Гость
Статьи
А вы смеетесь, читая …

А вы смеетесь, читая русскую классику?

Я да...Не постоянно конечно, но обязательно наступают ржачные моменты! Например сейчас читаю Куприна "Яма", читала там как студент взял к себе девушку из публичного дома, совершил благородный …

Гость
151 ответ
Последний — Перейти
Страница 3
Хорхелина
#101

98 - кто напился?

Хорхелина
#102

97 - вообще, оскорблять автора, потому что вы с ней не сошлись во мнениях необязательно.

Хорхелина
#103

98 фишка этой сцены в том, что не было у него сил ее спасать.

Котейка
#104

Согласна с Филоглогом со стажем. Смеяться над классикой можно, и нужно. Смеяться, улыбаться, хохотать. Только нужно знать, чувствовать где и когда, в каком месте. И,главное, понимать ПОЧЕМУ и НАД ЧЕМ ВЫ СМЕЕТЕСЬ. Классика - это не предмет для пустого тупого стеба. Ржать - это к Петросяну. Прикольно - к Мартиросяну. Юмор и Стеб - вещи раные.

Я - человек смешливый, обожающий хорошую шутку, острое слово, тонкое наблюдение, - над классикой смеялась и смеюсь много (честно). В литературе, как в жизни, все так намешано и спаяно...

Дед Ягун
#105

А меня сейчас вообще закидают камнями:-) Меня в классике бесит долгое разъяснение момента. Я не люблю сантименты и пережевывание одного и того же напрягает.

Читала Гобсека (не русская классика, но все же). Боже, да поняла я что он прижимист, поняла! Нет, страниц 20 перечисление сэкономленного. Гоголь тут 2 страницами обошелся! И это весело, легко и ирнично.

"Гранатовы браслет". Читаю и ужасаюсь! И эту любовь нам приводят в пример, как настоящую?!? Увидел мужчина красивую картинку и влюбился на годы. Не давал покоя ей, и сам не жил настоящей жизнью. Это не любовь! Сейчас таких считают сумашедшими!

Лермонтов "Герой нашего времени". Читаю и НЕ ВЕРЮ. Мужчина вечером сидит пишет дневник (ладно, это могу допустить) и описывает сирень, которая заглядывает ему в окно. НЕ ВЕРЮ. Или мы настолько уже отличаемся от них, что невозможно представить героя произведения в современном мире.

багира ру
#106

Дед Ягун, а я плакала над "Гранатовым браслетом" в 13 лет и плачу сейчас в 21, когда перечитывала недавно...

Керен
#107

Дед Ягун. (Просто, для общей ерундиции - ягун на иврите глубокая скорбь). Как раз очень интересную тему вы подняли. И правильно вы подметили невероятную затянутость событий.

Представьте. Это был век без электричества. Зимние ночи, в течении почти полугода, они коротали при керосинке. Ночи это с половины четвертого до девяти утра. Делать ничего абсолютно было невозможно. Вы представляете себе, как керосинка освещает помещение? Тьма египетская. Писать и переписываться было одним из очень немногих развлечений просвещенного человека. Неудивительно, что у них было все время в мире на эту писанину и не ее прочтение.

Второе. Гранатовый браслет. Прикиньте, мы (начало 21-го века) стареем в сексуальном смысле лет в 65-70. В силу одного только этого обстоятельства у нас имеется возможность поменять свою "половинку" до 4-5 раз за каденцию. У них, людей 19-го и начала 20 века, такой привелегии не имелось. Женщина сходила со сцены в 32-34 года, переходя в категорию бабушек. Как в России, так и в Париже. Отсюда и страсть одна-единственная, другой не будет никогда.

В наше время гори-гори моя звезда имеет смысл распевать уже на пенсии. Во времена Бальзака или к примеру Тургенева их можно было смело начинать затягивать уже в гимнастические годы.

ксюша
#108

Зощенко "Баня" ГГГааааааааааа :)))))))))))))

ЮС
#109

"Гранатовый браслет"-одно из моих любимых произведений у Куприна.Так грустно и прекрасно-особенно конец,когда подруга княгини Веры играет Аппассионату и Вера мысленно разговривает с Желтковым в такт музыке-вот всегда слезы на глазах,читала много раз,первый раз в 6-м классе.Сейчас мне 34.

Не ангел
#110

из Достоевского - в "Подростке" очень многие моменты такие узнаваемые по ощущениям - и смешные, когда читаешь уже с улыбкой узнавая подростково-юношеские метания. Типа "А сегодня я решил молчать" или ода Наполеону там, высвечивающая все подростковые комплексы, через которые все наверное проходят.

