Гость
Статьи
Почему учебники …

Почему учебники пишутся так сложно?

Только что посмотрела очередную серию мультиков. Поразительно доступно описаны сложнейшие физико-химические процессы. Почему в школе нельзя так же? Ладно, мы учились, не было тогда компьютеризации, одни книжки, где формула на формуле. Сейчас же масса возможностей вызвать у детей интерес к учебе - можно же придумать интересные презентации (пусть и мультяшные, зато как здорово запоминается!), анимированные показы и т.д. По факту сейчас у детей те же самые сухие учебники. Зубрят, зубрят, а на выходе силу тока от напряжения не отличают. Формулу соли не знают. Что такое гены, не представляют вообще. Почему так?

Гость
26 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

"посмотрела очередную серию мультиков"... девочка Галя, 55 годиков

Гость
#2

У вас дети, может тугодумы. Мне все всегда понятно было, и мультики не смотрела. Мультики - для детей, там описание в общих чертах. Что-то я не замечала что в фиксиках формулу соли разбирали. А в школе уже формулы надо знать, и более подробно изучать химию и физику. Если у вас, простите, мозг с птичью кaкaшкy, и кроме мультиков вам ничего не понятно в жизни...ну продолжайте мультики смотреть

юлия
#3

[quote="Гость"]У вас дети, может тугодумы. Мне все всегда понятно было, и мультики не смотрела. Мультики - для детей, там описание в общих чертах. Что-то я не замечала что в фиксиках формулу соли разбирали. А в школе уже формулы надо знать, и более подробно изучать химию и физику. Если у вас, простите, мозг с птичью кaкaшкy, и кроме мультиков вам ничего не понятно в жизни...ну продолжайте мультики смотреть

Мозг с птичью какашку прежде всего у человека, который не способен понять, что восприятие информации у людей индивидуальное. И обcиpaть ни с чего может только быдлo базарное вроде вас

Гость
#4

Я полностью с вами согласна. Пишется все так, чтобы смысл уловит стало практически невозможным. А я сейчас во Франции учусь, здесь так вообще столько лишних слов вокруг да около! Как запомнить этот бред чтобы написать развернутый ответ?

Гость
#5

Мой мозг с птичью какашку помог получить золотую медаль и дипломы двух ВУЗов. Дети тоже не тугодумы. Речь вообще не об этом, а о способе изложения материала, потому что есть разница между сухим текстом и живым, ярким, интересным. Первый учишь "потому что надо", второй - потому что ИНТЕРЕСНО.

#6

По-моему, учебники - это в принципе плохой метод донесения знаний. Я всему учился через практику, лишь потом подтягивая теорию. Пока не поймешь, зачем оно тебе надо, все эти теоретические выкладки - ненужная фигня.

Гость
#7

Если подрастающее поколение на мультиках учить, то кроме как мультиков они ничего воспринимать не смогут. Однажды учеба закончится, а реальная жизнь точно не будет преподносить информацию в красочно-игровой форме.
Автор, а вы одна мультики смотрите, там двух друзей нет с вами, Паркинсона и Альцгеймера? Есть что-то нездоровое, когда человек старшего поколения развивающие мультики смотрит

Гость
#8

Потому что детей обыдливают и результат налицо.

Гость
#9

Что плохого, чтобы в 27 вместе с детьми смотреть мультики???? Уже Альцгеймера приплели.... и смех и грех...

#10
Гость

Если подрастающее поколение на мультиках учить, то кроме как мультиков они ничего воспринимать не смогут. Однажды учеба закончится, а реальная жизнь точно не будет преподносить информацию в красочно-игровой форме.
Автор, а вы одна мультики смотрите, там двух друзей нет с вами, Паркинсона и Альцгеймера? Есть что-то нездоровое, когда человек старшего поколения развивающие мультики смотрит

А что, хорошие мультики. Чего плохого в том, когда знания вызывают интерес?
Вот я был программистом. Знаете как я начал программировать? В 10 лет начал играть в игрушки компьютерные, потом стало интересно, как оно внутри устроено. Если бы то же самое вбивали в голову в школе, то толку было бы ноль. Наша школа прекрасно умеет убивать интерес к знаниям.

Гость
#11
Гость

Что плохого, чтобы в 27 вместе с детьми смотреть мультики???? Уже Альцгеймера приплели.... и смех и грех...

27 лет? мы с вами ровесники, поэтому могу точно сказать, что во времена когда мы учились в школе во всю была компьютеризация, были обучающие программы. При чем это была уже так компьютеризация, которую могли позволить себе все, даже малообеспеченные.

