Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья

    Александр Маракулин. История успеха

    24.03.2005

    Успех - понятие относительное. И ошибочным было бы измерять его только цифрами гонораров. Помимо проходящих, материальных критериев есть еще и зрительское признание, которое-то как раз и является первоисточником всего остального.

    Александра Маракулина сложно назвать успешным в коммерческом понимании - ни повышенного внимания желтой прессы, ни звездных гонораров, ни гламурной шумихи в его жизни нет. Он не является лицом швейцарской часовой компании, не выступает в качестве героя светской хроники, не собирает полные залы на сольных концертах. Хотя, последнее скорее связано с отсутствием сольных концертов как таковых. Казалось бы - один из многих, но все не так просто.

    Когда началась его история - неизвестно. Но так ли это важно знать? Отсчет нашей мы начнем сразу с Москвы - города, дающего шанс каждому. Ничтожно малый шанс.

    - Желание быть артистом появилось когда-то в глубоком детстве. Но четко определиться с жанром или амплуа так и не получилось. Просто знал, что не могу и не хочу без сцены, без театра. Наверное, поэтому и не поехал в Москву стразу: решил сначала попробовать себя в родной Самаре. Поступил на режиссерский факультет так как хотел получить наиболее полное представление о профессии - артисту легче играется, если он может посмотреть на себя глазами режиссера, увидеть мизансцену в целом и самостоятельно определить в ней свое место. Кстати, мой первый Московский штурм провалился - я так и не поступил ни в одно театральное училище, хотя, кажется, оббегал их все. Зато повезло моей девушке - поступать мы приехали вместе. Она-то потом и сообщила о донаборе на курс в ГИТИСе. Вторая попытка увенчалась успехом.

    Любой молодой артист, приехавший покорять столицу из той же Самары, может порассказать немало бытовых ужасов, припомнить огромное количество бед и трудностей, которые приходилось преодолевать трудом, потом, а порой и униженной гордостью. Александр к этим рассказам может добавить имена хороших педагогов и радость первых успехов: диплом фестиваля памяти Высоцкого "Эра милосердия", премия фестиваля "Московские дебюты" в номинации лучший дебют в музыкальном театре и т.д.

    Первая труппа, первая творческая семья - театр-кабаре "Летучая мышь". Оригинальный, самобытный и успешный проект Григория Гурвича. Прекрасный руководитель и понимающий режиссер Мастер ценил каждого своего воспитанника, умел оценить потенциал и помочь раскрыться таланту. Постепенно, без рывков и прорывов он ввел Александра Маракулина на значимые роли фактически во все спектакли. Скорее угадав, чем увидев в невысоком, внешне неприметном пареньке будущую звезду труппы. "Летучая мышь" во многом была первым московским, и даже российским коллективом, сделавшим шаг от музыкального театра к бродвейскому шоу-мюзиклу. В спектакле-поппури "Великая иллюзия" Александр исполнил знаменитую арию Призрака оперы "Музыка ночи", навсегда влюбившись, как в персонажа легендарного мюзикла Эндрю Ллойд Веббера, так и в жанр мюзикла.

    - Не могу сказать, что изначально хотел попасть в труппу "Летучий мыши". После окончания института уже были кое-какие перспективы в оперном театре, но они были слишком неясными, а денег катастрофически не хватало. Когда мы с моим другом и коллегой Петром Маркиным пришли к Грише Гурвичу "показываться", особых надежд у нас не было. Что-то мы спели, что-то сплясали из нашего студенческого репертуара и были даже удивлены, когда Гриша поинтересовался, когда мы можем приступить к работе. Точнее он даже не так сказал - его первый вопрос после просмотра был: "Ребят, вы что, действительно работать хотите, или так, дурака повалять пришли?" Хотя мы пришли именно повалять дурака, но работать хотели. Была у меня тогда одна роль, которую я до сих пор считаю наиболее убедительно и достоверно сыгранной: голос за сценой. По ходу действия из-за кулис раздавались невнятные вопли пьяного мужика. Один раз. Собственно, это и был я. Помнится, даже пару раз после этого на поклоны выходил (смеется).

    В России пока еще отсутствует школа мюзикловых актеров - исполнителей, одинаково свободно владеющих голосом и искусством драматической игры. Александр один из немногих, кто полностью компенсировал отсутствие технической базы природными дарованиями и вдумчивой работой над ролью. К сожалению, смерть Григория Гурвича перечеркнула надежды и планы "летучкинцев". Труппа распалась, театр прекратил свое существование.

