Гость
Статьи
Какие вопросы …

Какие вопросы возникают у новичков-водителей

Добрый день. Дали мне редакционное задание написать статьи на тему "Советы для новичков на дороге. Полезно тем, кто только приобретает машину или садиться за руль". Я не автоледи, поэтому вообще не в курсе, что может быть полезно начинающему водителю. ОСАГО, КАСКО, сборка-разборка поломок машины?!? А, может, это очевидно и глупо описывать. Помогите, пожалуйста, поделитесь, кто чем интересовался на начале вождения?

P.S. На мужские форумы даже соваться боюсь, т.к. там все сильно умные и ведрами начинают кидаться на подобные вопросы.

Екатерина
29 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Мне кажется только дурень последний мог дать НЕ водителю писать статью о вождении, да еще для новичков.

Гость
#2

Вот и читай потом "советы" от таких.

Гость
#3

Автор- не на мужские форумы, зайдите на какой-нибудь авто-клуб, Форд там, или Хундай-клуб. и спрашивайте смело! Там половина клубней- девушки, но мужчины очень охотно вам всё расскажут. Я сама в таком клубе 2 года уже торчу, никогда никто слова плохого не сказал- новичков любят и помогают

Нана
#4

Могу дать советы.

Всегда в багажнике обязательно иметь

1. Огнетушитель (хороший, а не муляж) + набор гаечных ключей

2.Трос+ знак аварийки нормальный, а не листик (желательно со светоотражателем)

3. Аптечка+ свой набор не просроченных таблеток

4. Насос (запасное колесо и домкрат).

5. Телефон сервиса+эвакуатора+гаи+скорой должны быть под рукой.

Страховка- без нее не садиться вообще. Каско- по желанию и фин возможностям.

Полис (медицинский). Доки на машину- рестр. свид- во+ права+ страховка (соответственно). В машине не оставлять.

Тем кто не слишком опытный водитель- сначала к машине надо привыкнуть. Съездить на автодром, прокатиться по змейке- почувствуете габариты. Отработать сцепление (у каждой машины схватывает по-разному, в идеале- посередине хода педали). Проверить резину (на лысой не ездить).

ВСЕГДА:

Этому учить должны еще в школе, но в эйфории все наглухо забывают (особенно страдают амбициозные барышни и пацанчики - "МАШИНКА же!!!")

1. Пристегиваться, желательно перед этим отрегулировать ремень по высоте, настроить кресло так чтобы удобно было и не напрягаться.

2. Ездить с поворотниками (работоспособность лампочек проверять периодически) при любом перестроении. Должно быть на подкорке мозга зашито. Плюс с ближним светом.

3.НЕ гонять! Но и не плестись как дохлая лошадь. Выворачивая со второстепенной надо набирать скорость (потому как если попадется спиди-гонщик, он будет торчать в вашей машине а это никому не нужно)

4. Прежде чем сделать маневр смотреть в зеркала и покрутить головой (исключаем мертвую зону).

5. Снижать скорость перед пешеход. переходами, но аккуратно.

Желательно посмотреть перед этим подборки аварий с регистраторов.

Остальное- дело практики. Есть форумы, книжки, знакомые, авторынок. У всех спрашивать если что.

Нана
#5

Да и еще -не пить. Если пить- не садиться.

Гость
#6

4. во понаписали сколько - и по большей части бесполезно... насчет гаечных ключей очень интересно, куда ими лезть в новой гарантийной машине например? )))) почувствовать сцепление - сейчас 90% на автомате ездят(по этой же причине обязательное наличие троса под большим вопросом)...покрутить головой - ни один адекватный инструктор не будет учить "крутить головой", только по зеркалам смотреть, а то пока вы влево крутите справа уже обстановка 33 раза поменяется.. у вас видимо какое то руководство издания 50-х годов

#7

4. во понаписали сколько - и по большей части бесполезно... насчет гаечных ключей очень интересно, куда ими лезть в новой гарантийной машине например? )))) почувствовать сцепление - сейчас 90% на автомате ездят(по этой же причине обязательное наличие троса под большим вопросом)...покрутить головой - ни один адекватный инструктор не будет учить "крутить головой", только по зеркалам смотреть, а то пока вы влево крутите справа уже обстановка 33 раза поменяется.. у вас видимо какое то руководство издания 50-х годов

Ага, и про трос понравилось)))))))) Если учесть, что почти все сейчас ездят на автомате, а его на тросе тянуть нельзя))

#8
Смеюсь последняя

Ага, и про трос понравилось)))))))) Если учесть, что почти все сейчас ездят на автомате, а его на тросе тянуть нельзя))

Ой, не увидела, что трос вы тоже перечислили

Олька
#9

4. во понаписали сколько - и по большей части бесполезно... насчет гаечных ключей очень интересно, куда ими лезть в новой гарантийной машине например? )))) почувствовать сцепление - сейчас 90% на автомате ездят(по этой же причине обязательное наличие троса под большим вопросом)...покрутить головой - ни один адекватный инструктор не будет учить "крутить головой", только по зеркалам смотреть, а то пока вы влево крутите справа уже обстановка 33 раза поменяется.. у вас видимо какое то руководство издания 50-х годов

Интересная у вас статистика про автомат. Откуда сведения- поделитесь

Ключ хотя бы один нужен, чтобы клеммы с аккумулятора скинуть. Или вы про такое не слышали? В некоторых гарантийных они просто так не снимаются.

