Гость
Статьи
Как считаете, любовь к …

Как считаете, любовь к литературе это склад ума?

Заинтересовал это вопрос. И на форуме он недавно поднимался.
Есть у меня хороший друг. Очень умный. Даже в чем-то мудрый. Любит природу и естественные науки (физика и т.п.). Закончил …

Автор
178 ответов
Последний — Перейти
Страница 3
Ккышшш
#101

Да ладно, ясно, что все авторы и пишут для нравоучений. Они навязывают свою точку зрения. Они что-то чувствуют, хотят донести до народа, изменить мир, если хотите.

Любава
#102
Автор

ЛюбаваМилаяАвторКкышшшАвторГость&qu​ot;по​ его словам, читал только Толстого и Достоевского еще в школе"

разве не Ваши слова?Там же написано, что читает поэзию, это раз. И перечислен список того, чем увлекается, следовательно, и читает.Ясно, что он читает. Но Вы имеете в виду, что одним нравится Ремарк, а другим Данте. Я имею в виду, что может он не пробовал читать что-то, кроме того, что ему нравится на данный момент.

Ну а остальное - дело вкуса, так как книги - это мысли автора. Точно, как нам не нравится человек, так же и писатель с его мировоззрением и стилем может не подходить. Люди любят читать нечто созвучное им самим. А если исходить из соционики, то вообще все ясно.Я имела в виду, что есть люди , которые любят худ. литературу, а есть те, кто предпочитают научную. Видимо, это такой склад ума (или характера)скорее всего у него нет терпения просто.Ваш текст



Да какое там терпение! Когда человеку нравится читать, он чаще всего от книги оторваться не может, может всю ночь читать и утром пойти на работу, испив крепкого кофе чашек несколько...Видимо, это ваше хобби. ;)

Ваш текст

Если Вы о чтении, то да; если о кофе, то вынужденная мера, переросшая в любовь к напитку:)))))

Шелест
#103
Ккышшш

Да ладно, ясно, что все авторы и пишут для нравоучений. Они навязывают свою точку зрения. Они что-то чувствуют, хотят донести до народа, изменить мир, если хотите.

Кстати, знакомый так и говорит. Что хочет дойти до всего своим умом и путем. Уважаю его мнение. Все мы разные.

Ккышшш
#104
Любава

АвторЛюбаваМилаяАвторКкышшшАвторГо​сть&qu​ot;по​ его словам, читал только Толстого и Достоевского еще в школе"

разве не Ваши слова?Там же написано, что читает поэзию, это раз. И перечислен список того, чем увлекается, следовательно, и читает.Ясно, что он читает. Но Вы имеете в виду, что одним нравится Ремарк, а другим Данте. Я имею в виду, что может он не пробовал читать что-то, кроме того, что ему нравится на данный момент.

Ну а остальное - дело вкуса, так как книги - это мысли автора. Точно, как нам не нравится человек, так же и писатель с его мировоззрением и стилем может не подходить. Люди любят читать нечто созвучное им самим. А если исходить из соционики, то вообще все ясно.Я имела в виду, что есть люди , которые любят худ. литературу, а есть те, кто предпочитают научную. Видимо, это такой склад ума (или характера)скорее всего у него нет терпения просто.Ваш текст



Да какое там терпение! Когда человеку нравится читать, он чаще всего от книги оторваться не может, может всю ночь читать и утром пойти на работу, испив крепкого кофе чашек несколько...Видимо, это ваше хобби. ;)Ваш текст



Если Вы о чтении, то да; если о кофе, то вынужденная мера, переросшая в любовь к напитку:)))))

Или в зависимость? )))

Шелест
#105
Любава

АвторЛюбаваМилаяАвторКкышшшАвторГо​сть&qu​ot;по​ его словам, читал только Толстого и Достоевского еще в школе"

разве не Ваши слова?Там же написано, что читает поэзию, это раз. И перечислен список того, чем увлекается, следовательно, и читает.Ясно, что он читает. Но Вы имеете в виду, что одним нравится Ремарк, а другим Данте. Я имею в виду, что может он не пробовал читать что-то, кроме того, что ему нравится на данный момент.