У Пушкина - "Руслан и Людмила" - прелесть - смеялась в голос, когда читала, как Людмила к чародею попала.

У Чернышевского "Что делать?" - я его к счастью прочитала до того как его проходили "по программе" и увидела там не "призывы к революции", как нам вдалбливали, а просто оригинальных и здравомыслящих - иногда смешных, иногда грустных, но очень естественных людей, желающих строить жизнь так, как им нравится - отличная книга. И очень смешная местами, если представить всё "в лицах".

Ну и Чехов, конечно: "Они хочут свою образованность показать и всё время говорят о непонятном" :)

Не ангел
#111

У Куприна из горьковато-смешного - "Павлин"

#112

12, +10!!! :))

Файнона
#113

А я смеялась, читая "1000 и одну ночь", вот там глупые смешные ситуации буквально на каждом листе! И не потому что менталитет другой, а потому что глупости написаны, ну вот как врач может лечить человека и только через неделю выяснить, что недомогание от отрубленной правой руки?!

Ложка дегтя
#114

113 - так это не глупость. Это юмор такой.

Хорхелина
#115

Керен, керосинка очень даже неплохо освещает комнату.

А то, что заняться им нечем было - это точно, ни тебе телевизора, ни интернета...

Из города в город перебраться - несколько дней на перекладных..

Хорхелина
#116

Но вот этот тезис - "надо знать, где смеяться!" мне не нравится..

т.е. кто-то кому-то может указывать, где смеяться?

Керен
#117

Хорхи, я прочитала недавно биографию Л. Толстого. Очень впечатляет. Обеспеченые же люди, дворяне, можно сказать, богатые. Правда, их выбор был жить в деревне. Деревня была куда тоскливее и скуднее, чем город, даже в те далекие времена. Но и доставалось же им. Вести хозяйство была мука-мученическая. Эта якобы богатая и знатная дама пахала как мул с утра до ночи, руководя слугами, закупками, ремонтом и поддержанием дома, уходом за детьми... Фииии, я не богатая и не знатная, я на четверть так не работаю. По сравнению с этими дворянами, я лодырничаю день-деньской в конторе.

А мужикам кстати доставалось не меньше. Хозяйство, продажи, то что сегодня назвали бы бизнесом. Тяжбы, наследственные, семейные и всякие.

Словом, в 19-20 веках человечество жило несколько по-другому.

Литература это и отражает, самым милым и непосредственным образом.

багира ру
#118

А кто читал "Недоросль" Фонвизина?.. Тоже достаточно смешно, мне очень понравилось

Керен
#119

Насчет керосинки я ваше мнение не разделяю, у меня светозависимость - я могу быть в хорошем настроении толькo при хорошем освещении.

гость
#120

Интресная тема, Керен очень хорошо пишете, хотя не со всем согласна...

А трогательноеи светлое произведение у Чехова - Цветы запоздалые

Керен
#121

Ничего СЕБЕ СВЕТЛОЕ! "я люблю вас, доктор", через три недели доктор как-его-там вез княжну Марью в южную Францию. Через сколько недель она там у него на руках померла, напомните мне??

Я очень люблю Цветы запоздалые, и считаю ее истинным шедевром, но оптимизма в ней как и в любом Чехове. Не ночевал он там, или я ничего не понимаю в оптимизме. Могли бы они для оптимизма ну хоть бы иногда не только мучаться.

Керен
#122

Тьфу, черт, она же кажется не Марья, а Маруся.

Тень
#123

Лесков "Соборяне". Дьякон Ахилла потрясает своей простотой )

Буквально вчера "Мертвые души", момент "общения" Чичикова с Ноздревым ))

ЮС
#124

Керен,а можно спросить,в чьем исполнении Вы читали биографию Толстого?Личность вообще неоднозначная.Просто интересно,кто Вас так потряс?

Листик
#125

91, ужас какой. Такую тяжелую вещь так рано читать. Я помню, я спать не могла, когда прочитала, как одного из братьев убили. Рыдала так, что вся подушка мокрая была. Хотя мне лет 15 было. До сих пор духа не хватает перечитать.

ЮС
#126

Листик,меня только сейчас осенило!Вы про "Ночевала тучка золотая.."Приставкина,конечно!Я писала про стихотворение Лермонтова,правда рыдала над бедным утесом,который "тихонько плачет в пустыне".В 5 лет простительно и из-за этого всплакнуть!Я вот "Овода"не могу перечитывать..

Ложка дегтя
#127

Не соглашусь, что затянутость описаний свойственна исключительно классическим произведениям. Никоим образом. Это зависит лишь от предпочтений автора.

