Это возможно или нет уже во взрослом возрасте? Знаете примеры?
Что значит на слух?
Это значит как в детстве. Вы же не по учебникам говорить учитесь
на уровне дошкольника можно.
Потом все по учебникам, все равно, учатся
Это называется аудирование. Распознавание речи на слух - одно из важнейших умений. Если вы не пнимаете речь на слух, то, считай, у вас язык в пассиве. Научиться можно.
Pimsler
у меня много знакомых девочек которые годами смотрят сериалы с субтитрами ( не озвучанные) и могут уже говорить и понимать на испанском и немного на португальском ( говорят что он сложнее)
у меня много знакомых девочек которые годами смотрят сериалы с субтитрами ( не озвучанные) и могут уже говорить и понимать на испанском и немного на португальском ( говорят что он сложнее)
Тогда хотелось бы понять, что вкладывается в понятие "выучить язык". Если "Спасибо, пожалуйста" и незатейливые фразы, типа "дайте мне другой размер", то да. Вы вспомните, как и сколько лет мы учили свой родной русский.
Тогда хотелось бы понять, что вкладывается в понятие "выучить язык". Если "Спасибо, пожалуйста" и незатейливые фразы, типа "дайте мне другой размер", то да. Вы вспомните, как и сколько лет мы учили свой родной русский.
скажу сколько лет. к семи годам ребенок полностью владеет языком. и может вести беседу как с ровесником так и с доктором каких нибудь наук
скажу сколько лет. к семи годам ребенок полностью владеет языком. и может вести беседу как с ровесником так и с доктором каких нибудь наук
Зачем же 10 лет учат русский?
Можно, но на это уйдут годы и акцент останется. Думаете, мало людей во взрослом возрасте раньше переселялись по обстоятельствам в другие страны, когда еще не было распространено изучение языков с преподавателями, по учебникам с упражнениями и растолковыванием грамматики? Даже принцессы и княжны, уже не маленькие девочки, выходили замуж по своим династическим бракам и уезжали в другие страны со своими царственными мужьями, и над учебниками не сидели! Общались по возможности, осваивали на слух, что-то заранее, уже зная, что поедут в ту страну, у переводчиков-толмачей узнавали, что-то уже на месте! Ну и само собой, тут надо больше общения, сидеть взаперти - так ничего и не освоишь.
[quote="Ёжа"]Можно, но на это уйдут годы и акцент останется. Думаете, мало людей во взрослом возрасте раньше переселялись по обстоятельствам в другие страны, когда еще не было распространено изучение языков с преподавателями, по учебникам с упражнениями и растолковыванием грамматики? Даже принцессы и княжны, уже не маленькие девочки, выходили замуж по своим династическим бракам и уезжали в другие страны со своими царственными мужьями, и над учебниками не сидели! Общались по возможности, осваивали на слух, что-то заранее, уже зная, что поедут в ту страну, у переводчиков-толмачей узнавали, что-то уже на месте!
Спасибо поржала!
Это значит как в детстве. Вы же не по учебникам говорить учитесь
Как лингвист вам скажу, что то, что вы написали - полный бред.
А разве в школе 10-11 лет вы не по учебнику все время учили литературный русский язык?
Нельзя язык выучить "на слух". Кроме аудирования нужно одновременно развивать и письмо и говорение и чтение, если, конечно, вы хотите говорить потом на нормальном языке, а не "бе-ме". Нужно знать грамматику, фонетику. Одной лексикой на слух явно не обойтись.
скажу сколько лет. к семи годам ребенок полностью владеет языком. и может вести беседу как с ровесником так и с доктором каких нибудь наук
Я скорее всего недоразвитая была в 7 лет. Не смогла бы в первом классе сочинение на вступительные в МГУ написать, получилось только в 17))
да, мой гендиректор - турок. Он уже лет 7 в москве и жена у него русская. По русски уже достаточно хорошо говорит, но никогда специально его не учил. Читать и писать по русски не может вообще.
