Заинтересовал это вопрос. И на форуме он недавно поднимался.
Есть у меня хороший друг. Очень умный. Даже в чем-то мудрый. Любит природу и естественные науки (физика и т.п.). Закончил …
Да ладно, ясно, что все авторы и пишут для нравоучений. Они навязывают свою точку зрения. Они что-то чувствуют, хотят донести до народа, изменить мир, если хотите.
ЛюбаваМилаяАвторКкышшшАвторГость"по его словам, читал только Толстого и Достоевского еще в школе"
разве не Ваши слова?Там же написано, что читает поэзию, это раз. И перечислен список того, чем увлекается, следовательно, и читает.Ясно, что он читает. Но Вы имеете в виду, что одним нравится Ремарк, а другим Данте. Я имею в виду, что может он не пробовал читать что-то, кроме того, что ему нравится на данный момент.
Ну а остальное - дело вкуса, так как книги - это мысли автора. Точно, как нам не нравится человек, так же и писатель с его мировоззрением и стилем может не подходить. Люди любят читать нечто созвучное им самим. А если исходить из соционики, то вообще все ясно.Я имела в виду, что есть люди , которые любят худ. литературу, а есть те, кто предпочитают научную. Видимо, это такой склад ума (или характера)скорее всего у него нет терпения просто.Ваш текст
Да какое там терпение! Когда человеку нравится читать, он чаще всего от книги оторваться не может, может всю ночь читать и утром пойти на работу, испив крепкого кофе чашек несколько...Видимо, это ваше хобби. ;)
Ваш текст
Если Вы о чтении, то да; если о кофе, то вынужденная мера, переросшая в любовь к напитку:)))))
Да ладно, ясно, что все авторы и пишут для нравоучений. Они навязывают свою точку зрения. Они что-то чувствуют, хотят донести до народа, изменить мир, если хотите.
Кстати, знакомый так и говорит. Что хочет дойти до всего своим умом и путем. Уважаю его мнение. Все мы разные.
АвторЛюбаваМилаяАвторКкышшшАвторГость"по его словам, читал только Толстого и Достоевского еще в школе"
разве не Ваши слова?Там же написано, что читает поэзию, это раз. И перечислен список того, чем увлекается, следовательно, и читает.Ясно, что он читает. Но Вы имеете в виду, что одним нравится Ремарк, а другим Данте. Я имею в виду, что может он не пробовал читать что-то, кроме того, что ему нравится на данный момент.
Ну а остальное - дело вкуса, так как книги - это мысли автора. Точно, как нам не нравится человек, так же и писатель с его мировоззрением и стилем может не подходить. Люди любят читать нечто созвучное им самим. А если исходить из соционики, то вообще все ясно.Я имела в виду, что есть люди , которые любят худ. литературу, а есть те, кто предпочитают научную. Видимо, это такой склад ума (или характера)скорее всего у него нет терпения просто.Ваш текст
Да какое там терпение! Когда человеку нравится читать, он чаще всего от книги оторваться не может, может всю ночь читать и утром пойти на работу, испив крепкого кофе чашек несколько...Видимо, это ваше хобби. ;)Ваш текст
Если Вы о чтении, то да; если о кофе, то вынужденная мера, переросшая в любовь к напитку:)))))
Или в зависимость? )))
АвторЛюбаваМилаяАвторКкышшшАвторГость"по его словам, читал только Толстого и Достоевского еще в школе"
разве не Ваши слова?Там же написано, что читает поэзию, это раз. И перечислен список того, чем увлекается, следовательно, и читает.Ясно, что он читает. Но Вы имеете в виду, что одним нравится Ремарк, а другим Данте. Я имею в виду, что может он не пробовал читать что-то, кроме того, что ему нравится на данный момент.
