Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья
Добавить тему

Разъясните пожалуйста о чем стихотворение

Разъясните пожалуйста, о чем стихотворение А.Ахматовой "Ночь моя-бред о тебе..."
Ночь моя-бред о тебе,
День-равнодушное :пусть!
Я улыбнулась судьбе,
Мне посылающей грусть.
Тяжек вчерашний угар,
Скоро ли я догорю,
Кажется этот пожар,
Не превратится в зарю.
Долго ль мне биться в огне,
Дальнего тайно кляня?
В страшной моей западне,
Ты не увидишь меня.

Первое четверостишие поняла, а вот дальше нет ( Особенно последние строчки. Что она хотела ими сказать? Любовь как западня? Почему дальнего тайно кляня?

Ответы (57) Ответить
  • его я видеть не ложнааааа
    боюсь ему понраааавиться
    с любовью справлюсь я однаааа
    а вместе нам не справитьсяяяяяя

  • Реклама

  • Она замужем, а любит другого

  • нормальные люди никогда не понимали поэтов.
    Поэт-это всегда чиканашка.

  • Чего непонятного? Она тайно влюблена, но боится и/или подозревает, что пожар ее страсти (который ее мучает) так и не выльется в зарю=начало любовных отношений и она просто сгорит. Подозреваю, что вчера она видела предмет ее страсти - на это намекают "вчерашний угар". Этот мужчина о ее муках не подозревает. Вариантов с дальним много, но по факту это человек, который держит (вольно или невольно) ее на расстоянии с возлюбленным

  • О боли после расставания с любимым

  • Из первого четверостишья понятно, что она и он не вместе, но она любит его, хотя старается этого никому не показывать. Однако она принимает свою судьбу такой, какая она есть. Из второго четверстишья видим, что героиня все еще испытывает любовь к человеку, для которого это все осталось в прошлом ("вчерашний угар"), но будущего у этой любви нет ("пожар не превратится в зарю"). Она хочет понять, долго ли продлится ее чувство. "Дальнего тайно кляня" значит кляня, злясь, обижаясь на человека, за ту боль безответной любви, которую ей приходится испытывать, мучиться от этого. "В страшной моей западне, Ты не увидишь меня" - значит, что он никогда не увидит её любви, её мучений. Западня в данном контексте - безответная любовь, любовная ситуация, в которой оказалась лирическая героиня. Вот и все. Эта очень частая житейская ситуация описана поэтом красиво. Вот в этом и есть смысл поэзии - сказать красиво о повседневном.

  • Гость

    Этот мужчина


    Я бы не была такой категоричной.

  • Шут

    Я бы не была такой категоричной.


    Если бы это была Цветаева, я бы согласилась. Но Ахматова по женщинам не сохла

  • Анна

    Тяжек вчерашний угар,Скоро ли я догорю


    Здесь явно пьет по вечерам. Наутро хр еново

  • Это значит поток сознания какой-то.
    Из серии не говори Не оправдана твоя ко мне жестокость.
    Довольно не скромно,
    И за пару дней мне стало одиноко.
    Невольно, я скованна.
    Ты мне совсем не враг.
    Я прошу, сделай мне на встречу шаг.
    Глупо, но не смешно.
    Вижу, тебе совсем не всё-равно.
    Припев:
    Не говори, что мы опоздали,
    Ты чувствуешь сеть между нами!
    Мы так хотели, так искали...
    Счастье накрыло, как цунами!
    Не говори, что мы опоздали,
    Ты чувствуешь сеть между нами!
    Мы так хотели, так искали...
    Счастье накрыло, как цунами!
    Я упрямо подниму глаза навстречу,
    Ты видишь, там бесконечность.
    Не пугай меня, я знаю, так не легче,
    Когда любовь безупречна.
    Ты мне совсем не враг.
    Я прошу, сделай мне на встречу шаг.
    Глупо, но не смешно.
    Вижу, что тебе не все равно.
    Припев:
    Не говори, что мы опоздали,
    Ты чувствуешь сеть между нами!
    Мы так хотели, так искали...
    Счастье накрыло, как цунами!
    Не говори, что мы опоздали,
    Ты чувствуешь сеть между нами!
    Мы так хотели, так искали...
    Счастье накрыло, как цунами!
    Чувствуешь, чувствуешь сеть между нами...
    Не говори, что мы опоздали,
    Ты чувствуешь сеть между нами!
    Мы так хотели, так искали...
    Счастье накрыло, как цунами!
    о-о-хуо- о-о-хуо и-е-е-е-е-е-еиеэээ
    Мыльно-рыльный бред,она его любит,а он ее никак не выеббет.

