Гость
Статьи
что такое …

что такое интеллигентность?

кто такой -интеллигентный человек? интеллигентность - это состояние души? может это понятие связано с профессией?

автор
77 ответов
Последний — Перейти
В нирване
#1

Автор, есть такие ресурсы, как словари, википедия там. И не будет никаких вопросов про интеллигентность, как состояние души.

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ (от лат. знающий, понимающий, разумный) ≈ сплав умственных и этических достоинств человека. Выражает высокий уровень умственного развития и нравственной культуры личности. Интеллигентность проявляется в ширине и глубине эрудиции человека, богатстве его знаний и внутреннего мира.

табуретка
#2

интеллигентность - это состояние души

мне понравилось )))

женщинка
#3

Я женщинка интеллегентная!!!!

гость
#4

это именно состояние души.Потому что человек безкультурный не может стать интеллегентом в одночасье)Я обожаю именно интеллегентных людей.Конечно,нужно быть вмеру и хулиганом,не вечным занудством заниматься..Нужно уметь посмеятся над собой,над другими,но при том без пошлости,просто ради того,чтобы поднять кому-то настроение)Вот вы поднимали кому-нибудь просто так настроение?))думаю мало кто может это сделать поистене интеллегентно в полной мере этого слово..Я считаю что интеллегента выдаёт и манера говорить,и в какой-то степени одеваться.,но самое главное то,какие шутки он считает шутками

Не как у людей
#5

С тех пор как появились вшивые инеллигенты,многие теперь теряются,что такое интеллигентность.А вот есть два примера.Профессорская дочка,которая смотрит с задранным носом на ребят со двора(детей простых ремеленников),мол,я с вами не вожусь,меня мама по оперным театрам водит)Сама же ее мама,вращаясь в соответсвующих кругах может обладать интеллигентностью,при этом,не понимая как привить ее дочке.То есть любовь к высокому искусству прививает,человеческое отношение к людям нет.То есть эта воспитанная в лучшем духе мама может даже не разглядеть в своей дочери задатки снобизма.поскольку объяснить ей,что есть люди,которые ниже статусом есть,но при этом не поясняет,что ненависть к ним-это дурной тон.То есть из этой девчонки вырастет,озлобленная фифа,но ценитель различных видов искусства.Этой до интеллигенции далеко.

Пример второй,девушка,которая выросла в бедном окружении,окончила курсы швеи.Окружающее ее *** она страшится,но еще больше страшится представителей высшего статуса(той самой профессорской дочки),поскольку от открытого оскорбления пьяного хама не настолько больно,как от завуалированных насмешек баловней судьбы.Девушка простая-читала мало книг,красивых и заумных фраз в речи не употребляет,но беззлобная.Смотрит на мир с открытым взглядом,никому не грубит,всем улыбается и не отказывает в помощи.ЕЕ нельзя назвать интеллигентом-поскольку уровень образования и интеллекта не позволяет этого.Но она добра к людям.Профессорскую дочку можно назвать интеллигентом,по роду ее деятельности и происхождению,но ее потребность унизить уязвимого,превозносить свой статус перед другими все-таки не позволяет ее охарактеризовать подобным образом окончательно.

автор
#6

просто часто слышу , что интеллигентами называют людей определенной профессии - врач, учитель, преподаватель вуза. но зачастую, посещая больницы, интеллигентностью и не пахнет

Не как у людей
#7
автор

просто часто слышу , что интеллигентами называют людей определенной профессии - врач, учитель, преподаватель вуза. но зачастую, посещая больницы, интеллигентностью и не пахнет

Это понятие можно смело отнести к воспитанию и такту.Причем соблюдение этикета тут не в счет.Интеллигентность не притворство и не соблюдение рамок приличия ради порядкаюЭто чувства уважения человека ко всему.То есть,когда говорят здравствуйте,не потому что так принято,а потому человек сам испытывает потребность сказть к примеру что-то доброе.