Ну а остальное - дело вкуса, так как книги - это мысли автора. Точно, как нам не нравится человек, так же и писатель с его мировоззрением и стилем может не подходить. Люди любят читать нечто созвучное им самим. А если исходить из соционики, то вообще все ясно.Я имела в виду, что есть люди , которые любят худ. литературу, а есть те, кто предпочитают научную. Видимо, это такой склад ума (или характера)скорее всего у него нет терпения просто.Ваш текст
Да какое там терпение! Когда человеку нравится читать, он чаще всего от книги оторваться не может, может всю ночь читать и утром пойти на работу, испив крепкого кофе чашек несколько...Видимо, это ваше хобби. ;)Ваш текст
Если Вы о чтении, то да; если о кофе, то вынужденная мера, переросшая в любовь к напитку:)))))
Да, я о чтении)) Сразу видно , что очень любите это дело)
Кстати, знакомый так и говорит. Что хочет дойти до всего своим умом и путем. Уважаю его мнение. Все мы разные.
Это очень хорошо, что разные.
А мне кажется, что рано для детей. Постарше может и есть пересечения с душой у людей.
для детей постарше - это было бы в идеала. Согласна.
Но видимо боятся, что если в старших классах не успеют познакомить школьников с классической литературой, то потом будет уже поздно.
Я считаю, саму методику преподавания этих произведений нужно изменить. Школа слишком уж "задалбливает" этими книгами, в результате вызывая у детей вместо интереса рвотный рефлекс.
Вот и моя мама всю жизнь говорила, что после школы классическую литературу на дух не переносила. Только в зрелом возрасте сама по себе постепенно начала её читать.
для детей постарше - это было бы в идеала. Согласна.
Но видимо боятся, что если в старших классах не успеют познакомить школьников с классической литературой, то потом будет уже поздно.
Я считаю, саму методику преподавания этих произведений нужно изменить. Школа слишком уж "задалбливает" этими книгами, в результате вызывая у детей вместо интереса рвотный рефлекс.
Вот и моя мама всю жизнь говорила, что после школы классическую литературу на дух не переносила. Только в зрелом возрасте сама по себе постепенно начала её читать.
Я даже думаю иногда, за что люди так прогневили богов, что их так наказывают литературой, которая по сути - одно удовольствие.
Еще он, кстати, Кафку хвалил. Читал кто-то?
ЛюбаваАвторГость31
есть много читающие, но поэзию не любящие. И есть те, кто в основном читает поэзию. Естественно, есть те, кто читает и одно, и другое.Наверное, те , кто читает только поэзию романтики) Нет?Ваш текст
Совсем необязательно. Это могут быть эстеты, которым нравится, когда обыкновенные человеческие мысли заключены в рифму. Поэт выражает свои мысли в стихах, а любитель поэзии читает эти стихи и думает: "Ну надо же! Вот почему я знаю те же буквы, что и он, те же слова, у меня такие же мысли в голове бродят, а вот он изложил их в стихах, а я только прозой думаю..."Поэты пишут стихи по необходимости. И не всегда там есть глубинный смысл, иногда просто рифма.
Ваш текст
Это рифмоплеты. В стихах поэта всегда есть глубинный смысл. И почему по необходимости? Для заработка? Не знаю, как платили поэтам раньше, не думаю, что на это можно было жить... Обычно у них бывает работа, а стихи выплескиваются.
Еще он, кстати, Кафку хвалил. Читал кто-то?
Да. Есть нечто занятное. Но вот скажу есть еще авторы, которые нравятся именно мыслью, а есть те, кто от первого и до последнего слова нравится, вся манера письма.
Я даже думаю иногда, за что люди так прогневили богов, что их так наказывают литературой, которая по сути - одно удовольствие.
точно :)
А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.
Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.
КкышшшЛюбаваАвторГость31
есть много читающие, но поэзию не любящие. И есть те, кто в основном читает поэзию. Естественно, есть те, кто читает и одно, и другое.Наверное, те , кто читает только поэзию романтики) Нет?Ваш текст
Совсем необязательно. Это могут быть эстеты, которым нравится, когда обыкновенные человеческие мысли заключены в рифму. Поэт выражает свои мысли в стихах, а любитель поэзии читает эти стихи и думает: "Ну надо же! Вот почему я знаю те же буквы, что и он, те же слова, у меня такие же мысли в голове бродят, а вот он изложил их в стихах, а я только прозой думаю..."Поэты пишут стихи по необходимости. И не всегда там есть глубинный смысл, иногда просто рифма.Ваш текст
Это рифмоплеты. В стихах поэта всегда есть глубинный смысл. И почему по необходимости? Для заработка? Не знаю, как платили поэтам раньше, не думаю, что на это можно было жить... Обычно у них бывает работа, а стихи выплескиваются.
