Гость
Статьи
Как вы относитесь к …

Как вы относитесь к этим урокам в школе?

Как относитесь к таким школьным урокам как физкультура, изо (рисование),музыка и им подобные? Я школу закончила уже давно,мне 25 лет сейчас. Но если вспоминаю,то до сих пор не понимаю зачем нужны эти уроки. А точнее - пусть бы были просто так,но не понимаю зачем их оценивать??? Ведь,например, умеет человек рисовать или нет - как правило это талант от рождения,либо есть либо нет. Аналогично с музыкой - слух или есть, или нет. Как можно оценивать такие вещи?а ведь оценки ставят. Помню у нас было изо в классе четвертом или пятом. Я рисовать не умела никогда, не умею до сих пор. С огромнейшим трудом мне вытягивали четверку за эти уроки. Чаще всего рисовала на тройки. Но это разве моя вина,что рисовать не умею? С музыкой легко,у меня отличный слух и голос нормальный. но ведь полно тех у кого ни слуха,ни голоса разве они виноваты?У нас было добрая учительница по музыке,она всем ставила пятерки просто так,даже если не умеют петь. Но подруга из другой школы,говорила,что им и тройки ставят. Физкультура - я абсолютно неспортивный человек,в большинстве случаев ставили тройки,часто двойки, многого не умела делать. В старших классах было то 3,то с огромной натяжкой 4. В итоговом аттестате не 3, только потому что очень просили вытянуть на 4, так как больше ни одной тройки не было по предметам. Вот зачем оценивать это? Самый тупизм, что и в институте у большинства есть физкультура и тоже оценивается (зачем?). Мне правда с этим повезло,у нас халява была (напишешь доклад,поставят зачет). Но у нескольких знакомых было всё серьезно,заставляли сдавать кучу нормативов и т.д., могли поставить незачет и заставить пересдавать (при этом вуз не имел никакого отношения к спорту)

Автор
545 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Для общего развития. Чтоб не быть дремучими неучами.))

888
#2

думаю по желанию быть должно-выборочно,так ознокомительно провести ипусть выбирают

#3

Как мне кажется, оценки ставят еще и для того, чтоб мотивировать ученика стремиться к лучшему результату.

Керен
#4

Издеваются над детьми.

Лолли Молли
#5

Физкультуру терпеть не могла, так как только какие-то нормативы там сдавали. На музыке было прикольно и непонятно. На ИЗО расслаблялись мозги, играла фантазия. Я бы только ИЗО оставила.

Гость
#6

вас че на уроках музыки петь учили??? что за дебильная школа??? в моей преподавали ИСТОРИЮ музыки, классические произведения и композиторов, пет никто не учил слава богу

Кэтрин
#7

я, помнится, в институте в первом семестре только физкультуру без конца и пересдавала, уж больно принципиальная у нас преподаватльница очень была))). а вообще для общего развтия и для разгрузки мозгов все это конечно очень полезно, вот только если преподаватели без фанатизма и корректно относятся к тому, что не всем дано

Гость
#8

просто раньше в школе никаких других способов мотивации не было, кроме оценок. Хотя часто для ребенка двойка - это не мотивация к занятиям, а наоборот. Особенно в младших классах. Жесткая у нас была система воспитания. Не нянчились с детишками. А ведь как можно было бы интересно проводить уроки географии, истории - в играх, с примерами из книг! Про пение, рисование и физкультуру уж я не говорю. Ведь все дети любят двигаться, бегать, играть. Но, парадокс (!) - никто не любит физкультуру ))) Я бы даже математику в младших классах вела через игру, через решение головоломок, разных математических фокусов. Детей надо сначала заинтересовать, увлечь. Тогда можно в них впихивать все, что угодно. Они сами будут хватать знания. А у нас только отбивали интерес

Гость
#9

это заблуждение что для того чтобы уметь рисовать и петь нужен талант. может и не стать гением без таланта, но базе всех желающийх научить можно, равно как и слух с голосом поставить. а в целом там ничего особенного не требуется от детей, там же не за технику ставят оценки, а за фонтазию, творчество. А это нужные вещи, иногда даже нужнее геометрии. а в целом для развития полезно

Гость
#10

???

солнце
#11

с Автором согласна в том, что эти предметы не должны оцениваться по обычной системе баллов. По-моему, более уместна была бы просто зачетная система.

Милая
#12
Гость

это заблуждение что для того чтобы уметь рисовать и петь нужен талант. может и не стать гением без таланта, но базе всех желающийх научить можно, равно как и слух с голосом поставить. а в целом там ничего особенного не требуется от детей, там же не за технику ставят оценки, а за фонтазию, творчество. А это нужные вещи, иногда даже нужнее геометрии. а в целом для развития полезно

научить можно всех, только школьные уроки ИЗО, музыки и физкультуры этому не способствуют.

