Юлия Пересильд для Woman.ru: «Талантливый человек не должен унижаться ради куска хлеба»

Нежная и в то же время хладнокровная, непосредственная и милая, а в следующей картине уже психически неуравновешенная... Актриса Юлия Пересильд в любом образе органична и естественна, как будто он дан ей от природы, а не рожден в творческих муках. 2 апреля в прокат вышла основанная на реальных событиях кинодрама о Великой Отечественной войне — «Битва за Севастополь». Woman.ru поговорил с Юлией Пересильд, сыгравшей в картине самую известную женщину-снайпера, о том, легко ли идти на жертвы ради ролей, какими должны быть отношения с режиссерами и как ей удается быть одновременно мамой и актрисой.

...
К 30 годам у российской актрисы Юлии Пересильд за плечами более 30 разнохарактерных ролей
1 из 30

2 апреля в кинотеатрах начался прокат масштабной военной драмы Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь». Картина является биографическим фильмом о Людмиле Павличенко — без преувеличения легендарной личности. Она была самым метким снайпером в годы Великой Отечественной войны, защищала Севастополь до последнего, и только когда ее сильно ранили, покинула город. Чуть позже Павличенко буквально изменила ход истории — эта хрупкая девушка способствовала открытию второго фронта.

Будучи в составе советской делегации в США, в ходе турне по городам Америки, организованного Элеонорой Рузвельт, Людмила Павличенко произнесла знаменитые слова: «Мне 25 лет. На фронте я уже успела уничтожить 309 фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!»

На столь неординарную роль требовалась отнюдь не заурядная актриса — сильная, страстная, под стать героине. Юлия Пересильд подошла как нельзя лучше. Актриса не является частым гостем на светских мероприятиях, чаще всего Пересильд находится на съемках очередного масштабного проекта или же на репетициях в Театре Наций, где задействована в нескольких спектаклях. Ну и, конечно, все свое свободное время Юлия посвящает двум дочерям, благотворительному фонду «Галчонок» и своим творческим проектам. Но об этом чуть позже.

Woman.ru: Юлия, «Битва за Севастополь» — это картина о войне или о личности Людмилы Павличенко?

Юлия Пересильд: Могу сказать так: чем дальше мы продвигались в работе над сценарием, тем больше картина приобретала биографический характер. Если говорить о названии фильма — «Битва за Севастополь», — это дань уважения к городу, в котором прошли основные военные годы Павличенко, точнее 2 года.

Это был настоящий подвиг: на ее счету — 309 фашистов. А ей на тот момент было всего 25 лет! 

Она пережила 2 контузии, страшнейшее ранение, после которого вообще не должна была брать в руки оружие, отстреленное ухо, которого мы в фильме не показываем... Но Павличенко смогла выжить и остаться сильной.

Woman.ru: Как проходила подготовка к съемкам?

Ю. П.: При создании фильма мы опирались на документальные источники. Режиссер картины Сергей Мокрицкий постоянно сидел в архивах города Севастополь, присылал мне снимки документов, чтобы я могла увидеть их своими глазами. Я сама много читала о Великой Отечественной войне — например, «У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич, «Героическую быль» самой Людмилы Павличенко. Пересмотрела, наверное, все советские фильмы об этих событиях. Естественно, я пересматривала фотографии тех лет, в первую очередь, самой Людмилы Михайловны.

Woman.ru: Какая Павличенко в «Битве за Севастополь»?

Ю. П.: У нее абсолютно мужской склад характера. И на войну она пошла, потому что сама так решила. Людмила Павличенко — спокойная, умная, умеет просчитывать ходы. Немножко неотесанная, неровная, колючая, закрытая. При этом с прекрасным чувством юмора, ироничная.

Woman.ru: Вас что-то роднит с героиней?

Ю. П.: Я совершенно другая. Павличенко может в нужный момент так успокоиться, что 26 часов пролежит в ожидании, пока другой снайпер себя не выдаст. Вы представляете, что такое снайперская дуэль? Это когда ты только приблизительно знаешь, где находится враг, в каком квадрате, но увидеть его невозможно. Маскироваться всех учили хорошо. И ты ждешь, пока он чихнет, зевнет, кашлянет, зашевелится или блеснет его прицел. И при этом ты не должен выдать себя. И вот так 26 часов.

Павличенко точно была особенной, она умела контролировать свои чувства, что было необходимо для снайпера. Я же — холерик, очень темпераментная.