Все поэты рифмоплеты, потому что не все слова заканчиваются на одну букву, и приходится иногда вставить словечко в отрыве от контекста, на радость критикам.
По необходимости - именно про душевную необходимость, про "выплескивание"
Еще он, кстати, Кафку хвалил. Читал кто-то?
мне нравятся только его короткие произведения. Его "Процесс" прочитала с большим трудом, "Замок" так и не дочитала... совершенно не моё.
Но уже не раз слышала именно от мужчин, что им нравятся его произведения. Меня же в них отвращает чрезмерная на мой взгляд мрачность и медлительность повествования.
Из немецких философов мне больше всего нравится Ф.Ницше. У меня полное собрание его сочинений, и уже не раз перечитывала особенно полюбившиеся. Больше всего люблю его "Человеческое слишком человеческое" и "Так говорил Заратустра".
точно :)
А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.
Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.
У меня тоже учитель была большой любитель почитать, но программа берет свое. А литература вообще посвободнее должна быть. Многие гениальнейшие произведения вообще даже не упоминаются в биографиях авторов. А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.
мне нравятся только его короткие произведения. Его "Процесс" прочитала с большим трудом, "Замок" так и не дочитала... совершенно не моё.
Но уже не раз слышала именно от мужчин, что им нравятся его произведения. Меня же в них отвращает чрезмерная на мой взгляд мрачность и медлительность повествования.
Из немецких философов мне больше всего нравится Ф.Ницше. У меня полное собрание его сочинений, и уже не раз перечитывала особенно полюбившиеся. Больше всего люблю его "Человеческое слишком человеческое" и "Так говорил Заратустра".
Мне тоже кажется, что мрачно. Тем более, он же болен был. Но тут интерес знакомого оправдан. Он интересуется психикой, так что..
А Ницше ++
Сама люблю.
ЛюбаваАвторЛюбаваМилаяАвторКкышшшАвторГость"по его словам, читал только Толстого и Достоевского еще в школе"
разве не Ваши слова?Там же написано, что читает поэзию, это раз. И перечислен список того, чем увлекается, следовательно, и читает.Ясно, что он читает. Но Вы имеете в виду, что одним нравится Ремарк, а другим Данте. Я имею в виду, что может он не пробовал читать что-то, кроме того, что ему нравится на данный момент.
Ну а остальное - дело вкуса, так как книги - это мысли автора. Точно, как нам не нравится человек, так же и писатель с его мировоззрением и стилем может не подходить. Люди любят читать нечто созвучное им самим. А если исходить из соционики, то вообще все ясно.Я имела в виду, что есть люди , которые любят худ. литературу, а есть те, кто предпочитают научную. Видимо, это такой склад ума (или характера)скорее всего у него нет терпения просто.Ваш текст
Да какое там терпение! Когда человеку нравится читать, он чаще всего от книги оторваться не может, может всю ночь читать и утром пойти на работу, испив крепкого кофе чашек несколько...Видимо, это ваше хобби. ;)Ваш текст
Если Вы о чтении, то да; если о кофе, то вынужденная мера, переросшая в любовь к напитку:)))))Или в зависимость? )))
Ваш текст
Да нет, не сказала бы. Но до 12 часов дня пару чашек выпиваю. Потом послеобеда чай, а вечером либо только воду, либо какой-то травяной. Но все равно засыпаю не раньше часа ночи. Просто "сова".
А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.
+1000. Ох, школьные сочинения вообще больная тема. Именно многое приходилось "врать" (читай - писать так, как принято понимать образ героя, согласно школьной программе), чтобы оценки не снижали за так сказать неправильное понимание произведения. А что значит - "неправильное понимание"? Если это моё понимание. Имхо, об этом можно дискутировать, это можно обсуждать, но зачем оценивать с выставлением в аттестат?
