Гость
Статьи
Выучить язык на слух

Выучить язык на слух

Это возможно или нет уже во взрослом возрасте? Знаете примеры?

Автор
116 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Что значит на слух?

Автор
#2

Это значит как в детстве. Вы же не по учебникам говорить учитесь

Гость
#3

на уровне дошкольника можно.

Потом все по учебникам, все равно, учатся

Asti_Martini
#4

Это называется аудирование. Распознавание речи на слух - одно из важнейших умений. Если вы не пнимаете речь на слух, то, считай, у вас язык в пассиве. Научиться можно.

И
#5

Pimsler

Гость
#6

у меня много знакомых девочек которые годами смотрят сериалы с субтитрами ( не озвучанные) и могут уже говорить и понимать на испанском и немного на португальском ( говорят что он сложнее)

#7

Можно но сложно)

Гость
#8
Гость

у меня много знакомых девочек которые годами смотрят сериалы с субтитрами ( не озвучанные) и могут уже говорить и понимать на испанском и немного на португальском ( говорят что он сложнее)

Тогда хотелось бы понять, что вкладывается в понятие "выучить язык". Если "Спасибо, пожалуйста" и незатейливые фразы, типа "дайте мне другой размер", то да. Вы вспомните, как и сколько лет мы учили свой родной русский.

дуня
#9

Тогда хотелось бы понять, что вкладывается в понятие "выучить язык". Если "Спасибо, пожалуйста" и незатейливые фразы, типа "дайте мне другой размер", то да. Вы вспомните, как и сколько лет мы учили свой родной русский.

скажу сколько лет. к семи годам ребенок полностью владеет языком. и может вести беседу как с ровесником так и с доктором каких нибудь наук

Гость
#10
дуня

скажу сколько лет. к семи годам ребенок полностью владеет языком. и может вести беседу как с ровесником так и с доктором каких нибудь наук

Зачем же 10 лет учат русский?

Ёжа
#11

Можно, но на это уйдут годы и акцент останется. Думаете, мало людей во взрослом возрасте раньше переселялись по обстоятельствам в другие страны, когда еще не было распространено изучение языков с преподавателями, по учебникам с упражнениями и растолковыванием грамматики? Даже принцессы и княжны, уже не маленькие девочки, выходили замуж по своим династическим бракам и уезжали в другие страны со своими царственными мужьями, и над учебниками не сидели! Общались по возможности, осваивали на слух, что-то заранее, уже зная, что поедут в ту страну, у переводчиков-толмачей узнавали, что-то уже на месте! Ну и само собой, тут надо больше общения, сидеть взаперти - так ничего и не освоишь.

Гость
#12

[quote="Ёжа"]Можно, но на это уйдут годы и акцент останется. Думаете, мало людей во взрослом возрасте раньше переселялись по обстоятельствам в другие страны, когда еще не было распространено изучение языков с преподавателями, по учебникам с упражнениями и растолковыванием грамматики? Даже принцессы и княжны, уже не маленькие девочки, выходили замуж по своим династическим бракам и уезжали в другие страны со своими царственными мужьями, и над учебниками не сидели! Общались по возможности, осваивали на слух, что-то заранее, уже зная, что поедут в ту страну, у переводчиков-толмачей узнавали, что-то уже на месте!

Спасибо поржала!

Подгляделочка
#13
Автор

Это значит как в детстве. Вы же не по учебникам говорить учитесь

Как лингвист вам скажу, что то, что вы написали - полный бред.

А разве в школе 10-11 лет вы не по учебнику все время учили литературный русский язык?

Нельзя язык выучить "на слух". Кроме аудирования нужно одновременно развивать и письмо и говорение и чтение, если, конечно, вы хотите говорить потом на нормальном языке, а не "бе-ме". Нужно знать грамматику, фонетику. Одной лексикой на слух явно не обойтись.

Гость
#14
дуня

скажу сколько лет. к семи годам ребенок полностью владеет языком. и может вести беседу как с ровесником так и с доктором каких нибудь наук

Я скорее всего недоразвитая была в 7 лет. Не смогла бы в первом классе сочинение на вступительные в МГУ написать, получилось только в 17))

pearlfriend
#15

да, мой гендиректор - турок. Он уже лет 7 в москве и жена у него русская. По русски уже достаточно хорошо говорит, но никогда специально его не учил. Читать и писать по русски не может вообще.

pearlfriend
#16
Подгляделочка

Как лингвист вам скажу, что то, что вы написали - полный бред.

