...
«Красавица и Чудовище» - мюзикл американского композитора Алана Менкена, 8-кратного обладателя премии «Оскар». Основан на одноименном мультфильме 1991 года. Российская премьера мюзикла состоялась в 2008 году
1 из 27

Бессмертные шедевры компании Disney ассоциируются с масштабом, красотой, стилем, вкусом, юмором и, конечно, хорошим настроением. Бизнесмены от анимации знают, как заставить зрителей с удовольствием потратить деньги. Будь то премьера нового мультфильма или мюзикл по мотивам безусловного хита. «Красавица и Чудовище» – проверенный временем бренд, который не перестает завоевывать новых поклонников. Этот музыкальный спектакль создан по одноименному мультфильму 1991 года. Сюжет наивен, но прелесть как раз в простоте.

Мечтательная красавица Белль, которую многие считают странной из-за её любви к книгам, пытаясь найти отца, попадает в огромный и красивый замок. Единственные обитатели — говорящие канделябр, чайник, часы, тарелки, шкаф и другая домашняя утварь. Их хозяин — страшное Чудовище — на самом деле заколдованный Принц, наказанный колдуньей за свое высокомерие. Если молодая девушка сможет полюбить зверя до того, как с волшебной розы упадет последний лепесток, заклятье спадет. Если нет — то все обитатели замка исчезнут навсегда...

Премьера мюзикла прошла на Бродвее 18 апреля 1994 года. Там его давали в течение 13 лет и 9 раз номинировали на престижную премию «Тони». Знакомую всем с детства музыку написал 8-кратный обладатель премии «Оскар» американский композитор Алан Менкен, автор музыки к анимационным фильмам «Русалочка», «Покахонтас», «Алладин», «Рапунцель» и др. Впервые на русском языке мюзикл зазвучал в 2008 году на сцене Московского Дворца Молодежи. За 2 сезона было сыграно свыше 600 спектаклей, их посмотрели более 700 тысяч человек.

«Во время первого проката «Красавицы и Чудовища» в 2008 году мы регулярно получали письма с восторженными отзывами зрителей и их искренней благодарностью. Но мы даже представить не могли, как они расстроятся, узнав о завершении спектаклей летом 2010 года! Все эти годы зрители настойчиво просили вернуть мюзикл, и мы решили в юбилейный для «Красавицы и Чудовища» год сделать подарок тем, кто любит эту красивую постановку, и тем, кто с ней еще не знаком», - поделился с Woman.ru Дмитрий Богачев, продюсер мюзикла и глава компании «Стейдж Энтертейнмент».


В этом году мюзикл не просто переехал на другую сцену — в театр «Россия», сменились постановщики и почти весь актерский состав. В прошлых сезонах в главных ролях блистали Екатерина Гусева, Виктор Добронравов, Филипп Киркоров в качестве приглашенной звезды и Наталия Быстрова. Кстати, Наталия одна из немногих, кто в скором времени вернется в мюзикл. 7 октября этого года актриса родила сына Елисея. Из «ветеранов» в проекте на своих местах остались два актера. Андрей Бирин запомнился зрителям в роли обаятельного канделябра Люмьера. Узнав о возвращении мюзикла, актер ни секунды не сомневался и с огромной радостью согласился повторно сыграть одну из своих любимейших ролей.

«Этот спектакль - лучшее, что шло на московской сцене. «Красавица и Чудовище» - замечательный, искренний, честный, прекрасный и волшебный мюзикл, я просто не мог отказаться! И главное, я никому не хотел отдавать своего Люмьера! Кто же лучше меня знает, что и как нужно сделать! Тем более, что очень интересно подойти к мюзиклу спустя 6 лет - я изменился за это время, повзрослел, в моей голове уже меньше молодецкой дури. Вместе со мной и мой персонаж изменился: Люмьер уже не такой легкомысленный, он серьезнее относится ко всему, что происходит в замке», - рассказал Woman.ru Андрей Бирин.


Второй «долгожитель» мюзикла – актер Игорь Портной. Артист тоже решил никому не отдавать своего персонажа мажордома Диндона, превращенного колдуньей в часы и, опередив тысячи конкурентов на кастинге, снова доказал, что он лучший исполнитель этой роли.


Новая площадка для мюзикла «Красавица и Чудовище» - театр «Россия» на Пушкинской площади (Бывший кинотеатр «Пушкинский», - прим. Woman.ru ) - тоже вносит свои коррективы в спектакль. Более компактная сцена позволяет актерам меньше бегать, что, учитывая отнюдь не легкие костюмы, упрощает жизнь. У Андрея Бирина, например, каждый подсвечник со встроенной газовой горелкой только на одной руке весит около 3,5 килограммов.

«Мне не привыкать, я ведь не в первый раз играю Люмьера. Но это, наверное, самое сложное в моей роли - показать невероятно легкую, обворожительную, обаятельную, оптимистичную и зажигательную актерскую игру, при это исполняя арии и танцуя. Есть сцены, когда мне приходится стоять достаточно долго с поднятыми руками. В такие моменты мне помогает один способ — я стараюсь перекладывать нагрузку на другие мышцы. Чуть меняю угол наклона, один локоть могу опустить, другой поднять, при этом всегда слежу, чтобы диагональ была ровная. Таким образом, помогаю мышцам работать более или менее по очереди, а не постоянно держу их в напряжении», - раскрыл свои секреты Woman.ru Андрей Бирин.


