Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья

7 советских див 80-х, которых хочется вернуть

Текст: Арсен Грумбадзе
Впечатленный возвращением Натальи Негоды в фильме «Бубен, барабан», он-лайн портал FILM.RU вспомнил еще семь див 80-х, которых хотелось бы вернуть. Даже если это невозможно.

Неожиданно мощный камбэк главной русской актрисы 80-х Натальи «Маленькой Веры» Негоды, сыгравшей павшую библиотекаршу в фильме Алексея Мизгирева «Бубен, барабан», заставил нас задуматься, а не пора ли нашим режиссерам звать обратно героинь перестроечного фильма, чьи блестящие дебюты так и не развились в мутных 90-х во что-то более-менее толковое? Произведя ревизию, мы насчитали семь имен, когда-то гремевших в титрах, но потом заглохших.

Лариса Гузеева Татьяна Лютаева Александра Яковлева Оксана Арбузова Ирина Метлицкая Анна Самохина Ингеборга Дапкунайте
Лариса Гузеева
Как и в случае Негоды, послужной список Гузеевой — прекрасная иллюстрация того, как в отсутствие хорошо отлаженного киномеханизма стратегические запасы правильных русских девушек расстрачиваются совершенно попусту. В 80-х, почти сразу после их памятных дебютов, отечественный киномеханизм стремительно ржавел, а потом его и вовсе переклинило. Дебютом Гузеевой стал «Жестокий романс» — рязановская адаптация «Бесприданницы». Помните? «Эта женщина создана для роскоши. Дорогой бриллиант дорогой оправы требует и хорошего ювелира», — молился в старообрядческую бороду петренковский купец в белом сюртуке. И, конечно же, накаркал: Гузеева до сих пор снимается, но ни дорогого бриллианта, ни хорошего ювелира от русских режиссеров ей не перепало. Да и рязановский «мохнатый шмель» был, положа руку на сердце, сильным компромиссом.
Шансы на камбэк: Какие могут быть шансы на камбэк у ведущей ток-шоу «Давай поженимся!»?
Татьяна Лютаева
«Запомни: главный твой козырь Анастасия Ягужинская. — Понял! — Ягужинская. — Понял. — Повтори! — Ягужинская. ... — Болван». Волоокая славянка с грудью из «Гардемаринов, вперед!» — еще одна козырная девушка 80-х, как бы ни относились к этой куртуазной судороге советских мастеров экрана люди с отменным вкусом. И также фактически аннулированная 90-ми, несмотря на мужественную попытку Дмитрия Месхиева перетасовать колоду: в 1993-м Лютаева снялась в его фильме с говорящим названием «Над темной водой». К этому моменту, впрочем, Лютаева, как и Негода, которой на наших постперестроечных экранах делать было абсолютно нечего, уже покинула пределы родины и проживала в тихом Вильнюсе с литовцем-мужем. Недавно Ягужинская, как и Маленькая Вера, вернулась в Москву, где наш болван-кинематограф пошел на второй заход, пытаясь козырять ее дочкой Агнией Дитковските.
Шансы на камбэк: В «Самом лучшем фильме 2» Лютаева-Ягужинская пародирует Барбару Брыльску. Без комментариев.
Александра Яковлева
Как бы там ни шипели злопыхатели, но в свое время и жаркая стюардеса с формами из «Экипажа», и розовощекая стерва в «Чародеях» заставили-таки облысеть пару миллионов местных мужчин, выделявших на просмотре этих фильмов лошадиные дозы нерастраченного тестостерона. Александра Яковлева — энергичная блондинка со взглядом ведьмы — идеально подходила китчевым 80-м, питавшими большую слабость ко всему яркому. Джон Карпентер заставил бы ее изучать кунфу, нарядил в сиреневый комбинезон и послал сражаться с роботами. У нас все закончилось соломенными шляпками в «Человеке с бульвара Капуцинов». Дальше — 90-е и работа в аэропорту «Пулково». Какая скука.
Шансы на камбэк: Высокие, если в сиквеле «Черной молнии» будет фигурировать полет валькирии. Другие кандидатки роль провалят точно.
Оксана Арбузова
На самом излете 80-х нервная постперестроечная киносинусоида разродилась последним сильным всплеском — шумным чернушным бурлеском про неформалов и милицию «Авария дочь мента» с Оксаной Арбузовой в главной роли. Закрепить успех последующими «Сделано в СССР» и «Секс и перестройка» у девушки не получилось, да и про первую экранизацию «Волкодава» того же Михаила Туманишвили, где Арбузова снималась тоже, никто уже не помнит. И вновь — эмиграция таланта, на этот раз внутренняя: с середины 90-х наша женщина-авария, который так и не подыскали роли, состоит в православном браке с Иваном Охлобыстиным. Мать шестерых детей. Дело, конечно же, богоугодное, но зрителям все равно скучно.
Шансы на камбэк: В «Аварии дочери мента 2» Арбузова сможет сыграть мать. Кто возьмется?
Ирина Метлицкая
В «Расписании на послезавтра» с Маргаритой Тереховой и Олегом Далем Ирина Метлицкая сыграла одну из умных школьниц, но дальше ее карьера развивалась больше по театральной линии: в 80-х роли в кино у нее были («Куколка» Исаака Фридберга — скандальный даже по перестроечным меркам любовный треугольник ученица-учительница-ученик), но настоящее «послезавтра» в кино для Метлицкой пока не наступило. Оно, впрочем, и к лучшему: 80-е были падкими на мощные дебюты, из которых, ка мы уже хорошо знаем, ничего не выросло. Выросло бы это «послезавтра» в 90-х — после бенефиса Метлицкой в спектакле «Мадам Баттерфляй» Романа Виктюка, когда о ней все заговорили? Безусловно. Роли шли одна за другой и все удачные, притом в довольно большом диапазоне — от «Катьки и Шиз» Тиграна Кеосаяна и важного русского триллера «Палач», о котором все забыли, до серьезных работ в «Любви, предвестии печали» того же Виктора Сергеева, «Черной вуали» Александра Прошкина и «Макарове» Владимира Хотиненко. Сергей Соловьев, угадывающий актерские харизмы как никто другой, уже пробовал Метлицкую на роль Анны Каренины, но проект не был тогда осуществлен: увы, несерьезному десятилетию было уже нечего предложить актрисе, созданной, чтобы увековечивать на экране самых серьезных женщин из русской классики.
Шансы на камбэк: Каким бы стал камбэк легендарной Метлицкой в нулевых — остается только гадать. Время распорядилось по другому: в 1997-м главная русская актриса десятилетия ушла из жизни.

