Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья
Добавить тему

вопрос к математикам

надо нарисовать рисунок в основании которого будет круг, а по его периметру расположить круги меньшего размера, рисунок напоминает цветок. Так вот как высчитать диаметры большого и маленького круга, чтобы по периметру большого круга поместилось целое число маленьких кругов и без пробелов.

Ответы (41) Ответить
  • а сначала внутренние круги нельзя нарисовать?

  • Реклама

  • AliceViolet

    а сначала внутренние круги нельзя нарисовать?


    я наверно неправильно объяснила, но маленькие круги снаружи большого круга, а не внутри..... да даже если и внутри, то ведь тоже как-то надо ровно по кругу нарисовать, как?)

  • Начертите окружность, на которой будут находится центры маленьких окружностей.
    Длинна этой окружности будет равна сумме диаметров маленьких окружностей.
    Потом внутреннюю окружность проведете легко

  • Гость

    Длинна этой окружности будет равна сумме диаметров маленьких окружностей.


    С чего это вдруг?

  • ЧелЛов ★ ★ ★

    С чего это вдруг?


    купи мозги -поймешь

  • Гость

    купи мозги -поймешь


    Ну вы уже купили вот вы и скажите, а то я чёта никак не врублюсь.

  • Автор, а что за задача, комбинаторика???
    Откуда задача?

  • ЧелЛов ★ ★ ★

    Автор, а что за задача, комбинаторика???
    Откуда задача?


    это не задача, я в математике почти ничего не понимаю, мне нужен такой рисунок... для творчества)

  • Гость

    Начертите окружность, на которой будут находится центры маленьких окружностей.
    Длинна этой окружности будет равна сумме диаметров маленьких окружностей.
    Потом внутреннюю окружность проведете легко


    +10000

  • автор

    ЧелЛов ★ ★ ★Автор, а что за задача, комбинаторика???
    Откуда задача?
    это не задача, я в математике почти ничего не понимаю, мне нужен такой рисунок... для творчества)


    Любое число на 360 без остатка которое делится будет угол между "лепестка".
    Сначала рисуете внешние окружности, а потом большую.

  • ЧелЛов, теорема какая-то есть про это, по-моему это все оттуда, но я сама не помню точно, был бы под рукой учебник - можно было бы найти, а сама вот тоже никак не соображу, только воспоминания какие-то смутные.

  • ЧелЛов ★ ★ ★

    авторЧелЛов ★ ★ ★Автор, а что за задача, комбинаторика???
    Откуда задача?
    это не задача, я в математике почти ничего не понимаю, мне нужен такой рисунок... для творчества)
    Любое число на 360 без остатка которое делится будет угол между "лепестка".
    Сначала рисуете внешние окружности, а потом большую.


    лепестками

  • Гость

    Начертите окружность, на которой будут находится центры маленьких окружностей.
    Длинна этой окружности будет равна сумме диаметров маленьких окружностей.
    Потом внутреннюю окружность проведете легко


    Все правильно!
    Челлов пойди проспись. Элементарно нарисуйте такой круг и поймете это

  • Гость

    ГостьНачертите окружность, на которой будут находится центры маленьких окружностей.
    Длинна этой окружности будет равна сумме диаметров маленьких окружностей.
    Потом внутреннюю окружность проведете легко
    Все правильно!
    Челлов пойди проспись. Элементарно нарисуйте такой круг и поймете это


    Длинна окружности не будет равна сумме диаметров, никогда вооще.
    Даже если это будут малсипусечные окружности с диаметром стремящимся к нулю.
    ХаХа.

  • ЧелЛов ★ ★ ★

    Гость
    ГостьНачертите окружность, на которой будут находится центры маленьких окружностей. Длинна этой окружности будет равна сумме диаметров маленьких окружностей. Потом внутреннюю окружность проведете легко Все правильно! Челлов пойди проспись. Элементарно нарисуйте такой круг и поймете это
    Длинна окружности не будет равна сумме диаметров, никогда вооще. Даже если это будут малсипусечные окружности с диаметром стремящимся к нулю. ХаХа.


    Мне тоже так кажется. Окружность на то и окружность, что состоит из линии не прямой. Гость же предлагает рисовать по сути не окружность, а многогранник.

  • Если пораскинуть мозгами, то четное число маленьких кругов - это в идеале 6 штук, тогда можно поработать с длинами радиусов. Значит, чтоб их было 6 штук, радиусы центрального и "лепестков" должны совпадать (если это допускается условиями). Как посчитать другое четное число - не знаю.

  • Гость

    Если пораскинуть мозгами, то четное число маленьких кругов - это в идеале 6 штук, тогда можно поработать с длинами радиусов. Значит, чтоб их было 6 штук, радиусы центрального и "лепестков" должны совпадать (если это допускается условиями). Как посчитать другое четное число - не знаю.