женщинка
#8
автор

просто часто слышу , что интеллигентами называют людей определенной профессии - врач, учитель, преподаватель вуза. но зачастую, посещая больницы, интеллигентностью и не пахнет

А свое собственное ощущение самой себя что подсказывает??? Я интеллегентная,да жизнь такая штука-зубы тоже важны-укусить могу.

Не как у людей
#9
женщинка

А свое собственное ощущение самой себя что подсказывает??? Я интеллегентная,да жизнь такая штука-зубы тоже важны-укусить могу.

Укусить -это продемонтсрировать слабость,гораздо больше усилий,но при этом на пользу будет сохранять хладнокровие

автор
#10
Не как у людей

Это понятие можно смело отнести к воспитанию и такту.Причем соблюдение этикета тут не в счет.Интеллигентность не притворство и не соблюдение рамок приличия ради порядкаюЭто чувства уважения человека ко всему.То есть,когда говорят здравствуйте,не потому что так принято,а потому человек сам испытывает потребность сказть к примеру что-то доброе.

вот , спасибо, вам , начинает открываться, что же кроется под понятием интеллигентности

Гость
#11

Если кратко - интеллигентность есть сочетание ума и нравственности.

Такие вещи как этикет, уважение, ориентация на доброе, обусловлены нравственностью.

Между профессией и интеллигентностью нет жёсткой связи, но связь есть.

автор
#12
Не как у людей

С тех пор как появились вшивые инеллигенты,многие теперь теряются,что такое интеллигентность.А вот есть два примера.Профессорская дочка,которая смотрит с задранным носом на ребят со двора(детей простых ремеленников),мол,я с вами не вожусь,меня мама по оперным театрам водит)Сама же ее мама,вращаясь в соответсвующих кругах может обладать интеллигентностью,при этом,не понимая как привить ее дочке.То есть любовь к высокому искусству прививает,человеческое отношение к людям нет.То есть эта воспитанная в лучшем духе мама может даже не разглядеть в своей дочери задатки снобизма.поскольку объяснить ей,что есть люди,которые ниже статусом есть,но при этом не поясняет,что ненависть к ним-это дурной тон.То есть из этой девчонки вырастет,озлобленная фифа,но ценитель различных видов искусства.Этой до интеллигенции далеко.



Пример второй,девушка,которая выросла в бедном окружении,окончила курсы швеи.Окружающее ее *** она страшится,но еще больше страшится представителей высшего статуса(той самой профессорской дочки),поскольку от открытого оскорбления пьяного хама не настолько больно,как от завуалированных насмешек баловней судьбы.Девушка простая-читала мало книг,красивых и заумных фраз в речи не употребляет,но беззлобная.Смотрит на мир с открытым взглядом,никому не грубит,всем улыбается и не отказывает в помощи.ЕЕ нельзя назвать интеллигентом-поскольку уровень образования и интеллекта не позволяет этого.Но она добра к людям.Профессорскую дочку можно назвать интеллигентом,по роду ее деятельности и происхождению,но ее потребность унизить уязвимого,превозносить свой статус перед другими все-таки не позволяет ее охарактеризовать подобным образом окончательно.

значит интеллигентность не может предопределиться рождением человека в определенном классе, сословии. так же как она априори не определяет статус человка

автор
#13
Гость

Если кратко - интеллигентность есть сочетание ума и нравственности.

Такие вещи как этикет, уважение, ориентация на доброе, обусловлены нравственностью.

Между профессией и интеллигентностью нет жёсткой связи, но связь есть.

в чем эта связь выражается?объясните, пожалуйста

женщинка
#14
Не как у людей

женщинка

А свое собственное ощущение самой себя что подсказывает??? Я интеллегентная,да жизнь такая штука-зубы тоже важны-укусить могу.

Укусить -это продемонтсрировать слабость,гораздо больше усилий,но при этом на пользу будет сохранять хладнокровие

Смотря в какой ситуации. Чаще укусить,значит выбить для себя что то лучшее,если есть возможность конечно-с хладнокровием можно вдавить в нуль.

