Женщины в ее нарядах слышат бесконечные комплименты, мужчин ее наряды просто очаровывают, а маленькие девочки, примеряя мамины платья от этого дизайнера, думают, что они сказочные принцессы. Эта всеобщая любовь абсолютно заслужена, потому что модельер бренда Helena Elange возвращает женщинам ту элегантность и романтичность, которую так стараются уничтожить своими грубыми джинсами и мешковатыми свитерами марки массовой моды. И стиль от Helena Elange победит, потому что очень давно красота пришла на нашу землю в пене кружев, россыпях самоцветов и облаке из шелковых лент. К этому образу хочется стремиться и сейчас, даже когда большую часть суток мы проводим в офисе. Но деловой стиль не подразумевает " серость», наоборот деловая женщина в стильном костюме и изысканными манерами с легкостью может завоевать и карьерные, и социальные вершины. Как, например, наша героиня — дипломированная пианистка, психолог, флорист, стилист, профессиональная художница, исполнительница бальных танцев, режиссер, арт-директор, светская знаменитость, гордость всей семьи, а главное — автор фееричных коллекций Модного Дома Helena Elange — прекрасная Елена.

За несколько дней до очередного показа на Неделе моды в Гостином дворе Елена согласилась рассказать читательницам Woman.ru о своем пути к успеху и о самых дорогих людях, которые ей в этом помогают.

- Елена, когда смотришь на Вас, то видишь и хрупкую леди, и энергичного босса. Как Вы сумели соединить в себе эти полярные характеры? Когда Вы поняли, что мода Ваше призвание?

- Вы знаете, я творческим человеком родилась. Когда я уже сознательно умела выбирать, я еще в детстве выбирала сама наряды.

У моей мамы было хобби — шить для нас с сестрой, но если сестре было безразлично — красивый сарафан и хорошо, а я наоборот говорила: " Мама я хочу так и вот так», выбирала самостоятельно фасон. Наверное, это у меня природное чувство цвета, формы. А когда я научилась шить, то на меня всегда обращали внимание и спрашивали: " А где ты это взяла? " Первый раз я сшила вещь на заказ в 7м классе для подруги сестры, это был зеленый топ. И за работу я получала первый гонорар — 15 советских рублей! Выпускное платье шили вместе с мамой, но заказов, придумать для девушек что-то красивое, становилось все больше.

Самое интересное, что я не хотела, чтобы те вещи, которые я носила, были еще у кого-то, и не соглашалась шить наряды, похожие на мои. " Я звезда, и никто больше не должен быть звездой» (смеется). Но потом все кардинально поменялось. Я поступила на музыкально — педагогическое, и занималась психологией. Когда я стала специалистом в этой области, то поняла, что психолог и дизайнер — это самое лучшее сочетание, потому что ты работаешь с людьми, ты создаешь для людей, и тебе нужно понимать их характер, объяснить им, что, чтобы выйти из депрессии, достаточно блузки или комплекта белья красного или оранжевого цвета, они вытянут тебя из уныния. Нужно понимать человека, смотреть ему в глаза, чувствовать, как он живет, ведь наша одежда — это наше настроение!

- Но многие женщины отводят шитью просто роль хобби, а строят карьеру в других сферах. Почему Вы решили все-таки получить диплом стилиста и дизайнера, с чего начался Ваш путь к цели?

- Знаете, я скорее получила первое образование в угоду родителям, с 6 лет играла на фортепиано, и дома очень хотели, чтобы я получила музыкальное образование. Пока сдавала сессии я шила, рисовала, уже начала брать заказы и зарабатывала. А на четвертом курсе закончила школу дизайна и флористики " Naturalmente». Кстати, фантазийный цветок — брошь, аксессуар, который может быть украшением на поясе, на руке, на шее — это из того периода моей жизни, это оттуда, я очень увлекалась аранжировкой и композицией букетов.

- Вам помогает в дизайне то, что вы знаете секреты многих арт-направлений?

- Конечно, это отличная база. Я оперирую всеми знаниями. В аранжировке и композиции, как в одежде, — очень важны пропорции, цветовая палитра, объем. Все эти виды искусства взаимосвязаны. Кроме того, я занималась оформлением цветочного дизайна в интерьере, и там те же законы — когда самостоятельно выбираешь цветок, не знаешь, куда его правильно расположить, и он увядает, так же и брюки — покупаешь, не можешь подобрать к ним блузу и в итоге — не носишь!

