Вопрос тем, кто знает и разбирается в опере.
С какого произведения и где лучше всего начать знакомство с этим жанром? Хочется, чтобы первое посещение оперы не стало последним.
Место действия - Москва.
В Большой на Турандот, Кармен и Травиату.
с любой оперы Верди, они все красивые. от русской оперы я бы воздержалась на начальном этапе.
на Аиду сходите.
а еще лучше - послушайте сначала дома репертуар, где музыка вас зацепит - на то и идите. ну и на состав исполнителей тоже роль играет.
еще - не ходите на Вагнера ни в коем случае))))
с любой оперы Верди, они все красивые. от русской оперы я бы воздержалась на начальном этапе. на Аиду сходите. а еще лучше - послушайте сначала дома репертуар, где музыка вас зацепит - на то и идите. ну и на состав исполнителей тоже роль играет.
А какие именно произведения Верди и где лучше всего слушать и смотреть?
я в Большом не была, да и вообще в Москве не была в опере. Мне все понравилось, из того, что я в Питере видела - Травиата, Трубадур, Аида, Бал-Маскарад. На любой спектакль идите, желательно в классической постановке, с костюмами.
Только Иоланта для начала! В Москве она хороша в театре Немировича-Данченко в любом составе.
Правильно пишут, начинайте с Верди (Аида (моя любимая!), Риголетто, Травиата,Дон Карлос...)! Еще ОЧЕНЬ хорошо пойдет Бизе, опера "Кармен". Пуччини - "Турандот".
Скажу на что обращать внимание - читайте про саму постановку, чтоб это был "классический" вариант. Чтоб никаких там новомодных веяний от всяких нестандартных режиссеров, иначе рискуете слишком шокироваться. Потому что некоторые режиссеры совершенно больные на всю голову и можете увидеть, как рабыня Аида выползает на цепи из будки или вместо древних воинов будут зигующие фашисты в форме со свастикой и тому подобные извращения((((
Однажды в Мариинском театре в СПБ была на премьере "Жизнь за царя" (Иван Сусанин) Глинки. Вы знаете, это ведь была премьера, дорогущие билеты!!! Люди во время представления просто вставали и уходили из зала, пачками выходили. Кричали "ПОЗОР"... а такое бывает довольно часто, потому что сейчас, знаете, "модно" ставить всякую *****. И лучше на такое для начала не ходить.
Я бы посоветовала оперы Верди (Травиата, Риголетто, Аида, Отелло, Бал-маскарад), Чайковского (Евгений Онегин, Пиковая дама), Бизе (Кармен), Римского-Корсакова (Царская невеста), Бородина (Князь Игорь). Геликон-опера, Стниславского, Большой. Есть некоторые удачные постановки в Новой опере и у Покровского.
Да. Верди наиболее демократичен и популярен. Травиата, наверно, самая душевная. Риголетто и Аида тоже хороши. Пуччини, Бизе. Из русской посоветовала бы Снегурочку Римского-Корсакова. Зимой ее любят ставить. Не рекомендую для первого знакомства:Вагнера, Мусоргского. Они очень классные, но сложноваты. Евгений Онегин может показаться скучноват, Пиковая дама тоже. Князь Игорь: может тоже показаться затянутым, но там есть потрясная сцена половецких плясок, этот кайф должен испытать каждый. Волшебная флейта подойдёт, там есть разговорные диалоги, это облегчает процесс. Любовь к трём апельсинам:Прокофьев может показаться сложноватым по музыкальному языку, но сказочный сюжет с юмором занимательный. Что касается того, где, то начните с чего угодно, в процессе сделаете для себя выводы.
ой меня б туда калачом не заманили, нудно
Геликон на Арбате не советую. Слишком маленький зал, оперу в таком слушать нельзя. Можете испортить первое впечатление.
Чтобы полюбить оперу, надо начинать с "легких" опер. Моцарт "Свадьба Фигаро", "Волшебная флейта", Россини "Севильский цирюльник". Потом "Чио-чио-сан", "Травиата", "Кармен", "Принцесса Турандот".
А потом сами не заметите, как душа потребует наших опер - "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Борис Годунов", "Князь Игорь". Я вот сейчас, например, от "Евгения Онегина" просто обалдеваю, правда, записи слушаю советских времен. Лемешев и Козловский это, конечно, что-то...
И конечно же, "Лючия ди Ламмермур", "Паяцы", "Норма". Если нет возможности в театр сходить, записи слушайте
Очень приятно удивили и вопрос и ответы.
А я бы с Ласкало начала (но это не МАсква правда))) но тогда уж ТОЧНО НЕ БУДЕТ ПЕРВЫМ И ПОСЛЕДНИМ знакомство с оперой.
Обожаю Нетребко, Доминго, Паваротти.
Вадим Казаченко!
