Здравствуйте.
Хотелось бы продолжить мои поиски в кинематографе, только в другом направлении.
Пожалуйста, напишите, какие фильмы раскрывают русскую душу человека. Только не "новую …
46. Бланш, спасибо за подборку, сейчас просмотрю. "почти любая драма, трагедия укладывается в ваши параметры. " Это понятно. Мне сложно объяснить. Жаль, про это не знаю, где поискать материал, чтоб как-то "нарисовать". Тут у каждого свой взгляд, своя мораль, своя планка нравственности. "Когда деревья были большими" - фильм-драма. Фильм-правда. Но этого мало. Моя подборка представляется мне тем, что невозможно. Драма, но уже не правда, а больше чем правда, более идеалистические вещи. Типа "да, я хочу, я могу. Но не сделаю во имя чего-то большего. Останусь с болью, но дам другим возможность быть счастливыми, потому что я ПОНИМАЮ больше". Эх, сложно описать.
Тогда речь идет скорее о самопожертвовании.
"А зори здесь тихие" зачетно, конечно. не добавить ничего.
Да. Только пожертвование не простое (кощунственное словосочетание, но поймите), а во имя чего-то. Во имя идеи, будущего, во имя нравственных устоев, во имя общепринятых правил.
Точно, под это подпишется любая брошенная жена.
Все равно за тему спасибо. Пишите, если будет чего.
Тогда речь идет скорее о самопожертвовании.
"Дикое поле" Калатозишвили
Не могу сказать прощай. Фильм такой, что мало кому понравится. Но главная героиня с широкой и бескорыстной душой.
что там в ней бескорыстного? никому не нужная закомплексованная тетка, зацикленная на местном плейбое вцепилась в него, воспользовавшись его беспомощным состоянием и зарабатывает себе его расположение.
"Дикое поле" Калатозишвили - про что фильм, не могу найти внятного описания.
"Андрей Рублев", как и другие фильмы Тарковского, имхо, не совсем то. Нравственность им не чужда, но не о той глубине идет речь. Как и у Климова "Иди и смотри".
Сравните "иди и смотри" и "а зори здесь тихие" - колоссальные отличия в результатах, отражающихся в зрителе.
Например "Остров", имхо, выигрывает многое у Тарковского. Как минимум, практическую реализацию идеи.
Рублев как раз о нравственности, но не о бытовой, а более высокой, нравственности художника,о том, что надо быть честным перед самим собой.
Да. Только пожертвование не простое (кощунственное словосочетание, но поймите), а во имя чего-то. Во имя идеи, будущего, во имя нравственных устоев, во имя общепринятых правил.
Ну, не знаю... Мне что-то кроме "Как закалялась сталь" с "Шараповым" в главной роли, ничего в голову не идет)))))
Не люблю этот фильм, но тут он уместен в группу - "Белое солнце пустыни"
Звезда пленительного счастья
что там в ней бескорыстного? никому не нужная закомплексованная тетка, зацикленная на местном плейбое вцепилась в него, воспользовавшись его беспомощным состоянием и зарабатывает себе его расположение.
Стоп. Могла она развлекаться? Могла. Никому не нужная? Да нет, еще там был парень. Вцепилась? А как выразить любовь еще иначе? Зарабатывает? Да, и я так тоже хочу научиться. Мы ведь заслужить чего-то должны в жизни, трудом, мозолями, так?
Свой среди чужих, чужой среди своих
Звезда пленительного счастья
Да, отличный.
Стоп. Могла она развлекаться? Могла. Никому не нужная? Да нет, еще там был парень. Вцепилась? А как выразить любовь еще иначе? Зарабатывает? Да, и я так тоже хочу научиться. Мы ведь заслужить чего-то должны в жизни, трудом, мозолями, так?
понимаете, нормальному здоровому человеку хочется, чтобы его любили просто так, а не за то, что он утки выносит. а она в это как в едиственный шанс вцепилась. да, собственно иных шансолв у нее и не было. а зарабатывать любовь мужчины - унизительно.
мозолями и трудом можно заслужить уважение и признание коллег, общественности, титул и орден. а любовь мужчины.... ну если только мозолями на другом месте....
"Место встречи изменить нельзя" - тоже фильм о долге и о том, кто как его понимает.
Вокзал для двоих
65. звезда мишлен, были у нее шансы - на этом ведь и построен фильм. Хочется, конечно. Но нормальный человек должен не только любить ни за что, но и стараться сделать так, чтобы его самого любить было как можно легче, без больших усилий со стороны любящего.
"Место встречи изменить нельзя" - да, спасибо. Но это уровень "Белого солнца" "мне за державу обидно". Что есть более возвышенное, более идейное, если можно так выразиться?
65. звезда мишлен, были у нее шансы - на этом ведь и построен фильм. Хочется, конечно. Но нормальный человек должен не только любить ни за что, но и стараться сделать так, чтобы его самого любить было как можно легче, без больших усилий со стороны любящего.
я бы сказала - не надо делать больно людям, которые нгас любят. ну и еще брак - это труд. но этот труд возникает уже после того, как люди друг друга полюбили ни за что, сначала страстью, а потом уже как-то осмысленно. а "зарабатывать" любовь - ну это как-то по-собачьи.
"Чужие письма" , не про долг, но про нравственность. и "Чучело".
Свой среди чужих, чужой среди своих
Там ничего нет о русской душе. Обычные мужские дела
Там ничего нет о русской душе. Обычные мужские дела
да, там интернационал. но все равно про долг, выбор и нравственность.