Как лингвист вам скажу, что то, что вы написали - полный бред.
А разве в школе 10-11 лет вы не по учебнику все время учили литературный русский язык?
Нельзя язык выучить "на слух". Кроме аудирования нужно одновременно развивать и письмо и говорение и чтение, если, конечно, вы хотите говорить потом на нормальном языке, а не "бе-ме". Нужно знать грамматику, фонетику. Одной лексикой на слух явно не обойтись.
разве дети дошкольного возраста знают грамматику, фонетику и письмо? Тем не менее они хорошо говорят, не путают падежи, рода, и имеют достаточно хороший лексикон.
На слух язык выучить вполне возможно, только это долго.
ПодгляделочкаКак лингвист вам скажу, что то, что вы написали - полный бред.
А разве в школе 10-11 лет вы не по учебнику все время учили литературный русский язык?
Нельзя язык выучить "на слух". Кроме аудирования нужно одновременно развивать и письмо и говорение и чтение, если, конечно, вы хотите говорить потом на нормальном языке, а не "бе-ме". Нужно знать грамматику, фонетику. Одной лексикой на слух явно не обойтись.разве дети дошкольного возраста знают грамматику, фонетику и письмо? Тем не менее они хорошо говорят, не путают падежи, рода, и имеют достаточно хороший лексикон.
На слух язык выучить вполне возможно, только это долго.
Если вы считаете, что выучить язык - это владение кое-какой разговорной речью и полное неумение читать и писать, то да, можно. Я вкладываю в понятие "владеть языком" несколько другое))
pearlfriendПодгляделочкаКак лингвист вам скажу, что то, что вы написали - полный бред.
А разве в школе 10-11 лет вы не по учебнику все время учили литературный русский язык?
Нельзя язык выучить "на слух". Кроме аудирования нужно одновременно развивать и письмо и говорение и чтение, если, конечно, вы хотите говорить потом на нормальном языке, а не "бе-ме". Нужно знать грамматику, фонетику. Одной лексикой на слух явно не обойтись.разве дети дошкольного возраста знают грамматику, фонетику и письмо? Тем не менее они хорошо говорят, не путают падежи, рода, и имеют достаточно хороший лексикон.
На слух язык выучить вполне возможно, только это долго.
Если вы считаете, что выучить язык - это владение кое-какой разговорной речью и полное неумение читать и писать, то да, можно. Я вкладываю в понятие "владеть языком" несколько другое))
ну речь идет о том чтоб выучить язык. Умение на нем бегло разговаривать и полностью его понимать - это как раз и есть выучить язык таким же способом как его учат дети с рождения
13, кондовый лингвист вы, простите. Привет совковой школе, которая предлагала учить грамматику и фонетику по учебникам, ибо лингафонных кабинетов не было. Ваше предложение учить фонетику по учебнику -вообще пять баллов!!! Вот за что я люблю наши пед. Вузы -так это за Прививание стойкого отвращения к изучению любого языка.
Наши вузы так и учат -писать и читать. По -моему, в госстандарте так и написано, что основная цель обучения- это чтение и письмо.
pearlfriendПодгляделочкаКак лингвист вам скажу, что то, что вы написали - полный бред.
А разве в школе 10-11 лет вы не по учебнику все время учили литературный русский язык?
Нельзя язык выучить "на слух". Кроме аудирования нужно одновременно развивать и письмо и говорение и чтение, если, конечно, вы хотите говорить потом на нормальном языке, а не "бе-ме". Нужно знать грамматику, фонетику. Одной лексикой на слух явно не обойтись.разве дети дошкольного возраста знают грамматику, фонетику и письмо? Тем не менее они хорошо говорят, не путают падежи, рода, и имеют достаточно хороший лексикон.
На слух язык выучить вполне возможно, только это долго.
