продавцом-перекупщиком – приговор. Осмотр авто всегда начинайте с документов. Если вы обнаруживаете, что продавец машины не имеет к ней никакого отношения или его доверенность выписана недавно, то ваш ответ на все рассказы об автомобиле – «до свидания». Задача частного перекупщика – дешево купить автомобиль в плохом состоянии, замаскировать недостатки и быстро продать. Возможно, есть единичные исключения, но общая статистика такова.

Но вернемся к осмотру машины. Вы проверили документы, убедились, что год выпуска в ПТС соответствует указанному в объявлении, а продавец машины – ее реальный собственник. Если авто грязное, то обязательно поезжайте на мойку, обычно ее оплачивает продавец, так как, чтобы продать машину, он должен показать «товар лицом».

  • Проведите визуальный осмотр своими силами, ответьте себе на вопросы: ухоженный ли салон машины, работают ли все опции. При сильном морозе кондиционер не включается, проверить его можно на мойке. Поверните ключ в положение «зажигание». На консоли должны загораться лампочки в соответствии с инструкцией. Если эти лампочки не горят, значит их попросту выкрутили или заклеили скотчем, сняв консоль, чтобы скрыть неисправность.

  • Обойдите автомобиль снаружи: даже не профессионал увидит, ровные ли зазоры между деталями кузова. Лакокрасочное покрытие подержанного автомобиля не может быть идеальным: небольшие сколы от камней, царапинки от веток должны присутствовать. Если авто блестит, как новое, значит, скорее всего, недавно была покраска или полировка.

  • Откройте капот: самое простое - подкапотное пространство должно быть грязным. Если его помыли, осмотрите внимательно двигатель, нет ли по бокам свежих подтеков масла. Достаньте щуп: масло не должно быть «как слеза», если оно по цвету и густоте чуть ли не как оливковое в салате, значит его недавно доливали; возникает вопрос – почему? Болты под капотом тоже должны быть старые и грязные. Если вы смотрите авто в салоне, откройте капот у стоящей рядом машины той же модели. Если болты и крепежи у одинаковых машин отличаются, то вы сами все понимаете.

  • Откройте багажник, поднимите коврик: дно в багажнике должно быть ровное без заломов краски и «гармошек».

  • Последнее: посмотрите не на машину, а на продавца. Конечно, возможен артистизм, достойный премии Оскар, но, скорее всего, вы поймете, вертится продавец, как уж на сковородке, или спокойно рассказывает об истории эксплуатации своего автомобиля.

Не покупайте авто на последние деньги! У вас в запасе должно быть минимум 10% от стоимости приобретаемой машины. Предыдущие собственники иногда маскируют технические неисправности своих автомобилей таким образом, что даже диагностика проблем не покажет, и впоследствии вам придется ремонтировать авто самостоятельно.