13.07.2017
Наш экстравагантный автор снова рвется в бой. Лена Ленина, писательница и владелица более 200 салонов сети франшиз «Cеть студий маникюра Лены Лениной» успевает все: и успешный бизнес строить, и писать яркие колонки для Woman.ru. Свой новый материал знаменитая блондинка решила посвятить тому, о чем знает не понаслышке: о свадьбах богатых и знаменитых. Лена Ленина впервые рассказывает о том, как это торжественное событие стало своего рода прибыльным бизнесом.
  • Лена Ленина
    Лена Ленина специально для читательниц Woman.ru раскрыла финансовые секреты свадеб звезд и миллиардеров

Казалось бы, формат свадеб изжил себя вместе с остатками веры в институт брака. Самодостаточные, красивые и умные женщины перестали хотеть замуж, чтобы не стирать чужие носки, а богатые и уверенные в своей привлекательности мужчины и так раньше не торопились жениться, а сейчас и вовсе решили этого не делать, чтобы не рисковать своими миллионами. Салоны, продающие свадебные платья, первыми сошли с бизнес-дистанции еще в начале кризиса и разорились, а ювелиры уже не производят обручальные кольца, разве что на заказ — вдруг кто-то решит тряхнуть архаизмом и жениться. Загсы пустуют, а дети все чаще рождаются в гражданских браках.

В общем, профессия тамады стала почти такой же редкой, как и кучера, но вдруг все изменилось. Хитрые люди нашли экономические основания гулять свадьбы.

И такими оказались как звезды, так и миллиардеры. А я, как организатор крупных светских мероприятий, впервые поделюсь секретами современных бракосочетаний людей, далеких от простого народа.

Начну со звездных торжеств. Причем на примерах не только моей церемонии с французским миллионером, или мной организованного брачевания моего красивого приятеля Прохора и его отлично сохранившейся супруги Ларисы, но и многих звездных свадеб, посыпавшихся в последнее время как из рога изобилия. Вне зависимости от того, регистрируются ли брачующиеся, как богобоязненный Прохор, или ослепляют праздничными понтами публику без штампа в паспорте, как Анастасия Волочкова.

Звездная свадьба, даже если не оба, а лишь один из брачующихся взаправду или понарошку является звездой, это выгодное коммерческое мероприятие в нашей стране, не говоря уже о Голливуде.

Во-первых, место, где проводится праздник, особенно если это ресторан (а их только в Москве 5 тысяч штук), с удовольствием возьмет на себя все расходы по гулянию и кормлению хоть трех сотен гостей, лишь бы попасть во всю прессу с упоминанием своего названия и адреса. А хороший пресс-секретарь может договориться и о том, чтобы ресторан заплатил звезде за право отгулять в своих стенах свадьбу. И стоит это от 15 до 50 тысяч в валюте, в зависимости от узнаваемости звезд, плюс еда гостям. Хотя у селебрити на свадьбе бывает много знаменитых коллег, а их кормить ресторанам одно удовольствие.

Когда на моей свадьбе Иосиф Давыдович Кобзон согласился в кои-то веки попробовать мясное блюдо, то шеф-повар был так счастлив, что стало ясно, кто кому должен платить, когда Кобзон ест в вашем ресторане.

Во-вторых, свадебное путешествие, в которое отправляются молодые в медовый месяц, оплачивает туристическое агентство. Понимая, сколько будет новостей в прессе благодаря свадебным и романтическим фотографиям, наряду со смертями гарантирующими самый большой трафик онлайн-изданиям, можно не только бесплатно отдохнуть в пяти звездах, но еще и заработать 5-10 валютных тысяч. В-третьих, свадебные костюмы жениха и свидетелей, платье невесты и подружек тоже предмет для торгов.

Бренды подарят их и еще и доплатят, в зависимости от статуса звезды, как минимум по десять тысяч.

В-четвертых, если у вас плохой пресс-секретарь, то ювелир просто вручит вам обручальные кольца в обмен на упоминание своей марки в прессе, а если хороший — то доплатит кучу денег. В-пятых, подарки на свадьбу от известных друзей. Каждый из крупных подарков селебрити на свадьбу, от автомобиля до шубы, — это реклама для брендов-производителей, поэтому, «даритель», то есть другая звезда, получает имиджевый бонус в прессе как «щедрый и великодушный друг», а автомобиль передается рекламодателем брачующемуся бесплатно. Мелкие «подарки» друзей-звезд на свадьбу — от косметики до бытовой техники — требуют существенных доплат за рекламу, не говоря уже о больших пакетах этого добра, заносимых спонсорами не только жениху с невестой, но и звездным «дарителям». Считайте еще по десятке тысяч рекламно-валютных денег достанется молодоженам с каждого бренда.