Ну а остальное - дело вкуса, так как книги - это мысли автора. Точно, как нам не нравится человек, так же и писатель с его мировоззрением и стилем может не подходить. Люди любят читать нечто созвучное им самим. А если исходить из соционики, то вообще все ясно.Я имела в виду, что есть люди , которые любят худ. литературу, а есть те, кто предпочитают научную. Видимо, это такой склад ума (или характера)скорее всего у него нет терпения просто.Ваш текст



Да какое там терпение! Когда человеку нравится читать, он чаще всего от книги оторваться не может, может всю ночь читать и утром пойти на работу, испив крепкого кофе чашек несколько...Видимо, это ваше хобби. ;)Ваш текст



Если Вы о чтении, то да; если о кофе, то вынужденная мера, переросшая в любовь к напитку:)))))

Да, я о чтении)) Сразу видно , что очень любите это дело)

Ккышшш
#106
Шелест

Кстати, знакомый так и говорит. Что хочет дойти до всего своим умом и путем. Уважаю его мнение. Все мы разные.

Это очень хорошо, что разные.

Ирина
#107
Ккышшш

А мне кажется, что рано для детей. Постарше может и есть пересечения с душой у людей.

для детей постарше - это было бы в идеала. Согласна.

Но видимо боятся, что если в старших классах не успеют познакомить школьников с классической литературой, то потом будет уже поздно.

Я считаю, саму методику преподавания этих произведений нужно изменить. Школа слишком уж "задалбливает" этими книгами, в результате вызывая у детей вместо интереса рвотный рефлекс.

Вот и моя мама всю жизнь говорила, что после школы классическую литературу на дух не переносила. Только в зрелом возрасте сама по себе постепенно начала её читать.

Ккышшш
#108
Ирина

для детей постарше - это было бы в идеала. Согласна.

Но видимо боятся, что если в старших классах не успеют познакомить школьников с классической литературой, то потом будет уже поздно.



Я считаю, саму методику преподавания этих произведений нужно изменить. Школа слишком уж "задалбливает" этими книгами, в результате вызывая у детей вместо интереса рвотный рефлекс.

Вот и моя мама всю жизнь говорила, что после школы классическую литературу на дух не переносила. Только в зрелом возрасте сама по себе постепенно начала её читать.

Я даже думаю иногда, за что люди так прогневили богов, что их так наказывают литературой, которая по сути - одно удовольствие.

Шелест
#109

Еще он, кстати, Кафку хвалил. Читал кто-то?

Любава
#110
Ккышшш

ЛюбаваАвторГость31



есть много читающие, но поэзию не любящие. И есть те, кто в основном читает поэзию. Естественно, есть те, кто читает и одно, и другое.Наверное, те , кто читает только поэзию романтики) Нет?Ваш текст

Совсем необязательно. Это могут быть эстеты, которым нравится, когда обыкновенные человеческие мысли заключены в рифму. Поэт выражает свои мысли в стихах, а любитель поэзии читает эти стихи и думает: "Ну надо же! Вот почему я знаю те же буквы, что и он, те же слова, у меня такие же мысли в голове бродят, а вот он изложил их в стихах, а я только прозой думаю..."Поэты пишут стихи по необходимости. И не всегда там есть глубинный смысл, иногда просто рифма.

Ваш текст

Это рифмоплеты. В стихах поэта всегда есть глубинный смысл. И почему по необходимости? Для заработка? Не знаю, как платили поэтам раньше, не думаю, что на это можно было жить... Обычно у них бывает работа, а стихи выплескиваются.

Ккышшш
#111
Шелест

Еще он, кстати, Кафку хвалил. Читал кто-то?

Да. Есть нечто занятное. Но вот скажу есть еще авторы, которые нравятся именно мыслью, а есть те, кто от первого и до последнего слова нравится, вся манера письма.

Ирина
#112
Ккышшш

Я даже думаю иногда, за что люди так прогневили богов, что их так наказывают литературой, которая по сути - одно удовольствие.

точно :)

А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.

Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.

Ккышшш
#113
Любава

КкышшшЛюбаваАвторГость31



есть много читающие, но поэзию не любящие. И есть те, кто в основном читает поэзию. Естественно, есть те, кто читает и одно, и другое.Наверное, те , кто читает только поэзию романтики) Нет?Ваш текст

Совсем необязательно. Это могут быть эстеты, которым нравится, когда обыкновенные человеческие мысли заключены в рифму. Поэт выражает свои мысли в стихах, а любитель поэзии читает эти стихи и думает: "Ну надо же! Вот почему я знаю те же буквы, что и он, те же слова, у меня такие же мысли в голове бродят, а вот он изложил их в стихах, а я только прозой думаю..."Поэты пишут стихи по необходимости. И не всегда там есть глубинный смысл, иногда просто рифма.Ваш текст



Это рифмоплеты. В стихах поэта всегда есть глубинный смысл. И почему по необходимости? Для заработка? Не знаю, как платили поэтам раньше, не думаю, что на это можно было жить... Обычно у них бывает работа, а стихи выплескиваются.