сорок первый
"Дикое поле" Калатозишвили - про что фильм, не могу найти внятного описания.
Молодой врач приезжает на работу в казахстанскую степь, в место на отшибе цивилизации, один на несколько кил-ов. И в этом отрыве от цивил-ии, финансирования, в одиночестве он делает свое дело - честно, как вы и хотели. Честно и самозабвенно, так, что почти не верится в происходящее, тем более вынесенное в современные условия, хотя сценарий и был писан Луциком-Саморядовым в пору 90-ых. Такая уж там разруха-преразруха и ничего, кроме дикого поля, с исходящими от него трудностями...
Комиссар - это конечно не о русской душе, но о доброте и самопожертвовании. и нравственном выборе героев.
я бы сказала - не надо делать больно людям, которые нгас любят. ну и еще брак - это труд. но этот труд возникает уже после того, как люди друг друга полюбили ни за что, сначала страстью, а потом уже как-то осмысленно. а "зарабатывать" любовь - ну это как-то по-собачьи.
Звезда, вот эта ветка форума именно о том, о нереальном. Большое Вам спасибо за помощь в описании. у меня слов так и не нашлось. Именно о том, что люди делали сверх допустимого - шли за убеждение на жертву. Никто этого не требует, я просто ищу фильмы такого направления.
сказка странствий - не указывает на национальную принадлежность души, но все о том же
Молодой врач приезжает на работу в казахстанскую степь, в место на отшибе цивилизации, один на несколько кил-ов. И в этом отрыве от цивил-ии, финансирования, в одиночестве он делает свое дело - честно, как вы и хотели. Честно и самозабвенно, так, что почти не верится в происходящее, тем более вынесенное в современные условия, хотя сценарий и был писан Луциком-Саморядовым в пору 90-ых. Такая уж там разруха-преразруха и ничего, кроме дикого поля, с исходящими от него трудностями...
Спасибо, отлично.
Рублев как раз о нравственности, но не о бытовой, а более высокой, нравственности художника,о том, что надо быть честным перед самим собой.
Согласна. Но, может быть, автора смущает подача - Тарковскому без метафизики сложно обойтись, а автору нужна сермяжная реальность, без высоких закидонов, если я правильно поняла.
о, жертва ради убеждения - это Васса Железнова. в чистом виде.
сорок первый
Да, это.
Согласна. Но, может быть, автора смущает подача - Тарковскому без метафизики сложно обойтись, а автору нужна сермяжная реальность, без высоких закидонов, если я правильно поняла.
Правильно. Потому что мистицизму детей не научишь. А идея была понятна всем - детям, старикам , всей нации, любой душе.
завтра была война
Правильно. Потому что мистицизму детей не научишь. А идея была понятна всем - детям, старикам , всей нации, любой душе.
не вижу в Рублеве никакого мистицизма. совершенно реалистичный фильм со своей системой символов- прозрачной и стройной. днтям, конечно, не надо, а вот лет в 16 уже все понятно будет.
Рублев- это образ цельного человека, честного перед самим собой, не идущнго на компромисс ни при каких обстоятельствах. не агрессивного, но в то же время способного постоять за себя, ибо обладает внутренней правдой. и он сам судит себя самым высоким судом.
"Васса Железнова" - много смерти из-за обстоятельств. Что есть еще?
"Место встречи изменить нельзя" - да, спасибо. Но это уровень "Белого солнца" "мне за державу обидно". Что есть более возвышенное, более идейное, если можно так выразиться?
почему вы мимо прошли сюжета в этом фильме об усыновлении ребенка,о том ,как Жеглов последние карточки на хлеб отдал?разве не нравственно?
Звезда, да. В этом и есть моя проблема - я не могу описать до конца, какой именно помощи жду от форумчан.
да, там интернационал. но все равно про долг, выбор и нравственность.
бабы обожают сруливать с тем вбок. Не понимая, что тем темы обесценивают
почему вы мимо прошли сюжета в этом фильме об усыновлении ребенка,о том ,как Жеглов последние карточки на хлеб отдал?разве не нравственно?
да там много чего - и герой Гердта с его "эрой милосердия", и однополчанин, которого шарапов в банде встречает
89. дарбука , конечно да. Но , например, "А зори здесь тихие" - весь фильм - сплошная идея, как и "Крылья" Шепитько, "Восхождение".
автор, вы для школьного показа хотите список составить? цель конечная какая у опроса? "практическая польза исследования"?
Приключения Электроника
Сказка о Звездном мальчике+многие детские сказки,перечислять не буду,все знают,которые строят эту саму нравственность в человеке с самого детства
89. дарбука , конечно да. Но , например, "А зори здесь тихие" - весь фильм - сплошная идея, как и "Крылья" Шепитько, "Восхождение".
идея в Восхождении формулирируется в последней трети фильма. До этого нудная бытовуха. Пардон за прпимитивное изложение. Так и в Месте встречи. Только восхождение - потора часа идет, а Место - многосерийный фильм. отсюда у вас и впечатление.
В Зорях я вообще никакой идеи не вижу - просто люди достойно ведут себя в предложенных обстоятельствах.
вам надо искать фильмы, где у героев есть выбор - брать мзду или не брать, предавать или нет. а у девушек в Зорях не было выбора. и старшины не было.
"батальоны просят огня" - драма в том, что выбора у героя нет, он должен выполнять приказ. выбор есть у того, кто этот приказ отдает. и надо выбрать между пользой и человечностью.
Я - русский солдат
вот еще вспомнила - Восток-Запад