Я когда разбирала свой старый шкаф, нашла школьные тетради 11-го класса с сочинениями по литературе. Читала и просто плевалась. Такая чушь, как будто бы не я писала. Настолько всё формализовано и шаблонно... но тем не менее нашей новой учительнице (которая заменила старого преподавателя), это нравилось. Да я и сама помню, что в выпускном классе больше на оценки работы писала. Такая она была приверженица того, как написано в программе. Не боже мой шаг в сторону.
+1000. Ох, школьные сочинения вообще больная тема. Именно многое приходилось "врать" (читай - писать так, как принято понимать образ героя, согласно школьной программе), чтобы оценки не снижали за так сказать неправильное понимание произведения. А что значит - "неправильное понимание"? Если это моё понимание. Имхо, об этом можно дискутировать, это можно обсуждать, но зачем оценивать с выставлением в аттестат?
Я когда разбирала свой старый шкаф, нашла школьные тетради 11-го класса с сочинениями по литературе. Читала и просто плевалась. Такая чушь, как будто бы не я писала. Настолько всё формализовано и шаблонно... но тем не менее нашей новой учительнице (которая заменила старого преподавателя), это нравилось. Да я и сама помню, что в выпускном классе больше на оценки работы писала. Такая она была приверженица того, как написано в программе. Не боже мой шаг в сторону.
Мы свое отмучали уже, а вот учителя будут и дальше читать. Сами и виноваты. Ложь везде.
"ужас..ужас...ужас..."
для детей постарше - это было бы в идеала. Согласна.
Но видимо боятся, что если в старших классах не успеют познакомить школьников с классической литературой, то потом будет уже поздно.
Я считаю, саму методику преподавания этих произведений нужно изменить. Школа слишком уж "задалбливает" этими книгами, в результате вызывая у детей вместо интереса рвотный рефлекс.
Вот и моя мама всю жизнь говорила, что после школы классическую литературу на дух не переносила. Только в зрелом возрасте сама по себе постепенно начала её читать.
Ваш текст
Ну вот мы и выявили истину! Я только хотела об этом написать, а тут читаю пост и остаётся только резюмировать. В школе можно прочитать и не понять, как тут говорили, глубинного смысла. Но где-то во взрослом возрасте, встретившись с этой книгой, обязательно хочется дойти до сути. И начинаешь ее читать снова:))) У меня так было с "Мертвыми душами" и "Войной и миром". "Мертвые души" мне вообще показались в школе какой-то фигней, которая как вошла, так и вышла, а в "Войне и мире" мне, как и большинству девочек, нравилось читать мирную сюжетную линию, а война была не интересна. Зато лет через десять перечитала с удовольствием и интересом.
120 - конечно с возрастом восприятие прочитанного меняется :)
Но что касается произведений классической литературы - имхо, их даже НАДО перечитывать раз в несколько лет. Это всегда будет новая книга. По себе знаю.
Да. Есть нечто занятное. Но вот скажу есть еще авторы, которые нравятся именно мыслью, а есть те, кто от первого и до последнего слова нравится, вся манера письма.
Ваш текст
++++++++
Ваш текст
++++++++
А для Вас кто такой писатель? если не секрет.
ЛюбаваКкышшшЛюбаваАвторГость31
есть много читающие, но поэзию не любящие. И есть те, кто в основном читает поэзию. Естественно, есть те, кто читает и одно, и другое.Наверное, те , кто читает только поэзию романтики) Нет?Ваш текст
Совсем необязательно. Это могут быть эстеты, которым нравится, когда обыкновенные человеческие мысли заключены в рифму. Поэт выражает свои мысли в стихах, а любитель поэзии читает эти стихи и думает: "Ну надо же! Вот почему я знаю те же буквы, что и он, те же слова, у меня такие же мысли в голове бродят, а вот он изложил их в стихах, а я только прозой думаю..."Поэты пишут стихи по необходимости. И не всегда там есть глубинный смысл, иногда просто рифма.Ваш текст
Это рифмоплеты. В стихах поэта всегда есть глубинный смысл. И почему по необходимости? Для заработка? Не знаю, как платили поэтам раньше, не думаю, что на это можно было жить... Обычно у них бывает работа, а стихи выплескиваются.Все поэты рифмоплеты, потому что не все слова заканчиваются на одну букву, и приходится иногда вставить словечко в отрыве от контекста, на радость критикам.