Все поэты рифмоплеты, потому что не все слова заканчиваются на одну букву, и приходится иногда вставить словечко в отрыве от контекста, на радость критикам.

По необходимости - именно про душевную необходимость, про "выплескивание"

Ирина
#114
Шелест

Еще он, кстати, Кафку хвалил. Читал кто-то?

мне нравятся только его короткие произведения. Его "Процесс" прочитала с большим трудом, "Замок" так и не дочитала... совершенно не моё.

Но уже не раз слышала именно от мужчин, что им нравятся его произведения. Меня же в них отвращает чрезмерная на мой взгляд мрачность и медлительность повествования.

Из немецких философов мне больше всего нравится Ф.Ницше. У меня полное собрание его сочинений, и уже не раз перечитывала особенно полюбившиеся. Больше всего люблю его "Человеческое слишком человеческое" и "Так говорил Заратустра".

Ккышшш
#115
Ирина

точно :)



А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.

Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.

У меня тоже учитель была большой любитель почитать, но программа берет свое. А литература вообще посвободнее должна быть. Многие гениальнейшие произведения вообще даже не упоминаются в биографиях авторов. А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.

Автор
#116
Ирина

мне нравятся только его короткие произведения. Его "Процесс" прочитала с большим трудом, "Замок" так и не дочитала... совершенно не моё.

Но уже не раз слышала именно от мужчин, что им нравятся его произведения. Меня же в них отвращает чрезмерная на мой взгляд мрачность и медлительность повествования.



Из немецких философов мне больше всего нравится Ф.Ницше. У меня полное собрание его сочинений, и уже не раз перечитывала особенно полюбившиеся. Больше всего люблю его "Человеческое слишком человеческое" и "Так говорил Заратустра".

Мне тоже кажется, что мрачно. Тем более, он же болен был. Но тут интерес знакомого оправдан. Он интересуется психикой, так что..

А Ницше ++

Сама люблю.

Любава
#117
Ккышшш

ЛюбаваАвторЛюбаваМилаяАвторКкышшшА​вторГо​сть&qu​ot;по​ его словам, читал только Толстого и Достоевского еще в школе"

разве не Ваши слова?Там же написано, что читает поэзию, это раз. И перечислен список того, чем увлекается, следовательно, и читает.Ясно, что он читает. Но Вы имеете в виду, что одним нравится Ремарк, а другим Данте. Я имею в виду, что может он не пробовал читать что-то, кроме того, что ему нравится на данный момент.

Ну а остальное - дело вкуса, так как книги - это мысли автора. Точно, как нам не нравится человек, так же и писатель с его мировоззрением и стилем может не подходить. Люди любят читать нечто созвучное им самим. А если исходить из соционики, то вообще все ясно.Я имела в виду, что есть люди , которые любят худ. литературу, а есть те, кто предпочитают научную. Видимо, это такой склад ума (или характера)скорее всего у него нет терпения просто.Ваш текст



Да какое там терпение! Когда человеку нравится читать, он чаще всего от книги оторваться не может, может всю ночь читать и утром пойти на работу, испив крепкого кофе чашек несколько...Видимо, это ваше хобби. ;)Ваш текст



Если Вы о чтении, то да; если о кофе, то вынужденная мера, переросшая в любовь к напитку:)))))Или в зависимость? )))

Ваш текст

Да нет, не сказала бы. Но до 12 часов дня пару чашек выпиваю. Потом послеобеда чай, а вечером либо только воду, либо какой-то травяной. Но все равно засыпаю не раньше часа ночи. Просто "сова".

Ирина
#118
Ккышшш

А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.

+1000. Ох, школьные сочинения вообще больная тема. Именно многое приходилось "врать" (читай - писать так, как принято понимать образ героя, согласно школьной программе), чтобы оценки не снижали за так сказать неправильное понимание произведения. А что значит - "неправильное понимание"? Если это моё понимание. Имхо, об этом можно дискутировать, это можно обсуждать, но зачем оценивать с выставлением в аттестат?