В общем, на шумной и публичной свадьбе можно не только не разориться, а даже заработать тысяч двести евро, если правильно и загодя все организовать.

Все клоуны и аниматоры, надутые шарики и декор зала живыми цветами на свадьбе звезд — это тоже чаще всего реклама для владельцев этих бизнесов, пусть они не могут стать на свадьбе крупными спонсорами, но бесплатно отработать за рекламу способны все. Получается, что свадьба — это бизнес, и если раз в пару лет жениться, то можно и не работать. Плюс гарантированное присутствие в СМИ, что для дающих концерты звезд прекрасная реклама, особенно накануне сезона елок. А как СМИ не писать о свадьбах селебрити, если на отгремевшей на этой неделе свадьбе Александра Овечкина гостем Николаем Басковым была зачитана поздравительная телеграмма аж самого президента страны? Напишут все!

Другая экономическая модель объясняет свадьбы детей олигархов. Вот сами посудите, если бы вы были миллиардером, хотели бы вы, чтобы ваш ребенок женился на бомже?

Скорее всего, нет. Вот и олигархи так же. Они хотят срастить капиталы двух крупных кланов, поэтому брачные контракты детей богатейших людей планеты похожи на оформление слияния двух корпораций. Как царских отпрысков в прошлые века женили, исходя из политико-экономических интересов стран, так и сегодня золотую молодежь женят не абы как. И ничего страшного, если молодые супруги не очень любят друг друга, или вскоре быстро разлюбят и будут ходить за любовью на сторону. Главное, чтобы приличия были соблюдены и никто ничего такого не знал. Здесь брак детей — это бизнес.

И тогда, чтобы доказать друг другу свои богатство, статус и щедрость, платье невесты может стоить 20 миллионов рублей, как на недавней свадьбе, отмеченной детьми наших соотечественников в Монте-Карло в самом крутом гастрономическом ресторане Европы лучшего шеф-повара мира. Или 27 миллионов рублей, как 25-килограммовое свадебное платье, в котором даже ходить тяжело, невесты сына другого миллиардера, тоже недавно женившегося. Или даже 40 миллионов рублей, как свадебное платье таджикской принцессы на одной из свежих светских свадеб Москвы.

Да и вообще весь праздник может стоить 600 миллионов рублей, из которых 1,5 миллиона долларов уйдут только на оформление цветами свадьбы, как на торжестве, где выступали Леди Гага, Николай Басков и Стас Михайлов, а ведущими были Ксения Собчак и Андрей Малахов.

Или вообще гулянье может стоить даже миллиард рублей, как недавняя свадьба с шестью сотнями гостей, среди которых были Стинг, Дженнифер Лопес, Энрике Иглесиас, Патрисия Каас и Алла Пугачева. Последняя с этого мероприятия спустя пару месяцев вернулась в тот же, золотом отделанный, самый дорогой московский банкетный зал, на другую свадьбу сына другого российского миллиардера с пятью сотнями гостей и выступающими Григорием Лепсом и Верой Брежневой и ведущим Андреем Малаховым. Свадьбы детей миллиардеров стали такими частыми, что некоторые звездные свадебные генералы скоро будут ходить на них как на работу каждый день. Понятно, что не бесплатно. Ну, а гонорары селебов вам известны.

Бизнесмены помельче тоже относятся к свадьбе как способу заработать. Особенно, если пригласить на нее богатых знакомых.

Ведь существует обычай дарить молодым конверты с деньгами на свадьбу. Вот одна моя бизнес-приятельница и подошла к своему бракосочетанию с альфонсообразным молодым нереализованным гением не только как к возможности похвастаться перед подругами новым приобретением, но и как к бизнес-проекту. Три сотни гостей, каждый принес в конверте в среднем 500-1000 евро в подарок — в итоге набралась такая сумма, что и ресторан оплатить хватило, и последнюю модель автомобиля немецкого бренда мужу преподнести. Правда, молодая супруга предусмотрительно оформила автомобиль на саму себя. Так безопаснее.

Так вот получилось, что свадьба из экономически обусловленной формы выживания двух нищих советских сограждан превратилась в отличный бизнес для тех, кто и так не голодал. Романтика стала лишь бонусом. Бизнес победил любовь.