По необходимости - именно про душевную необходимость, про "выплескивание"
Ваш текст
Да, душевная необходимость... С такой формулировкой согласна.
ЛюбаваВаш текст
++++++++А для Вас кто такой писатель? если не секрет.
Ваш текст
Кто такой писатель, у которого нравится именно манера письма? Это Фицджеральд. Причем даже не нашумевшая в свое время книга "Ночь нежна". Это понравилось, да. Но особо понравилось, как написан роман "Великий Гэтсби". Казалось бы, банальная история, но как подана, в каких выражениях... Конечно, тут, наверное, и переводчик "виноват", но, тем не менее, думаю, переводчика сподвигло само авторское изложение, его выражения..
КкышшшЛюбаваВаш текст
++++++++А для Вас кто такой писатель? если не секрет.Ваш текст
Кто такой писатель, у которого нравится именно манера письма? Это Фицджеральд. Причем даже не нашумевшая в свое время книга "Ночь нежна". Это понравилось, да. Но особо понравилось, как написан роман "Великий Гэтсби". Казалось бы, банальная история, но как подана, в каких выражениях... Конечно, тут, наверное, и переводчик "виноват", но, тем не менее, думаю, переводчика сподвигло само авторское изложение, его выражения..
На английском то же самое. Многого Вы не потеряли.
А мне нравится Набоков и Джойс.
Иринаточно :)
А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.
Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.У меня тоже учитель была большой любитель почитать, но программа берет свое. А литература вообще посвободнее должна быть. Многие гениальнейшие произведения вообще даже не упоминаются в биографиях авторов. А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.
Ваш текст
И у меня была такая учительница, три года как умерла... Через несколько дней после своего 85-летнего юбилея. Гоняла нас., как Сидоровых коз.Задавала уйму литературы читать. Постоянное внеклассное чтение, постоянная работа со словарем, на лето - длиннющий список литературы к прочтению, где был и Стендаль, и Флобер, и Бальзак. и русские классики, и современные писатели... А какие устраивала нам поэтические вечера! А как мы в ролях читали поэмы Пушкина!
КкышшшИринаточно :)
А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.
Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.У меня тоже учитель была большой любитель почитать, но программа берет свое. А литература вообще посвободнее должна быть. Многие гениальнейшие произведения вообще даже не упоминаются в биографиях авторов. А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.Ваш текст
И у меня была такая учительница, три года как умерла... Через несколько дней после своего 85-летнего юбилея. Гоняла нас., как Сидоровых коз.Задавала уйму литературы читать. Постоянное внеклассное чтение, постоянная работа со словарем, на лето - длиннющий список литературы к прочтению, где был и Стендаль, и Флобер, и Бальзак. и русские классики, и современные писатели... А какие устраивала нам поэтические вечера! А как мы в ролях читали поэмы Пушкина!
И как Вам, нравилось?
А сочинения писали по поводу и без. Я однажды написала в сочинении, что не согласна с оценкой Евгения Онегина, как эгоиста и бездушного человека, который отверг любовь такой замечательной и цельной натуры, как Татьяна Ларина. Написала, что считаю его благородным человеком, который не воспользовался любовью юной девочки, а честно объяснил свое отношение к браку, хотя со светскими легкомысленными кокетками вел себя сообразно из поведению. Написала, что то, что он отверг Татьяну - не вина его, а беда, о чем позже ему пришлось пожалеть. Так вот моя учительница написала мне в тетради, что за грамматику ставит мне пятерку. По литературе не поставила ничего, сказав, что за смелость в изложении собственного мнения, отличного от мнения критиков, я достойна уважения:)))))
Я даже написала ей стихотворное поздравление к ее юбилею по просьбе и от имени своих одноклассников:))) И оно было напечатано в местной газете.
ЛюбаваКкышшшИринаточно :)
А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.
Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.У меня тоже учитель была большой любитель почитать, но программа берет свое. А литература вообще посвободнее должна быть. Многие гениальнейшие произведения вообще даже не упоминаются в биографиях авторов. А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.Ваш текст
И у меня была такая учительница, три года как умерла... Через несколько дней после своего 85-летнего юбилея. Гоняла нас., как Сидоровых коз.Задавала уйму литературы читать. Постоянное внеклассное чтение, постоянная работа со словарем, на лето - длиннющий список литературы к прочтению, где был и Стендаль, и Флобер, и Бальзак. и русские классики, и современные писатели... А какие устраивала нам поэтические вечера! А как мы в ролях читали поэмы Пушкина!И как Вам, нравилось?
Ваш текст
Мне да.
КкышшшЛюбаваКкышшшИринаточно :)
А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.
Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.У меня тоже учитель была большой любитель почитать, но программа берет свое. А литература вообще посвободнее должна быть. Многие гениальнейшие произведения вообще даже не упоминаются в биографиях авторов. А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.Ваш текст
И у меня была такая учительница, три года как умерла... Через несколько дней после своего 85-летнего юбилея. Гоняла нас., как Сидоровых коз.Задавала уйму литературы читать. Постоянное внеклассное чтение, постоянная работа со словарем, на лето - длиннющий список литературы к прочтению, где был и Стендаль, и Флобер, и Бальзак. и русские классики, и современные писатели... А какие устраивала нам поэтические вечера! А как мы в ролях читали поэмы Пушкина!И как Вам, нравилось?Ваш текст
Мне да.
Жизнь удалась!
120 - конечно с возрастом восприятие прочитанного меняется :)
Но что касается произведений классической литературы - имхо, их даже НАДО перечитывать раз в несколько лет. Это всегда будет новая книга. По себе знаю.
Ваш текст
Согласна.
ЛюбаваКкышшшЛюбаваКкышшшИринаточно :)
А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.
Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.У меня тоже учитель была большой любитель почитать, но программа берет свое. А литература вообще посвободнее должна быть. Многие гениальнейшие произведения вообще даже не упоминаются в биографиях авторов. А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.Ваш текст
И у меня была такая учительница, три года как умерла... Через несколько дней после своего 85-летнего юбилея. Гоняла нас., как Сидоровых коз.Задавала уйму литературы читать. Постоянное внеклассное чтение, постоянная работа со словарем, на лето - длиннющий список литературы к прочтению, где был и Стендаль, и Флобер, и Бальзак. и русские классики, и современные писатели... А какие устраивала нам поэтические вечера! А как мы в ролях читали поэмы Пушкина!И как Вам, нравилось?Ваш текст
Мне да.Жизнь удалась!
Ваш текст
Отчасти...
Технари в основном читать не любят. Чтением больше увлекаются люди гуманитарного склада ума
Технари в основном читать не любят. Чтением больше увлекаются люди гуманитарного склада ума
Ваш текст
Технари читают техническую литературу. А для меня разбираться в инструкции к какому-либо прибору невообразимо скучно. Но приходится вникать:))))
Иринадля детей постарше - это было бы в идеала. Согласна.
Но видимо боятся, что если в старших классах не успеют познакомить школьников с классической литературой, то потом будет уже поздно.
Я считаю, саму методику преподавания этих произведений нужно изменить. Школа слишком уж "задалбливает" этими книгами, в результате вызывая у детей вместо интереса рвотный рефлекс.
Вот и моя мама всю жизнь говорила, что после школы классическую литературу на дух не переносила. Только в зрелом возрасте сама по себе постепенно начала её читать.Ваш текст
Ну вот мы и выявили истину! Я только хотела об этом написать, а тут читаю пост и остаётся только резюмировать. В школе можно прочитать и не понять, как тут говорили, глубинного смысла. Но где-то во взрослом возрасте, встретившись с этой книгой, обязательно хочется дойти до сути. И начинаешь ее читать снова:))) У меня так было с "Мертвыми душами" и "Войной и миром". "Мертвые души" мне вообще показались в школе какой-то фигней, которая как вошла, так и вышла, а в "Войне и мире" мне, как и большинству девочек, нравилось читать мирную сюжетную линию, а война была не интересна. Зато лет через десять перечитала с удовольствием и интересом.