А разве в школе 10-11 лет вы не по учебнику все время учили литературный русский язык?

Нельзя язык выучить "на слух". Кроме аудирования нужно одновременно развивать и письмо и говорение и чтение, если, конечно, вы хотите говорить потом на нормальном языке, а не "бе-ме". Нужно знать грамматику, фонетику. Одной лексикой на слух явно не обойтись.

разве дети дошкольного возраста знают грамматику, фонетику и письмо? Тем не менее они хорошо говорят, не путают падежи, рода, и имеют достаточно хороший лексикон.

На слух язык выучить вполне возможно, только это долго.

Гость
#17
pearlfriend

ПодгляделочкаКак лингвист вам скажу, что то, что вы написали - полный бред.

А разве в школе 10-11 лет вы не по учебнику все время учили литературный русский язык?

Нельзя язык выучить "на слух". Кроме аудирования нужно одновременно развивать и письмо и говорение и чтение, если, конечно, вы хотите говорить потом на нормальном языке, а не "бе-ме". Нужно знать грамматику, фонетику. Одной лексикой на слух явно не обойтись.разве дети дошкольного возраста знают грамматику, фонетику и письмо? Тем не менее они хорошо говорят, не путают падежи, рода, и имеют достаточно хороший лексикон.

На слух язык выучить вполне возможно, только это долго.

Если вы считаете, что выучить язык - это владение кое-какой разговорной речью и полное неумение читать и писать, то да, можно. Я вкладываю в понятие "владеть языком" несколько другое))

pearlfriend
#18

pearlfriendПодгляделочкаКак лингвист вам скажу, что то, что вы написали - полный бред.

А разве в школе 10-11 лет вы не по учебнику все время учили литературный русский язык?

Нельзя язык выучить "на слух". Кроме аудирования нужно одновременно развивать и письмо и говорение и чтение, если, конечно, вы хотите говорить потом на нормальном языке, а не "бе-ме". Нужно знать грамматику, фонетику. Одной лексикой на слух явно не обойтись.разве дети дошкольного возраста знают грамматику, фонетику и письмо? Тем не менее они хорошо говорят, не путают падежи, рода, и имеют достаточно хороший лексикон.

На слух язык выучить вполне возможно, только это долго.

Если вы считаете, что выучить язык - это владение кое-какой разговорной речью и полное неумение читать и писать, то да, можно. Я вкладываю в понятие "владеть языком" несколько другое))

ну речь идет о том чтоб выучить язык. Умение на нем бегло разговаривать и полностью его понимать - это как раз и есть выучить язык таким же способом как его учат дети с рождения

Asti_Martini
#19

13, кондовый лингвист вы, простите. Привет совковой школе, которая предлагала учить грамматику и фонетику по учебникам, ибо лингафонных кабинетов не было. Ваше предложение учить фонетику по учебнику -вообще пять баллов!!! Вот за что я люблю наши пед. Вузы -так это за Прививание стойкого отвращения к изучению любого языка.

Asti_Martini
#20

Наши вузы так и учат -писать и читать. По -моему, в госстандарте так и написано, что основная цель обучения- это чтение и письмо.

Гость
#21
pearlfriend

pearlfriendПодгляделочкаКак лингвист вам скажу, что то, что вы написали - полный бред.

А разве в школе 10-11 лет вы не по учебнику все время учили литературный русский язык?

Нельзя язык выучить "на слух". Кроме аудирования нужно одновременно развивать и письмо и говорение и чтение, если, конечно, вы хотите говорить потом на нормальном языке, а не "бе-ме". Нужно знать грамматику, фонетику. Одной лексикой на слух явно не обойтись.разве дети дошкольного возраста знают грамматику, фонетику и письмо? Тем не менее они хорошо говорят, не путают падежи, рода, и имеют достаточно хороший лексикон.

На слух язык выучить вполне возможно, только это долго.