- Ваше второе образование повлияло на авторский подчерк?

- Да. Ведь я заканчивала конструкторское отделение и поэтому, все базовые лекала по которым мы работаем, построены мною, мне очень важно, чтобы была правильная посадка одежды.

- Кто придумал имя Вашего бренда, кто автор названий коллекций?

-- С названием бренда, все очень просто — это моя фамилия. Коллекции я так называю, потому что я точно знаю, для каких женщин я создаю одежду и не хочу расплывчатых названий. Коллекцию весна-лето 2007 я назвала «Честная куртизанка» и провела параллели с историей. Это зря смеются при слове куртизанка, все великие женщины — и Жозефина, и Коко Шанель были куртизанками.

Коллекция осень-зима 2007/2008 года " Lady ВСЕГДА Boss». Этим я хочу сказать, что настоящая леди всегда на высоте, всегда желанна в делах общественных, в бизнесе и в отношениях. Помочь женщине стать, быть или почувствовать себя Lady это мое призвание и моя работа стилиста и дизайнера

- Трудно ли работать с байерами, они диктуют тон?

- Байеры не диктуют, они рекомендуют. Конечно, я не хочу, чтобы коллекции висели, поэтому прислушиваюсь к их пожеланиям, но всегда предлагаю что-то лучше, слепо не следую советам. У меня есть моя линия, мой стиль, я хочу, чтобы он был заявлен.

- Как Вы находите общий язык с моделями на Неделе моды?

- Модели, которые работают на моих дефиле, в итоге оказываются лучшими. Практически всегда они не только девушки, идущие по подиуму, а личности, живущие в одежде моего стайлинга. Я им благодарна и мне с ними легко. Я приятно поражена работой на подиуме моделей Бондаренко Оксаны, Багмут Лилии, Комаровой Ольги. И еще благодарна Галине Гребенщиковой — менеджеру модельного агентства " Fashion model «, которая понимает и чувствует меня при подборе моделей. На прошлый показ я приглашала на подиум и непрофессиональную модель Галину Полякову. Это совсем не юная дама, но цельная в жизни и женственная по-куртизански, имела необыкновенный успех в показе.

- А модель — малышка на показе, с ней тоже репетировали?

- Вообще-то, эта девочка моя дочка. На осеннем показе Анжелике 3 года и 4 месяца. Причем этот выход был абсолютно не подготовлен. Ей очень нравится атмосфера показа, она растет в этой среде, знает имена всех моделей, после показов она бежит, включает музыку, надевает наряды и крутиться перед зеркалом. На мартовском показе Анжелика будет в красном деловом костюме и больших темных очках.

- Кто режиссер показов?

- Я умею делать сама практически все на всех циклах создания, производства и показа коллекций. И часто этим увлекаюсь. Однако чаще выступаю как организатор процесса и привлекаю окружающих меня профессионалов.

- Как создавался показ коллекции «Честная Куртизанка»?

- Мои здесь: концепция показа, подбор музыки, общий режиссерский замысел, постановка. Тексты создавала не профессиональный спичрайтер Ирина Шиянова, в миру бизнес — тренер компании " Тренинг-Бутик», танцы — преподаватель Гитиса Виктор Голубь. Мне с ними легко. Но должность главного режиссера Модного дома вакантна на данный момент. Так что жду предложений!

- Вы подбираете персонал лично?

- Лично, абсолютно персонально. Высочайший профессионализм обязателен категорически на всех стадиях производства. И тогда Вы поймете, почему у меня европейское качество. Увлеченность своей работой и умение работать в команде, это качества, при отсутствии которых я расстаюсь с человеком быстро, даже если он спец. А как иначе? Ведь у меня производство, отшивающее изделия коллекций в количестве и в размерном ряде, достаточном для сети бутиков! И последнее. Очень важно, чтобы сотрудники Модного Дома любили ТО, что они делают! Например, если ко мне приходит работница и спрашивает можно ли себе сшить брюки из новой коллекции, я не отказываю. Значит, человеку нравятся мои вещи, и сотрудники закладывают в творчество положительные эмоции. У нас в команде нет диктата, но и нет анархии.