Не как у людей
#15
автор

вот , спасибо, вам , начинает открываться, что же кроется под понятием интеллигентности

Вопрос в том,что это качество-должно быть либо врожденным либо осознанным человеком,бывает и интеллигент нагрубит,но это будет сиеминутной слабостью(напряжение может быть сильным).Но если человек всю жизнь на всех косо смотрит-тут уже ему ничего не вменишь.Интеллигентность связь с умственным развитием и интеллектом не случайно,в том смысле,что человек обдумывает свои действия.прочитывает последствия-то есть подходит к эт ому с умом,потому и ассоциировать это с профессиональным ростом.Но на практике заметно,что мало кто с умом подходит помимо своей профессиональной деятельности,еще и в обыденной жизни.То есть человек заинтересован расти как профессионал и забывает еще о своем человеческом развитии.

Гость
#16

13

"в чем эта связь выражается?объясните, пожалуйста"

-

связь выражается тем, что среди определённых профессий интеллигентные люди будут встречаться чаще. Врач, учитель, учёный, актёр, священник - примеры таких профессий.

Помните, как в фильме "Москва слезам не верит" в сцене пикника учёные-прикладники чествовали слесаря Гошу? Хороший пример (хоть и художественный, а не документальный) того, что интеллигента можно встретить практически везде.

Не как у людей
#17
автор

Не как у людейС тех пор как появились вшивые инеллигенты,многие теперь теряются,что такое интеллигентность.А вот есть два примера.Профессорская дочка,которая смотрит с задранным носом на ребят со двора(детей простых ремеленников),мол,я с вами не вожусь,меня мама по оперным театрам водит)Сама же ее мама,вращаясь в соответсвующих кругах может обладать интеллигентностью,при этом,не понимая как привить ее дочке.То есть любовь к высокому искусстзавуалированных насмешек баловней судьбы.Девушка простая-читала мало книг,красивых и заумных фраз в речи не употребляет,но беззлобная.Смотрит на мир с открытым взглядом,никому не грубит,всем улыбается и не отказывает в помощи.ЕЕ нельзя назвать интеллигентом-поскольку уровень образования и интеллекта не позволяет этого.Но она добра к людям.Профессорскую дочку можно назвать интеллигентом,по роду ее деятельности и происхождению,но ее потребность унизить уязвимого,превозносить свой статус перед другими все-таки не позволяет ее охарактеризовать подобным образом окончательно.значит интеллигентность не может предопределиться рождением человека в определенном классе, сословии. так же как она априори не определяет статус человка

Интеллигентность не статус,а склад ума)Способность человека размышлять.Злой и язвительный человек не может быть умным,даже если он в чем-то разбирается.По моему мнению,интеллигентность ближе к мудрости.А насчет статуса-то когда человек становится умным и этим заслуживает статус умного это справедливо.Статус по праву рождения(умные родители)-это абсурд.

Гость
#18

17

"Злой и язвительный человек не может быть умным"

-

умным - может, интеллигентным - нет.

Не как у людей
#19

Еще момент-во всех кругах какие-либо события принято отмечать алкоголем.Слесаря отмечают получку самогоном,профессорский коллектив может отметить годовщину чего-то вином или дорогим виски или еще чем.На этом сходство оканчиваются.Спиваются все одинако и выглядят при этом идентично,то есть профессор может счесть,что если он культурный по своему образованию-то ему есть оправдание.Тот же слесарь может себя пересилить и бросить пить.

Не как у людей
#20
Гость

17



"Злой и язвительный человек не может быть умным"

-

умным - может, интеллигентным - нет.

Это одно и то же.Злость -это проявление глупости,когда человек выпускает из себя чувство и позволяет этим чувством собой управлять.То есть разум-говорит-не поддавайся этому,это деструктивно,это нанесет вред,но человек поддается своему гневу,поскольку разум его слаб перед чувством.Злой человек-глупый.

