Мне 28, признаю у меня маленький словарный запас, не могу нормально выразить мысли. Посоветуйте что делать, хочется красиво разговаривать
Книги помогли. ВУЗ окончила, долго искала работу, было много времени, в то время зачитывалась. Стала потом замечать за собой, что говорю иначе, лучше.
А потом работу нашла, появился безлимитный интернет и опять все по-старому)))Русский также забывается, как и иностранный, если его не поддерживать литературой. ))
Читайте больше - увеличите словарный запас. Запишитесь на курсы актерского мастерства - научитесь говорить красиво и правильно строить свою речь.))
Читайте побольше, но только не журналы мод, а хорошую качественную литературу.
читайте классику
Читайте больше, как уже тут посоветовали. Только классику, а не современную литературу.
Автор, вот вам ваша стилистическая ошибка - нельзя улучшить словарный запас, его можно только увеличить.
Вы не чувствуете язык.
Разговаривайте сами с собой перед зеркалом, пересказывайте какую-нить историю, расскажите зеркалу анекдот и посмейтесь вместе с ним.
Мне помогает чтение классики, особенно произведения Л. Толстого, Достоевского.
Лучший способ общаться больше с людьми с таким общением какой бы хотели вы
Еще можно посещать открытые лекции в вузах, музеях...
читайте классику,старую добрую литаратуру .
А так же можете делать различные упражнения (в интернете найдете) .
НАПРИМЕР взять сковородку в руки,и вслух описать ее,НЕ ПОВТОРЯЯСЬ,и хорошо так ее описать. Мне вот помогает ,попробуйте описать все что в ней видите,придумывайте чего добвить (не повторяясь опять же). Это как пример.
кстати да,как уже выше написали - хорошо бы общаться с умными,грамотными людьми,которые хорошо выражают свои мысли.Думаю у каждого,кто попадает в хорошее общество,шорит желание сделать себя лучше,даже что бы стыдно потом не было
Хосспади, луч света в тёмном царстве, нормальный пост среди тем "как увеличить грудь" и "забраться в штаны к миллиардеру".
Теперь по теме: самый верный способ увеличить словарный запас-читать побольше нормальных книг.
Автор, вот вам ваша стилистическая ошибка - нельзя улучшить словарный запас, его можно только увеличить.
Почему нельзя улучшить запас? Можно. Заменив "тухлую" лексику на более изысканную, употреблять меньше сленга, побольше литературных слов.
Читайте больше, как уже тут посоветовали. Только классику, а не современную литературу.
Современная тоже когда-нибудь станет классикой. Если вас заставляли забивать голову всякой ерундой Булгакова, Достоевского, Толстого и прочих, то это не значит, что теперь это будет классикой до скончания веков.
Если хотите красиво разговаривать, нужно не только книги читать. Нужно еще и речь тренировать. Ищите интервью любых знаменитостей и пытайтесь сами, вслух отвечать на те вопросы, которые знаменитостям задают журналисты. Очень помогает развивать речь, да и о себе позволяет много интересного узнать:)
Современная тоже когда-нибудь станет классикой. Если вас заставляли забивать голову всякой ерундой Булгакова, Достоевского, Толстого и прочих, то это не значит, что теперь это будет классикой до скончания веков.
Булгаков, Достоевский и Толстой всегда будут классикой. Если по-простому, классики описывают в своих книгах то, что будет волновать людей всегда, вне зависимости от исторической эпохи.
у Грина тоже очень богатый и образный язык.
Посмотрите сериал Идиот, если книгу читать скучно. там такие диалоги и монологи....мммм.
Как не странно,но с появлением вумена в моей жизни,словарный запас увеличился.
Автор, вот вам ваша стилистическая ошибка - нельзя улучшить словарный запас, его можно только увеличить.
Почему нельзя улучшить запас? Можно. Заменив "тухлую" лексику на более изысканную, употреблять меньше сленга, побольше литературных слов.
Словарный запас он и есть запас. То есть это те слова, какими вы уже владеете. И его можно только увеличить. Улучшить можно речь, заменяя слова на литературные. Я это так понимаю.
В то время, когда космические корабли бороздят Большой Театр, вы здесь мне рассказываете о каком-то словарном запасе, который нужно развивать и совершенствовать. Надо, Автор, взять в пальцы спичку и, глядя на нее, выразить в словах все ваше отношение к ней, начиная со внешнего вида и заканчивая ее предназначением. По максимум вытянуть словесную информацию об этой спичке. Потом можно брать другие предметы и по максимуму , словесно описывать их. Это здорово поможет нарастить словарно-языковый запас.Удачи!
В то время, когда космические корабли бороздят Большой Театр, вы здесь мне рассказываете о каком-то словарном запасе, который нужно развивать и совершенствовать. Надо, Автор, взять в пальцы спичку и, глядя на нее, выразить в словах все ваше отношение к ней, начиная со внешнего вида и заканчивая ее предназначением. По максимум вытянуть словесную информацию об этой спичке. Потом можно брать другие предметы и по максимуму , словесно описывать их. Это здорово поможет нарастить словарно-языковый запас.Удачи!
Вы предлагаете нарастить АКТИВНЫЙ словарный запас засчет ПАССИВНОГО), т.*****. тех слов, что автор знала, но не использовала.
А вот увеличить и пассивный поможет чтение, как выше уже не раз говорили)
Булгаков, Достоевский и Толстой всегда будут классикой. Если по-простому, классики описывают в своих книгах то, что будет волновать людей всегда, вне зависимости от исторической эпохи.