- Известно, что у коллекций от Helena Elange особенный крой по усовершенствованным европейским лекалам и продуманный до мелочей фасон, причем это личная заслуга. Ваше мнение — в нашей стране активно защищаются авторские права?

- В Росси очень сложная система защиты. Я знакома с этим вопросом, для оформления нужно делать очень много процедур. Чтобы доказать, что у меня украли идею нужно изучать все до мелочей, например, если кто-то скопирует мою модель, но пришьет две пуговицы, то считается, что это уже не мое авторство. Поэтому, конечно, мы почти не защищены.

- Мир чаще признает талант дизайнеров мужчин, женщин в этой сфере единицы. Как Вы относитесь к коллегам противоположного пола, действительно ли именно мужчины законодатели мод?

- На самом деле для меня это не имеет значение, главное, чтобы это было для людей, а не для личного ЭГО. Может мужчина почувствует, что ближе женщине, а может женщина. У наших потребителей всегда есть выбор. Не важно кто дизайнер, да хоть дети! Я читала, что скоро откроется бутик 14-летней девочки, которая сама делает модели для тинэйджеров. Это не удивительно — она понимает свое поколение!

- Лишь немногие дизайнеры достигли такого статуса, чтобы открыть шоу-рум в двух шагах от Красной площади. Когда Вы приняли это рискованное решение, долго ли планировался проект аренды?

- Если ты в Москве и можешь быть в ЦЕНТРЕ, то будь там обязательно. Это очень красиво и очень удобно. И если точно знаешь, чего хочешь, то все легко. Не в том смысле, что это просто, а в том, что нет " надрыва».

- Опишите свой рабочий день. Вам хватает 24 часов в сутки?

- Я, конечно же, много работаю. Я хочу многое успеть совершить. Я страстно хочу увидеть своего 10-тысячного клиента, " умирающего» от счастья собственного стиля, созданного с моим участием. И это удовольствие.

Огромное удовольствие от общения с дочерью. Она моя любовь и моя модель. У меня замечательная семья. Мы многое успеваем. Я уже не всегда работаю по выходным. И это мое персональное достижение.

- Вас можно увидеть не только на московских шоу, вы частая гостья на мировых выставках, неделях моды и европейских светских раутах. Какие впечатления от Парижа, Китая и Венского бала?

- Париж не нужно покорять. Там нужно быть, творить, жить, учиться, дышать. Как говорили древние: " Ничего не просите у сильных мира сего, они сами придут и все дадут». Открыть бутик в Париже и быть там успешным совсем не трудно. Это просто вопрос выбора и желания. У меня есть такая задумка.

Китай — это другая галактика. Я потрясена масштабами всего. Хочу быть участником этого масштаба. Пока не знаю как. Думаю об этом часто.

Бал в Венской ратуше. Более тысячи участников. Бургомистр г. Вены и Ю.Лужков, как патроны бала. Атмосфера королевской жизни. Семь часов восхитительного удовольствия. Но я заметила, что на балу женщины боятся ярких цветов, многие были или в белом или в черном. Два платья из последней коллекции " Lady ВСЕГДА Boss» были представлены: я была в синем платье, а моя клиентка в нежно-лиловом. Мы буквально " оживили» этот событие. Традиция Венских балов — это их дебютантки: молодые девушки, как и в прошлые века, выходящие впервые в " свет» на балу. Я знаю, что я могу быть хорошим дизайнером их платьев, хорошим стилистом и психологом для самих девушек в подобных мероприятиях. Девушки, найдите меня обязательно: мой опыт будет не только интересен вам, но и полезен! Летом я буду обязательно вальсировать на Венском балу у нас в Москве. Если не раньше, то там обязательно встретимся!

- Мало кто представляет, что за такой " красивой» профессией как модельер скрывается множество стрессов и переживаний. Как Вы с ними справляетесь? Что помогает адаптироваться от депрессии?

- Моя дочь — мой главный эликсир. Могу смотреть много раз французский мюзикл " Ромео и Джульетта». Всегда с великим наслаждением. Люблю комедии. Недавно нарисовала картину: красивое лицо женщины с огромными глазами, звездное небо и лошадь. Она светится специальными красками. Это было в лесу под Мюнхеном. Еще очень люблю рисовать цветы. Море. Последние 2 года катаюсь на горных лыжах. И в такое удовольствие!