Так, в одно время и практически рядом с упомянутым Бальзаком жил и творил, к примеру, Мериме, предпочитавший короткие формы.

Одновременно с графом Толстым, ваявшим "Войну и мир", Антоша Чехонте писал свои короткие рассказы, где для затянутостей просто места не было. А ведь одни зимы зимовали, одними керосинками пользовались, как уверяет Керен. Хотя мне представляется, что дворяне и вообще люди посостоятельнее, скорее, пользовались свечами.

Ложка дегтя
#128

Впрочем, тема не об этом. Я тут вспомнила не упоминавшегося еще Козьму Пруткова. А ведь это, пожалуй, единственный в чистом виде юморной русский проект, как его назвали бы сейчас.

Наверное, тогда и зародился литературный стёб.

Хорхелина
#129

Всё-таки, господа, у меня создается впечатление, что вы слабо знакомы с керосиновой лампой. Которая в конечном варианте была изобретена, как мне сейчас подсказал Гугл, в только в 1853 году!

А свечи, которыми пользовались до того, гораздо слабее освещают, или их надо очень много... в канделябрах.. А у крестьян была лучина..

Керен, я тоже тяжело переношу полумрак..

Хорхелина
#130

127 - точно! Чехов писал очень краткие рассказы, но зато в больших количествах :))

Ложка дегтя
#131

А вообще, затянутости и повторы можно объяснить тремя основными моментами:

1 - автор любит поболтать;

2 - автор просто забывает, о чем он писал две страницы назад, т.к. не перчитывает написанное;

2 - автор специально затягивает повествование, дабы срубить побольше бабла с издателей (этим, кстати, особенно грешил Дюма, да и, кажется, тот же Бальзак, которым плптили построчно)

Ложка дегтя
#132

Не замечали, у Дюма сплошь и рядом подобные диалоги:

- Она ушла.

- Ушла?

- Да, ушла.

- Как ушла?

- Да так вот, взяла и ушла.

- Этого не может быть!

- И тем не менее, мой друг, это так.

И так на две страницы. Кстати, меня это всегда смешило.

Хорхелина
#133

:))

Листик
#134

132, Между прочим, Дюма был одним из первых писателей, который широко использовал в своем творчестве литературных негров. Не скрывал и не стеснялся этого. Основные сцены он прописывал сам, а остальное по оговоренному плану писали специальные люди, которых он нанимал. Поэтому, наверное, и такие диалоги. Лит неграм ведь платят за объем, а не за качество (говорю это, поскольку знаю - сама имею отношение к писательской деятельности).

А одним из первых коммерческих писателей (то есть писателем, который жил на гонорары от книг) у нас был, если не ошибаюсь, Достоевский. Например, роман "Бедные люди" он написал за 2,5 месяца. Правда, не сам писал, а диктовал. Для сравнения тот же Гончаров свои книги писал лет по 10. А так - да, обычно литературой занимались состоятельные люди, дворяне. Крестьянин 18-19 века не мог написать книгу по одной простой причине - своей неграмотности.

ЮС
#135

Листик,одним из первых писателей,получавшим солидные гонорары был Пушкин-на гонорар за "Бахчисарайский фонтан" оплатил свадьбу с Н.Гончаровой.И.С.Тургенев был самым высокооплачиваемым писателем своего времени-за 16 страниц текста-400р,Достоевский за такой же объем получал 150р.А вообще интересно,конечно,в школе же на уроках не акцентируют внимание на таких деталях.

Листик
#136

135, в том-то и дело, что Достоевский какое-то время жил только за счет гонораров от своих книг. У Пушкина и Тургенева писательство не было единственным источником дохода. Главы Преступления и наказания шли, например, сражу же в печать, в журнал. Игрока он написал для другого писателя и по сути не имел прав на это произведение (то есть, выступил как лит негр).

А, например, Жорж Сименон - классик детектива - вообще писал книгу за 7 дней. За один 1929 год он написал 41! роман. Донцова и рядом не стояла :)

Да, жалко, что подобные факты на уроках литературы не рассказывают. Учиться бы тогда было намного интереснее :)

ЮС
#137

Я читала Набокова"Лекции по русской литературе"-интересно,но довольно язвительно написано о писателях-Достоевского вообще низко оценил,писал,что у него поджимали сроки и многие произведения оттого скомканы.Но это его субъективное мнение.Зощенко он назвал "жизнерадостным ***".По-моему,только о Чехове отозвался положительно,именно,как о человеке

Листик
#138

А статью Святослава Логинова о Льве Толстом не читали? Рекомендую. Весьма спорная статья, конечно, но ознакомиться стоит. Совсем другой взгляд на русского классика, очень неожиданный.