Гость
#12
Гость

Мой мозг с птичью какашку помог получить золотую медаль и дипломы двух ВУЗов. Дети тоже не тугодумы. Речь вообще не об этом, а о способе изложения материала, потому что есть разница между сухим текстом и живым, ярким, интересным. Первый учишь "потому что надо", второй - потому что ИНТЕРЕСНО.

*** со своими 2 золотыми медалями. Мало тебя пи3dили в школе.

Гость
#13

Обучающие программы - были. Заинтересовывающих программ - не было. Да и домашние компьютеры в 5-8 классах не у всех были.

#14

У меня в школе не было никаких компьютеров. Зато я в 10 лет каждую пятницу 2 км за город пешком ходил к отцу на работу, чтобы посидеть пару часов за компьютером :)

Гость
#15
Lexmechanic

ГостьЕсли подрастающее поколение на мультиках учить, то кроме как мультиков они ничего воспринимать не смогут. Однажды учеба закончится, а реальная жизнь точно не будет преподносить информацию в красочно-игровой форме.
Автор, а вы одна мультики смотрите, там двух друзей нет с вами, Паркинсона и Альцгеймера? Есть что-то нездоровое, когда человек старшего поколения развивающие мультики смотрит
А что, хорошие мультики. Чего плохого в том, когда знания вызывают интерес?
Вот я был программистом. Знаете как я начал программировать? В 10 лет начал играть в игрушки компьютерные, потом стало интересно, как оно внутри устроено. Если бы то же самое вбивали в голову в школе, то толку было бы ноль. Наша школа прекрасно умеет убивать интерес к знаниям.

Да какие мультики? Вы думаете когда заканчивается школа, начинается учеба, практике, мультики продолжаются? Начинаются реалии, где нужно схватывать налету, где объемы другие и содержания. К примеру, я оказалась в медицине. Так вот вы думаете когда оказываешься на практике в онкологии, где тебя просто не замечают, потому что у врачей заботы с тяжелобольными, тебе будут макеты разноцветные показывать и песенками объяснять?

Гость
#16
Гость

LexmechanicГостьЕсли подрастающее поколение на мультиках учить, то кроме как мультиков они ничего воспринимать не смогут. Однажды учеба закончится, а реальная жизнь точно не будет преподносить информацию в красочно-игровой форме.
Автор, а вы одна мультики смотрите, там двух друзей нет с вами, Паркинсона и Альцгеймера? Есть что-то нездоровое, когда человек старшего поколения развивающие мультики смотрит
А что, хорошие мультики. Чего плохого в том, когда знания вызывают интерес?
Вот я был программистом. Знаете как я начал программировать? В 10 лет начал играть в игрушки компьютерные, потом стало интересно, как оно внутри устроено. Если бы то же самое вбивали в голову в школе, то толку было бы ноль. Наша школа прекрасно умеет убивать интерес к знаниям.
Да какие мультики? Вы думаете когда заканчивается школа, начинается учеба, практике, мультики продолжаются? Начинаются реалии, где нужно схватывать налету, где объемы другие и содержания. К примеру, я оказалась в медицине. Так вот вы думаете когда оказываешься на практике в онкологии, где тебя просто не замечают, потому что у врачей заботы с тяжелобольными, тебе будут макеты разноцветные показывать и песенками объяснять?

К слову то, что меня заинтересовывали мне и помогло по жизни, выработало у меня понимание, что то, что мне нужно - я должна сама стремиться получить. А то все ждала бы, когда же меня заинтересуют... почему так скучно... где красивые картинки...

#17
Гость

Да какие мультики? Вы думаете когда заканчивается школа, начинается учеба, практике, мультики продолжаются? Начинаются реалии, где нужно схватывать налету, где объемы другие и содержания. К примеру, я оказалась в медицине. Так вот вы думаете когда оказываешься на практике в онкологии, где тебя просто не замечают, потому что у врачей заботы с тяжелобольными, тебе будут макеты разноцветные показывать и песенками объяснять?

И да, и нет. Понятно, что где-то к ВУЗу человек уже должен сам знать, чего ему надо, и иметь мотивацию к преодолению сложностей в обучении. Главное, чтобы в школе ему эту мотивацию не убили, что там очень хорошо умеют делать.
.
С другой стороны, в наш век перегрузки информацией технология передачи знаний развивается, и форма подачи совершенствуется. Особенно, когда люди готовы платить за обучение. Я, например, не заплачу денег за тренинг, на котором лектор просто пробубнит себе под нос по бумажке материал, укажет страницы в учебнике и распустит аудиторию. А пойду туда, где человек с хорошо поставленной речью в сопровождении наглядной презентации расскажет материал, организует практические сессии, где проследит за его применением, даст обратную связь участникам и т.п. У меня банально нет времени возиться с плохо подготовленным материалом.