Лилия долин
#13

Я школу закончила почти тридцать лет назад, но вот вспоминаю, что рисование всем нравилось, только мне кажется, что лучше было бы не какие-то муляжные яблоки и глиняные горшки рисовать, а что-нибудь "на вольную тему". По-моему, было бы неплохо на этих уроках детей и к истории искусства приобщать.

То же самое касается и музыки - не обязательно развитому человеку уметь петь хором, но отличать Чайковского от Баха все же нелишне.

Что до физкультуры, то думаю, что, если бы детям на уроке просто давали мячик и разрешали побегать и поиграть - пользы было бы значительно больше, чем в прыжках через козла.

И таки да, согласна, что по всем этим предметам должен быть просто зачет, а не оценка.

Ольха
#14

У меня после восьмого класса ( в наше время после восьмого выдавали свидетельство) всего одна четвёрка, и она по ИЗО. Честно говоря, было противно. А по физ-ре я была всегда освобождена, если бы не это, то было бы две четвёрки.

Мирра
#16

Физкультура быть должна, думаю. Потому что, далеко не каждый родитель занимается физическим развитием своего ребенка. А так, хотя бы в школе дети немного спортом позанимаются. Если это не школа спортивного резерва никаких особых требований к ребенку, кроме посещения, нет.Конечно, я не имею в виду профессиональный спорт, но в смысле общего физического развития неспортивных детей не бывает, есть те, кто вместо того, чтобы побегать и попрыгать дома целыми днями за компьютером сидят, потом им тяжело двигаться и они жаловаться начинают - как им тяжело. А ничего страшного, что сложно - дети быстро адаптируются. А так, представьте, как им тяжело будет за собой следить, когда взрослыми станут, если привычки нет. Я по себе сужу - меня родители всю школу от физкультуры освобождали под предлогом - девочка устает. И напрасно. Наоборот, для школьника смена деятельности - от обычных уроков к физкультуре и есть отдых. Мне уже после школы так было сложно себя заставить телом своим заниматься, переломила, но, если бы была подготовка - было бы легче. По поводу музыка и рисования, мне кажется, что эти уроки тоже нужны. Правда, их вести нужно умело - рассказывать детям о музыке и живописи, плюс - пение и рисование для общего развития, творчество - всегда хорошо, даже если от природы особых склонностей к этому нет. Такие уроки формируют общую культуру, по-своему развивают мышление и воображение.

Гость
#17

кому то например не дается физика или математика, чем данные предметы лучше труда и физкультуры, кто то ведь вырастет художником или скульптором, а кто то спортсменом... так что не знаю чем эти предметы хуже например химий, биологии и т.д

Alvage
#18

В школе моей дочери по изо по-моему зачет/незачет, по музыке ставят, но они там не просто поют, а что-нибудь проходят, и им ставят за это. а по физ-ре ставят, но это сейчас чуть ли не основной предмет в школах, а вы не знали?))

Гость
#19

Вот именно на этих УРОКАХ, и выявляли ТАЛАНТЛИВЫХ детей.

Сколько из них стало великими спортсменами, музыкантами и художниками.

А если бы этих уроков не было???

Гость
#20
Керен

Издеваются над детьми.

да ваще! нужно чтоб каникулы были по полгода и учебная неделя 1 день, а остальные 6 - выходные. :)) вот тогда дети будут счастливы.

Мирра
#21

Конечно, что на подобных уроках нужно заниматься общим развитием детей, заинтересовывать их, а не долбить оценками и нормативами. Вывод: такие предметы нужны, другое дело, что в разных школах их по-разному ведут.

Гость
#22

А мне по физ-ре ставили пятерки за четверть, потому что я по другим предметам была отличницей. И это невзирая на то, что у меня была самая толстая опа в классе и на всех снарядах я болталась как какашка в проруби. Бегала, правда, не хуже всех, была еще одна девка, которую даже я обгоняла. И всегда можно было прикинуться, что месячные и дурака валять вместо урока.

Но да, наверное, зачет- незачет было бы лучше ставить для неспортивных.

Милая
#23
Гость

Вот именно на этих УРОКАХ, и выявляли ТАЛАНТЛИВЫХ детей.

Сколько из них стало великими спортсменами, музыкантами и художниками.

А если бы этих уроков не было???

а уроках блистали дети, которые уже развивались вне школы.

#24

Ха, вспомнила у нас на физ-ру в 10-11 никто не ходил, преподавала тетенька из столовой. Перед окончанием учебного года, она выложила в зале мат, сделала на нем какой-то хитрый кульбит и заставила всех повторят. Кто повторил - тому 5.