Тоже за...
#139

5 09.09.2008 22:44:21 | Настоящая Люня [4079894449] - у Гоголя...

Руся
#140

Чехов относился ко всему живому с состраданием. Это видно из его "Записок О Сахалине ( пардон, если название неправильно пишу) и из его заметок о зоопарках( после этих заметок мне зоопарки неприятны стали). Он так описывал, как люди издеваются над животными. Нет, лично я не считаю его пессимистом. Скорее реалистом. Просто жизнь была такая. Чего стоит его фраза : "В России дорого ценится скаковая лошадь, а любовь женщины не стоит ничего" Мне кажется это не устарело, к сожалению:((

Котейка
#141

Керен, здравствуйте! Соглашусь с гостем - "хорошо пишете". :)))

Дед Ягун. Не нужно, чтобы вам нравилась вся классика. Это невозможно. Я, например, Пушкина не очень. Ну, не мой поэт. Хотя дань ему как реформатору русского языка и стихосложения не могу не отдать. Гений! Н-да... Так вот... Выбирайте любимых авторов. Вам что-то кажется затянутым, а кому-то покажется правильным точным, блестяще сформулированным. Каждому свое. А кто вам сказал, что в "Гранатовом браслете" настоящая любовь? ( хотя мне кажется, что это красивая история, грустная мелодичная. Красивая - и все. Как стих. Или как большая белая хризантема в вазе зимой. А уж правильная - неправильная, не знаю ). Наплюйте! В литературе нет точных ответов как в математике. У вас должно быть свое мнение, а не учительницы и критиков. Литература расчитана на думающего человека, она лишь иллюстрация, пища для размышлений, для эмоций. А какие она вызывает эмоции - ваше личное дело. :))))

Котейка
#142

Я сейчас читаю книгу из серии ЖЗЛ. Автор Дмитрий Быков. Называется " Борис Пастернак". Рекомендую. Давно такого стоящего материала не встречала. Честно. Мне очень нравится. :))))

пазл
#143

138 - ну, глянула я этого Логинова. И вот что скажу: брать за основу анализа творчества Толстого рассказ "Черепаха" так же нелепо, как судить о лесе по отдельно взятой травинке. Рассказ, конечно, корявый. Но у какого писателя нет слабых и неудачных вещей? Даже смешно доказывать, что Л.Н. умел писать совсем на другом уровне - как будто не существует "Анны Карениной", "Войны и мира" и проч.

пазл
#144

Соглашусь с автором в одном: писать для детей Толстой не умел. Ужасно писал. Ну и что? Просто это не его жанр. И вообще, главная фишка Толстого - не в красоте художественного слога. Он, скорее, философ и моралист. Нудноватый, но все-таки философ.

Изначальный же посыл автора, что о таланте писателя можно судить по тому, насколько хорошо тот пишет для детей, мягко выражаясь, сомнителен.

пазл
#145

Кстати, по теме ветки - о смешном. Вот у кого уж точно не найдешь ничего смешного, так это у Толстого. Он-то уж наверняка смешить никого не собирался.

Гость
#146

144, автор вроде про Куприна говорила...

пазл
#147

146 - под автором я подразумевала С. Логинова, статью которого порекомендовала прочесть Листик в посте 138. Это я с ним типа дискутирую.

:))
#148

а как вам "вий"-по сути это бредни пьяного студента, с подробным описанием в первой части как он пил и гулял на хуторе...
а потом-поди пойми, что потом ЭТО было или правда, или пьяные видения!
произведение занесено в школьную программу с обязательным прочтением!

ЮС
#149

По поводу смешного у Толстого,вспомнилось как преподаватель по орфографии диктовал отрывок из "Анны Карениной"-где Левин косит с крестьянами-с такими комментариями,что мы просто покатывались всем курсом и ошибок наделали кучу!Толстой в конце жизни вообще не считал свои романы стоящими.Т.е.настоящими произведениями называл свои короткие поучительные рассказы.Помните про Ваню,который съел сливы:"Все засмеялись,а Ваня заплакал.."Занавес

пазл
#150

Ну, при желании, над любым произведением можно постебаться так, что оно станет выглядеть смешным. Пример тому - озвучки Гоблина. Или, скажем, Даун Хауз Охлобыстина (хотя лично мне последнее показалось пошлятиной).

Не знаю, что там считал настоящим из своего творчества Толстой. У него, похоже, под старость проблемы с адекватностью были. Кроме того, в результате своих духовных поисков, он пришел к тому, что искусство, с его вымыслом и "красивостью", безнравственно и даже греховно... Может, именно поэтому он сознательно перешел к простой, даже примитивной форме изложения.