Гость
#21

Не как у людей 20,

ум и глупость принадлежат области рационального, а злость принадлежит эмоционального, возможны сочетания, поэтому есть место умным злодеям и есть место придуркам с доброй душой.

Lana
#22

О. как не люблю это слово. У меня ассоциация сразу с учителями и профессорами почему-то идет. И с творческой интеллигенцией:) Помню какое у меня было состояние шока,когда на первой неделе учебы в институте на мое громкое и безапелляционное заявление о том,что все люди думают матом, вся группа батаников и батаничек дружно подняла головки и недоуменно в один голос сообщила "Мы не думаем матом"...))После этого я подумала "Боже, с кем я учусь.... С этими людьми надо держать ухо востро":).Думаю что интеллигенция бывает разнаяи не все там сплошь во фраках и в роховых очках, но вот именно эту категорию голимых пафосных лицемеров и соплежуев (сорри,никого не хочу обидеть,но более точного словосочетания в русском языке не смогла подобрать) я не люблю и опасаюсь.

Гость
#23

Умный злодей не сопротивляется вредным эмоциям - он добровольно выбирает зло.

Гость
#24

Lana 22

пафосные лицемеры и соплежуи, возможно, поначалу и напоминают инетллигентных людей, но не являются таковыми. Со временем такое становится очевидным.

Не как у людей
#25

[quote="Гость "]Не как у людей 20,

ум и глупость принадлежат области рационального, а злость принадлежит эмоционального, возможны сочетания, поэтому есть место умным злодеям и есть место придуркам с доброй душой.[/quote

Умный злодей-это Гитлер.Но не думаю,что от его ума была польза.А придурок с доброй душой зачастую не понимает на что он направляет свое добро.Он может пожалеть и злого.а вообще есть понятие добра и зла в чувствах-в начале поступков,а есть в итоге поступка.К примеру-добро с кулаками-зло направленное на зло,ради добра.Это умно.А добро направленное на злое приносит зло.Это как из жалости и добра укрыть у себя дома беглого преступника.

Не как у людей
#26
Lana

О. как не люблю это слово. У меня ассоциация сразу с учителями и профессорами почему-то идет. И с творческой интеллигенцией:) Помню какое у меня было состояние шока,когда на первой неделе учебы в институте на мое громкое и безапелляционное заявление о том,что все люди думают матом, вся группа батаников и батаничек дружно подняла головки и недоуменно в один голос сообщила "Мы не думаем матом"...))После этого я подумала "Боже, с кем я учусь.... С этими людьми надо держать ухо востро":).Думаю что интеллигенция бывает разнаяи не все там сплошь во фраках и в роховых очках, но вот именно эту категорию голимых пафосных лицемеров и соплежуев (сорри,никого не хочу обидеть,но более точного словосочетания в русском языке не смогла подобрать) я не люблю и опасаюсь.

Вы имеете в виду не интеллигентов,а тех кого так называют.

Lana
#27
Не как у людей

Вы имеете в виду не интеллигентов,а тех кого так называют.

Угу. И кто сам себя таковым считает.

Lana
#28
Гость

Lana 22



пафосные лицемеры и соплежуи, возможно, поначалу и напоминают инетллигентных людей, но не являются таковыми. Со временем такое становится очевидным.

А кого вообще тогда считать интеллигентными?

Не как у людей
#29
Гость

Умный злодей не сопротивляется вредным эмоциям - он добровольно выбирает зло.

Ту важно понимать цель ради чего он выбирает зло.Если отмести ,сиеминутное жалание рвать и метать)а выбрать долгосрочные планы вредительства-месть,получение дохода,тут он подходить с расчетом-это не то,чтобы умно.Тут интеллект работает,сообразительность имеется.Но нет чувства интеллигентности,так как в его действиях отношение к людям либо безразличие либо злость.

