Я иногда люблю почитать что-нибудь из классики. Недавно вот целый том рассказов Куприна осилила. Сейчас что-то раковым корпусом зачиталась. Но я сейчас в декрете и, можно сказать, от нечего делать. До этого очень долго ничего не читала, лет 10 точно. Почему есть такой стереотип, что если не читаешь классику, то ты недалёкий человек? К примеру, у меня много знакомых, которые даже не знают произведений, которые в школьной программе присутствуют, не говоря уж о других. И ничего, устроились в жизни гораздо лучше, чем я. Так в чем смысл? Нет.....я понимаю, если читают потому что нравится. Но почему многие уверены, что если не читаешь книг, то ты недалёкого ума?
Патамушта так и есть. Ибо, человек с бедным словарный запасом, думает не очень хорошо.
Гитлер тоже говорил, что читающие классику тормозят ход собственного мышления, а Пол Пот сразу к стенке ставил, ибо считал, что читающие - потенциальные революционеры и бунтари.
Чтение классической литературы расширяет мировоззрение, даёт возможность понять мысли и чувства других людей. Человек смотрит телек, живёт в своём узком уютном мирке (особенно если не в мегаполисе и особенно если не работает), штопает носки мужу и кашеварит у плиты. Естественно, что, варясь в этом, он будет недалеким
Сегодня с удивлением узнала что стихотворение "Узник" (сижу за решеткой) написал вовсе не Лермонтов, а Пушкин. У Лермонтова тоже есть "Узник", но это совсем другое стихотворение.
Гитлер тоже говорил, что читающие классику тормозят ход собственного мышления, а Пол Пот сразу к стенке ставил, ибо считал, что читающие - потенциальные революционеры и бунтари.
Гитлер офигительно ускорил темп собственного мышления
Асти , тоже смотрели сегодня 100 к 1? :)
Я обожаю эту передачу!
Да,да! Кстати при всей своей легкомысленности кажущейся, довольно познавательная передача. И ведущий мне очень импонирует, обожаю его чувство юмора.
Асти , тоже смотрели сегодня 100 к 1? :)
Я обожаю эту передачу!
Про "Узника" Лермонтова видимо там тоже забыли, это я уже погуглила , чтобы внести ясность в свои мозги.
Сегодня с удивлением узнала что стихотворение "Узник" (сижу за решеткой) написал вовсе не Лермонтов, а Пушкин. У Лермонтова тоже есть "Узник", но это совсем другое стихотворение.
А я спустя 20 лет перечитала Евгения Онегина. Как на духу, не оторваться, как будто фильм про любовь посмотрела! В школе помню не тронуло вообще и стихи не любила.
Всему свое время...
В декрете нечего делать? Прикольно. А я поесть немогла. Ребенок то орет. То есть давай. То пить. Стирка вручную. Огород. Мужу наготовь, уборка. Прогулки с дитем. И все на мне одной. с дочей на руках воду носила из колодца. вам, автор, повезло, что нечего делать. Сейчас вот на службе в наряде. Вот реально лафа
А я спустя 20 лет перечитала Евгения Онегина. Как на духу, не оторваться, как будто фильм про любовь посмотрела! В школе помню не тронуло вообще и стихи не любила. Всему свое время...
Сын (38лет) тоже недавно перечитывал "Евгения Онегина". В восторге. Обсуждали.
В декрете нечего делать? Прикольно. А я поесть немогла. Ребенок то орет. То есть давай. То пить. Стирка вручную. Огород. Мужу наготовь, уборка. Прогулки с дитем. И все на мне одной. с дочей на руках воду носила из колодца. вам, автор, повезло, что нечего делать. Сейчас вот на службе в наряде. Вот реально лафа
Ну делать нечего мне во время ребенкиного сна. Да и два года почти. А готовить и убираться на фига каждый день?
На счёт классики, согласна - это стереотип. Предположу, что он зиждется на том, что классическая литература часто отсылает к размышлениям духовным и нравственным, без которых развиваться не возможно, а у людей, довольно часто других поводов для размышлений о чём-либо высоком в жизни просто нет. У классики есть плюсы, но я считаю, что по-настоящему прокачать мозги, развить эрудицию и память, способность быстро и точно соображать можно только благодаря литературе специальной, только учебники дают системное мышление, структурируют ход мыслей. Классика в этом бессильна, она даёт образы, но не даёт последовательности и логики, критического подхода. В общем, нужно смотреть, о каком конкретно человеке речь, если в голове сплошной рацио, то таким, конечно, показано что-то из классики, а если человек и так интуит с образным мышлением, тому нужно что-то из вузовской программы.