Я когда разбирала свой старый шкаф, нашла школьные тетради 11-го класса с сочинениями по литературе. Читала и просто плевалась. Такая чушь, как будто бы не я писала. Настолько всё формализовано и шаблонно... но тем не менее нашей новой учительнице (которая заменила старого преподавателя), это нравилось. Да я и сама помню, что в выпускном классе больше на оценки работы писала. Такая она была приверженица того, как написано в программе. Не боже мой шаг в сторону.

Ккышшш
#119
Ирина

+1000. Ох, школьные сочинения вообще больная тема. Именно многое приходилось "врать" (читай - писать так, как принято понимать образ героя, согласно школьной программе), чтобы оценки не снижали за так сказать неправильное понимание произведения. А что значит - "неправильное понимание"? Если это моё понимание. Имхо, об этом можно дискутировать, это можно обсуждать, но зачем оценивать с выставлением в аттестат?



Я когда разбирала свой старый шкаф, нашла школьные тетради 11-го класса с сочинениями по литературе. Читала и просто плевалась. Такая чушь, как будто бы не я писала. Настолько всё формализовано и шаблонно... но тем не менее нашей новой учительнице (которая заменила старого преподавателя), это нравилось. Да я и сама помню, что в выпускном классе больше на оценки работы писала. Такая она была приверженица того, как написано в программе. Не боже мой шаг в сторону.

Мы свое отмучали уже, а вот учителя будут и дальше читать. Сами и виноваты. Ложь везде.

"ужас..ужас...ужас..."

Любава
#120
Ирина

для детей постарше - это было бы в идеала. Согласна.

Но видимо боятся, что если в старших классах не успеют познакомить школьников с классической литературой, то потом будет уже поздно.



Я считаю, саму методику преподавания этих произведений нужно изменить. Школа слишком уж "задалбливает" этими книгами, в результате вызывая у детей вместо интереса рвотный рефлекс.

Вот и моя мама всю жизнь говорила, что после школы классическую литературу на дух не переносила. Только в зрелом возрасте сама по себе постепенно начала её читать.

Ваш текст

Ну вот мы и выявили истину! Я только хотела об этом написать, а тут читаю пост и остаётся только резюмировать. В школе можно прочитать и не понять, как тут говорили, глубинного смысла. Но где-то во взрослом возрасте, встретившись с этой книгой, обязательно хочется дойти до сути. И начинаешь ее читать снова:))) У меня так было с "Мертвыми душами" и "Войной и миром". "Мертвые души" мне вообще показались в школе какой-то фигней, которая как вошла, так и вышла, а в "Войне и мире" мне, как и большинству девочек, нравилось читать мирную сюжетную линию, а война была не интересна. Зато лет через десять перечитала с удовольствием и интересом.

Ирина
#121

120 - конечно с возрастом восприятие прочитанного меняется :)

Но что касается произведений классической литературы - имхо, их даже НАДО перечитывать раз в несколько лет. Это всегда будет новая книга. По себе знаю.

Любава
#122
Ккышшш

Да. Есть нечто занятное. Но вот скажу есть еще авторы, которые нравятся именно мыслью, а есть те, кто от первого и до последнего слова нравится, вся манера письма.

Ваш текст

++++++++

Ккышшш
#123
Любава

Ваш текст



++++++++

А для Вас кто такой писатель? если не секрет.

Любава
#124
Ккышшш

ЛюбаваКкышшшЛюбаваАвторГость31



есть много читающие, но поэзию не любящие. И есть те, кто в основном читает поэзию. Естественно, есть те, кто читает и одно, и другое.Наверное, те , кто читает только поэзию романтики) Нет?Ваш текст

Совсем необязательно. Это могут быть эстеты, которым нравится, когда обыкновенные человеческие мысли заключены в рифму. Поэт выражает свои мысли в стихах, а любитель поэзии читает эти стихи и думает: "Ну надо же! Вот почему я знаю те же буквы, что и он, те же слова, у меня такие же мысли в голове бродят, а вот он изложил их в стихах, а я только прозой думаю..."Поэты пишут стихи по необходимости. И не всегда там есть глубинный смысл, иногда просто рифма.Ваш текст



Это рифмоплеты. В стихах поэта всегда есть глубинный смысл. И почему по необходимости? Для заработка? Не знаю, как платили поэтам раньше, не думаю, что на это можно было жить... Обычно у них бывает работа, а стихи выплескиваются.Все поэты рифмоплеты, потому что не все слова заканчиваются на одну букву, и приходится иногда вставить словечко в отрыве от контекста, на радость критикам.