Я бы посоветовала оперы Верди (Травиата, Риголетто, Аида, Отелло, Бал-маскарад), Чайковского (Евгений Онегин, Пиковая дама), Бизе (Кармен), Римского-Корсакова (Царская невеста), Бородина (Князь Игорь). Геликон-опера, Стниславского, Большой. Есть некоторые удачные постановки в Новой опере и у Покровского.
только не "Князь Игорь", для начинающего оперомана это слишком тяжкий напряг))))
что касается опер Чайковского, то можете кидать в меня тапками, но это такая убоная драматургия и тексты, что смотреть их можно только абстрагировавшись от сюжета и только ради музыки. в итальянских и француских операх, наверное, тоже не фонтан, но все-таки на иностранном языке от этого не коробит. а я когда я слышу "куда вы удалились, златые дни моей весны", меня только на ржач пробивает
А я бы с Ласкало начала (но это не МАсква правда))) но тогда уж ТОЧНО НЕ БУДЕТ ПЕРВЫМ И ПОСЛЕДНИМ знакомство с оперой. Обожаю Нетребко, Доминго, Паваротти.
а вы там были? расскажите, как впечатления от самого театра.
только не "Князь Игорь", для начинающего оперомана это слишком тяжкий напряг)))) что касается опер Чайковского, то можете кидать в меня тапками, но это такая убоная драматургия и тексты, что смотреть их можно только абстрагировавшись от сюжета и только ради музыки. в итальянских и француских операх, наверное, тоже не фонтан, но все-таки на иностранном языке от этого не коробит. а я когда я слышу "куда вы удалились, златые дни моей весны", меня только на ржач пробивает
Ну, о вкусах не спорят. Я люблю русскую музыку и русскую оперу.
Добавлю свое мнение о том, с каких композиторов НЕ НАДО начинать знакомство с оперой (по причине сложности восприятия). Это Мусоргский, Гуно, Вагнер, Шостакович, Прокофьев, Берг, Пуленк.
К моим рекомендациям о композиторах для начинающих я бы добавила Россини и Моцарта.
я оперу не жалую, люблю балет. но волшебная флейта это нечто, даже для меня:) даже мои мелкие брат и сестра от нее в восторге)
Ну, о вкусах не спорят. Я люблю русскую музыку и русскую оперу. Добавлю свое мнение о том, с каких композиторов НЕ НАДО начинать знакомство с оперой (по причине сложности восприятия). Это Мусоргский, Гуно, Вагнер, Шостакович, Прокофьев, Берг, Пуленк. К моим рекомендациям о композиторах для начинающих я бы добавила Россини и Моцарта.
я тоже люблю русскую музыку и русскую оперу, но начинать с русской оперы я никому не рекомендую, дабы не возникло отвращение к жанру. Мусоргский, Бородин, Прокофьев слишком сложны, а Чайковский слишком примитивен не в плане музыки, а в плане драматургии. Надо быть готовым к дешевому водевилю на сцене при том, что музыка гениальная.
а вы там были? расскажите, как впечатления от самого театра.
Была у подруги в Милане (гостила неделю) В Ласкала пошли в первый же день (она к моему приезду долго готовилась, я к ней 8 лет ехала))))
Это просто ДРУГОЙ МИР, как будто на пару веков назад переносишься. Там по другому одеваются в оперу. Если у нас могут и в джинсах прийти, то там дамы ВСЕ в вечерних нарядах и ювелирных украшения.
Сама атмосфера завораживает, и акустика потрясающая.
Была у подруги в Милане (гостила неделю) В Ласкала пошли в первый же день (она к моему приезду долго готовилась, я к ней 8 лет ехала))))Это просто ДРУГОЙ МИР, как будто на пару веков назад переносишься. Там по другому одеваются в оперу. Если у нас могут и в джинсах прийти, то там дамы ВСЕ в вечерних нарядах и ювелирных украшения. Сама атмосфера завораживает, и акустика потрясающая.
и Паваротти там слышали?
Была у подруги в Милане (гостила неделю) В Ласкала пошли в первый же день (она к моему приезду долго готовилась, я к ней 8 лет ехала))))Это просто ДРУГОЙ МИР, как будто на пару веков назад переносишься. Там по другому одеваются в оперу. Если у нас могут и в джинсах прийти, то там дамы ВСЕ в вечерних нарядах и ювелирных украшения. Сама атмосфера завораживает, и акустика потрясающая.
А туристы как одеты? Неужели не в джинсах, а в вечерних туалетах и ювелирных украшениях?
и Паваротти там слышали?
Мы тогда на Монсеррат Кабалье и Хосе Каррераса, попали.
и Паваротти там слышали?
Ну если и слышали, то это было до 2007г.
Мы тогда на Монсеррат Кабалье и Хосе Каррераса, попали.
Ну и как Вам Монсеррат? Какая была опера?
А туристы как одеты? Неужели не в джинсах, а в вечерних туалетах и ювелирных украшениях?
Понятия не имею кто там был турист (кроме меня еще)))) но я была в вечернем платье и жемчуге))
Ну и как Вам Монсеррат? Какая была опера?