Ну делать нечего мне во время ребенкиного сна. Да и два года почти. А готовить и убираться на фига каждый день?
Я в декрете вязала, читала. Не понимаю тех, кто жалуется на нехватку времени. При этом муж у меня моряк и мамы далеко. Так что я одна справлялась.
Зачем готовить каждый день, вот этим автор вы меня больше удивили))) А вы не каждый день едите? Или сразу на неделю готовите?)))
Вы готовкой считаете детское питание ? Для себя я ничего особенного не готовлю. Даже рада, когда одна остаюсь. Хотя муж может и приготовить что-нибудь вкусненькое. Для себя я на такое не способна.
Ну у всех дети разные. Бывают спят по 20 мин только, орут, потом активно ползают, лазиют, везде лезут. С такими не до книжек.
А Вы Сами, автор, считаете для чего? Я училась на гуманитарном факультете в УРГУ и 20 книг по 200 страниц в семестр это было нормой первые 2 года. Читала первые страницы всегда с трудом, потом втягивалась. Сейчас какой плюс? Может острота ума в работе. А он ничего так шарит. тттю И помогает выпутываться, если сложно.
Нет, я не имею ввиду детское питание. У меня лично каждый день суп на обед ( готовлю его на два дня ). С утра кашу варю ( но это недолго ). На ужин - мясо с гарниром. А вы чем питаетесь? Вообщем, я сижу на правильном питании.
Я себе могу салат из огурцов, помидоров и зелени приготовить и есть его весь день. С двумя кусочками черного хлеба. Заправляю салатной заправкой (масло растительное, уксус, перец, горчица, хрен). Мясо, тем более с гарниром я в одиночку не ем. Не завтракаю. Пью черный кофе без сахара с бутером из кусочка булки и искусственной икры. Вечером - кефир. Лучше почитаю, чем у плиты стоять.
Потом ещё, по поводу классики, мне кажется приличным подводным булыжником такой момент: люди, особенно с нашей ментальностью, привыкли считать книгу эталоном, они не учитывают того, что это только лишь характеристика её автора, не берут этого в расчёт вовсе, и с головой ныряют в его, именно его, восприятие, становятся тут же свидетелями, а то и самими героями...а это как-то...уничтожает личное ощущение, навязывает картину мира, не точную или, хотя бы, персональную, а авторскую, из тех эпох и тех реалий, не всегда здравую.
Я ответила тому, кто спросил, что я подразумевала под приготовлением еды,но вы видимо выскочка, по теме нечего сказать, надо влезать в диалог.
А вам что есть сказать по теме?
На счёт классики, согласна - это стереотип. Предположу, что он зиждется на том, что классическая литература часто отсылает к размышлениям духовным и нравственным, без которых развиваться не возможно, а у людей, довольно часто других поводов для размышлений о чём-либо высоком в жизни просто нет. У классики есть плюсы, но я считаю, что по-настоящему прокачать мозги, развить эрудицию и память, способность быстро и точно соображать можно только благодаря литературе специальной, только учебники дают системное мышление, структурируют ход мыслей. Классика в этом бессильна, она даёт образы, но не даёт последовательности и логики, критического подхода. В общем, нужно смотреть, о каком конкретно человеке речь, если в голове сплошной рацио, то таким, конечно, показано что-то из классики, а если человек и так интуит с образным мышлением, тому нужно что-то из вузовской программы.
Вот начали красиво, как я люблю)) Думаю поэт.
А к середине опять понятно, системное мышление структурирует ход мыслей. Бе. Опять обычный мужик технарь)) И зачем спрашивается они читают Евгения Онегина
Вот начали красиво, как я люблю)) Думаю поэт. А к середине опять понятно, системное мышление структурирует ход мыслей. Бе. Опять обычный мужик технарь)) И зачем спрашивается они читают Евгения Онегина
Нет, не мужик и не технарь ) Даже шокирована таким определением 0-о ... вообще, совсем.
Я закончила учиться. Не надо больше литературу по предметам в таких объемах читать. Снова стала читать и выбираю классиков. Мне интересно читать французских классиков. Гюго, например, сейчас читаю. Заодно мюзикл посмотрела по его произведению «Отверженные».
Чтение классической литературы расширяет мировоззрение, даёт возможность понять мысли и чувства других людей. Человек смотрит телек, живёт в своём узком уютном мирке (особенно если не в мегаполисе и особенно если не работает), штопает носки мужу и кашеварит у плиты. Естественно, что, варясь в этом, он будет недалеким
Только у детей, взрослые-то должны понимать, что это все вымысел автора. Телек в плане мировоззрения дает куда больше инфы.