Кстати девочка была толстая в классе, естественно ничего не могла, ни бегать ни прыгать. Вот как ей быть? Кстати, с медалью школу окончила - как?)

#25
Гость

Вот именно на этих УРОКАХ, и выявляли ТАЛАНТЛИВЫХ детей.

Сколько из них стало великими спортсменами, музыкантами и художниками.

А если бы этих уроков не было???

Глупости, я в художку ходила еще до школы, а в музыкалку с 1 класса, школа вообще ни при чем.

Гость
#26
Гость

Вот именно на этих УРОКАХ, и выявляли ТАЛАНТЛИВЫХ детей.

Сколько из них стало великими спортсменами, музыкантами и художниками.

А если бы этих уроков не было???

Никого на этих уроках не выявляли. В школы приходили тренеры из ДЮСШ, смотрели на детей, вот они и выявляли тех, у кого потенциал был к тому или иному виду спорта. Талантливых музыкантов выявляли в музыкальных школах, художников в школах искусств.

#27

Надо чтоб в сознательном возрасте, ну в 5 классе например, дети сами выбирали интересные предметы, как в Америке. А то насилуют ненужными знаниями, и получается "ни то, ни се"

Гость
#28
пдрг

ГостьВот именно на этих УРОКАХ, и выявляли ТАЛАНТЛИВЫХ детей.

Сколько из них стало великими спортсменами, музыкантами и художниками.

А если бы этих уроков не было???Глупости, я в художку ходила еще до школы, а в музыкалку с 1 класса, школа вообще ни при чем.

А в спорте в некоторых видах вообще с четырех лет надо заниматься, в художественной гимнастике например. Старше уже поздно.

Гость
#30
пдрг

ГостьВот именно на этих УРОКАХ, и выявляли ТАЛАНТЛИВЫХ детей.

Сколько из них стало великими спортсменами, музыкантами и художниками.

А если бы этих уроков не было???Глупости, я в художку ходила еще до школы, а в музыкалку с 1 класса, школа вообще ни при чем.

Это ВЫ ходили, вас водили.

А меня нет.

Меня только в школе на уроке пения , учитель заметила.

И голос и слух. Показала преподу из муз. школы.

Настояла, чтобы меня отдали в муз. школу. Потом муз училище. Консерватория ...

#31
Гость

Это ВЫ ходили, вас водили.

А меня нет.

Меня только в школе на уроке пения , учитель заметила.

И голос и слух. Показала преподу из муз. школы.

Настояла, чтобы меня отдали в муз. школу. Потом муз училище. Консерватория ...

А меня тренер по волейболу вообще во дворе дома заметила. В школе учителям вообще пофигу, гонят программу и все.

#32

У нас учитель музыки вообще странный был, рисовали в основном на его уроках. Не пели, кстати.

XS
#33

Моими любимыми уроками в младших классах были: изо, физкультура, рисование)) Но тоже считаю, что за такие предметы оценки не должны ставить, или ставить всем 5-ки.

Гость
#34
пдрг

Надо чтоб в сознательном возрасте, ну в 5 классе например, дети сами выбирали интересные предметы, как в Америке. А то насилуют ненужными знаниями, и получается "ни то, ни се"

Вот как раз в 5 классе все и выберут физру, пение и рисование, а вовсе не русский язык и математику ))

Хотя дело идет к тому, что 5 класса для всех не будет вовсе.

Гостинка
#35

Терпеть не могла эти уроки, особенно физкультуру. Спорт я любила, но считаю, что им нужно заниматься во внеучебное время. А то набегаешься на первом уроке по физкультуре, потом вся потная идёшь на остальные - страшный сон, как говорится. Да и физическая подготовка у всех разная - как это вообще можно оценивать??? Кстати, тем кто писал, что на музыке проходили историю музыки. Сменила 3 школы - везде пели на уроках музыки.О_о

IVA 87
#36

А я благодарна своему учителю музыки. Он нам много рассказывал про историю музыки, композиторов. Включал нам какую-нибудь оперу, мы слушали и делали домашние задания. В итоге - уроки выучены, в компании к месту могу ввернуть, что-то заумное. Да, еще любовь к опере и балету привил, смотрю часто канал "Культура". ИЗО - рисовала всегда хорошо, физра - это мука, но в аттестате стоит "5", как у всех.

#37
Гость

Вот как раз в 5 классе все и выберут физру, пение и рисование, а вовсе не русский язык и математику ))

Хотя дело идет к тому, что 5 класса для всех не будет вовсе.