    число не обязательно должно быть четным, оно должно быть целым, то есть маленькие круги, первый и последний, должны сойтись в одной линии

  • спасибо всем за ответы, все советы испробую

  • А ну вот так, вы выбираете количество лепестков N и их радиус Rл
    Берете угол a=360/N
    А потом, вот находите радиус большой окр Rб = Rл/sin(a/2) - Rл
    Мне почему-то кажется что так можно.

  • Rб = Rл(sin(a/2)-1)

  • ЧелЛов ★ ★ ★

    Rб = Rл(sin(a/2)-1)


    ой, Rб = Rл(1/sin(a/2)-1)

  • Может так: рисуете большую окружность, потом начинаете рисовать внутри нее многогранник следующим образом: измеряете диаметр нарисованной окружности, делите пополам или на 3, или на 4 (чем на большее число делите - тем больше у Вас выйдет лепестков), получаете, например 2 см - и начинаете внутри окружности по 2 см отмерять и проводить отрезки. Так у Вас выйдет многогранник, о котором писала Гость. Середины сторон этого многогранника - это ценры лепестков. ЧЕртите лепестки. А потом внутри уже рисуете серединку, отмерив диаметр - расстояние между окружностями-лепестками.

  • Чел, ну тебе ж сказали, что автор - не математик ни разу, а ты тут про какие-то синусы)) Ты на пальцах (примерах) объясни человеку)

  • r=Pi*R/(k-Pi)
    R,r - радиусы большого и малого кругов
    Pi - число пи, 3,14
    k - количество малых кругов

  • если точнее
    2*Pi =k* arcsin [2*r/(R+r)]

  • поправка, ещё точнее
    2*Pi =2*k* arcsin [r/(R+r)]

  • Если решать тригонометрическое уравнение (26) неохота, то можно ограничиться приближённым решением (24).

  • _777_

    Чел, ну тебе ж сказали, что автор - не математик ни разу, а ты тут про какие-то синусы)) Ты на пальцах (примерах) объясни человеку)


    Синус калькулятором взять можно. Тока я не уверен что так, мне думать надо, а я после еды не могу.

  • ЧелЛов ★ ★ ★

    Синус калькулятором взять можно. Тока я не уверен что так, мне думать надо, а я после еды не могу.


    Нафик калькулятор, если комп или ноут на столе. Открываешь стандартные программы и там находишь программу "Калькулятор".

  • Гость

    поправка, ещё точнее
    2*Pi =2*k* arcsin [r/(R+r)]


    Решение:
    r = [R*sin(Pi/k)] / [1-sin(Pi/k)]

  • ЧелЛов ★ ★ ★

    _777_
    Чел, ну тебе ж сказали, что автор - не математик ни разу, а ты тут про какие-то синусы)) Ты на пальцах (примерах) объясни человеку)
    Синус калькулятором взять можно. Тока я не уверен что так, мне думать надо, а я после еды не могу.


    ))) Ну лан..не думай) Я уже проверила свой способ, вроде нормуль) Я сама уже не помню всю эту синусово-косинусовую ерунду..Поэтому просто включила воображение.

  • Решение без использования математики.
    Рисуем большой круг, делим его 2, 4, 8, 16, 32...сектора диаметрами. На продолжении диаметров, выходящих за большой круг, на глаз рисуем малые круги. С двух-трёх попыток всё получится.

  • спасибо ещё раз, и с калькулятором попробую, но без него если получиться будет вообще замечательно)
    А я что-то никак сообразить не могла, рисую и так и эдак, круги не сходятся, остается большой пробел)

  • Гость

    Решение без использования математики.
    Рисуем большой круг, делим его 2, 4, 8, 16, 32...сектора диаметрами. На продолжении диаметров, выходящих за большой круг, на глаз рисуем малые круги. С двух-трёх попыток всё получится.


    А на 10 слабо?

  • Гость

    Не слабо, Алиса Антонова.


    А че ж не написала, ТП?

  • VeronaMona

    мой мозг изнасилован этим постом


    Так написано же - вопрос к МАТЕМАТИКАМ, что вы мучаетесь, если не математик?

  • VeronaMona

    мой мозг изнасилован этим постом


    Видно, в школе в 9 классе геометрию проспали, а в 10 проспали тригонометрию.

  • Вопрос был не математикам, а тем, кто в школе ту математику учил.

  • Гость

    Видно, в школе в 9 классе геометрию проспали, а в 10 проспали тригонометрию.


    во люди же глупые пошли, шуток не понимаете)

Оставить комментарий
Внимание, перед отправкой своего сообщения ознакомьтесь