30.11.2015


Российское кино медленно, но верно завоевывает новых зрителей на международном уровне. Главный редактор российской версии журнала The Hollywood Reporter Мария Лемешева заручилась поддержкой Министерства культуры РФ, Национального фонда поддержки правообладателей, а также Союза кинематографистов России, и отправилась в ноябре вместе с Егором Корешковым, Ольгой Зайцевой, Анной Чуриной, Алисой Гребенщиковой и другими знаменитостями покорять Индию.

  • Ольга Зайцева

    Ольга Зайцева (в Yasya Minochkina)


Казалось бы, зачем Индии российское кино? Болливуд (как известно, это аналог Голливуда) ежегодно поставляет в местные кинотеатры такое количество фильмов, что зрители едва успевают посмотреть все это великолепие – да, в кадре главные герои по-прежнему поют, танцуют в национальных костюмах, теряют и находят друг друга. Но впервые российская делегация на официальном уровне решила познакомить индийцев с российскими жанровыми фильмами – от «Вия» Олега Степченко, который, как известно, вышел в прокат почти 2 года назад и собрал в совокупности миллиард рублей, до совсем новых работ «Училка» и «Без границ». Каждую картину представляли непосредственно актеры, сыгравшие в ней яркие роли.

Кинофорум «Дни российского кино в Мумбаи» открылся картиной «Без границ». К сожалению, никто из режиссеров – ни Резо Гигинеишвили, ни Карен Оганесян, ни Роман Прыгунов – не смогли лично присутствовать на премьере, поэтому за всю съемочную группы «отработали» актер Егор Корешков и Саера Сафари. Последняя, к слову, так впечатлила местных кинобоссов, что ей тут же, долго не думая, предложили сыграть главную роль в одном из болливудских фильмов. На церемонии открытия, помимо прочих, отметились российский режиссер Джаник Файзиев и представитель самого влиятельного киноклана в стране – Рандир Капур.


Наши девушки, каждый день блиставшие на красной дорожке кинотеатра Liberty Cinema, глубоко впечатлили местную публику. Ольга Зайцева меняла наряды из будущей весенне-летней коллекции Yasya Minochkina быстрее, чем их успевали запечатлеть фотографы, Саера Сафари выглядела как настоящая голливудская дива в эффектном алом творении малоизвестного (видимо, пока еще) бренда «Золотой песок».

А десятки метров шелка, который для Марии Лемешевой превратила в платье дизайнер Яна Недзвецкая, еще долго будет будоражить сознание индийских мужчин.

В общем, не заметить россиянок в Мумбаи было невозможно – совершали ли они экскурсию в Болливуд (который, в общем, российскую делегацию не впечатлил), участвовали ли в съемках местного аналога Comedy Club, плавали ли на лодке по островам, или просто гуляли по рынку в поисках ярких сувениров и специй.

Сами картины зрители принимали живо и тепло – с российским кино за три дня ознакомились 5 тысяч человек, что для дебюта, прямо скажем, очень неплохо. Судя по реакции, особенно глубокое впечатление на индийцев произвела картина «Вий».

Вольная интерпретация Олега Степченко нетленного произведения Гоголя настолько совпала с предпочтениями аудитории, что, в конце концов, режиссер решил снять третью часть эпопеи (съемки второй идут полным ходом) не где-нибудь, а в Индии.


Встретилась делегация из Москвы и с местными продюсерами – актрисы ненавязчиво намекали, что хотели бы попробовать свои силы в болливудском кино, а принимающая сторона с энтузиазмом вещала о том, как было бы здорово выйти на российский рынок. И вообще дружить домами.

В завершение фестиваля Мария Лемешева организовала закрытый ужин для всех участников – атмосфера была настолько душевной и дружеской, что своими рейсами обратно улетели не все.