Только у детей, взрослые-то должны понимать, что это все вымысел автора. Телек в плане мировоззрения дает куда больше инфы.
.
Когда читаешь, прежде всего впечатление получаешь от произведения, а не то, что живёшь в вымышленном мире. И на основе этого свои собственные суждения строятся. А по ТВ пропаганда. Мозги вам промывают.
Чтение романов и стихов - это развлечение, мозг-то не напрягается, только воображение работает.
. Когда читаешь, прежде всего впечатление получаешь от произведения, а не то, что живёшь в вымышленном мире. И на основе этого свои собственные суждения строятся. А по ТВ пропаганда. Мозги вам промывают.
Но ведь впечатления не только от классической литературы можно получить...от другой литературы, от картины, от фильма, от того же тв, впечатления-то в голове.
Только у детей, взрослые-то должны понимать, что это все вымысел автора. Телек в плане мировоззрения дает куда больше инфы.
Думаю, ребёнок в 10-12 лет способен понять, что классика - это вымысел автора, а не "жития святых" с претензией на историческую правду. И боюсь представить, что у вас за мировоззрение там, сформированное телеком. Случаем не на Рен-ТВ свою инфу черпаете?)) Говорят, в передаче "Гадалка" много полезной инфы
Думаю, ребёнок в 10-12 лет способен понять, что классика - это вымысел автора, а не "жития святых" с претензией на историческую правду. И боюсь представить, что у вас за мировоззрение там, сформированное телеком. Случаем не на Рен-ТВ свою инфу черпаете?)) Говорят, в передаче "Гадалка" много полезной инфы
А что телек? ))) Тааакое иногда покажут, ну вот в жисть до такого не догадаешься и в своём мире не встретишь, только на живых примерах из параллельной реальности...тоже своего рода кладезь.
.
Когда читаешь, прежде всего впечатление получаешь от произведения, а не то, что живёшь в вымышленном мире. И на основе этого свои собственные суждения строятся. А по ТВ пропаганда. Мозги вам промывают.
Ну так о том и речь, что на впечатлениях, то есть субъективных эмоциях, такое мировоззрение строится, а не на фактах и проверенной инфе, в этом и косяк филологинь.
Но ведь впечатления не только от классической литературы можно получить...от другой литературы, от картины, от фильма, от того же тв, впечатления-то в голове.
Картины и фильмы - это не телевидение, а кинематограф. Вы же отрасль, а не способ передачи буковок и цветов рассматриваете? Есть все же второй вариант, то ещё объявления в метро почитайте или рекламные надписи на асфальте. Они тоже, говорят, информацию содержат
Но ведь впечатления не только от классической литературы можно получить...от другой литературы, от картины, от фильма, от того же тв, впечатления-то в голове.
.
Впечатления от всего можно получать. Я читаю, потому что я люблю это делать. Лучше всего читать для развития писателей- лауреатов Нобелевской премии, кто-то сказал. Но я для себя выбираю французских классиков. Мне нравится Бальзак, Гюго и др. А, когда читаешь лёгкую криминальную или любовную литературу, чтобы провести время с книгой, так там ничего не запоминается даже.
Ну так о том и речь, что на впечатлениях, то есть субъективных эмоциях, такое мировоззрение строится, а не на фактах и проверенной инфе, в этом и косяк филологинь.
Какая ещё проведённая инфа в телеке? Вы в каком-то изолированном мире живете со своим интернетом и телевидением?
Телек - это ж точно такой же авторский вымысел, точно такая же интерпретация инфы через личные тараканы журналиста, сценариста, режиссерарежиссера, кае и наташа ростова - вымысел толстого и его видение илеальной бабв.
Картины и фильмы - это не телевидение, а кинематограф. Вы же отрасль, а не способ передачи буковок и цветов рассматриваете? Есть все же второй вариант, то ещё объявления в метро почитайте или рекламные надписи на асфальте. Они тоже, говорят, информацию содержат
А как давно живопись стала кинематографом? И да, объявления тоже содержат информацию, море информации, как прямую, так и косвенную, даже странно такое обсуждать...
Ну так о том и речь, что на впечатлениях, то есть субъективных эмоциях, такое мировоззрение строится, а не на фактах и проверенной инфе, в этом и косяк филологинь.
.
Я, во-первых, не филологиня и близко к этому не стою. А по телевизору вам такое мировоззрение построят, что мама не горюй.
Какая ещё проведённая инфа в телеке? Вы в каком-то изолированном мире живете со своим интернетом и телевидением?
Наоборот, я в реальном мире живу, в котором не боятся телеков.