Ведь пока вокруг все взрывается, надо лечь, успокоиться, выдохнуть и между ударами сердца выстрелить. А попробуйте сейчас услышать свое сердце. Это не так просто.

Woman.ru: Ради съемок в «Битве за Севастополь» вы перекрасились в брюнетку и сделали короткую стрижку. На какие еще жертвы приходится идти актерам ради хорошей ролей?

Ю. П.: Подстричь волосы — не самая большая жертва. Было, конечно, немного жалко длину. Но я же актриса. На жертвы ты идешь каждый раз ради любой новой роли. Другой вопрос, что ты делаешь это бессознательно. Мне кажется, хороший актер не задается на съемках подобным вопросом, он просто делает свою работу. Хотя актерскую профессию сложно назвать работой.

Woman.ru: Почему сложно?

Ю. П.: У любой работы, простите за тавтологию, есть часы работы.

А у актеров они есть? Нет. Если ты репетируешь роль или готовишься к очередным съемкам, ты всегда с новым образом, и даже отдыхать ты едешь с ним.

Исключение составляет тот момент, когда нет никаких предложений. Но это сразу катастрофа для актера.

Woman.ru: Вы с подобными ситуациями сталкивались?

Ю. П.: Да, у меня бывали моменты, когда не поступало новых предложений от продюсеров, но я такой человек, что все время нахожу себе занятие. Так появилась арт-группа «С.А.М.» («С.А.М.» — Самостоятельные Артисты и Музыканты, — прим. Woman.ru), куда входят художники, актеры, литераторы. И если у нас появляется творческая пауза, мы репетируем, сочиняем что-то, устраиваем концерты. Правда, замечаю, что наше творчество мало кому нужно, что очень жаль. Сейчас художественная ценность не всегда на первом месте. Но я все равно продолжаю этим заниматься и не оставляю себе свободного мозгового пространства.

Woman.ru: Что для вас актерская профессия?

Ю. П.: Это образ жизни, не иначе. Когда у меня, например, няни спрашивают: «Какой у вас график работы?» Мне сложно ответить, так как я не всегда могу точно расписать планы на завтрашний день. Если вдруг меня позовут на репетицию или пробы, я брошу все и побегу.

Woman.ru: Сложно совмещать профессию с семьей? (Юлия Пересильд воспитывает двух дочерей — 6-летнюю Анну и 3-летнюю Марию, свою личную жизнь тщательно оберегает от прессы, — прим. Woman.ru.)

Ю. П.: Для меня в жизни одинаково важны и работа, и семья. Если я скажу, что делаю ставку только на профессию, то это будет неверно. Не смогу заниматься даже любимым делом, зная, что дома брошены дети. 

А если же скажу, что для меня важнее семья, и откажусь от актерства, то стану несчастной. Будучи несчастной, что хорошего я смогу дать своим детям?

Тяжело, конечно, быть одновременно и мамой, и артисткой. Иногда хочется прийти домой после очередного спектакля и включить хороший фильм. Или выбраться в кафе с друзьями, посвятить время себе. Но заканчивается спектакль, и ты понимаешь, что дома ждут дочери, у тебя есть шанс уложить их спать. Терять его никак нельзя, ведь когда у тебя съемки, ты вообще находишься по большей части в другом городе.

Woman.ru: Вы бы хотели, чтобы дочери пошли по вашим стопам?

Ю. П.: Я так скажу: если у детей не будет таланта, то я им не посоветую идти в актерскую профессию. А если будет — то пускай. Я вам честно скажу, что уж лучше в актерский мир, чем куда-либо еще. Да, хоть и говорят, что в нашей среде все друг друга грызут, ненавидят, что в нашем мире много зависти и сплетен. Но знаете, здесь по крайней мере никого не убивают. Да, актеры ругаются, обижаются, но все это завязано на творчестве. Максимум, что у нас могут сделать, — это нагрубить. А в других профессиях и жизни лишить могут, если что не так. Мне лично спокойней будет, если дочери выберут путь творчества.

Woman.ru: Какие еще минусы видите в актерской профессии?

Ю. П.: Совершенно нет времени, чтобы читать книги ради удовольствия. Я от этого страдаю. Каждый раз, когда появляется новая роль, ты полностью погружаешься в материал. И жалеешь любой свободный час, не хочешь отвлекаться от темы.