Адекватные инструктора всему учат. Про мертвую зону вы не слышали? Продолжайте поворачивать только по зеркалам.

Наличие троса очень желательно, если вы забуксовали в грязи, сели пузом в грунтовую колею, или просто слетели в кювет без повреждений, съехали на снежную обочину и сели. Эвакуатор будете вызывать? Или ждать машину у которой трос есть.

Да, кстати, покупают машины еще и негарантийные. За руль таких много новичков садятся. Удивило вас?

Олька
#10

Посты 4,5 мои.

Гость
#11

9, да удивило... я машину покупаю чтоб ездить а не упражняться в снятии клемм с аккумулятора. Я не понимаю зачем это делать? 10 лет стаж, на четвертой машине уже езжу и ни разу не пригождалось данное умение (т-т-т).... кстати эвакуатор весьма и весьма удобная вещь, зря вы так негативно...

#12

За все годы вождения клеммы с аккумулятора ни разу не приходилось сбрасывать. А насчет троса, чтобы вытащить откуда-то, так надо в статье просто писать новичкам-в дебри не лезть, фиг выберетесь

Гость
#13

12 :)))) точно!

Олька
#14

9, да удивило... я машину покупаю чтоб ездить а не упражняться в снятии клемм с аккумулятора. Я не понимаю зачем это делать? 10 лет стаж, на четвертой машине уже езжу и ни разу не пригождалось данное умение (т-т-т).... кстати эвакуатор весьма и весьма удобная вещь, зря вы так негативно...

И слава Богу, что не пригодилось.

В пробке стояли -коротнуло электрику в тойоте через одну машину. Загорелась. Хорошо, парень в соседней машине подбежал и скинул, нашли нормальные огнетушители. Тойоту потушили.

После этого положила ключ под коврик и заменила огнетушитель. Хотя бы можно в руки знающим вложить.

И про случай с тросом. Поехали мы на новоприобретенной приоре знакомой купаться (4 девчонки), а через час ливанул дождь. Озеро хоть недалеко от нормальной дороги, но до хорошего песчаного берега была только дорога между деревьев. Короче, увязли мы передним левым. Вытолкать не смогли. Уазик подъехал - троса нет, у нас тоже нет. так и стояли, пока парень подружки не приехал с тросом.

С тех пор тоже его вожу. Вторая машина тоже механика, фокус второй.

Телефон эвакуатора я посоветовала держать под рукой. Про него негативно я не писала.

Олька
#15
Смеюсь последняя

За все годы вождения клеммы с аккумулятора ни разу не приходилось сбрасывать. А насчет троса, чтобы вытащить откуда-то, так надо в статье просто писать новичкам-в дебри не лезть, фиг выберетесь

В дебри необязательно лезть, можно и в городе сесть, зимой в колее. Хорошо жителям столицы, у них дворники даже из-под машины снег вычищают (не везде, конечно). У нас чистят только центральные улицы. Поэтому я с собой лопату типа саперной вожу.

Поставила у работы- снег сгребли, я лично на форде самостоятельно не выбираюсь. Низковат.

#16

Олька, не обижайтесь, но увязли вы в грязи исключительно потому, что "ездуньи великие". Да так зарылись, газуя, что даже потом без троса уже и не вылезти. Это от неопытности(часто вижу, как даже бездари-мужики из снега выбираются идиотски, остается только ржать), но это как раз к тому, что не фиг куда-то на природу переться, пока ездить можете только по прямой и на асфальте без колдобин)))

Проблемы с электрикой крайне редки "просто так". Обычно это криворукие подвальные установки сигналок к такому приводят и тому подобное. У тех, кто за машиной следит, реагирует на какие-то мелкие неполадки сразу же, такое почти невозможно.

И таки да, я не понимаю тех, кто учится водить на негарантийных машинах. Это не пафос, а чистый расчет- они еще педали газ-тормоз путают, знаки не все понимают, ездят так, что их в потоке за километр видно(непонятно, зачем и кому эти желтые значки с восклицательным нужны))), а туда же-клеммы скидывать))))

#17
Олька

В дебри необязательно лезть, можно и в городе сесть, зимой в колее. Хорошо жителям столицы, у них дворники даже из-под машины снег вычищают (не везде, конечно). У нас чистят только центральные улицы. Поэтому я с собой лопату типа саперной вожу.