возможно что-то и стоит пересмотреть, но все-таки классическая литература-это как база, трамплин, чтобы позже понять что такое хорошо и что такое плохо, она формирует вкус, даже если не запоминаются какие-то детали или даже если не нравится, то все равно суть, смысл , какие-то прописные истины и вечные ценности оседают и формирует личность и душу
ЛюбаваИринадля детей постарше - это было бы в идеала. Согласна.
Но видимо боятся, что если в старших классах не успеют познакомить школьников с классической литературой, то потом будет уже поздно.
Я считаю, саму методику преподавания этих произведений нужно изменить. Школа слишком уж "задалбливает" этими книгами, в результате вызывая у детей вместо интереса рвотный рефлекс.
Вот и моя мама всю жизнь говорила, что после школы классическую литературу на дух не переносила. Только в зрелом возрасте сама по себе постепенно начала её читать.Ваш текст
Ну вот мы и выявили истину! Я только хотела об этом написать, а тут читаю пост и остаётся только резюмировать. В школе можно прочитать и не понять, как тут говорили, глубинного смысла. Но где-то во взрослом возрасте, встретившись с этой книгой, обязательно хочется дойти до сути. И начинаешь ее читать снова:))) У меня так было с "Мертвыми душами" и "Войной и миром". "Мертвые души" мне вообще показались в школе какой-то фигней, которая как вошла, так и вышла, а в "Войне и мире" мне, как и большинству девочек, нравилось читать мирную сюжетную линию, а война была не интересна. Зато лет через десять перечитала с удовольствием и интересом.возможно что-то и стоит пересмотреть, но все-таки классическая литература-это как база, трамплин, чтобы позже понять что такое хорошо и что такое плохо, она формирует вкус, даже если не запоминаются какие-то детали или даже если не нравится, то все равно суть, смысл , какие-то прописные истины и вечные ценности оседают и формирует личность и душу
А никто и не спорит.
СингулярностьЛюбаваИринадля детей постарше - это было бы в идеала. Согласна.
Но видимо боятся, что если в старших классах не успеют познакомить школьников с классической литературой, то потом будет уже поздно.
Я считаю, саму методику преподавания этих произведений нужно изменить. Школа слишком уж "задалбливает" этими книгами, в результате вызывая у детей вместо интереса рвотный рефлекс.
Вот и моя мама всю жизнь говорила, что после школы классическую литературу на дух не переносила. Только в зрелом возрасте сама по себе постепенно начала её читать.Ваш текст
Ну вот мы и выявили истину! Я только хотела об этом написать, а тут читаю пост и остаётся только резюмировать. В школе можно прочитать и не понять, как тут говорили, глубинного смысла. Но где-то во взрослом возрасте, встретившись с этой книгой, обязательно хочется дойти до сути. И начинаешь ее читать снова:))) У меня так было с "Мертвыми душами" и "Войной и миром". "Мертвые души" мне вообще показались в школе какой-то фигней, которая как вошла, так и вышла, а в "Войне и мире" мне, как и большинству девочек, нравилось читать мирную сюжетную линию, а война была не интересна. Зато лет через десять перечитала с удовольствием и интересом.возможно что-то и стоит пересмотреть, но все-таки классическая литература-это как база, трамплин, чтобы позже понять что такое хорошо и что такое плохо, она формирует вкус, даже если не запоминаются какие-то детали или даже если не нравится, то все равно суть, смысл , какие-то прописные истины и вечные ценности оседают и формирует личность и душуА никто и не спорит.
Ваш текст
Мало того: все "ЗА":))))
Самая большая тайна живёт внутри человека.Если жизнь человека складывается удачно, и он находит в жизни Учителя, то очень быстро начинает понимать, что он, сам человек-и есть самый главный и единственный суперприз в жизни.
Надо только обратить своё внимание внутрь, на самого себя, а не на те глупости, которые ценятся у людей-деньги, машины, дачи и прочая дребедень....