По необходимости - именно про душевную необходимость, про "выплескивание"

Ваш текст

Да, душевная необходимость... С такой формулировкой согласна.

Любава
#125
Ккышшш

ЛюбаваВаш текст



++++++++А для Вас кто такой писатель? если не секрет.

Ваш текст

Кто такой писатель, у которого нравится именно манера письма? Это Фицджеральд. Причем даже не нашумевшая в свое время книга "Ночь нежна". Это понравилось, да. Но особо понравилось, как написан роман "Великий Гэтсби". Казалось бы, банальная история, но как подана, в каких выражениях... Конечно, тут, наверное, и переводчик "виноват", но, тем не менее, думаю, переводчика сподвигло само авторское изложение, его выражения..

Ккышшш
#126
Любава

КкышшшЛюбаваВаш текст



++++++++А для Вас кто такой писатель? если не секрет.Ваш текст



Кто такой писатель, у которого нравится именно манера письма? Это Фицджеральд. Причем даже не нашумевшая в свое время книга "Ночь нежна". Это понравилось, да. Но особо понравилось, как написан роман "Великий Гэтсби". Казалось бы, банальная история, но как подана, в каких выражениях... Конечно, тут, наверное, и переводчик "виноват", но, тем не менее, думаю, переводчика сподвигло само авторское изложение, его выражения..

На английском то же самое. Многого Вы не потеряли.

А мне нравится Набоков и Джойс.

Любава
#127
Ккышшш

Иринаточно :)



А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.

Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.У меня тоже учитель была большой любитель почитать, но программа берет свое. А литература вообще посвободнее должна быть. Многие гениальнейшие произведения вообще даже не упоминаются в биографиях авторов. А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.

Ваш текст

И у меня была такая учительница, три года как умерла... Через несколько дней после своего 85-летнего юбилея. Гоняла нас., как Сидоровых коз.Задавала уйму литературы читать. Постоянное внеклассное чтение, постоянная работа со словарем, на лето - длиннющий список литературы к прочтению, где был и Стендаль, и Флобер, и Бальзак. и русские классики, и современные писатели... А какие устраивала нам поэтические вечера! А как мы в ролях читали поэмы Пушкина!

Ккышшш
#128
Любава

КкышшшИринаточно :)



А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.

Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.У меня тоже учитель была большой любитель почитать, но программа берет свое. А литература вообще посвободнее должна быть. Многие гениальнейшие произведения вообще даже не упоминаются в биографиях авторов. А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.Ваш текст

И у меня была такая учительница, три года как умерла... Через несколько дней после своего 85-летнего юбилея. Гоняла нас., как Сидоровых коз.Задавала уйму литературы читать. Постоянное внеклассное чтение, постоянная работа со словарем, на лето - длиннющий список литературы к прочтению, где был и Стендаль, и Флобер, и Бальзак. и русские классики, и современные писатели... А какие устраивала нам поэтические вечера! А как мы в ролях читали поэмы Пушкина!

И как Вам, нравилось?

Любава
#129

А сочинения писали по поводу и без. Я однажды написала в сочинении, что не согласна с оценкой Евгения Онегина, как эгоиста и бездушного человека, который отверг любовь такой замечательной и цельной натуры, как Татьяна Ларина. Написала, что считаю его благородным человеком, который не воспользовался любовью юной девочки, а честно объяснил свое отношение к браку, хотя со светскими легкомысленными кокетками вел себя сообразно из поведению. Написала, что то, что он отверг Татьяну - не вина его, а беда, о чем позже ему пришлось пожалеть. Так вот моя учительница написала мне в тетради, что за грамматику ставит мне пятерку. По литературе не поставила ничего, сказав, что за смелость в изложении собственного мнения, отличного от мнения критиков, я достойна уважения:)))))

Я даже написала ей стихотворное поздравление к ее юбилею по просьбе и от имени своих одноклассников:))) И оно было напечатано в местной газете.

Любава
#130
Ккышшш

ЛюбаваКкышшшИринаточно :)



А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.

Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.У меня тоже учитель была большой любитель почитать, но программа берет свое. А литература вообще посвободнее должна быть. Многие гениальнейшие произведения вообще даже не упоминаются в биографиях авторов. А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.Ваш текст

И у меня была такая учительница, три года как умерла... Через несколько дней после своего 85-летнего юбилея. Гоняла нас., как Сидоровых коз.Задавала уйму литературы читать. Постоянное внеклассное чтение, постоянная работа со словарем, на лето - длиннющий список литературы к прочтению, где был и Стендаль, и Флобер, и Бальзак. и русские классики, и современные писатели... А какие устраивала нам поэтические вечера! А как мы в ролях читали поэмы Пушкина!И как Вам, нравилось?

Ваш текст

Мне да.

Ккышшш
#131
Любава

КкышшшЛюбаваКкышшшИринаточно :)



А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.

Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.У меня тоже учитель была большой любитель почитать, но программа берет свое. А литература вообще посвободнее должна быть. Многие гениальнейшие произведения вообще даже не упоминаются в биографиях авторов. А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.Ваш текст

И у меня была такая учительница, три года как умерла... Через несколько дней после своего 85-летнего юбилея. Гоняла нас., как Сидоровых коз.Задавала уйму литературы читать. Постоянное внеклассное чтение, постоянная работа со словарем, на лето - длиннющий список литературы к прочтению, где был и Стендаль, и Флобер, и Бальзак. и русские классики, и современные писатели... А какие устраивала нам поэтические вечера! А как мы в ролях читали поэмы Пушкина!И как Вам, нравилось?Ваш текст



Мне да.

Жизнь удалась!

Любава
#132
Ирина

120 - конечно с возрастом восприятие прочитанного меняется :)



Но что касается произведений классической литературы - имхо, их даже НАДО перечитывать раз в несколько лет. Это всегда будет новая книга. По себе знаю.

Ваш текст

Согласна.

Любава
#133
Ккышшш

ЛюбаваКкышшшЛюбаваКкышшшИринаточно​ :)



А еще проблема в том, что слишком мало в школах учителей (в данном случае об уроках литературы говорю), которые бы по-настоящему сами любили свой предмет и могли бы зажечь интерес к нему у своих учеников.

Мне в своё время повезло быть в классе именно у такого учителя. Это был преподаватель из той старой гвардии, не чета нынешним современным, у которых только кол-во часов, ставки и оплата на уме.У меня тоже учитель была большой любитель почитать, но программа берет свое. А литература вообще посвободнее должна быть. Многие гениальнейшие произведения вообще даже не упоминаются в биографиях авторов. А сочинения? Но это же бред! Или пиши то, что пишут официальные источники, или прощайся с хорошими оценками. Помню, как в школе мучилась, приходилось врать не хило. И обычное сочинение, если от души пишешь. как думаешь, то все прекрасно и легко, но так разве возможно? за такое по головке не погладят. Про СССР вообще молчу.Ваш текст

И у меня была такая учительница, три года как умерла... Через несколько дней после своего 85-летнего юбилея. Гоняла нас., как Сидоровых коз.Задавала уйму литературы читать. Постоянное внеклассное чтение, постоянная работа со словарем, на лето - длиннющий список литературы к прочтению, где был и Стендаль, и Флобер, и Бальзак. и русские классики, и современные писатели... А какие устраивала нам поэтические вечера! А как мы в ролях читали поэмы Пушкина!И как Вам, нравилось?Ваш текст



Мне да.Жизнь удалась!

Ваш текст

Отчасти...

Гость 1
#134

Технари в основном читать не любят. Чтением больше увлекаются люди гуманитарного склада ума

Любава
#135
Гость 1

Технари в основном читать не любят. Чтением больше увлекаются люди гуманитарного склада ума

Ваш текст

Технари читают техническую литературу. А для меня разбираться в инструкции к какому-либо прибору невообразимо скучно. Но приходится вникать:))))

#136
Любава

Иринадля детей постарше - это было бы в идеала. Согласна.

Но видимо боятся, что если в старших классах не успеют познакомить школьников с классической литературой, то потом будет уже поздно.



Я считаю, саму методику преподавания этих произведений нужно изменить. Школа слишком уж "задалбливает" этими книгами, в результате вызывая у детей вместо интереса рвотный рефлекс.