Гость
#18
Гость

Мой мозг с птичью какашку помог получить золотую медаль и дипломы двух ВУЗов.

И поэтому вы здесь выпендриваетесь? Только не лопните теперь от своего тщеславия, вы же для этого получали свои медальки?

#19
Гость

Если подрастающее поколение на мультиках учить, то кроме как мультиков они ничего воспринимать не смогут. Однажды учеба закончится, а реальная жизнь точно не будет преподносить информацию в красочно-игровой форме.
Автор, а вы одна мультики смотрите, там двух друзей нет с вами, Паркинсона и Альцгеймера? Есть что-то нездоровое, когда человек старшего поколения развивающие мультики смотрит

Я с ребёнком смотрю - должна же знать, что показывают. Тащусь от Фиксиков и Малышариков, Пинкод прикольный, и Новаторы.

Гость
#20
Мадам Хреногубка

ГостьЕсли подрастающее поколение на мультиках учить, то кроме как мультиков они ничего воспринимать не смогут. Однажды учеба закончится, а реальная жизнь точно не будет преподносить информацию в красочно-игровой форме.
Автор, а вы одна мультики смотрите, там двух друзей нет с вами, Паркинсона и Альцгеймера? Есть что-то нездоровое, когда человек старшего поколения развивающие мультики смотритЯ с ребёнком смотрю - должна же знать, что показывают. Тащусь от Фиксиков и Малышариков, Пинкод прикольный, и Новаторы.

процесс деградации запущен. через годик за Телепузиками повторять слова будете и хохотать от восторга

Гость
#21

Что там знать-то в соли? Хлорид натрия, я и через 30 лет помню.

Гость
#22
Гость

процесс деградации запущен. через годик за Телепузиками повторять слова будете и хохотать от восторга

Вот-вот. Учебники до 10-11 класса, куда не все попадают, кстати, довольно просты и нет там ничего непонятного.

Гость
#23
Lexmechanic

У меня в школе не было никаких компьютеров. Зато я в 10 лет каждую пятницу 2 км за город пешком ходил к отцу на работу, чтобы посидеть пару часов за компьютером :)

Вы, наверное, моложе. У нас в городе вообще персоналок не было до начала 90-х. Ничего, никто не умер, и образование, скажем прямо, было качественнее, судя по результатам выпускников последних лет.

#24
Гость

ГостьЕсли подрастающее поколение на мультиках учить, то кроме как мультиков они ничего воспринимать не смогут. Однажды учеба закончится, а реальная жизнь точно не будет преподносить информацию в красочно-игровой форме.
Автор, а вы одна мультики смотрите, там двух друзей нет с вами, Паркинсона и Альцгеймера? Есть что-то нездоровое, когда человек старшего поколения развивающие мультики смотритЯ с ребёнком смотрю - должна же знать, что показывают. Тащусь от Фиксиков и Малышариков, Пинкод прикольный, и Новаторы.

процесс деградации запущен. через годик за Телепузиками повторять слова будете и хохотать от восторгаНе пугайте. Физика и химия никогда не были моими фаворитами среди предметов, эти места занимали геометрия и русский язык.

Гость
#25
Гость

Гость
процесс деградации запущен. через годик за Телепузиками повторять слова будете и хохотать от восторга
Вот-вот. Учебники до 10-11 класса, куда не все попадают, кстати, довольно просты и нет там ничего непонятного.

И я за все 11 классов не припомню ни одного непонятного учебника. По-моему разжевано всё дальше некуда.

Гость
#26

Учебники в мое время ( мне 28) делали для учителя. То есть минимум объяснений, одни упражнения. Предполагалось что учитель тему объясняет, а дома по ним решаешь задачи. Физика химия алгебра геометрия, знания по этим предметам были нулевые, потому что часто пропускала уроки, а по учебникам понять невозможно было. Есть различные самоучители, вроде те же учебники, но там все просто и понятно. Когда появился инет нормальный выучила английский( на уровне чтения худ книг и говорения на бытовые темы), сейчас немецкий учу. Благо материалов достаточно на любой вкус. По школьным учебникам ин. язык выучить нереально было. Так что если есть время и желание, найти удобный для себя способ обучения не проблема. Но печально что у школьников не хватает времени на то чтобы выучить и запомнить все предметы на должном уровне. А Фиксики классные. Смотрела сама с дитем.

Форум: Развлечения
Всего: 40 937 тем
Новые темы за все время: 32 001 тема
Популярные темы за все время: 15 211 тем