Если вы считаете, что выучить язык - это владение кое-какой разговорной речью и полное неумение читать и писать, то да, можно. Я вкладываю в понятие "владеть языком" несколько другое))ну речь идет о том чтоб выучить язык. Умение на нем бегло разговаривать и полностью его понимать - это как раз и есть выучить язык таким же способом как его учат дети с рождения

У меня на работе женщина позиционирует себя как специалист с иностранным языком. На деле она может поднять трубку, сказать здравствуйте и пару нехитрых фраз, когда ей что-то говорят, она не понимает больше половины, отдаёт трубку другим сотрудникам. на этом знание иностранного языка заканчивается.

Гость
#22
Asti_Martini

13, кондовый лингвист вы, простите. Привет совковой школе, которая предлагала учить грамматику и фонетику по учебникам, ибо лингафонных кабинетов не было. Ваше предложение учить фонетику по учебнику -вообще пять баллов!!! Вот за что я люблю наши пед. Вузы -так это за Прививание стойкого отвращения к изучению любого языка.

Не вижу, где в посте 13 написано, что фонетику надо учить по учебнику. Там написано, что её надо учить))

Гость
#23
Автор

Это возможно или нет уже во взрослом возрасте? Знаете примеры?

До фига. Вон, таджики-гастеры например. Старые-то еще в совке по учебникам учились, а вот молодежь исключительно на слух. Ничо, хорошо говорят, некоторых даже понять иногда можно.

Гость
#24
Гость

До фига. Вон, таджики-гастеры например. Старые-то еще в совке по учебникам учились, а вот молодежь исключительно на слух. Ничо, хорошо говорят, некоторых даже понять иногда можно.

))))))

Гость
#25

Я, старуха, владею двумя языками, которые учила ещё в постсовке, свободно. На третьем могу говорить, читать, писать, но хуже. Сейчас по долгу службы учу ещё один язык уже по "молодёжной" методике. Не представляю себе изучение языка без учебников и домашней подготовки, хотя мне легче - я имею большой опыт в изучении и отличное образование. Надо сказать, что успехи мои гораздо заметнее, чем у молодых)))

Asti_Martini
#26

22, понятно из контекста. Я вам скажу, что так иные и учат, вместо того, чтобы до боли отрабатывать межзубные, читают главу из учебника о том, как там язык о зубы трется.

Asti_Martini
#27

25, прально, новая Америка-зачем нам языковое окружение, мы и из учебника произношению научимся.

Гость
#28
Asti_Martini

22, понятно из контекста. Я вам скажу, что так иные и учат, вместо того, чтобы до боли отрабатывать межзубные, читают главу из учебника о том, как там язык о зубы трется.

Не выдумывайте))

Гость
#29
Asti_Martini

25, прально, новая Америка-зачем нам языковое окружение, мы и из учебника произношению научимся.

Не понимаю, что вы пишите)) Но могу сказать, что учили нас очень неплохо. Скорее всего по плохим учебникам, без лингафонов и т.д. Но таких синхронистов среди молодежи близко нет.

Asti_Martini
#30

28, я выдумуваю?!? Да боже упаси!!! Выпускники неплохих вузов приходят с минусовыми навыками аудирования!!! Не понимаю речь на слух или понимают очень маленький процент. Или как собаки -все понимают, а сказать не могут. А все почему? Потому что их учили писать трактаты про мир во всем мире и прочие изысканные темы, а разговор ной практики даже на учебные темы катастрофически не хватает. И такое произношение топорное!!!

Гость
#31
Asti_Martini

28, я выдумуваю?!? Да боже упаси!!! Выпускники неплохих вузов приходят с минусовыми навыками аудирования!!! Не понимаю речь на слух или понимают очень маленький процент. Или как собаки -все понимают, а сказать не могут. А все почему? Потому что их учили писать трактаты про мир во всем мире и прочие изысканные темы, а разговор ной практики даже на учебные темы катастрофически не хватает. И такое произношение топорное!!!