  • Она могла иметь что угодно. Здесь главное рифма. Расшифровывать по-разному можно

  • А вообще, мне немного странно и даже страшно, что в общем-то простое стихотворение, не сильно завуалированное, вызывает ступор. Современное поколение совсем ничего не читает и это страшно.
    Да, тут вариации есть, и трактовать его можно немного по-разному, но все же в приведенном стихотворении все достаточно прозрачно.

  • Гость

    Если бы это была Цветаева, я бы согласилась. Но Ахматова по женщинам не сохла


    Там такая среда специфическая, что могло быть всё, что угодно.
    С Раневской вот они как-то загадошно дружили. Близко.
    А Раневской с мужчинами катастрофически не везло (с)
    P.S. Один раз можно и высохнуть.

  • Автор, гуглите дату написания стихотворения.
    Дальше ройтесь в биографии поэта, ищите - что там было.
    Тогда всё поймёте.
    Без контекста жизненных обстоятельств конечно сложно понять.
    Так же, как музыка становится яснее в контексте музлитературы, так же и литература становится яснее в контексте истории и биографии.

  • Шут

    P.S. Один раз можно и высохнуть.


    :)))
    Ладно, не буду спорить, свечку не держала

  • Гость

    Автор, гуглите дату написания стихотворения.Дальше ройтесь в биографии поэта, ищите - что там было.Тогда всё поймёте.Без контекста жизненных обстоятельств конечно сложно понять.Так же, как музыка становится яснее в контексте музлитературы, так же и литература становится яснее в контексте истории и биографии.


    Я не совсем согласна с этим. Да, для того, чтобы ПОЛНОСТьЮ понять, кого, как и что имел в виду поэт, нужно рыться в биографиях. Но все же, стихи воздействуют на душу часто минуя сознание, просто отзываясь чем-то, заставляя нас понимать инстинктивно, что имел в виду поэт (если что, я стихи не сильно люблю, но любимые поэты у меня все же в нежном возрасте имелись). Так же и музыка - ее постигаешь инстинктивно.
    Если бы для понимания стихов приходилось бы каждый раз гуглить (или до эпохи ПК, рыться в справочниках), то поэзия зачахла бы на корню...Но боюсь, что скоро к этому все и свернется.
    И, повторюсь, приведенное стихотворение - простое и понятное в плане чувств и мылсей поэтессы, заинтересовать может только адресат. Вон Шут уже идею подкинула, что может имеется в виду женщина.

  • Ах, поэты, забавный народ!
    Лишь о дальнем-родном затоскуя,
    Слышат только, как их ***** зовёт,
    И не видят ничего дальше хxyя.