Споры, кто был главной bad girl перестроечного фильма — Негода, Арбузова или Кондулайнен, или главной перестроечной pretty woman — Гузеева, Дапкунайте или Лютаева, относятся к разряду схоластических: в реальной трэш-молотилке 90-х все они оказались pretty bad. Тоже самое относится и к Анне Самохиной, начавшей, как и Гузеева, с костюмного позднесоветского куртуаз-кино (роль Мерседес в «Узнике замка Иф»), еще более-менее приличного, а продолжившей «Страстями по Анжелике», «Бульварным романом» и «Колесом любви», которые и положили конец ее карьере. В зазор между первым и вторым успел, впрочем, вклиниться Юрий Кара со своими «Ворами в законе», где Самохина, сыгравшая мафиозную бандитшу из Сухуми, нащупала золотую середину между bad и pretty. Однако Гая Ричи, чтобы использовать правильно этот ценный опыт, в отечестве нашем не нашлось.
Шансы на камбэк: Невысокие, даже после признания Россией независимости Абхазии.
Елена Кондулайнен
В отличие от холодноватой и артхаусной Ингеборги Дапкунайте, еще одной перестроечной нимфы 80-х, которой поочередно увлекались то Петр Тодоровский («Интердевочка»), то Месхиев («Циники»), то даже Михалков («Утомленные солнцем»), Елена Кондулайнен, несмотря на подозрительно звучащую фамилию, всегда была русскою душой. В 1990-м именно по ее вине теряли свои последние волосы советские мужчины, смотревшие «100 дней до приказа» — фетишисткую чернуху про неуставные отношения в нашей армии, где голая Кондулайнен плавала в бассейне и разгуливала по казарме в портупее, провоцируя караульных на совершение развратных действий. Потом были «Дафнис и Хлоя» — тоже с голой Кондулайнен, и «Шоу для одного мужчины» — тоже с Кондулайнен, и тоже с голой. И много чего еще с голой Кондулайнен, из чего при желании можно составить неплохую коллекцию софт-порно.
Шансы на камбэк: Какие-то еще были, если б за дело взялся Валериан Боровчик, покинувший нас в 2006-м.
Перейти к обсуждению 101

Реклама

101 комментарий Добавить комментарий
  • Гузееву обожаю!

  • Очень нравится Александра Яковлева в "Чародеях", от нее просто глаз не оторвать!

  • А Лютаева какая красавица в "Гардемаринах"! Ммм..

  • Даааааааа, красивые женщины. Яковлева и правда магически красива в "Чародеях", Гузеева достойная в "Жестоком романсе", просто влюбилась в нее после этого фильма, денщина - музыка, а Ирина Метлицкая - просто богиня. Помню, искренне плакала, когда узнала,что после тяжелой болезни ушла из жизни. Роскошная женщина!!!
    Татьяна Лютавеа в "Гардемаринах" тоже красавица, грациозна.
    Но мне почему-то кажется, что в современном кинематографе вряд ли удастся им подобрать соответствующие образы. Хотя "Бубен, барабан" не видела, но не верю в триумфальное возвращение Богинь Советского экрана.

  • Че-то слишком умная статья для вумана)))

  • Жаль, что Гузеева так мало снималась. в "Жестоком романсе" просто идеальна, очень красивая женщина

  • каким то ломанным языком все написано!

  • Да, тоже язык изложения странным показался. А женщины все -просто красавицы. Обожаю Гузееву, она для меня в "Романсе" как какая-то божественная статуэтка, без изъянов.

  • Гузеева обврожительна! Любуюсь ею в "Жестоком романсе"!

  • Устюша

    Да, тоже язык изложения странным показался. А женщины все -просто красавицы. Обожаю Гузееву, она для меня в "Романсе" как какая-то божественная статуэтка, без изъянов.


    100%

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Заполните поле

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Закрыть
Оставить комментарий

Самое комментируемое

Самое популярное

Гость 2019-04-12 16:09:00
154
Опять постановочные обработанные фото. Ну какие папарацци ! Это Буля папараццам машет, Лопырь натужно улыбается, затем Буля показательно держит Викусю за по_пу в нужном ракурсе, а папараци буквально влезли на лежак под тент.
В Сети появились новые фото Виктории Лопыревой и Игоря Булатова на пляже
177 Комментариев





© 2005-2019 WOMAN.RU
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.