Гость
Статьи
Случай в магазине. Кто …

Случай в магазине. Кто прав - администратор или потенциальный покупатель?

сегодня зашла в магазин безделушек по одной цене. услышала ругань- администратор обвинила девушку в том, что она уронила и разбила зеркало и ставит перед фактом, что девушка должна заплатить. посторонние люди вступились за нее,(в том числе и я) советовали админу почитать законы.администраторша честно сказать вела себя как ***, кричала противным голосом. потом орала на продавцов, чтоб убрали зеркала.я всей ситуации не видела, но если она взяла зеркало в руки ,то ведь должна заплатить?такой же вопрос у меня возникал когда я сама работала продавцом в сетевом магазине бижутерии .и если человек что то смотрел и это ломалось у него в руках я закрывала глаза.в отличии от других коллег.и люди платили. так на чьей стороне закон?

Гость
27 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

По закону - нет, не должен покупатель платить за вещь, разбитую в супермаркете. А крики и тд - жалобная книга в обязательном порядке.

мышь+
#2

http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=3183

Василий
#3

По закону магазин должен добиваться выплаты через суд.

р
#4
Василий

По закону магазин должен добиваться выплаты через суд.

можно подробнее

мышь+
#5
р

можно подробнее

Взыскание убытков. ГК РФ, ГПК РФ.

Гость
#6

Старая тема, но, к сожалению, только вчера видел в Пятёрочке ситуацию, когда мужик зацепил стойку с бутылками, пошатнул не сильно, но несколько бутылок разбилось. Не буду описывать хамское поведение охранника, просто расскажу, что делать в такой ситуации. Представим ситуацию: пробираясь между стеллажами снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 1488 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе пришлось продать... Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов : Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано : «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..» Что это значит : Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй ..

Гость
#7

Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист .. Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера .. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не твои проблемы .. Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра .. Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список : 1,4 м — при торговой площади до 100 м2 1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2 2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2 2,5 м — при торговой площади св. 400 м2 Что это значит : Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок : а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически); б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка). Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина. Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК .. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП). Что это значит : По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так : Он: Дорогой сэр/мадам ! Вы, кажется, что-то разбили ? Оплачивать собираетесь ? Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу! Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня. Ты: До встречи, я Вас люблю ! ..

Гость
#8

Да, только по закону магазин должен будет доказать в суде, что покупательница намеренно разбила зеркало. А покупательница может потребовать возмещение морального ущерба, т.к. магазин нанес ей психологическую травму, когда подсунул зеркало, которое вываливается из рук. Так что тут еще и покупательница может выиграть, если магазин не докажет намерения ее действий, а она (покупательница) приведет свидетелей, которые подтвердят, что чертово зеркало само выскользнуло из рук.

Гость
#9

Применяй знания : Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года .. Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку .. Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади). Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства : скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби .. Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком. P.S. : Бонус-трэк ! Волшебные слова ! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет : «У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор !» «У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор !» Благодарю, что дочитали до конца.

Ольга
#10

Гость 6-9. Отлично)) спасибо за полезную информацию.

р
#11

я автор,еще вспомнила,у подруги сестра 15 лет,случайно задела какой то йогурт,охранник заставил ребенка заплатить за два йогурта ,причем ей ни один не отдали...гипермаркет линия

Гость
#12

9 права. Добавлю, магазин имеет права требовать возмещения не продажной цены товара, а сколько они потратили на приобретение товара у поставщика ( то есть без торговой наценки). И ни у каких охранников и продавцов таких полномочий нет, только у администрации, которая должна подтвердить умышленную порчу товара через суд.

Гость
#13

Если вы не специально, то платить не должны. Более того, если и должны платить, то только через суд! а главное, не по продажной цене магазина, а по себестоимости!

Гость
#14

Гость 6,7,9 если вы мужчина, я влюбилась в вас!

Гость
#15
Гость

Гость 6,7,9 если вы мужчина, я влюбилась в вас!

Он не сам, это столетний текст из контакта и т.п. Ишь ты

Гость
#16
Гость

Он не сам, это столетний текст из контакта и т.п. Ишь ты

а, день не задался с утра (

Гость
#17

Если она выронила зеркало из рук - то должна заплатить - А) Добровольно, на месте; Б) Взыскание в судебном порядке.
Админ должен составить акт, взять паспортные данные. Если покупатель отказывается предоставлять документы - вызывают наряд.
Если уронила зеркало, нечаянно зацепив стеллаж - платить недолжна.