Вот и моя мама всю жизнь говорила, что после школы классическую литературу на дух не переносила. Только в зрелом возрасте сама по себе постепенно начала её читать.Ваш текст



Ну вот мы и выявили истину! Я только хотела об этом написать, а тут читаю пост и остаётся только резюмировать. В школе можно прочитать и не понять, как тут говорили, глубинного смысла. Но где-то во взрослом возрасте, встретившись с этой книгой, обязательно хочется дойти до сути. И начинаешь ее читать снова:))) У меня так было с "Мертвыми душами" и "Войной и миром". "Мертвые души" мне вообще показались в школе какой-то фигней, которая как вошла, так и вышла, а в "Войне и мире" мне, как и большинству девочек, нравилось читать мирную сюжетную линию, а война была не интересна. Зато лет через десять перечитала с удовольствием и интересом.

возможно что-то и стоит пересмотреть, но все-таки классическая литература-это как база, трамплин, чтобы позже понять что такое хорошо и что такое плохо, она формирует вкус, даже если не запоминаются какие-то детали или даже если не нравится, то все равно суть, смысл , какие-то прописные истины и вечные ценности оседают и формирует личность и душу

Ккышшш
#137
Сингулярность

ЛюбаваИринадля детей постарше - это было бы в идеала. Согласна.

Но видимо боятся, что если в старших классах не успеют познакомить школьников с классической литературой, то потом будет уже поздно.



Я считаю, саму методику преподавания этих произведений нужно изменить. Школа слишком уж "задалбливает" этими книгами, в результате вызывая у детей вместо интереса рвотный рефлекс.

Вот и моя мама всю жизнь говорила, что после школы классическую литературу на дух не переносила. Только в зрелом возрасте сама по себе постепенно начала её читать.Ваш текст



Ну вот мы и выявили истину! Я только хотела об этом написать, а тут читаю пост и остаётся только резюмировать. В школе можно прочитать и не понять, как тут говорили, глубинного смысла. Но где-то во взрослом возрасте, встретившись с этой книгой, обязательно хочется дойти до сути. И начинаешь ее читать снова:))) У меня так было с "Мертвыми душами" и "Войной и миром". "Мертвые души" мне вообще показались в школе какой-то фигней, которая как вошла, так и вышла, а в "Войне и мире" мне, как и большинству девочек, нравилось читать мирную сюжетную линию, а война была не интересна. Зато лет через десять перечитала с удовольствием и интересом.возможно что-то и стоит пересмотреть, но все-таки классическая литература-это как база, трамплин, чтобы позже понять что такое хорошо и что такое плохо, она формирует вкус, даже если не запоминаются какие-то детали или даже если не нравится, то все равно суть, смысл , какие-то прописные истины и вечные ценности оседают и формирует личность и душу

А никто и не спорит.

Любава
#138
Ккышшш

СингулярностьЛюбаваИринадля детей постарше - это было бы в идеала. Согласна.

Но видимо боятся, что если в старших классах не успеют познакомить школьников с классической литературой, то потом будет уже поздно.



Я считаю, саму методику преподавания этих произведений нужно изменить. Школа слишком уж "задалбливает" этими книгами, в результате вызывая у детей вместо интереса рвотный рефлекс.

Вот и моя мама всю жизнь говорила, что после школы классическую литературу на дух не переносила. Только в зрелом возрасте сама по себе постепенно начала её читать.Ваш текст



Ну вот мы и выявили истину! Я только хотела об этом написать, а тут читаю пост и остаётся только резюмировать. В школе можно прочитать и не понять, как тут говорили, глубинного смысла. Но где-то во взрослом возрасте, встретившись с этой книгой, обязательно хочется дойти до сути. И начинаешь ее читать снова:))) У меня так было с "Мертвыми душами" и "Войной и миром". "Мертвые души" мне вообще показались в школе какой-то фигней, которая как вошла, так и вышла, а в "Войне и мире" мне, как и большинству девочек, нравилось читать мирную сюжетную линию, а война была не интересна. Зато лет через десять перечитала с удовольствием и интересом.возможно что-то и стоит пересмотреть, но все-таки классическая литература-это как база, трамплин, чтобы позже понять что такое хорошо и что такое плохо, она формирует вкус, даже если не запоминаются какие-то детали или даже если не нравится, то все равно суть, смысл , какие-то прописные истины и вечные ценности оседают и формирует личность и душуА никто и не спорит.

Ваш текст

Мало того: все "ЗА":))))

гость
#139

Самая большая тайна живёт внутри человека.Если жизнь человека складывается удачно, и он находит в жизни Учителя, то очень быстро начинает понимать, что он, сам человек-и есть самый главный и единственный суперприз в жизни.