Не как у людей
#30
Lana

Гость Lana 22



пафосные лицемеры и соплежуи, возможно, поначалу и напоминают инетллигентных людей, но не являются таковыми. Со временем такое становится очевидным.А кого вообще тогда считать интеллигентными?

Уж точно,не брюзжащую бабульку-"в наше время таких не было".)))В общем,не хамов,тех,кто уважает себя и других,любит жизнь,позитивный.

Гость
#31

Lana

я уже говорил: интеллигентные люди - те, кому присущи ум и нравственность.

И это совпадает со статьёй из википедии.

Но я бы добавил ещё один параметр - Дух.

Гость
#32

29

"Ту важно понимать цель ради чего он выбирает зло."

-

выбор между добром и злом и есть нравственный выбор.

Не как у людей
#33
Гость

29



"Ту важно понимать цель ради чего он выбирает зло."

-

выбор между добром и злом и есть нравственный выбор.

В любом случае,если человек выбирает зло(против добра)он безнравствен.А нравственный не может быть интеллигентным.

Гость
#34

33

да, безнравственность = выбор зла.

Lana
#35
Гость

33



да, безнравственность = выбор зла.

А кто и как определяет что есть добро, а что есть зло? У разных людей могут быть разные представления о нравственности и добре.

Не как у людей
#36
Lana

Гость 33



да, безнравственность = выбор зла.А кто и как определяет что есть добро, а что есть зло? У разных людей могут быть разные представления о нравственности и добре.

Есть взять за основу-белое и черное,то разных представлений быть не может.Это попринципу,я ворую,но я ворую не у бедного,не такое уж это и зло.Тут можно запутаться,не такое уж это зло-когдачеловек убивает на войне противника,не такое уж зло,когда обманывают близких,чтоб уберечь от шока.Тут надо на итог смотреть что к чему приводит.Заведомо знать последствия.Но и учитывать-ложь-это ложь ради чего б ни была.Зло-это во вред,добро ради пользы.И опять таки-если ты бросил уличной собаке кусок мяса-это не добро,ты ее этим не спас.Хотя действие доброе.Или к примеру,нанести удар ради защиты-действие злое,но ради добра.

Гость
#37

Lana 35

хороший вопрос, на который нет однозначного ответа. Не только разные люди отвечают по-разному, но даже отдельно взятый человек противоречив, он противоречит самому себе, поэтому нравственный вопрос не имеет безупречного решения.

И без противоречия тоже нельзя, противоречие - атрибут развития, вспомните законы диалектики. Там и единство противоположностей, и отрицание отрицания. Противоречивость вопиёт...

Гость
#38

36

"Есть взять за основу-белое и черное,то разных представлений быть не может"

-

есть чудесный пример: африканцы считают, что зебра чёрная с белыми полосами. Все ли так считают..?

Lana
#39
Не как у людей

Lana Гость 33



да, безнравственность = выбор зла.А кто и как определяет что есть добро, а что есть зло? У разных людей могут быть разные представления о нравственности и добре.Есть взять за основу-белое и черное,то разных представлений быть не может.Это попринципу,я ворую,но я ворую не у бедного,не такое уж это и зло.Тут можно запутаться,не такое уж это зло-когдачеловек убивает на войне противника,не такое уж зло,когда обманывают близких,чтоб уберечь от шока.Тут надо на итог смотреть что к чему приводит.Заведомо знать последствия.Но и учитывать-ложь-это ложь ради чего б ни была.Зло-это во вред,добро ради пользы.И опять таки-если ты бросил уличной собаке кусок мяса-это не добро,ты ее этим не спас.Хотя действие доброе.Или к примеру,нанести удар ради защиты-действие злое,но ради добра.

В том и поинт что такие вопросы - это не 2черное и белое", а все гораздо сложнее и неоднозначнее. И запутаться можно и последствия не всегда можно спрогнозировать. И от того определить как поступать в той или иной ситуации и что там будет добром а что злом бывает очень трудно.