Гость
#18

Я как то в супермаркете разбила заварной чайник. Так распереживалась помню. И рядом не оказалось ни одного сотрудника магазина. Просто уйти, как то не красиво... Пошла искать сотрудника. Нашла и о счастье... на мою реплику "я чайник разбила", мне просто сказали "ну разбили и разбили, что теперь?". Ничего не оплачивала.

Гость
#19

Гражданский кодекс Российской Федерации. И в нем содержится статья 211, строго и коротко утверждающая:
«Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором».
Но, как всегда, закон – это одно, а практика – это нечто другое. Возможны следующие ситуации, при том, что продавцы отлично знают о статье 211 ГК РФ.
1. Продавец или даже директор магазина требует заплатить, под угрозой вызова полиции (врет, не верьте), или намекая на стоящего рядом охранника. Что делать? Спокойно сообщите, что вы знаете содержание статьи ГК, а если будете угрожать, то пожалуюсь даже не в Роспотребнадзор, а прямо в полицию, где с удовольствием дадут ход беспроигрышному делу и повысят раскрываемость в своем отделе – преступника, угрожающего жизни и здоровью покупателя, искать и не надо, вот он.

2. Продавец настаивает, что вы разбили банку «Лечо по-болгарски» нарочно. Бред, но что делать? Вообще-то из-за лечо магазин скорее всего упираться не станет и к вам приставать не будет, но если вы разбили дорогой коньяк Hennessy − может быть, и станет. Предложите предъявить доказательства, например, запись камеры наблюдения – они сейчас почти повсюду. Они откажутся. Или скажут, что вот та продавщица сама видела. И не выпускают вас из магазина. Тогда предложите вызвать полицию или сами туда позвоните. Приедет наряд, во всем разберутся. Правда, это займет немало вашего времени.
-Продавец машет перед вами бумажкой под названием, например, «Правила обслуживания в универсаме “Добренький”», где написано, что вы должны платить. Чепуха! Никакой законной силы эта макулатура не имеет, это вам не ГК РФ

Гость
#20

http://www.domashniy.ru/article/dom/domashnie_sovety/nuzhno_li_platit_za_razbityj_tovar_v_magazine.html?utm_source=rambler&utm_medium=promo&utm_campaign=platit_za_razbityj_tovar_v_magazine вот читайте, отсюда инфо

Гость
#21

У меня однажды дочка на кассе разбила бутылку оливкового масла - когда перекладывала из теоежки на кассу. Поскольку бутылка выскользнула у нее из рук, я уже была готова заплатить, но администратор позвала уборщицу, уборщица все убрала, дочку мою все начали успокаивать (она сама испугалась), и даже намека не было на оплату. Супермаркет АТАК

краля
#22

а я как-то случайно задела сумкой бутылку с какой-то фигней, когда тянулась за товаром, который был выше. бутылка разбилась, из ниоткуда появился охранник. начал требовать оплаты. Был послан далеко, ибо я в курсе, что не должна ничего оплачивать, если что-то упало в самом торговом зале. Пусть и я не очень ловка была. Но кто так стеллажи утрамбовывает хрупким товаром. Охранник взывал к совести, сыпал проклятия. Я оплатила только свою покупку. Кстати, весь бой уже включен в стоимость. И за зеркало платить тоже не стоит. Даже если он в руках треснуло.

Гость
#23
Гость

пробираясь между стеллажами снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой.

Кстати, сумки надо оставлять в камере хранения, если вы так хорошо знаете все правила.

Гость
#24
Гость

Кстати, сумки надо оставлять в камере хранения, если вы так хорошо знаете все правила.

..личные вещи никто не должен и не обязан оставлять в камере хранения...

Гость
#25

а моя сумка, висящая на моем плече - это ни что иное, как моя личная вещь...кстати, за сохранность которой в камере хранения, как правило, не несет администрация магазина...

Гость
#26
Гость

а моя сумка, висящая на моем плече - это ни что иное, как моя личная вещь...кстати, за сохранность которой в камере хранения, как правило, не несет администрация магазина...

Так и продолжаете сносить ею египетские пирамиды в магазинах?)))))

Бренди
#27
Гость

Так и продолжаете сносить ею египетские пирамиды в магазинах?)))))

Это проблема магазина.

Форум: Развлечения
Всего: 40 950 тем
Новые темы за все время: 32 012 тем
Популярные темы за все время: 15 213 тем