    На кастинг в мюзикл "Нотр Дам де Пари" Александр пришел на общих основаниях. Он выдержал все изматывающие туры, но, как ранее не участвовавший в проектах компании Metro-Entertainment, рассматривался в качестве "второго состава". А дальше все было так, как и положено в мюзикле: изматывающие репетиции, зыбкое и неуютное положение "дублера", работа на износ и совершенно неожиданное решение о переводе в первый состав буквально на кануне премьеры.

    - Не хочу называть роль Фролло своей лучшей ролью, просто потому, что она уже "была". Да, я много работал над этим образом, что-то обдумывал, размышлял. Безусловно, это очень важный этап моей жизни - мне нравилось все: и музыка, и постановка, и персонаж. Вообще материал имеет для меня первостепенное значение. Не могу однозначно сказать, что важнее сюжет или музыка - должна быть общая гармония. Именно поэтому и не могу сказать, что я однозначно поющий артист или наоборот только певец. Существуют эстрадные песни, которые сами по себе стоят целого спектакля, и существуют драматические роли, которые не нуждаются в музыкальном дополнении. В любом случае, мне приятно, что моя работа, мое видение персонажа нашли отклик и понимание у зрителей.

    Невероятное попадание в образ, запоминающийся тембр голоса с редкой окраской "драматического баритона", зрительские овации и выдвижение на премию "Золотая маска" за лучшую мужскую роль. Тогда же появились первые телеэфиры, попытки развития сольной карьеры, подбор репертуара. По логике вещей и по законам жанра должно было последовать интересное предложение от заинтересовавшегося продюсера.

    - Мне было бы интересно заняться сольной карьерой. Я вполне положительно отношусь к эстрадному творчеству, хотя современные тенденции нашего шоу-бизнеса просто ужасают. Тем не менее, есть исполнители, которым удается даже в этой мути делать достойные вещи. Например, Валерий Меладзе - мне нравится стиль, в котором он работает, да и манера держаться тоже импонирует. У меня есть несколько демо-версий того, что лично я считаю интересным. К сожалению, мои предложения не всегда устраивают продюсеров, а меня не всегда устраивает то, что предлагают мне они. Но уходить из профессии я не собираюсь - просто не смогу заниматься чем-то еще. Даже если бы я вдруг стал миллионером, то все равно рано или поздно вернулся бы на сцену. У меня сейчас интересная роль в мюзикле "Ромео и Джульетта". Не очень большая, но тем интереснее с ней работать - просто нет возможности "слить" реплику в надежде выровняться позднее.

    Во всем мире премьерный состав любого успешного заграничного мюзикла автоматически распределяется между продюсерскими компаниями. Это не более чем логично для "всего мира", но совершенно необязательно для России. В мюзикл "Ромео и Джульетта" Александр пришел под тем же скромным логотипом, что и его коллеги - "звезда Нотр Дам де Пари". Без имени, без сольной карьеры и толком без роли. Продюсерская компания Metro-Entertainment в очередной раз удивила Москву, поставив мюзикл, в котором не было места уже сыгранной, спетой, звездной труппе "Нотр Дам де Пари". Снова был кастинг, снова пришлось доказывать право петь единственную арию, снова эфиры под вывеской "звезды мюзикла Ромео и Джульетта". И снова овации, цветы, надежды на нечто большее. Появился еще один яркий, достоверный персонаж, продуманный образ, еще одна запоминающаяся роль. И новые зрители, которые, выходя из театра, обмениваются впечатлениями и примеряются к новой, непривычной фамилии - Маракулин. Александр Маракулин.

    Мария Вавилова
    Автор выражает признательность Esperance за инициативу и добрую волю.

    Фотографии с официального сайта Александра Маракулина www.marakulin.musicals.ru

    Редакция нашего журнала присоединяется сегодня ко всем поздравлениям Александра в честь Дня его рождения и желает успеха и признаний зрителей!
    Перейти к обсуждению 1
    Загрузка...

    Реклама

    Комментарии (1) Добавить комментарий
    • Хотелось бы выразить глубокое уважение к Александру и невообразимое восхищение его голосом. Надеюсь, господин Маракулин и дальше будет радовать нас своими потрясающими ролями. Спасибо Творцу за то, что есть Александр на свете)

    Оставить отзыв/комментарий:
    Внимание, перед отправкой своего сообщения ознакомьтесь





    © 2005-2018 WOMAN.RU
    Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.