Если вы считаете, что выучить язык - это владение кое-какой разговорной речью и полное неумение читать и писать, то да, можно. Я вкладываю в понятие "владеть языком" несколько другое))ну речь идет о том чтоб выучить язык. Умение на нем бегло разговаривать и полностью его понимать - это как раз и есть выучить язык таким же способом как его учат дети с рождения
У меня на работе женщина позиционирует себя как специалист с иностранным языком. На деле она может поднять трубку, сказать здравствуйте и пару нехитрых фраз, когда ей что-то говорят, она не понимает больше половины, отдаёт трубку другим сотрудникам. на этом знание иностранного языка заканчивается.
13, кондовый лингвист вы, простите. Привет совковой школе, которая предлагала учить грамматику и фонетику по учебникам, ибо лингафонных кабинетов не было. Ваше предложение учить фонетику по учебнику -вообще пять баллов!!! Вот за что я люблю наши пед. Вузы -так это за Прививание стойкого отвращения к изучению любого языка.
Не вижу, где в посте 13 написано, что фонетику надо учить по учебнику. Там написано, что её надо учить))
Это возможно или нет уже во взрослом возрасте? Знаете примеры?
До фига. Вон, таджики-гастеры например. Старые-то еще в совке по учебникам учились, а вот молодежь исключительно на слух. Ничо, хорошо говорят, некоторых даже понять иногда можно.
До фига. Вон, таджики-гастеры например. Старые-то еще в совке по учебникам учились, а вот молодежь исключительно на слух. Ничо, хорошо говорят, некоторых даже понять иногда можно.
))))))
Я, старуха, владею двумя языками, которые учила ещё в постсовке, свободно. На третьем могу говорить, читать, писать, но хуже. Сейчас по долгу службы учу ещё один язык уже по "молодёжной" методике. Не представляю себе изучение языка без учебников и домашней подготовки, хотя мне легче - я имею большой опыт в изучении и отличное образование. Надо сказать, что успехи мои гораздо заметнее, чем у молодых)))
22, понятно из контекста. Я вам скажу, что так иные и учат, вместо того, чтобы до боли отрабатывать межзубные, читают главу из учебника о том, как там язык о зубы трется.
25, прально, новая Америка-зачем нам языковое окружение, мы и из учебника произношению научимся.
22, понятно из контекста. Я вам скажу, что так иные и учат, вместо того, чтобы до боли отрабатывать межзубные, читают главу из учебника о том, как там язык о зубы трется.
Не выдумывайте))
25, прально, новая Америка-зачем нам языковое окружение, мы и из учебника произношению научимся.
Не понимаю, что вы пишите)) Но могу сказать, что учили нас очень неплохо. Скорее всего по плохим учебникам, без лингафонов и т.д. Но таких синхронистов среди молодежи близко нет.
28, я выдумуваю?!? Да боже упаси!!! Выпускники неплохих вузов приходят с минусовыми навыками аудирования!!! Не понимаю речь на слух или понимают очень маленький процент. Или как собаки -все понимают, а сказать не могут. А все почему? Потому что их учили писать трактаты про мир во всем мире и прочие изысканные темы, а разговор ной практики даже на учебные темы катастрофически не хватает. И такое произношение топорное!!!
28, я выдумуваю?!? Да боже упаси!!! Выпускники неплохих вузов приходят с минусовыми навыками аудирования!!! Не понимаю речь на слух или понимают очень маленький процент. Или как собаки -все понимают, а сказать не могут. А все почему? Потому что их учили писать трактаты про мир во всем мире и прочие изысканные темы, а разговор ной практики даже на учебные темы катастрофически не хватает. И такое произношение топорное!!!