Поставила у работы- снег сгребли, я лично на форде самостоятельно не выбираюсь. Низковат.

Я тоже не в столице живу. И дом у меня частный, и улицы не везде асфальтом покрыты, а есть и гравийные, и машина седан, а не джип. Но вот не садилась я на пузо ни разу и все тут. И лопату не вожу. Может, надо просто парковаться не там, где два метра до крыльца, а даже и чуть подальше, но безопаснее?

Олька
#18
Смеюсь последняя

Олька, не обижайтесь, но увязли вы в грязи исключительно потому, что "ездуньи великие". Да так зарылись, газуя, что даже потом без троса уже и не вылезти. Это от неопытности(часто вижу, как даже бездари-мужики из снега выбираются идиотски, остается только ржать), но это как раз к тому, что не фиг куда-то на природу переться, пока ездить можете только по прямой и на асфальте без колдобин)))

Проблемы с электрикой крайне редки "просто так". Обычно это криворукие подвальные установки сигналок к такому приводят и тому подобное. У тех, кто за машиной следит, реагирует на какие-то мелкие неполадки сразу же, такое почти невозможно.

И таки да, я не понимаю тех, кто учится водить на негарантийных машинах. Это не пафос, а чистый расчет- они еще педали газ-тормоз путают, знаки не все понимают, ездят так, что их в потоке за километр видно(непонятно, зачем и кому эти желтые значки с восклицательным нужны))), а туда же-клеммы скидывать))))

Соглашусь с Вами полностью.

Реально дуры, никто толком водить тогда не умел, понтанулись, блин. Машина вся в грязи, мы все в грязи. Дядька старенький на уазике. Что такое "враскачку" и потихоньку никто не знал.

С электрикой- да, редко проблемы если следить. Аварии часто у нас, если удар лобовой- машина может задымится. За этот год в городе уже 2 сгорели полностью. Первое правило обесточить. Про него я вспомнила только когда уехали от тойоты. А ведь учили =(

У нас обычно и учат на старых машинах мужья и парни- типа не жалко, пусть бьет. Машина старая. Себе покупают новые.

Автомат, конечно, это супер, но жрет он больше, ремонт дороже, подтупливает немного. Но опять же смотря где. Когда новый 3й фокус тестировала, разницы не заметила.

Олька
#19
Смеюсь последняя

Я тоже не в столице живу. И дом у меня частный, и улицы не везде асфальтом покрыты, а есть и гравийные, и машина седан, а не джип. Но вот не садилась я на пузо ни разу и все тут. И лопату не вожу. Может, надо просто парковаться не там, где два метра до крыльца, а даже и чуть подальше, но безопаснее?

Да и я тоже за 6 лет стажа на своей садилась только пару раз зимой (ттт).

Один раз на трассе- подумала что обочина шире. Но выкопалась очень быстро.

Второй раз возле работы, весной, подтаяло и асфальт провалился возле бордюра. Начальник подтолкнул. У нас парковочных мест мало и все вдоль дороги. Как зимой трактор пройдет- по дверь засыпают. Для передних ямки делаю и по ним выезжаю. Очень удобно и быстро

У родителей если парковаться возле дома- пипе ц. Там летом грязища, зимой сугробы по колено. Снег выпадает все соседи у окон дежурят, чтобы помочь. Мальчишки этой зимой по 50 рублей брали с машины за откоп =)

#20
Олька

У нас обычно и учат на старых машинах мужья и парни- типа не жалко, пусть бьет. Машина старая. Себе покупают новые.

Ну не факт)) Мне мой сказал-не дам свою гробить на учение, иди вон к дядькам-инструкторам, им машины и убивай, и нервы у них покрепче будут, вот пусть и учат. И пошла я "ветром гонима и солнцем палима" в автошколу учиться и уроки дополнительные вождения брать. А давать новичку-жене убитую машину добивать-это обречь себя под ней (под машиной то есть) вечерами лежать без выходных и бегать на каждый звонок жены- "ой, она сегодня не едет". Куда как лучше гарантийная с уверенностью, что ни с того ни с сего не заглохнет, с КАСКО на случай "а я губки красила, всего на минуточку отвлеклась, а тут ОЙ!" и т.п. А если человек не тянет машину новую хоть тыс. за 400, то и нет у него, значит, и работы, что требует реальных разъездов, ни необходимости в машине, а есть только понты "я тоже на машине, не т... дрожащая, а право имею", и все его разъезды- на работу/с работы. На фиг тогда заморачиваться и лезть в это всё?.... Но это уже мои риторические вопросы и размышления

Бомбящий пукан
#21

Автор, дай потом ссылку на твоё творение!:) Поднимем себе настроение :Р

Гость
#22
Смеюсь последняя

Ага, и про трос понравилось)))))))) Если учесть, что почти все сейчас ездят на автомате, а его на тросе тянуть нельзя))

У меня автомат. В этом году на даче села в сугробе на пузо. Разъезжались на узкой дороге, я пропускала, т.к у меня внедорожник, а сбоку оказалась яма под сугробом. Трос очень пригодился, его муж привез.