С чего это? Вопрос: а кто значился в классиках до Булгакова, Достоевского и Толстого? Оп-паньки, а никто уже и не помнит. Так и с этими - ничто не вечно.
Второй момент: "классики описывают... будет волновать.."(с) - а современные не тоже самое описывают? Изменилось только время, место и слова, а суть всё та же - любовь, секс, деньги, предательство, преступление.
Третье, вытекающее из второго: вы давно пробовали читать прозу Пушкина? Моему ребенку вот в школе задали - это же невозможно читать! На кой чёрт забивать голову древними названиями современных или уже несуществующих вещей?!
Четвёртое: слог. Это как вкус, о котором спорить бессмысленно. Поэтому можно хоть трижды присвоить Булгакову титул "мистический", но от этого читать его не станет интереснее, чем Стивена Кинга.
пс. моя претензия всего лишь в одном - не надо советовать читать человеку исключительно классику, отвергая всё остальное. Человек должен сам выбрать, что ему нравится. Современная литература ничуть не хуже классики. Классика, в большинстве своём, получила массовое распространение искусственно - насаждением в школьные учебники. И насаждали её, естественно, дяди и тёти в возрасте, со своей колокольни. Что привело к прогнозируемому эффекту - от слова "классика" начинает подташнивать.
Аналогично и с музыкой - ну да, Моцарт-Бах, красиво... но только когда ты сам к этому пришёл! А когда тебе в первом классе пытаются насильно привить якобы гениальность "классиков", то рано или поздно классиками для тебя станут Роллинг Стоунз и Майкл Джексон.
Не читала все комменты - только бегло.Совет один - только чтение книг поможет, больше ничего.Не надейтесь ни на что , только чтение хороших книг.
Купите словари синонимов и фразеологизмов и изучайте их потихоньку.
С чего это? Вопрос: а кто значился в классиках до Булгакова, Достоевского и Толстого? Оп-паньки, а никто уже и не помнит. Так и с этими - ничто не вечно.
Здравствуйте, девочки!(с) )))
Они читали классиков и философов 16-18 веков) плюс древнегреческих философов, плюс религиозную литературу.
Тот же Пушкин с детства много читал, в том числе и Крылова и Жуковского, покупал много книг как здесь, так и из ПарижУ заказывал) Достоевский, например, любил Гончарова и того же Льва Николаевича читал, своего современника)
И потом.. Толстой, и Достоевский - это классики мировой литературы, если что)
Вот же)))
http://www.childlib.ru/dep-teen/moda-bibliolist-chtochitali.htm
...Современная литература ничуть не хуже классики...
Будьте так любезны, перечислите современных авторов, которые равнозначны Толстому, Гоголю, Достоевскому, Чехову. Пушкина я вспоминать не буду, вы его уже "сбросили с парохода современности". )))))
Не читала все комменты - только бегло.Совет один - только чтение книг поможет, больше ничего.Не надейтесь ни на что , только чтение хороших книг.
Каких конкретно?
Начните читать русскую классику
Каких конкретно?
Классической русской литературы
Та же ситуация. Ну что, книги помогли? Я хоть читают и понимаю о чем речь— толку мало. А все потому что я не умею пересказывать + слишком короткая память. :)
Та же ситуация. Ну что, книги помогли? Я хоть читают и понимаю о чем речь— толку мало. А все потому что я не умею пересказывать + слишком короткая память. :)
Короче говоря, я сдалась. Ничего не помогает. Надеюсь, хоть у Вас все получилось.
С чего это? Вопрос: а кто значился в классиках до Булгакова, Достоевского и Толстого? Оп-паньки, а никто уже и не помнит. Так и с этими - ничто не вечно.
Второй момент: "классики описывают... будет волновать.."(с) - а современные не тоже самое описывают? Изменилось только время, место и слова, а суть всё та же - любовь, секс, деньги, предательство, преступление.
Третье, вытекающее из второго: вы давно пробовали читать прозу Пушкина? Моему ребенку вот в школе задали - это же невозможно читать! На кой чёрт забивать голову древними названиями современных или уже несуществующих вещей?!
Четвёртое: слог. Это как вкус, о котором спорить бессмысленно. Поэтому можно хоть трижды присвоить Булгакову титул "мистический", но от этого читать его не станет интереснее, чем Стивена Кинга.
пс. моя претензия всего лишь в одном - не надо советовать читать человеку исключительно классику, отвергая всё остальное. Человек должен сам выбрать, что ему нравится. Современная литература ничуть не хуже классики. Классика, в большинстве своём, получила массовое распространение искусственно - насаждением в школьные учебники. И насаждали её, естественно, дяди и тёти в возрасте, со своей колокольни. Что привело к прогнозируемому эффекту - от слова "классика" начинает подташнивать.
Аналогично и с музыкой - ну да, Моцарт-Бах, красиво... но только когда ты сам к этому пришёл! А когда тебе в первом классе пытаются насильно привить якобы гениальность "классиков", то рано или поздно классиками для тебя станут Роллинг Стоунз и Майкл Джексон.
Ох как сочно, целиком Вас поддерживаю! Мне 43 год и меня так же в школе тошнило от Толстого и т.д. и никто не спрашивал у детей что же читают они, что им нравится, было слово - Надо, а кому оно было Надо!?