а сама то из книги это скопипостила...... это громкие слова чтою этого достичь то нужно быть магом или экстрасенсом , к чему это написано,для кого? нет мне интересно.. но вы не эсктрасенс и другие тут. к чему это было?
Самая большая тайна живёт внутри человека.Если жизнь человека складывается удачно, и он находит в жизни Учителя, то очень быстро начинает понимать, что он, сам человек-и есть самый главный и единственный суперприз в жизни.
Надо только обратить своё внимание внутрь, на самого себя, а не на те глупости, которые ценятся у людей-деньги, машины, дачи и прочая дребедень....
а сама то из книги это скопипостила...... это громкие слова чтою этого достичь то нужно быть магом или экстрасенсом , к чему это написано,для кого? нет мне интересно.. но вы не эсктрасенс и другие тут. к чему это было?
Согласна. ЭТого можно достичь только самостоятельно. Можно прочитать в своей жизни только одну нагорную проповедь , а можно не прочитать вообще ничего и быть на несколько ступеней выше в развитии обычного человека. Но достичь самостоятельно, а не прочитав где-то.
Да что мы с литературой в школе делаем - это вивисекция, господа!
А насчет героя обсуждения... Хороший он врач, похоже. Понимаете, читают же, пропуская через себя: человека и профессионала. Я половину удовольствия теряю при чтении, автоматически анализируя текст. А описанный столь рельефно доктор может видеть психическое здоровье писателя.
Да что мы с литературой в школе делаем - это вивисекция, господа!
А насчет героя обсуждения... Хороший он врач, похоже. Понимаете, читают же, пропуская через себя: человека и профессионала. Я половину удовольствия теряю при чтении, автоматически анализируя текст. А описанный столь рельефно доктор может видеть психическое здоровье писателя.
Не мы, а с нами
АвторГость31
есть много читающие, но поэзию не любящие. И есть те, кто в основном читает поэзию. Естественно, есть те, кто читает и одно, и другое.Наверное, те , кто читает только поэзию романтики) Нет?Ваш текст
Совсем необязательно. Это могут быть эстеты, которым нравится, когда обыкновенные человеческие мысли заключены в рифму. Поэт выражает свои мысли в стихах, а любитель поэзии читает эти стихи и думает: "Ну надо же! Вот почему я знаю те же буквы, что и он, те же слова, у меня такие же мысли в голове бродят, а вот он изложил их в стихах, а я только прозой думаю..."
По-моему, истинный поэт - прежде всего тот, кто способен создать образ, а тот, кто способен этот образ воспринять, и есть ценитель поэзии. Именно образ, поэтическая метафора, воплощенная ритмом, рифмой, созвучиями - главная составляющая поэзии. Недаром существует понятие "музыка стиха"...
)))))) Лев Толстой в своих записных книжках отметил, что хорошо учиться может только глупый человек, потому как в голове у него пусто и чужие мысли укладываются в нее легко. Умному же собственные мысли мешают. )))))))))))
Не поняла только, граф писал серьезно или с иронией. Смайликов в то время, к сожалению еще не придумали.
Мы все рождаемся с пустой головой, заполняя пустоту в процессе жизни. И если бы все было так, как сказал Толстой (если он не шутил, конечно), то человечество бесконечно изобретало бы каменный топор, колесо и прочая и прочая. Способность к использованию чужого ранее обретенного опыта и знания, способность к обучению -- тоже ум. Когда в голове пусто, нечего анализировать, не над чем думать.
Слушайте Андрея Ковалева!! http://www.andreykovalev.ru/
Мне просто всегда интересно, почему люди просто так всё берут на веру, если это сказал Толстой, например. Это не обязательно последняя инстанция.
Мне просто всегда интересно, почему люди просто так всё берут на веру, если это сказал Толстой, например. Это не обязательно последняя инстанция.
Ваш текст
Вот и мне это интересно.
Слушайте Андрея Ковалева!! http://www.andreykovalev.ru/
Ваш текст
СПАСИБО.
Ваш текст
СПАСИБО.
Это Ваш любимый певец?