16.05.2005

Встретиться с Игорем Балалаевым, одним из самых талантливых актеров мюзиклов "Notre Dame de Paris", "12 стульев", "Ромео и Джульетта", "Cats", оказалось не так просто. При всей публичности своей профессии, этот человек является очень закрытым, скромным. И безумно интересным. Интересно то, о чем он говорит. Интересно то, как он говорит. Прерывать его своими вопросами кажется просто недопустимым. Именно поэтому, сегодня, здесь и сейчас, специально для Woman.ru, Игорь Балалаев рассказывает…

…о прошлом

Безусловно, известным московской публике актером я стал, благодаря мюзиклам: "Notre Dame de Paris", "12 стульев", "Ромео и Джульетта", теперь вот - "Cats". До этого я занимался тем, чему, собственно, и учился. Я закончил Екатеринбургский государственный театральный институт, получив специальность "актер драматического театра и кино". На протяжении 7 лет, играл в Омских театрах: Омском академическом драматическом, Омском государственном музыкальном, Омском драматическом камерном "Пятом театре". После чего решил перебраться в Москву…

Но даже сейчас я ассоциирую себя только с Омским драматическим театром. Это Мой Театр, и по сей день я считаю себя именно его актером. С ним связаны самые теплые воспоминания, и каждые гастроли этого театра в Москву - это огромный подарок для меня. Я могу не просто насладиться творчеством, безумно близким мне по духу, но и увидеть родных мне людей. Я будто сам возвращаюсь туда.

…о Москве

Как и многих других, в Москву меня привело любопытство. Интерес. Хотелось попробовать свои силы в жанре мюзикла. Конечно, у меня, к тому моменту, уже был опыт работы в музыкальном театре (я играл в опереттах). Эту работу я завершил, с головой окунувшись в драматический театр. Ну а, приобретя бесценный опыт, я решил попробовать использовать весь этот багаж в совершенном ином и новом для меня жанре - жанре мюзикла.

…о "Notre Dame de Paris"
Первым мюзиклом, в котором я принял участие, стал всемирно известный и к тому времени уже безумно популярный в Москве мюзикл "Notre Dame de Paris". Песня "Belle" гремела на всю страну, "звезды" мюзикла были повсеместно узнаваемыми. А я просто позвонил в Театр Оперетты и получил возможность прийти на прослушивание, за что и по сей день благодарю судьбу. Войти в уже готовый, запущенный и попу- лярный проект - дело сложное, и для меня это стало большой удачей. Роль священника Фролло - одна из красивейших музыкальных ролей, которые я когда-либо исполнял. Скучаю ли я по "Notre Dame"? Скорее нет, чем да. У меня есть твердая уверенность, что все в нашей жизни происходит именно тогда, когда должно происходить.

…о настоящем

В настоящее время, я являюсь актером Московского ТЮЗа и играю в спектакле "Гудбай, Америка!". Также мы готовим большую премьеру, которая безумно важна для меня, а посему говорить о ней раньше времени я не буду. Для меня сейчас - это главный проект, в котором мне нравится все: и материал, и режиссер, и труппа. А главное - этот проект появился в моей жизни очень вовремя, и это также делает его особенным. Для того чтобы наполнять форму мюзикла каким-то содержанием, нужен определенный воздух. Его я получаю, играя в драматическом театре. Таким воздухом для меня сейчас и является эта работа.

…о "12 стульях"

Мюзикл "12 стульев" - особо дорогая для меня работа. "Notre Dame" был замечательной, безумно интересной пробой себя в этом жанре. Но этот мюзикл был полностью перенесен на нашу сцену с французской. Он уже был рожден, сотворен кем-то. "Стулья" создавали мы сами.

На кастинге мне предлагалась партия Остапа. Но сам я всегда мечтал сыграть Ипполита Матвеевича. Почему?.. Пусть это останется моей тайной. Могу сказать только одно: эта роль колоссальна. В ней переплетается столько различных эмоций, черт, мыслей. Кроме того, сам период работы в "12 стульях" знаменателен для меня встречами с такими замечательными людьми и большими профессио- налами, как Александр Цекало, Тигран Кеосаян, Джемал Театруашвили. Я очень благодарен судьбе за это. Этот проект наполнил смыслом мое пребывание в Москве.