- Модные критики уже сейчас прогнозируют успех новой осенне-зимней коллекции, которую на днях покажут на Неделе моды. В чем ее особенности?

 — Я преследовала в коллекции идею гардеробности — в одном костюме 4 вещи, и много нарядов — трансформеров. Насыщенные цвета — оранжевый с черным, фиолетовый с черным, коралл, ярко-белый, красный с черным. Я старалась помочь деловым женщинам собрать стильный гардероб и создала модели, удобные и для офиса, и для путешествий.

- Вы поддерживаете мировой бум моды на яркие аксессуары?

- Да, у меня много ярких аксессуаров: брошей, шарфиков, браслетов, поясов, но к наряду их нужно подбирать грамотно.

- Справедливо ли утверждение, что русским женщинам не обойтись без имиджмейкера, выбирая одежду для гардероба? Действительно ли консультации профессионала настолько необходимы?

- Это справедливо для всех женщин, да и вообще для всех людей. Оценка уровня вкуса человека, способности сформировать свой стиль с помощью одежды определяется его репликой в момент, когда он открыл свой платяной шкаф, чтобы выбрать гардероб на " сейчас». Фраза женщины: " Опять нечего надеть» говорит о многом. Несмотря на то, что она тратит много времени на поиск вещей и покупает понравившиеся, тем не менее, " нечего надеть»! " Нечего надеть» означает, что вещи из платяного шкафа невозможно сформировать в комплект — образ, что они не взаимозаменяемы и взаимодополняемы, что они существуют не в цветовой гамме владельца или в тенденции моды, что они плохо сидят, что выбор их мал и под сегодняшнее самочувствие и планы …так или иначе " нечего надеть»!

Факт в том, что всего этого у владельца шкафа НЕТ. И как факт — он не стильный человек. И он про это знает, и окружающие его люди не могут этого не замечать. Почему?

Моя идея в том, что человек для себя может быть стилистом еще реже, чем дантистом. Кто-то должен для него делать стайлинг. Иногда и редко это члены семьи, знакомые, продавцы, еще реже стилисты. Мой совет — ищите человека, который будет для Вас стилистом. При создании коллекций одежды, я дизайнер. А вот при общении со своими клиентам я их персональный стилист и только. За работу по формированию стиля, имиджа дополнительных денег платить не надо, даже если Вы у нас ничего не купили.

- Сейчас, когда у Вас высокий профессиональный уровень и столичное признание, посещаете курсы и тренинги, к кому обращаетесь за консультациями?

- У меня хорошие отношения со многими профессионалами из мира моды и не только. Живу по правилу, что конкуренция — это форма сотрудничества. Существуют города и страны, где стиль " как бы живет во времени». Поэтому планирую поехать в этом году в Италию, в Феррару. Хочу углубить знания по компьютерной графике и работе с эскизами. Хочу понять и почувствовать величие популярных Домов. Конечно же, регулярно прохожу обучение, в частности тренинги в компании " Тренинг Бутик».

- Чем приходится жертвовать ради успешного бизнеса?

- Не жертвую ничем, считаю, что семья на то и семья, чтобы все друг друга поддерживали. В моей семье муж мне очень помогает, дочке все нравится, она уважает мою работу. Вероятно, этот тон был задан с самого начала, что никто никого не ущемляет и занимается своим делом. Никто не должен быть жертвой, а время для совместного отдыха всегда найдется!

- Какой самый женственный наряд в мире моды?

- Это тот наряд, в котором Вы чувствуете себя женственной. Есть женщины, которые не любят юбки в принципе и им идут брюки с кружевными блузками. " Ваш наряд» тот, которым вы заявляете, что Вы — ЖЕНЩИНА!

- Формула успеха от Елены Эланж, как от женщины и как от дизайнера?

- Будьте яркими, чтобы Ваши эмоции были не только на лице, а еще и выражались в цвете и в форме независимо от того, модный сейчас сиреневый, черный или красный. Все эти цвета присутствуют во все сезоны, и бросаться в одну рутину так же бессмысленно, как переживать из-за одной проблемы и больше ничем не жить. Хочу дать совет: ищите своего стилиста, это важно! А как женщина хочу сказать — помните, Lady всегда Boss!

Диана Мицкевич