  • Когда я стану твоим героем
    И на всех стенах твоих будет мой портрет
    Выключи свет, выключи свет и телефон, и интернет.
    Когда я стану твоим героем
    И ты поймёшь наконец, что не в этом суть
    Ты не забудь,ты не забудь как-то об этом маякнуть.
    О, как вы от меня далеки
    Ушедшие в туман звёзды-маяки
    И не найдут свой берег реки
    Кораблик-кораблик-кораблик-кораблики...
    О, как вы от меня далеки
    Невидимые звёзды-фонарики
    И наугад ведут моряки
    Кораблик-кораблик-кораблик-кораблики...
    Зачем я - зачем я,
    Зачем я выдумал эти игры
    И сам же свёл их в ничью или проиграл...
    Что-то искал, что-то терял и не успел подать сигнал,
    О том, что я хочу быть с тобою
    О том, что сердце моё без тебя болит
    И корабли вдали от земли просто друг друга не нашли.
    О, как вы от меня далеки
    Ушедшие в туман звёзды-маяки
    И не найдут свой берег реки
    Кораблик-кораблик-кораблик-кораблики...

  • Гость

    Я не совсем согласна с этим. Да, для того, чтобы ПОЛНОСТьЮ понять, кого, как и что имел в виду поэт, нужно рыться в биографиях. Но все же, стихи воздействуют на душу часто минуя сознание, просто отзываясь чем-то, заставляя нас понимать инстинктивно, что имел в виду поэт (если что, я стихи не сильно люблю, но любимые поэты у меня все же в нежном возрасте имелись). Так же и музыка - ее постигаешь инстинктивно. Если бы для понимания стихов приходилось бы каждый раз гуглить (или до эпохи ПК, рыться в справочниках), то поэзия зачахла бы на корню...Но боюсь, что скоро к этому все и свернется. И, повторюсь, приведенное стихотворение - простое и понятное в плане чувств и мылсей поэтессы, заинтересовать может только адресат. Вон Шут уже идею подкинула, что может имеется в виду женщина.


    Я вот не раз себя ловила на том, что когда автор подразумевает (формой ли или ещё чем-то) некую завуалированность и многозначность, то меня уже не волнует, что он конкретно имел в виду. Даже больше скажу: когда всё становится чётко, точно и однозначно, я теряю интерес безвозвратно. Люблю многозначность, неопределённость, открытый финал и тому п. Точнее не люблю, когда, заявив это в прогрммке, это всё обламывают. Чёткость там, где должна быть чёткость мне тоже ндравится.

  • Спасибо за ответы. Гостям 5 и 8 в особенности. Я не то, что не читаю и меня не вводит в ступор прочитанное. Мне близок вариант трактования гостя 5. Но я сомневалась, что может быть стихотворение неправильно трактую, может не поняла его, поэтому задала вопрос тут. Оно меня очень зацепило.

  • Ахматова была лесбиянкой. Всё таки порок взял вверх.

  • «Стихи нам что-то говорят. Но не всегда. Не всем подряд.» Б.Зарходер

  • Анна

    Спасибо за ответы. Гостям 5 и 8 в особенности. Я не то, что не читаю и меня не вводит в ступор прочитанное. Мне близок вариант трактования гостя 5. Но я сомневалась, что может быть стихотворение неправильно трактую, может не поняла его, поэтому задала вопрос тут. Оно меня очень зацепило.


    Анна, стихи тем и прекрасны, что их можно толковать и понимать, как вам хочется/ видится (если вы, конечно, не к экзамену готовитесь, там лучше опиратся на канонические толкования).
    Вообще, любой текст (если опираться на Дерриду) неоднозначен и подразумевает в себе неясности и множества смысловых подтекстов и уровней. И от уровня читателя (его образования, кругозора, возраста, опыта) будет зависеть, ЧТО он в нем прочтет. К сожалению, нас не учат мыслить свободно, загоняют постоянно в какие-то рамки, правила... Вообще, нет правильного или неправильного толкования и даже неважно, что именно хотел сказать тем или иным словом писатель/поэт. Важно то, что вы в нем увидели! И это прекрасно, чорд побери

  • Шут

    Я вот не раз себя ловила на том, что когда автор подразумевает (формой ли или ещё чем-то) некую завуалированность и многозначность, то меня уже не волнует, что он конкретно имел в виду. Даже больше скажу: когда всё становится чётко, точно и однозначно, я теряю интерес безвозвратно. Люблю многозначность, неопределённость, открытый финал и тому п. .