Гость
#23

Новичкам водителям надо идти на полигон и нанимать инструктора. Наши курсы вождения дают такой маленький опыт, что на дорогу выпускать таких водителей нельзя.

Луша
#24

Автор, так и быть напишу вам советы, гонораром поделитесь. Правда, мои советы больше подходят женщинам.

1. Запомните, что ни один шумахер не сел и не поехал с первого раза хорошо. Все когда-то учились. Не боги горшки обжигают, вы всему научитесь и будете хорошо ездить. Только не сразу.

2. Начинайте ездить весной или летом, в снег или гололед намного тяжелее учиться. Не выезжайте ночью, в дождь, туман и т.д. Машина должна быть оснащена системами антиблокировки колес. Не экономьте на зимних шинах.

3. Сначала проезжайте по вашему маршруту в воскресенье утром, когда нет машин. Запоминайте, где перестраиваться, светофоры, знаки. Готовьтесь к маневру заранее. Старайтесь не ездить по незнакомым маршрутам.

4.Все знают, как "любят" у нас на дорогах чайников. Если вас на пропускают или гневно сигналят, откройте окно, улыбнитесь и попросите пропустить. Как в мультфильме про крошку енота, вежливость и улыбка делают чудеса.

5. Также не стесняйтесь сказать, что вы недавно за рулем. Не бойтесь просить помощи. Даже самые сердитые мачо будут рады помочь беззащитной девушке за рулем.

6. Если вы не можете сориентироваться на дороге, включайте аварийку. Остановитесь, подумайте.

7. Всем известно, что самое страшное для новичка - это парковки. Потратьте немало времени для тренировки. Паркуйтесь дальше, но где больше места. Лучше пройти пешком лишние 200метров.

8. Сели в машину, заблокируйте двери. Не оставляйте ничего на сидениях, не отвечайте другим водителям в потоке, будьте особенно осторожны около крупных торговых центров.

9. Ну, и последнее о выборе машины. Ужасно бесят люди, которые советуют брать старую убитенькую машину, "шоб не жалко". Настраивайтесь сразу ездить без аварий! Вы об кого свою колымагу бить собираетесь? Машина должна быть надежной и безопасной! Езда с первых дней без аварий - это реальность!

Гость
#25

знаю одно, надо очень хотеть водить машину и надо НЕ бояться, отодвинуть страх , сосредоточиться и вперед. не люблю тех, кто утверждает , что можно сесть за руль не обучаясь, ни в коем случае !, надо обязательно учиться ,и много практики. никакого страха, вперед , удачи, 20 лет назад мой отец надо мной насмехался, называя очередной обезьяной с гранатой...20 лет. (ТТТ!) без аварий.

Гость
#26
Екатерина

Дали мне редакционное задание написать статьи...

А гонорар за статью на всех делить будешь? Почем нынче "журналисты" платят "литературным неграм"?

Пчелка
#27

4. во понаписали сколько - и по большей части бесполезно... насчет гаечных ключей очень интересно, куда ими лезть в новой гарантийной машине например? )))) почувствовать сцепление - сейчас 90% на автомате ездят(по этой же причине обязательное наличие троса под большим вопросом)...покрутить головой - ни один адекватный инструктор не будет учить "крутить головой", только по зеркалам смотреть, а то пока вы влево крутите справа уже обстановка 33 раза поменяется.. у вас видимо какое то руководство издания 50-х годов

почему вы против "крутить головой"? Обычные зеркала не показывают мертвую зону и курить головой если нет доп зеркал - единственный способ увидеть соседа. Поражают любители прилипнуть сбоку, видимо все забывают что зона н епросматривается и при маневре будет авария.

Гость
#28

На Ютубе есть много видео с советами начинающим, например вот целый плейлист посвященный ошибкам новичков

https://www.youtube.com/playlist?list=PLpX2_qnm7Ja2wb7K21PA8​weQLmcty2Sv0

Гость
#29

http://hangmag.com/2013/09/14/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B​A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1​%88%D0%BB%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D0%BA/

Форум: Развлечения
Всего: 40 323 темы
Новые темы за все время: 31 447 тем
Популярные темы за все время: 15 054 темы