Потрясающий голос. И габаритная такая синьора))))
"Тоска" смотрели.
Ну если и слышали, то это было до 2007г.
это-то понятно)))
Главное, не с Вагнера начинать! НАши друзья покупали билеты наобум, на единственное, что успели, чтобы попасть в Ла Скала (был один день в Милане). почти 5 часов монолога!!! Говорят, чуть не застрелились:)) Причем, заподозрили что-то неладное сразу, как вошли в театр, тк из молодых были только они))
о, есть еще такая опера, совсем легкая для восприятия - Доницетти, "Любовный напиток". но надо бы тоже в классической постановке смотреть, без полового акта на столе))))
о, есть еще такая опера, совсем легкая для восприятия - Доницетти, "Любовный напиток". но надо бы тоже в классической постановке смотреть, без полового акта на столе))))
Да. Еще "Дон Паскуале" Доницетти. В Геликон-опере.
А "Любовный напиток" в Станиславского (если еще идет).
Только Иоланта для начала! В Москве она хороша в театре Немировича-Данченко в любом составе.
Только Иоланта для начала! В Москве она хороша в театре Немировича-Данченко в любом составе.
Вы не напутали? В Стасике нет "Иоланты", есть на новой сцене Большого
Вы не напутали? В Стасике нет "Иоланты", есть на новой сцене Большого
Ну а где же я ее во времена оны слушала?.. Жаль, если сейчас нет...
Я лично посоветовала бы для начала оперы Чайковского "Евгений Онегин", "Пиковая дама". Из зарубежных уже упоминавшиеся "Любовный напиток", "Турандот", "Кармен".
Тут многие советовали Моцарта и Верди. Соглашусь. По собственному опыту скажу - водила подругу, которая ни разу не была в опере - сначала на "Волшебную флейту", потом на "Травиату". Теперь от оперы она в восторге. Советую начать с любой из них.
Ну а где же я ее во времена оны слушала?.. Жаль, если сейчас нет...
Последние несколько лет не встречала в афише.
`Многие советуют "Кармен", но ее продолжительность 3,5 часа Для начала - трудно выдержать Думаю, " Иоланта" в самый раз, она короткая
Влюбилась в оперу послушав Травиату с Нетребко на Зальцбургском фестивале)
а теперь без ума от опер королей бельканто - Россини, Доницетти..
Рекомендую Севильского цирюльника, Дона Паскуале, Любовный напиток, Золушку, Дочь полка
послушайте Хуана - Диего Флореса - голос золотой, в оперу где он поет сложно не влюбиться)
Обращаюсь к семейным женщинам и девушкам. Куда пойти с мужем в театр? Хочется, чтобы постановка была удачной, чтобы мужу не стало скучно на второй сцене, и вообще, чтобы вечер был проведен в красивой обстановке, зрелищно, культурно. А то давно никуда с ним не выбирались. Кто что подскажет?
тоска прекрасна,ария каварадосио шедевральна
Последние несколько лет не встречала в афише.
Кошмар, как раз сагитировала мужа, а то у него одна любовь - оперетта. Я совсем не против Кальмана, но я как раз Чайковского люблю больше! Даже больше, чем Верди, Гуно и Бизе...
Хотя есть еще одна слабость: Вагнер. Но его для знакомства не посоветуешь...
Новая Опера..Травиата
О, благодарю: вещь как раз под его вкус, мне кажется! Я уж подумывала о Севильском цирюльнике...
Обращаюсь к семейным женщинам и девушкам. Куда пойти с мужем в театр? Хочется, чтобы постановка была удачной, чтобы мужу не стало скучно на второй сцене, и вообще, чтобы вечер был проведен в красивой обстановке, зрелищно, культурно. А то давно никуда с ним не выбирались. Кто что подскажет?
Лично я советую вам посетить премьеру мюзикла «Красавица и Чудовище». Идет сейчас в Москве, в КЗ «Россия». Я видела эту постановку в 2008-ом году в МДМ. Была потрясена! Честно! За это время вышла замуж. И хочу повести теперь мужа на эту же постановку в «Россию». Уже слышала от подруг положительные отзывы. Говорят, что ощущения после просмотра мюзикла просто сказочные, романтичные.
А у меня любовь с оперой началась как раз с "Руслана и Людмилы".... Но мне было шесть лет. Итальянские понравились позже, когда чуть подросла.
Правильно вам посоветовали – знакомство с оперой лучше начинать с более легких для просмотра и понимания музыкальных театральных постановок. Я искренне советую посмотреть «Красавицу и Чудовище». Идет в настоящее время в Москве, в КЗ «Россия». Я была с неделю назад на премьере. Потрясающая музыка, удивительные костюмы, красивые эффекты, декорации интереснейшие, слова арий понятны. Причем, что приятно в любом мюзикле – в нем есть и пение, и музыка, и обычная речь артистов, и танцевальные моменты. Начните с такого жанра свои музыкальные театральные познания – не ошибетесь.