Не как у людей
#40
Гость

36



"Есть взять за основу-белое и черное,то разных представлений быть не может"

-

есть чудесный пример: африканцы считают, что зебра чёрная с белыми полосами. Все ли так считают..?

Все таки указано два цвета.Можно получить смешанный оттенок-не белый и не черный.Это еще понятно,но уже смешанный с черным белым заново не станет.Говорить об абсолютности белого или черного нельзя.Есть миллион к примеру человек и миллион их мнений и тем не менее по типу эти мнений может быть два,максимум три.

Гость
#41

Мы говорим об интеллигентности.

Почему-то вопрос об уме сомнений не вызывает, а мы сильно ушли в обсуждение нравственного аспекта (добро и зло).

Это неспроста. "У кого что болит, тот о том говорит"...

Наше общество в гораздо большей степени страдает от недостатка морали, чем от избытка дураков.

Не как у людей
#42
Lana

Не как у людейLana Гость 33



да, безнравственность = выбор зла.А кто и как определяет что есть добро, а что есть зло? У разных людей могут быть разные представления о нравственности и добре.Есть взять за основу-белое и черное,то разных представлений быть не может.Это попринципу,я ворую,но я ворую не у бедного,не такое уж это и зло.Тут можно запутаться,не такое уж это зло-когдачеловек убивает на войне противника,не такое уж зло,когда обманывают близких,чтоб уберечь от шока.Тут надо на итог смотреть что к чему приводит.Заведомо знать последствия.Но и учитывать-ложь-это ложь ради чего б ни была.Зло-это во вред,добро ради пользы.И опять таки-если ты бросил уличной собаке кусок мяса-это не добро,ты ее этим не спас.Хотя действие доброе.Или к примеру,нанести удар ради защиты-действие злое,но ради добра.В том и поинт что такие вопросы - это не 2черное и белое", а все гораздо сложнее и неоднозначнее. И запутаться можно и последствия не всегда можно спрогнозировать. И от того определить как поступать в той или иной ситуации и что там будет добром а что злом бывает очень трудно.

Достаточно вначале сознательно не желать зла.А там-виноват,искупит.Но на это виноват не надо настраиваться.Преступник может раскаятся и хоть вины с него не снимут,он искренно понесет наказание.

Lana
#43
Гость

Мы говорим об интеллигентности.

Почему-то вопрос об уме сомнений не вызывает, а мы сильно ушли в обсуждение нравственного аспекта (добро и зло).

Это неспроста. "У кого что болит, тот о том говорит"...

Наше общество в гораздо большей степени страдает от недостатка морали, чем от избытка дураков.

Потому что по уму все более-менее ясно:

умственно отсталого человека от здороволго отличить не так сложно как нравственного от безнравственного, для этого есть единые признанные нормы. А где единые нормы морали и нравственности и кем они выработаны?

Lana
#44
Не как у людей

Lana Не как у людейLana Гость 33



да, безнравственность = выбор зла.А кто и как определяет что есть добро, а что есть зло? У разных людей могут быть разные представления о нравственности и добре.Есть взять за основу-белое и черное,то разных представлений быть не может.Это попринципу,я ворую,но я ворую не у бедного,не такое уж это и зло.Тут можно запутаться,не такое уж это зло-когдачеловек убивает на войне противника,не такое уж зло,когда обманывают близких,чтоб уберечь от шока.Тут надо на итог смотреть что к чему приводит.Заведомо знать последствия.Но и учитывать-ложь-это ложь ради чего б ни была.Зло-это во вред,добро ради пользы.И опять таки-если ты бросил уличной собаке кусок мяса-это не добро,ты ее этим не спас.Хотя действие доброе.Или к примеру,нанести удар ради защиты-действие злое,но ради добра.В том и поинт что такие вопросы - это не 2черное и белое", а все гораздо сложнее и неоднозначнее. И запутаться можно и последствия не всегда можно спрогнозировать. И от того определить как поступать в той или иной ситуации и что там будет добром а что злом бывает очень трудно.Достаточно вначале сознательно не желать зла.А там-виноват,искупит.Но на это виноват не надо настраиваться.Преступник может раскаятся и хоть вины с него не снимут,он искренно понесет наказание.