Целиком костюм Люмьера весит около 10 килограммов, с ним могут соперничать разве что знаменитое золотое платье Белль весом в 8 килограммов и не менее тяжелый наряд Диндона. И если исполнительницам роли Красавицы нужно «прожить» на сцене в этом огромном эффектном платье около 15 минут, то Игорь Портной от тяжелого костюма Диндона может избавиться только в антракте. В остальное время актер легко и задорно играет, поет и танцует на сцене, либо ждет своего выхода за кулисами с Анной Гученковой, исполнительницей роли миссис Чайтон. У артистов даже есть своя зона отдыха.

«Специально для нас за кулисами подготовлены стулья. Ане всегда осторожненько подставляют стул под её необъятное платье, я же рядом аккуратно забираюсь на свой. Вот так мы и восседаем на наших специализированных креслах», - поделился с Woman.ru Игорь Портной.


Главные роли Белль и Чудовища в новой постановке сыграют звезда мюзиклов «Русалочка» и MAMMA MIA! Анастасия Яценко и актер МХТ имени Чехова Павел Левкин. Прежде чем приступить к репетициям, артисты съездили во Францию. В музыкальном театре «Могадор» в Париже, на финальном спектакле мюзикла «Красавица и Чудовище», французские коллеги передали нашим артистам своеобразную эстафету.

«В конце спектакля нас вызвали на сцену и вручили розу – символ мюзикла. Французский исполнитель роли Чудовища Йони Амар сказал, что хоть сегодня и финальный спектакль, но на этом история «Красавицы и Чудовища» не заканчивается, теперь сказка о любви зазвучит на русском языке. Публика встретила наш выход овациями – если честно, это все было как во сне. У этой постановки невероятно положительная энергетика. И, конечно, мы побывали в знаменитом замке Чудовища, прогулялись с Настей (Анастасия Яценко, — прим. Woman.ru) по великолепным трехуровневым садам и розарию. Сам замок, как будто машина времени. Несмотря на то, что там много туристов, ты словно находишься в другом пространстве, в другом мире», - вспоминает Павел Левкин.


Прототип замка Чудовища — старинное французское поместье Вилландри в долине Луары. Художники Disney долго искали нужную архитектуру, куда можно было бы поместить сюжет сказки. Позднее мастера европейской постановки «Красавицы и Чудовище» вдохновлялись интерьерами замка при работе над декорациями. Анастасия Яценко быстро нашла спальню Белль, в углу которой обнаружила ту самую Мадам де ля Комод — заколдованную горничную. В другой части замка - роскошный обеденный зал.


Вернувшись в Москву, актеры приступили к ежедневным 8-часовым репетициям. Исполнительница роли Белль уже давно живет в таком напряженном графике — до этого артистка играла Ариэль в мюзикле «Русалочка», где ей приходилось петь сложнейшие вокальные партии и парить над сценой на высоте 9 метров одновременно.

«Здесь я хоть и хожу по земле, однако сам материал вокально сложнее, чем в «Русалочке». Эмоционально мюзикл очень насыщен: это не просто сказка, здесь есть место настоящим взрослым эмоциям и переживаниям. История любви Белль и Чудовища начинается почти сразу: моя героиня сначала ненавидит, презирает, возмущается, потом начинает узнавать хозяина замка с другой стороны и влюбляется сердцем», - рассказала Woman.ru Анастасия Яценко.


Чтобы играть по бродвейской системе, которой придерживается «Стейдж Энтертейнмент», 8 спектаклей в неделю, артистам необходимо быть физически выносливыми. Конечно, почти на каждую роль есть несколько исполнителей, однако у актера Евгения Ширикова, который играет Гастона, пока замены нет. Оказалось, найти второго красивого здоровенного парня с хорошим вокалом и хореографическими данными не так-то и просто.

«Гастон – отрицательный, но обаятельный персонаж. Поначалу он этакий первый парень на деревне: уверенный в себе, забавный и нахальный охотник за дамскими сердцами. Однако к середине спектакля мы видим, как его система мировоззрения меняется. После того, как Белль отказывается выходить за него замуж, Гастон грубеет, в нем просыпаются самые отвратительные качества, он превращается в настоящее чудовище», - откровенно рассказал Woman.ru Евгений Шириков.


Раньше Евгений играл в мюзиклах «Русалочка» и «Звуки музыки». Но, чтобы лучше соответствовать образу силача Гастона, актер специально набрал 12 килограммов.

«Я долго ждал эту роль, наверное, именно поэтому мне было так легко на репетициях. Плюс, я поднакачался, теперь вешу 85 килограммов вместо 73. Я сознательно на это шел, хотя и понимал, что набирать вес необязательно. У нас всегда есть специальные накладки под одежду. Но мне было важно не обманывать себя в первую очередь, играть полноценно», - рассказал Woman.ru Евгений Шириков.


30 апреля 2010 года на сцене Московского Дворца Молодежи спектакль «Красавица и Чудовище» был сыгран в последний раз. За 4 года технически и визуально мюзикл успел измениться: обновленные декорации, самое современное оборудование, новые микрофоны, свет, спецэффекты. Он стал ярче и динамичнее. Неизменным остается одно: невероятная история об истинной любви, которой по силу разглядеть красоту, скрытую в глубине души.