Сейчас столько возможностей ездить в страну изучаемого языка, чем многие пользуются. Но ориентируясь только на среду, можно достичь уровня вышеупомянутых таджиков

Asti_Martini
#32

29, ога, без лингафонных кабинетов у вас хорошее произношение?!? Это каким образом у вас оно хорошее -если препод не нейтив, ели лингафона нет?!? Чудо, чудо?!? Или вы прожили обучение в языковой среде? Я правда не понимаю))))

Гость
#33

Помню, в детстве, когда я английским владела, ну, очень плохо, мне в песнях слышалось совсем не то, что нужно. Потом, когда я хорошо выучила язык, всегда удивлялась, какой же бред мне слышался. Я хорошо владею двумя иностранными языками и учила их полностью: с грамматикой, фонетикой и т.д. Так ГОРАЗДО легче освоить язык, чем воспринимая его исключительно на слух.

Гость
#34

Не выдумывайте))

Что-то остапа несет не по деццки )))

Asti_Martini
#35

Тут все язык по разделах учат что ли?!? То есть вот в разговор ной течи фонетики и грамматики нет?!? Это только в учебниках у вас такие разделы?!?)))

Гость
#36
Asti_Martini

29, ога, без лингафонных кабинетов у вас хорошее произношение?!? Это каким образом у вас оно хорошее -если препод не нейтив, ели лингафона нет?!? Чудо, чудо?!? Или вы прожили обучение в языковой среде? Я правда не понимаю))))

Произношение - мой конек)) Ставили в ВУЗе, часами на первом курсе тренировались. Учили хорошо, и учились хорошо)) Сейчас и стажировки, и диски, а произношение у большинства убогое

Гость
#37
Asti_Martini

Тут все язык по разделах учат что ли?!? То есть вот в разговор ной течи фонетики и грамматики нет?!? Это только в учебниках у вас такие разделы?!?)))

Тут всем на..рать. С чего вы так завелись-то?

Гость
#38
Asti_Martini

Тут все язык по разделах учат что ли?!? То есть вот в разговор ной течи фонетики и грамматики нет?!? Это только в учебниках у вас такие разделы?!?)))

Выпили что ли?))) Перечитывайте то, что пишите))

Гость
#39
Гость

Что-то остапа несет не по деццки )))

)))))

Asti_Martini
#40

38, у меня айпед исправляет сам.

Asti_Martini
#41

36, кто ставил?!? Препод который ни разу не был в стране изучаемого языка?!? Откуда он мог поставить вам произношение при тотальном дефиците фонетического материала и при железном занавесе?!? Или "советское значит отличное" и вы скорее умрете чем признаёте иное?

Гость
#42
Asti_Martini

36, кто ставил?!? Препод который ни разу не был в стране изучаемого языка?!? Откуда он мог поставить вам произношение при тотальном дефиците фонетического материала и при железном занавесе?!? Или "советское значит отличное" и вы скорее умрете чем признаёте иное?

Вы знаете, я не до такой степени ещё стара)) Мне 40 лет. И вуз самый лучший)

Гость
#43

И плюс к этому я не только вышла специалистом в 21 год, я ещё всю жизнь набираю опыт и знания.

Asti_Martini
#44

Я так и не поняла, откуда ваше хорошее произношение, сорри. В самом хорошем вузе не было лингафона?!? Вы писали сами об этом выше.

Asti_Martini
#45

43, вот ваше произношение как результат многолетней работы с носителями -это я могу поверить. Но то, что вы по учебникам и с вашим преподавателем-русским, то есть априори говорящих с акцентом, приобрели хорошее произношение -не верю.

Гость
#46
Asti_Martini

Я так и не поняла, откуда ваше хорошее произношение, сорри. В самом хорошем вузе не было лингафона?!? Вы писали сами об этом выше.

И лингафоны были, а лингафонных записей было недостаточно. Не знаю, как справлялись мои преподаватели, как они это постигли, но лучше я не встречала, и не думаю, что встречу, хотя работаю всю жизнь в этой области.

Гость
#47
Asti_Martini

38, у меня айпед исправляет сам.

А, тогда понятно, почему вы такая сердитая. Эта его манера бесит конкретно )

Гость
#48

А сейчас куча методик и возможностей, всего- всего, а даже тойфл с айелтсом на удобоваримый результат сдать никто не может. Зато апломбу у всех))

Гость
#49

И вот почему-то TOIFL и IELTS включают в себя 4 раздела, а не только устную речь на разные темы.

Asti_Martini
#50

48, смотря какая цель. Цель -не бояться общения или сдать грамматику. Не надо сверх целей для каждого.