ну сделать выбор шире, физру оставить обязательным предметом для общего развития, а выбирать химию-биологию или углубленная математика-физика, или история-языки, почему нет

Гость
#38
Гостинка

Терпеть не могла эти уроки, особенно физкультуру. Спорт я любила, но считаю, что им нужно заниматься во внеучебное время. А то набегаешься на первом уроке по физкультуре, потом вся потная идёшь на остальные - страшный сон, как говорится. Да и физическая подготовка у всех разная - как это вообще можно оценивать??? Кстати, тем кто писал, что на музыке проходили историю музыки. Сменила 3 школы - везде пели на уроках музыки.О_о

До 8 класса? И что, все ученики в классе пели, никто не отказывался, не хулиганил?

#39

папа у васи силен в математике)))

Гость
#40
пдрг

Гость Вот как раз в 5 классе все и выберут физру, пение и рисование, а вовсе не русский язык и математику ))

Хотя дело идет к тому, что 5 класса для всех не будет вовсе.ну сделать выбор шире, физру оставить обязательным предметом для общего развития, а выбирать химию-биологию или углубленная математика-физика, или история-языки, почему нет

Так и выбирают после 9 класса. А раньше просто смысла нет - химия например только в 8 начинается, физика - в 7.

Victoriz
#41

Что за бред, я например в математике не сильна и пишу с ошибками и что отменить.. химия мне не пригодилась пока..

у нас был предмет МХК (мировая художественная культура).. изучали исскуство.. не все дети ходят по музеям и не у всех родители водят.. а современный человек должен знать это.. ИЗО да какого класса до 5, ну и как эта оценка повлияет на вашу жизнь? Музыка, мы и пели и историю музыки изучали..

Victoriz
#42

исскуство = искусство

#43
Гость

пдргГость Вот как раз в 5 классе все и выберут физру, пение и рисование, а вовсе не русский язык и математику ))

Хотя дело идет к тому, что 5 класса для всех не будет вовсе.ну сделать выбор шире, физру оставить обязательным предметом для общего развития, а выбирать химию-биологию или углубленная математика-физика, или история-языки, почему нет

Так и выбирают после 9 класса. А раньше просто смысла нет - химия например только в 8 начинается, физика - в 7.

Многим после такого в 10 вообще делать нечего)

Зяблик
#44

Я тоже не понимаю, зачем нужны оценки по этим предметам. В школе я была спортивной девочкой хорошо бегала прыгала и препод вечно хотела затащить меня в спортивную школу, хотя я этого не хотела, с рисование были проблемы - за меня рисовала мама по просьбе преподователей, чтобы табель тройкой не портить, а на уроке пения 2 года учили гимн Украины и еще какую то песню про индюка с Коломии)))). Зачем это надо было - не знаю

KKK
#45

Мне, кажется, нормально оценки ставить, но не за врождённые способности (красиво нарисованно или кривенько), а за старание, за достижение целей на своём уровне. Например, если по ИЗО "учили" перспективу, то 5-ки идут всем, кто внимательно слушал учительницу и правильно использовал перспективу в своих рисунках. На физ-ре тоже нельзя всех под одну гребёнку - кто-то может км пробежать, а для меня это всегда было мучением, всегда бок колол больно, до слёз. Если человек старается сделать то, что преподал преподователь - это всё что должно засчитываться.

Я, правда, большую часть школы закончила в Канаде, и менталитет у меня местный - тут вообще не принято кого-то судить или оценивать, главное - это старание и желение что-то сделать. конечно, нет такой мотивации какв русской школе, зато дети - счастливее, спокойнее, свободнее...

#46

У нас физичка была такая дура, вся такая воздушная, вместо физики нудела о философии, потом полурока сочинения читала... А историк девочек стеснялся))) Ой как вспомню школу, смеюсь

#47

А труд вам как?

#48

До сих пор не понимаю, как мы на труде умудрялись шить юбки или блузки, и как ЭТО можно было оценивать?

Гость
#49

что касается искусства, то кроме самого пения и рисования там учат элементарной грамотности в этих сферах. Знать ноты, отличать на слух разные музыкальные инструменты, разбираться в техниках живописи, элементарные знания имен композиторов и художников. Умению фантазировать и творить, описывать, какие впечатления производит музыка, картины. Тут не так важны умения, как старания. Это общее и творческое развитие. Суть не научить рисовать или петь, а научить раскрываться, чувствовать искусство, фантазировать, раскрепощаться.. Что касается физкультуры, то это вообще не обговаривается. Физическая нагрузка очень важна для развития ребенка, а вне школы это могут позволить себе далеко не все дети. Физкультура не спорт, она дает тонус и здоровье, осанку, гибкость, выносливость. А то вон гляньте на 13-летних целлюлитных девочек с чипсами и колой, если не с пивом, которые на второй этаж без одышки подняться не могут.

#50
Гость

А то вон гляньте на 13-летних целлюлитных девочек с чипсами и колой, если не с пивом, которые на второй этаж без одышки подняться не могут.

у них видать освобождение