…о "Ромео и Джульетте"

"Ромео и Джульетта" - это несколько другая история. В ней мне был важен не столько сам материал (как это было с предыдущими проектами), сколько желание испытать себя: "А смогу ли я?", - понимаете? Смогу ли я существовать в этом, достаточно своеобразном музыкальном материале, сделать интересной свою партию. Роль Графа Капулетти небольшая, но у Шекспира ведь не бывает маловажных героев. Везде есть, что играть. Плюс ко всему, создать нечто большое, объемное в малом, - очень сложная, но оттого более интересная задача. Кроме того, мне очень приятно работать в этой труппе, где собрались очень талантливые и профессиональные артисты. Находиться с ними на одной сцене доставляет мне огромное удовольствие, а это дорогого стоит. Я работал во многих театрах и знаю, что бывает иначе. Что касается самого проекта, - хочется пожелать ему долгой жизни и новых номинаций на "Золотую маску".

… о наградах

Безусловно, должны быть какие-то критерии, по которым ты честно сможешь оценить себя и понять, насколько верно, по-настоящему или формально ты создаешь тот или иной образ. Благодаря этому, ты способен двигаться, не стоять на одном месте, развиваться, выбирать, от чего-то отказываться. В этом смысле награды, такие, например, как Национальная театральная премия "Золотая маска" (Игорь Балалаев был номинантом на соискание премии "Золотая маска" в категории "Актер музыкального театра" за роль Яшки-Буксира в оперетте "Белая акация" в 1997 году), очень важны, и, безусловно, приятны. Они показывают, что профессионалы думают о твоей работе. И конечно, мне интересно мнение коллег и мнение зрителей для меня важно в той же степени: коллеги видят кухню, а зрители - то, что ты создаешь на сцене. Реакция зрителей, как правило, очень четко показывает, удалось ли тебе создать искренний, правдивый, наполненный образ, или нет.

…о "Кошках"

В мюзикле "Кошки" передо мной поставлена очень сложная, на первый взгляд, задача: воплотить три совершенно разных образа в течение одного спектакля. Но на самом деле, для меня она сложна, с точки зрения техники, а не перевоплощения. Закулисная жизнь в этом спектакле чрезмерно активная. Порой, не успеваешь "выпрыгнуть" из одного костюма, как уже нужно бежать на сцену в совершенно ином. Плюс ко всему, - очень сложный грим, с которым я также столкнулся в первый раз в жизни. То, что касается образа, не особенно трудно, потому как у артиста есть своеобразные "подпорки": для каждого персонажа продуман свой рисунок, своя хореография, музыкальная партия, свой характер. Выполнив рисунок, в этом шоу ты создаешь 80\% роли. Но для меня важно, прежде всего, чтобы мои персонажи были живыми, а не кукольными, чтобы партнерам было интересно со мной играть. Это достаточно сложно, учитывая, что мы играем этот спектакль каждый день, но я к этому очень стремлюсь. Для меня эта работа - огромное испытание. Впрочем, ни для кого она не была легкой. И сейчас, уже находясь на сцене, во мне еще идет работа "на преодоление". Хотелось бы придать своим персонажам легкости.

Трудно сказать, в чем заключается феномен этого мюзикла, позволяющий ему столько лет быть самым кассовым проектом и Бродвея, и West-End'а. Пока это, к сожалению, для меня такая же тайна, как и для вас. Меня в этом мюзикле привлекла, прежде всего, красота формы. Плюс, "Кошки" - это легенда, а все легендарное всегда интересно. И конечно, опять же, хотелось доказать себе, что я смогу это сделать.

Доволен ли я результатом на сегодняшний день? Скажем так, я на верном пути… Совершенства ведь достичь не возможно, но путь к нему облагораживает.

Фото - www.balalaev.ru

Антонина Голубева