И что,резко станет нравственным? А куда денется его преступление и последствия которые оно вызвало? Ребенку изнасилованному педофилом станет легче если тот "искренне раскаиться"?Кому вообще станет от этого легче и какая в этом польза?

Не как у людей
#45
Гость

Мы говорим об интеллигентности.

Почему-то вопрос об уме сомнений не вызывает, а мы сильно ушли в обсуждение нравственного аспекта (добро и зло).

Это неспроста. "У кого что болит, тот о том говорит"...

Наше общество в гораздо большей степени страдает от недостатка морали, чем от избытка дураков.

Нравственность и ум...Выберет ли умный человек аморальное?Те же наркотики.Он их хочет,а ум говорит нельзя.Есть еще момент-на безобразное смотреть противно,участвовать приятно.Нравственность выбрать трудно,поскольку проще поддаться пороку,а мораль дается усилиями.А усилия даются в результате подсказки ума.Без ума мораль не появится.Но если говорить об уме,который используется ради зла-это скорей эрудия,сообразительность,знание.К примеру ловушки Кевина из "один дома".

Гость
#46

Lana 43

единых норм нет, христианская мораль отражена десятью заповедями, канувшая в лету коммунистическая - в кодексе строителя коммунизма...

Мораль зависит от общества, а общество разное - в разные века, в разных местах, у разных социальных слоёв...

Не как у людей
#47
Lana

Гость Мы говорим об интеллигентности.

Почему-то вопрос об уме сомнений не вызывает, а мы сильно ушли в обсуждение нравственного аспекта (добро и зло).

Это неспроста. "У кого что болит, тот о том говорит"...

Наше общество в гораздо большей степени страдает от недостатка морали, чем от избытка дураков.Потому что по уму все более-менее ясно:

умственно отсталого человека от здороволго отличить не так сложно как нравственного от безнравственного, для этого есть единые признанные нормы. А где единые нормы морали и нравственности и кем они выработаны?

Безнравственность отличить можно,главное,не лгать себе,когда что-то оправдываешь))

Не как у людей
#48
Lana

Гость Мы говорим об интеллигентности.

Почему-то вопрос об уме сомнений не вызывает, а мы сильно ушли в обсуждение нравственного аспекта (добро и зло).

Это неспроста. "У кого что болит, тот о том говорит"...

Наше общество в гораздо большей степени страдает от недостатка морали, чем от избытка дураков.Потому что по уму все более-менее ясно:

умственно отсталого человека от здороволго отличить не так сложно как нравственного от безнравственного, для этого есть единые признанные нормы. А где единые нормы морали и нравственности и кем они выработаны?

Кем не знаю.В Евангелие все есть насчет норм.

Гость
#49

Не как у людей 45

в истории человечества было (и есть) полно умных и одновременно жестоких людей.

Lana
#50
Не как у людей

Lana Гость Мы говорим об интеллигентности.

Почему-то вопрос об уме сомнений не вызывает, а мы сильно ушли в обсуждение нравственного аспекта (добро и зло).

Это неспроста. "У кого что болит, тот о том говорит"...

Наше общество в гораздо большей степени страдает от недостатка морали, чем от избытка дураков.Потому что по уму все более-менее ясно:

умственно отсталого человека от здороволго отличить не так сложно как нравственного от безнравственного, для этого есть единые признанные нормы. А где единые нормы морали и нравственности и кем они выработаны?Кем не знаю.В Евангелие все есть насчет норм.

Т е берем за истину Евангелие? Отлично,но вот есть довольно большая часть людей,которая за нормы берет например Коран или Тору или другие книги,где нормы несколько иные. Почему не взять те нормы,почему именно Евангелие?