Сейчас столько возможностей ездить в страну изучаемого языка, чем многие пользуются. Но ориентируясь только на среду, можно достичь уровня вышеупомянутых таджиков
29, ога, без лингафонных кабинетов у вас хорошее произношение?!? Это каким образом у вас оно хорошее -если препод не нейтив, ели лингафона нет?!? Чудо, чудо?!? Или вы прожили обучение в языковой среде? Я правда не понимаю))))
Помню, в детстве, когда я английским владела, ну, очень плохо, мне в песнях слышалось совсем не то, что нужно. Потом, когда я хорошо выучила язык, всегда удивлялась, какой же бред мне слышался. Я хорошо владею двумя иностранными языками и учила их полностью: с грамматикой, фонетикой и т.д. Так ГОРАЗДО легче освоить язык, чем воспринимая его исключительно на слух.
Не выдумывайте))
Что-то остапа несет не по деццки )))
Тут все язык по разделах учат что ли?!? То есть вот в разговор ной течи фонетики и грамматики нет?!? Это только в учебниках у вас такие разделы?!?)))
29, ога, без лингафонных кабинетов у вас хорошее произношение?!? Это каким образом у вас оно хорошее -если препод не нейтив, ели лингафона нет?!? Чудо, чудо?!? Или вы прожили обучение в языковой среде? Я правда не понимаю))))
Произношение - мой конек)) Ставили в ВУЗе, часами на первом курсе тренировались. Учили хорошо, и учились хорошо)) Сейчас и стажировки, и диски, а произношение у большинства убогое
Тут все язык по разделах учат что ли?!? То есть вот в разговор ной течи фонетики и грамматики нет?!? Это только в учебниках у вас такие разделы?!?)))
Тут всем на..рать. С чего вы так завелись-то?
Тут все язык по разделах учат что ли?!? То есть вот в разговор ной течи фонетики и грамматики нет?!? Это только в учебниках у вас такие разделы?!?)))
Выпили что ли?))) Перечитывайте то, что пишите))
Что-то остапа несет не по деццки )))
)))))
38, у меня айпед исправляет сам.
36, кто ставил?!? Препод который ни разу не был в стране изучаемого языка?!? Откуда он мог поставить вам произношение при тотальном дефиците фонетического материала и при железном занавесе?!? Или "советское значит отличное" и вы скорее умрете чем признаёте иное?
36, кто ставил?!? Препод который ни разу не был в стране изучаемого языка?!? Откуда он мог поставить вам произношение при тотальном дефиците фонетического материала и при железном занавесе?!? Или "советское значит отличное" и вы скорее умрете чем признаёте иное?
Вы знаете, я не до такой степени ещё стара)) Мне 40 лет. И вуз самый лучший)
И плюс к этому я не только вышла специалистом в 21 год, я ещё всю жизнь набираю опыт и знания.
Я так и не поняла, откуда ваше хорошее произношение, сорри. В самом хорошем вузе не было лингафона?!? Вы писали сами об этом выше.
43, вот ваше произношение как результат многолетней работы с носителями -это я могу поверить. Но то, что вы по учебникам и с вашим преподавателем-русским, то есть априори говорящих с акцентом, приобрели хорошее произношение -не верю.
Я так и не поняла, откуда ваше хорошее произношение, сорри. В самом хорошем вузе не было лингафона?!? Вы писали сами об этом выше.
И лингафоны были, а лингафонных записей было недостаточно. Не знаю, как справлялись мои преподаватели, как они это постигли, но лучше я не встречала, и не думаю, что встречу, хотя работаю всю жизнь в этой области.
38, у меня айпед исправляет сам.
А, тогда понятно, почему вы такая сердитая. Эта его манера бесит конкретно )
А сейчас куча методик и возможностей, всего- всего, а даже тойфл с айелтсом на удобоваримый результат сдать никто не может. Зато апломбу у всех))
И вот почему-то TOIFL и IELTS включают в себя 4 раздела, а не только устную речь на разные темы.
48, смотря какая цель. Цель -не бояться общения или сдать грамматику. Не надо сверх целей для каждого.