20.12.2013
Текст: Анна Садова
Фото: пресс-служба Google
Перед тем, как купить очередную бьюти-новинку всегда хочется узнать непредвзятое мнение о ней. Часто с выбором косметики нам помогают рекомендации бьюти-блогеров. Как эти девушки стали экспертами по красоте и сумели сделать популярными собственные каналы YouTube, можно ли получить прибыль с этого увлечения и какие перспективы развития предлагает своим партнерамYouTube? Обо всем этом и не только мы поговорили с менеджером по работе с партнерами YouTube Анной Градиль.
  • Менеджер по работе с партнерами YouTube Анна Градиль

Woman.ru: Давайте начнем с того, что развеем сомнения, что обычная девушка не может стать бьюти-блогером. Расскажите, какими качествами надо обладать, чтобы попасть в вашу команду?

Анна Градиль: Не стоит забывать, что YouTube смотрят обычные пользовательницы, которые не ассоциируют себя с красотками из глянца, им хочется знать мнение «девушки из жизни», которая сможет поделиться секретами того, как выглядеть не хуже героинь обложек модных журналов. Поэтому мы не ищем эталонную внешность, намного важнее быть экспертом в своей области, потому что даже самые мелкие ошибки будут замечены аудиторией и вызовут недоверие. Каждая женщина трепетно относится к своей внешности и хочет получать советы только от тех, кто действительно разбирается в вопросе.

Woman.ru: Кому не стоит заниматься ведением своего канала?

А. Г.: Специфика интерактивной платформы YouTube подразумевает, что блогер должен не только знать своё дело, но и быть общительным. У зрителей возникает масса вопросов и они рассчитывают на обратную реакцию. Поэтому очень важно читать их комментарии и не оставлять их без ответа. И если нет желания и времени постоянно находиться на связи со своей публикой, то вряд ли это занятие сможет быть плодотворным.

Woman.ru: Что нужно сделать, чтобы попасть в вашу команду?

А. Г.: В России для участия в партнерской программе нужно подать заявку — заполнить анкету, рассказав о себе и о контенте, который вы выкладываете. После этого специалисты YouTube оценивают статистику канала-претендента, изучают его аудиторию. Большую роль играет динамика развития. Если канал активно развивается, на нем появляются свежие видео, растет количество подписчиков, его шансы попасть в партнерскую программу высоки даже при небольших показателях.

Woman.ru: Есть ли какие-то ограничения для участия?

А. Г.: Первое условие — партнерская программа должна быть доступна в той стране, где вы живете. Кроме того, ваш аккаунт должен иметь хорошую репутацию. Это значит, что все ваши видео не нарушают закона об авторском праве и не противоречат правилам видеохостинга. Например, очень важно, чтобы в видео не было музыки, права на которую вам не принадлежат. На YouTube есть специальная система, которая автоматически отслеживает все нарушения.

Woman.ru: Может ли ведение канала YouTube стать основным источником дохода?

А. Г.: Как партнер YouTube вы можете включить монетизацию в своего канала и зарабатывать деньги на показе рекламы в видео. Так как партнеры получают больше половины доходов от рекламы, прибыль напрямую зависит от количества просмотров ролика. Есть те, кто зарабатывает более 100 тысяч долларов ежегодно. Кроме того, у популярных каналов появляются спонсоры, а с бьюти-блогерами очень часто сотрудничают известные косметические бренды. Компании отправляют им свою продукцию с целью попасть во всевозможные обзоры и мастер-классы.

Woman.ru: Какие программы существуют для ваших подопечных?

А. Г.: YouTube очень активно работает со своими партнерами. Наша цель — помочь авторам в самых разных аспектах работы с видеохостингом, будь то обычный обмен видео с друзьями или реализация карьерных возможностей. Благодаря нашим партнерским программам можно развивать навыки работы с видео, улучшать взаимодействие с аудиторией и получать прибыль. Для начинающих звезд YouTube мы разрабатываем специальные образовательные программы, оказываем финансовую поддержку и помогаем с продвижением.

Woman.ru: А есть ли у вас тренинги для начинающих?

А. Г.: Для начинающих и перспективных мы создали программу развития NextUp. В ней может принять участие любой партнер, у которого от 5 до 10 тысяч подписчиков и загружено не менее 6 видео за полгода до старта программы. Победители получают возможность поехать в Лондон, пройти недельный практикум и прослушать курс лекций в нашем творческом пространстве, оборудованном по последнему слову техники. Кроме того, они также получают денежный приз для покупки оборудования, повышения качества контента и продвижения канала на YouTube.

Woman.ru: Есть ли у нас свои, российские блогеры, получившие такие привилегии?

А. Г.: Да, в 2012 году из 25 победителей трое оказались из России. Призы получили Полина Репик — за видеогид для туристов о топ-10 местах Лондона, Александр Дыховичный за свой ролик «Блондинка за Рулем» и Юрий Спивак за образовательное видео «Кем стать. Твоя будущая профессия».Так что на данный момент у наших блогеров очень хороший старт и прекрасные перспективы!