Надо только обратить своё внимание внутрь, на самого себя, а не на те глупости, которые ценятся у людей-деньги, машины, дачи и прочая дребедень....

а сама то из книги это скопипостила...... это громкие слова чтою этого достичь то нужно быть магом или экстрасенсом , к чему это написано,для кого? нет мне интересно.. но вы не эсктрасенс и другие тут. к чему это было?

Автор
#140
гость

Самая большая тайна живёт внутри человека.Если жизнь человека складывается удачно, и он находит в жизни Учителя, то очень быстро начинает понимать, что он, сам человек-и есть самый главный и единственный суперприз в жизни.

Надо только обратить своё внимание внутрь, на самого себя, а не на те глупости, которые ценятся у людей-деньги, машины, дачи и прочая дребедень....





а сама то из книги это скопипостила...... это громкие слова чтою этого достичь то нужно быть магом или экстрасенсом , к чему это написано,для кого? нет мне интересно.. но вы не эсктрасенс и другие тут. к чему это было?

Согласна. ЭТого можно достичь только самостоятельно. Можно прочитать в своей жизни только одну нагорную проповедь , а можно не прочитать вообще ничего и быть на несколько ступеней выше в развитии обычного человека. Но достичь самостоятельно, а не прочитав где-то.

Гость
#141

Да что мы с литературой в школе делаем - это вивисекция, господа!

А насчет героя обсуждения... Хороший он врач, похоже. Понимаете, читают же, пропуская через себя: человека и профессионала. Я половину удовольствия теряю при чтении, автоматически анализируя текст. А описанный столь рельефно доктор может видеть психическое здоровье писателя.

Ккышшш
#142
Гость

Да что мы с литературой в школе делаем - это вивисекция, господа!

А насчет героя обсуждения... Хороший он врач, похоже. Понимаете, читают же, пропуская через себя: человека и профессионала. Я половину удовольствия теряю при чтении, автоматически анализируя текст. А описанный столь рельефно доктор может видеть психическое здоровье писателя.

Не мы, а с нами

Лилия долин
#143
Любава

АвторГость31



есть много читающие, но поэзию не любящие. И есть те, кто в основном читает поэзию. Естественно, есть те, кто читает и одно, и другое.Наверное, те , кто читает только поэзию романтики) Нет?Ваш текст

Совсем необязательно. Это могут быть эстеты, которым нравится, когда обыкновенные человеческие мысли заключены в рифму. Поэт выражает свои мысли в стихах, а любитель поэзии читает эти стихи и думает: "Ну надо же! Вот почему я знаю те же буквы, что и он, те же слова, у меня такие же мысли в голове бродят, а вот он изложил их в стихах, а я только прозой думаю..."

По-моему, истинный поэт - прежде всего тот, кто способен создать образ, а тот, кто способен этот образ воспринять, и есть ценитель поэзии. Именно образ, поэтическая метафора, воплощенная ритмом, рифмой, созвучиями - главная составляющая поэзии. Недаром существует понятие "музыка стиха"...

41
#144

)))))) Лев Толстой в своих записных книжках отметил, что хорошо учиться может только глупый человек, потому как в голове у него пусто и чужие мысли укладываются в нее легко. Умному же собственные мысли мешают. )))))))))))

Не поняла только, граф писал серьезно или с иронией. Смайликов в то время, к сожалению еще не придумали.

Любава
#145

Мы все рождаемся с пустой головой, заполняя пустоту в процессе жизни. И если бы все было так, как сказал Толстой (если он не шутил, конечно), то человечество бесконечно изобретало бы каменный топор, колесо и прочая и прочая. Способность к использованию чужого ранее обретенного опыта и знания, способность к обучению -- тоже ум. Когда в голове пусто, нечего анализировать, не над чем думать.

Гость
#146

Слушайте Андрея Ковалева!! http://www.andreykovalev.ru/

Ккышшш
#147

Мне просто всегда интересно, почему люди просто так всё берут на веру, если это сказал Толстой, например. Это не обязательно последняя инстанция.

Любава
#148
Ккышшш

Мне просто всегда интересно, почему люди просто так всё берут на веру, если это сказал Толстой, например. Это не обязательно последняя инстанция.

Ваш текст

Вот и мне это интересно.

Любава
#149
Гость

Слушайте Андрея Ковалева!! http://www.andreykovalev.ru/

Ваш текст

СПАСИБО.

Любава
#150
Любава

Ваш текст



СПАСИБО.

Это Ваш любимый певец?