    Правильно, так больше простора для полета мысли и фантазии

  • Анна

    Спасибо за ответы. Гостям 5 и 8 в особенности. Я не то, что не читаю и меня не вводит в ступор прочитанное. Мне близок вариант трактования гостя 5. Но я сомневалась, что может быть стихотворение неправильно трактую, может не поняла его, поэтому задала вопрос тут. Оно меня очень зацепило.


    Не бывает неправильных трактовок :)
    Творчество - это удовольствие, свобода и отсутствие рамок и ограничений. Его нельзя понять неправильно.
    Цитата:
    В своих воспоминаниях Эшер описывал, как однажды ему позвонила некая дама выразить свой восторг по поводу его работ и сказала, что в гравюре «Рептилии» ей видится идея реинкарнации. На что Эшер отреагировал философски: «Мадам, если вы это видите, значит, это так и есть».
    **Эшер - голландский художник.

  • Но лучше уж не знать откуда рождаются стихи. Стихи хороши тем, что рождают в вас собственные аллюзии. Чем неопределённей стих, тем больше образов может родить у читателя. (Прямолинейные стихи можно прочесть один раз...и забыть.)

  • Шут

    Я вот не раз себя ловила на том, что когда автор подразумевает (формой ли или ещё чем-то) некую завуалированность и многозначность, то меня уже не волнует, что он конкретно имел в виду. Даже больше скажу: когда всё становится чётко, точно и однозначно, я теряю интерес безвозвратно. Люблю многозначность, неопределённость, открытый финал и тому п. Точнее не люблю, когда, заявив это в прогрммке, это всё обламывают. Чёткость там, где должна быть чёткость мне тоже ндравится.


    Вы помните,
    Вы всё, конечно, помните...
    (С)

  • Гость

    нормальные люди никогда не понимали поэтов.Поэт-это всегда чиканашка.


    oh mein gott :(((
    лучше есть, чем писать

  • Анна


    Тяжек вчерашний угар,
    Скоро ли я догорю,
    Кажется этот пожар,
    Не превратится в зарю.
    Долго ль мне биться в огне,
    Дальнего тайно кляня?
    В страшной моей западне,
    Ты не увидишь меня.
    Первое четверостишие поняла, а вот дальше нет ( Особенно последние строчки. Что она хотела ими сказать? Любовь как западня? Почему дальнего тайно кляня?


    Его я видеть не должна -
    Боюсь ему понравиться.
    С любовью справлюсь я одна,
    А вместе нам не справиться.

  • Альт

    Вы помните,Вы всё, конечно, помните...(С)


    Вот, кстати, Есенин... Мне он кажется по-хорошему простым, земным, понятным, открытым и... бездонным. Его перечитывать можно бесконечно. Множества смыслов у него нет, а затягивает: в распахнутую душу как в чёрную дыру.

  • Шут

    Вот, кстати, Есенин... Мне он кажется по-хорошему простым, земным, понятным, открытым и... бездонным. Его перечитывать можно бесконечно. Множества смыслов у него нет, а затягивает: в распахнутую душу как в чёрную дыру.


    Есенин простой? Возможно. :))
    Вечер, как сажа,
    Льется в окно.
    Белая пряжа
    Ткет полотно.
    Пляшет гасница,
    Прыгает тень.
    В окна стучится
    Старый плетень.
    Липнет к окошку
    Черная гать.
    Девочку-крошку
    Байкает мать.
    Взрыкает зыбка
    Сонный тропарь:
    "Спи, моя рыбка,
    Спи, не гутарь".

