Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья

Первые премьеры ММКФ: кто смотрел европейское кино?

Текст: Юлия Пош
Фото: Евгений Смирнов
Стартовал первый конкурсный день Московского Международного Кинофестиваля. На главном экране киноцентра «Октябрь» были показаны фильмы «Наслаждение», «Другая жизнь Ришара Кемпа» и «Капитал». Кто провел вечер пятницы за просмотром фестивальной программы?

Для того, чтобы собрать российских звезд пятничным летним вечером в темном кинозале, надо поступить, как организаторы «Кинотавра» - вывести их из Москвы, чтобы изолировать от половины способов альтернативного проведения досуга, и поставить в расписание премьеру очевидного лидера конкурсной программы, как это произошло с картиной Александра Велединского «Географ глобус пропил». Но фаворитов, как известно, по традиции откладывают на последние дни. Поэтому решить вопрос: как привлечь звезд на достойные, в общем-то, зарубежные фильмы (ну, то есть те, в которых не играют их друзья, родственники и мужья) – не блокбастеры, тем более, в пятницу вечером, организаторам было очень непросто. Фактически – невозможно.

«Наслаждение»

Самая сложная задача выпала на долю британского режиссера Гарета Джонса, которым представил в российской столице вместе с актером Гэвином Фоулером «Наслаждение» - картину об искушении, старых ранах, сексуальном притяжении и воспоминаниях далеких и одновременно близких людей. Полупустые первые ряды, даже жюри на премьеру опаздывало. Джонс, как и большинство кинематографистов, был краток: сказал, что открывать фестиваль почетно, но сложно и лишь поблагодарил оргкомитет ММКФ за возможность познакомить российского зрителя с его творением. Российский зритель в 5 часов вечера кино смотрит редко и не очень охотно, но, как оказалось, все-таки смотрит.

«Другая жизнь Ришара Кемпа»

Вторая премьера, тоже в рамках основного конкурса – детективная драма Жерминаля Альваре «Другая жизнь Ришара Кемпа». На этот раз желающих оценить премьеру оказалось почти вдвое больше. А в зале среди членов жюри был замечен Сергей Гармаш. Ленту презентовали режиссер и композитор – Евгений Гальперин. Гальперин даже попробовал пошутить со сцены, когда взял слово после Альваре: «Так как Жерминаль ничего не понимает по-русски, я, наконец, могу сказать все, что думаю об этом фильме!». Правда, так ничего определенного и не сказал, однако отметить работу Евгения и Саши Гальпериных все равно очень хочется – музыка идеально соответствует видеоряду и занимает в фильме очень важное место. «Другая жизнь Ришара Кемпа» - в хорошем смысле, «очень европейское кино» - с эстетикой, ненавязчивой любовной линией, интригой. Правда, отсутствие логики в пространственно-временных перемещениях героя и событиях, с ним связанных, режиссер, как настоящий француз, решил не объяснять – синопсис к фильму по этому поводу говорит «волшебным образом». Так что если вы вдруг думаете, что в жизни рядового современного детектива, расследующего много лет дело серийного убийцы, нет места чудесам, то ошибаетесь. Есть. По крайней мере, в этом уверен Жерминаль Альваре.

«Капитал»

Финальный кинопоказ первого конкурсного дня ММКФ - внеконкурсная картина живого классика Константина Коста-Гавраса «Капитал». Коста-Гаврас - обладатель «Оскаров» и призов Берлинского и Каннского кинофестивалей за такие фильмы, как «Дзета» (1969), «Специальный отдел» (1976), «Пропавший без вести» (1982) и «Музыкальная шкатулка» (1989). Накануне из рук президента ММКФ Никиты Михалкова французский режиссер получил приз «За вклад в мировой кинематограф», чем был невероятно растроган. Он выразил огромную благодарность за теплый прием Михалкову (жаль, Никита Сергеевич не слышал это лично) и все-таки рассказал о новом «Капитале»: «В основу этого фильма не легла какая-то история из жизни, но все части, из которых он состоит, в отдельности основаны на реальных событиях. Капитал управляет странами и народами. Капитал управляет миром». Приоткрыв завесу тайны над лентой, 80-летний француз греческого происхождения отметил, что не хотел, чтобы у «Капитала» был хороший финал. Разумеется, в этот вечер было много сравнений с одноименным трудом Карла Маркса. Даже кинопрокатчик со сцены рассказал, что когда он покупал права на картину в Париже и обсуждал с Михалковым ее фестивальную судьбу, российский кинематографист сначала отнесся к ленте скептически: «Капитал»? Мы устали от Маркса! ». Но, как оказалось, ничего общего, кроме названия, у творений Коста-Гавраса и Маркса нет. И это хорошо.

В зале, среди поклонников знаменитого французского режиссера, оказались такие любители хорошего кино, как кинопрокатчик и продюсер Сэм Клебанов, дизайнер Алена Ахмадуллина и ее подруга телеведущая Екатерина Гринчевская. Несмотря на то, что буквально накануне девушки улыбались сотням камер на красной дорожке церемонии открытия ММКФ, в «Октябрь» они пришли, видимо, исключительно как зрители. Поэтому фотографироваться отказались. Так завершился первый день юбилейного 35-го Московского Международного Кинофестиваля. Надеемся, что после громкого открытия звезды восстановили силы и уже готовы к выходам на ожидаемые премьеры. Тем более, впереди еще много интересного.

Перейти к обсуждению 3

Реклама

3 комментария Добавить комментарий
  • Какой красавчик этот Фоулер!

  • А мне больше Гармаш нравится)

    И еще: какой-то мальчишник получился, судя по фото)

  • Красавчик - это для мужчины комплимент сомнительный, на мой взгляд ))
    А вот харизматичный - это другое дело. Клебанов в этом смысле хорош, всегда мне нравился

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Заполните поле

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Закрыть
Оставить комментарий

Самое комментируемое

Самое популярное

Гость 2019-07-14 16:05:00
148
Чем закончилось? Предлагаете пофантазировать? Наверное тем, что он попросил свести с нужными людьми, которые дадут денег на очередной сериал-пустышку с голыми опами. Неужели есть другой вариант?
Константин Богомолов поделился снимками с отдыха с Ксенией Собчак
26 Комментариев





© 2005-2019 WOMAN.RU
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.