При этом я никогда не отказываюсь от театральных спектаклей. Еще занимаюсь развитием благотворительного фонда «Галчонок», мы помогаем детям с органическими поражениями центральной нервной системы. В итоге времени на «свободное» чтение катастрофически мало.

Woman.ru: По какому принципу вы выбираете для себя новые проекты?

Ю. П.: Люблю драматичные роли, сложные, необычные. И главное, чтобы съемки фильмов не совпадали по времени. Для меня важно, чтобы я не разрывалась на несколько проектов одновременно. Поэтому приходится отказываться от некоторых предложений. Например, Станислав Говорухин немного обиделся, что я отказалась сниматься в его новом проекте. Но я на тот момент уже была занята другой ролью. И если бы согласилась на еще одну картину, то сделала бы это плохо. А зачем мне делать плохо?

Woman.ru: На каком месте в вашей жизни стоят деньги?

Ю. П.: Когда меня приглашают бесплатно сниматься в короткометражные проекты, я соглашаюсь. Но если это работа объемом на год, то, конечно, нет. Я же человек, не питаюсь воздухом и нефтяную скважину под боком не имею.

Я не согласна с выражением «Художник должен быть голодным». Голодным — только в плане творчества. Но голодным физиологически — нет. Ведь в таком случае художнику придется унижаться и просить.

И куда тогда исчезнет его гордость? Это неправильно. Талантливый человек может унижаться только ради идеи, ради развития искусства, ради больных детей... Но не ради куска хлеба.

Woman.ru: Что вы еще хотели бы получить от жизни?

Ю. П.: Я могу назвать себя счастливым человеком. Особенно после того, как посмотрела фильм Павла Чухрая «Дети из бездны». И вот если ад существует, то там он показан во всей красе. Такие картины помогают не впасть в депрессию, после просмотра тебе еще больше хочется жить, отпадает всякое желание ныть и жаловаться на судьбу.

Хотелось бы, чтобы у меня и дальше в профессии попадались интересные проекты — такие, как «Битва за Севастополь». Чтобы режиссеры относились ко мне так же, как Сергей Мокрицкий. Он так меня любил! Делал замечания, конечно, но так радовался, когда у меня все получалось. Возможно, даже немного утрированно. Например, представлял меня на площадке: «Вот это Юля. Она артистка!» (Улыбается.)

Когда ко мне так относятся, я начинаю расцветать, во мне открываются все чакры. По-другому существую. Ты просто отпускаешь свою природу, разрешаешь ей больше, чем обычно. У тебя появляется уверенность в себе, и ты знаешь, что тебе доверяют.

На данный момент Мокрицкого могу назвать любимым режиссером. Считаю, чтобы получился хороший проект, нужно влюбиться в режиссера, особенно если вам предстоит долгий съемочный процесс. И это должно быть взаимно. Но влюбиться не как в представителя противоположного пола, а просто в человека. На экране все будет видно. Зрителей, что в кино, что в театре, никогда не обманешь.

Комментарии

28
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • Самовлюбленная девушка, правильно понимает, что самое важное для актрисы, чтобы иметь "работу"
  • >> Талантливый человек не должен унижаться ради куска хлеба А если талантов нет, то можно и поунижаться. Красавица.
  • до чего докатилась наша страна-заслуженная артистка вообще никому неизвестная.играет в типа популярных фильмах,которые очень мало кто видел.Позор ....
  • посмотрел фильм,отличная роль Юли.До этого так не воспринимал ее талант.Дальше надо работать также.Будет на уровне Безрукова,Миронова.Как оказалось,все для этого есть.Да и пусть замуж выходит,чисто по человечески.Семья это ВСЕ.
  • Фильм понравился.
  • Посмотрела вчера "Битву за Севастополь", проплакала полфильма!!! Какая же она настоящая!! просто очарована это девушкой!!!
  • Посмотрела Битву за Севастополь. Прошибало до слез в некоторых местах. Юлия прекрасно сыграла эту роль. И вообще после таких фильмов становится стыдно, что иногда мы жалуемся на жизнь...
  • Обожаю Пересильдушку. Отличная актриса. Пусть у нее все будет хорошо.
  • Интервью посмешило. Да-да, только актеры всегда думают о своей профессии, а остальные выходят со службы и сразу отрубают все мысли. Да любой загруженный человек и ночью не спит, если что-то важное на работе, и на отдыхе никуда от этого не денешься. Ну куда уж нам до актеров.
  • занятно когда в фильмах о войне у актеров ультрабелоснежные зубы...