  • или
    Несказанное, синее, нежное...
    Тих мой край после бурь, после гроз,
    И душа моя - поле безбрежное -
    Дышит запахом меда и роз.
    Я утих. Годы сделали дело,
    Но того, что прошло, не кляну.
    Словно тройка коней оголтелая
    Прокатилась во всю страну.
    Напылили кругом. Накопытили.
    И пропали под дьявольский свист.
    А теперь вот в лесной обители
    Даже слышно, как падает лист.
    Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
    Все спокойно впивает грудь.
    Стой, душа, мы с тобой проехали
    Через бурный положенный путь.
    Разберемся во всем, что видели,
    Что случилось, что сталось в стране,
    И простим, где нас горько обидели
    По чужой и по нашей вине.
    Принимаю, что было и не было,
    Только жаль на тридцатом году -
    Слишком мало я в юности требовал,
    Забываясь в кабацком чаду.
    Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,
    Так же гнется, как в поле трава...
    Эх ты, молодость, буйная молодость,
    Золотая сорвиголова!

  • О тайном желании женщины быть с любимым и боязни реальной ночи...Богинь следует спускать на грешную землю...А то вознесутся!!!и через 2-5 лет и останутся у разбито корыта...

  • когда женщина обнаруживает свои желания.... то, не заполучив их,....грустит и ...слов не хватает.....

  • Гость

    его я видеть не ложнааааабоюсь ему понраааавитьсяс любовью справлюсь я однааааа вместе нам не справитьсяяяяяя

    уже не боюсь...одна не справлюсь.... хочу понравиться!

  • Девушка влюбилась, но она слишком гордая и понимает что она выше, умнее парня, что им не по пути. Она головой это понимает, и все равно ее тянет к нему. Выиграет в этом споре голова, но ей эио дорого будет стоить.
    Я так это поняла.

  • о безответной любви или измене. или растовании. дальнего тайно кленя. бывшего за то, что изменил. и ушел.

  • Бабо Нино

    Это значит поток сознания какой-то. Из серии не говори Не оправдана твоя ко мне жестокость.Довольно не скромно,И за пару дней мне стало одиноко.Невольно, я скованна.Ты мне совсем не враг.Я прошу, сделай мне на встречу шаг.Глупо, но не смешно.Вижу, тебе совсем не всё-равно.Припев:Не говори, что мы опоздали,Ты чувствуешь сеть между нами!Мы так хотели, так искали...Счастье накрыло, как цунами!Не говори, что мы опоздали,Ты чувствуешь сеть между нами!Мы так хотели, так искали...Счастье накрыло, как цунами!Я упрямо подниму глаза навстречу,Ты видишь, там бесконечность.Не пугай меня, я знаю, так не легче,Когда любовь безупречна.Ты мне совсем не враг.Я прошу, сделай мне на встречу шаг.Глупо, но не смешно.Вижу, что тебе не все равно.Припев:Не говори, что мы опоздали,Ты чувствуешь сеть между нами!Мы так хотели, так искали...Счастье накрыло, как цунами!Не говори, что мы опоздали,Ты чувствуешь сеть между нами!Мы так хотели, так искали...Счастье накрыло, как цунами!Чувствуешь, чувствуешь сеть между нами...Не говори, что мы опоздали,Ты чувствуешь сеть между нами!Мы так хотели, так искали...Счастье накрыло, как цунами!о-о-хуо- о-о-хуо и-е-е-е-е-е-еиеэээМыльно-рыльный бред,она его любит,а он ее никак не выеббет.


    а цунами то вас в раше накрыло бабо нино правдо ведь. вот и выепли вас по полной. героиню накрывает счастьем а вас ее золотым дождиком. вот и вся правда ваша и жизнь ваша.

  • Альт

    Есенин простой? Возможно. :))


    Образность есть - это да. Объём и глубина - тоже. Но он весь как на ладони. Бери да пей. Его перечитываешь не для того, чтобы новые смыслы найти или в старых, ускользающих побарахтаться, а чтобы ещё раз мелодию послушать, которую ты давно уже выучил наизусть и знаешь от и до. Поэт-мелодист.

Оставить комментарий
Внимание, перед отправкой своего сообщения ознакомьтесь