Гость
Статьи
Есть ли будущее у …

Есть ли будущее у театра?

Все время задумываюсь об этом. Например актеры в США играют только в кино, ну на крайняк сериалы и то, очень качественные. Не более 10 серий. Наши актеры выучатся и всю жизнь играют в каких-то задрипанных, неизвестных театрах, в которые и попасть то можно по блату только. Когда смотрю спектакль, не покидает ощущение, что это все безумно устаревшее, неактуальное и невостребованное. Актеры переигрывают, кричат, скачут как клоуны, дешёвые декорации, одна локация на три действия. Живу в Москве и была на многих постановках, на известных актерах и многое нравится. Ничего не имею против этого вида искусства, но все же есть ли у него будущее? В мире спецэффектов, цифровых технологий и все более усложняющейся режиссуры, монтажа, звука? Сейчас посредством кино можно в 100 раз сильнее донести драматургию, чем в театре. Как считаете?

Анна
40 ответов
Последний — Перейти
Иван
#1

Девушка, вы вообще о чем?! Хелен Мирре, Эдди Редмейн и тд - все из театра. РАДА выпускает лучших актеров мира, которые начинают именно с театра. Кино оплачивается больше, но театр - это квитессенция актерского мастерства. Вспомните Оливье - гениален и там и там. А как же Бродвей или Вест Энд? В России новые формы театра приживаются крайне медленно, ибо сцены и театры руководятся господами с сединами и перхотью из одного места. В Европе театр процветает! Я работаю в театральное среде США, Англии и Европы. Постоянно что-то новое! Развивается физический театр, театр и перформанс, театр и визуальное искусство! Простите, ноу вас чрезвычайно узок кругозор и низкий уровень образования.

Богиня
#2

большинство фильмов сейчас одноразовые. а на любимые спектакли я и 100 раз готова сходить. К тому же один и тот же спектакль в разных театрах разные режиссеры ставят и разные актеры играют, импровизация часто случается. а фильм - там всё одно и то же.

Асти
#3

Я не москвичка, но слежу за новостями. По-моему театр как раз-таки тот вид искусства, который бессмертен. В лучших театрах страны аншлаги. Цены на билеты запредельные и тем не менее люди ходят. Что там говорит - в нашем провинциальном городе два театра (один молодежный) и всегда полный зал людей. А в кинотеатрах что? Только на премьерах и то разрекламированных фильмов народ. А на обычных киносеансах бывает по 6-8 человек в зале и то приходят чтобы как то время провести, потому что ома сидеть надоело. Да еще попкорном хрустят, непонятно, то ли поесть пришли, то ли правда фильм интересует. А уж что у нас снимают сейчас, так это вообще отдельный разговор.

Гость
#4

Судя по цене на билеты, когда партер от 3,500 и выше разбирается за месяц - будущее у театра прекрасное :))

Гость
#5
Иван

Девушка, вы вообще о чем?! Хелен Мирре, Эдди Редмейн и тд - все из театра. РАДА выпускает лучших актеров мира, которые начинают именно с театра. Кино оплачивается больше, но театр - это квитессенция актерского мастерства. Вспомните Оливье - гениален и там и там. А как же Бродвей или Вест Энд? В России новые формы театра приживаются крайне медленно, ибо сцены и театры руководятся господами с сединами и перхотью из одного места. В Европе театр процветает! Я работаю в театральное среде США, Англии и Европы. Постоянно что-то новое! Развивается физический театр, театр и перформанс, театр и визуальное искусство! Простите, ноу вас чрезвычайно узок кругозор и низкий уровень образования.

О, Иван! Какой слог - "перхотью из одного места". Вы весьма осведомлены, хо-хо)

Гость
#6

Театр был, есть и будет. Но, как и во всем, театр театру и спектакль спектаклю рознь. К сожалению, очень немногим по карману нормальные постановки. А на всякую бесталанную ***** ходить не хочется.

Гость
#7

Я люблю оперу, классические постановки. Столкнулась с тем, что нечего послушать и посмотреть. Сплошная режопера. Эта погоня за современность и актуальностью раздражает.

Гость
#8
Гость

Я люблю оперу, классические постановки. Столкнулась с тем, что нечего послушать и посмотреть. Сплошная режопера. Эта погоня за современность и актуальностью раздражает.

+++ Классику не найти, всё перекроено. Только если в Большом, но туда не находишься))

Елена
#9

Автор видимо в театре была ещё на детском утреннике....))) Я живу в СПб и у нас в любой день недели в театрах залы полные.На многие спекакли билеты надо ооочень заранее покупать.Хожу частенько,вижу.Так что все у театра в порядке!))В кино я реже хожу

Гость
#10
Гость

Гость
Я люблю оперу, классические постановки. Столкнулась с тем, что нечего послушать и посмотреть. Сплошная режопера. Эта погоня за современность и актуальностью раздражает.
+++ Классику не найти, всё перекроено. Только если в Большом, но туда не находишься))

Тоже плюсанусь. Такое ставят, именно "режопа". Волосы дыбом.

Анна
#11
Иван

Девушка, вы вообще о чем?! Хелен Мирре, Эдди Редмейн и тд - все из театра. РАДА выпускает лучших актеров мира, которые начинают именно с театра. Кино оплачивается больше, но театр - это квитессенция актерского мастерства. Вспомните Оливье - гениален и там и там. А как же Бродвей или Вест Энд? В России новые формы театра приживаются крайне медленно, ибо сцены и театры руководятся господами с сединами и перхотью из одного места. В Европе театр процветает! Я работаю в театральное среде США, Англии и Европы. Постоянно что-то новое! Развивается физический театр, театр и перформанс, театр и визуальное искусство! Простите, ноу вас чрезвычайно узок кругозор и низкий уровень образования.

Проигнорирую ваши оскорбления в мой адрес, на вашей совести. Могу только сказать, что я весьма наблюдательна. И вот, приходя в театр, я вижу там только людей за 50+ Не особо обременённых роскошью, скажем так. Ну в общем бедные люди, неинтересные, невостребованные. Вот такая публика. Это Современник, Ленком. Молодежь ходит в театр как на праздник, то есть не часто. Современным людям он не интересен. Вот и задалась таким вопросом. В США или Европе не была на спектаклях, но например Том Круз не играет в театре. Хелен Мироне конечно известная актриса, но все же представитель старой школы. Для обучения конечно театр нужен, он собсна и открывает актера, но выучится, что бы играть всю жизнь в театре?

Анна
#12
Елена

Автор видимо в театре была ещё на детском утреннике....))) Я живу в СПб и у нас в любой день недели в театрах залы полные.На многие спекакли билеты надо ооочень заранее покупать.Хожу частенько,вижу.Так что все у театра в порядке!))В кино я реже хожу

Ну а например Райкин заявил, что театр переживает сложные времена и был готов объявить Сатирикон банкротом

Анна
#13
Асти

Я не москвичка, но слежу за новостями. По-моему театр как раз-таки тот вид искусства, который бессмертен. В лучших театрах страны аншлаги. Цены на билеты запредельные и тем не менее люди ходят. Что там говорит - в нашем провинциальном городе два театра (один молодежный) и всегда полный зал людей. А в кинотеатрах что? Только на премьерах и то разрекламированных фильмов народ. А на обычных киносеансах бывает по 6-8 человек в зале и то приходят чтобы как то время провести, потому что ома сидеть надоело. Да еще попкорном хрустят, непонятно, то ли поесть пришли, то ли правда фильм интересует. А уж что у нас снимают сейчас, так это вообще отдельный разговор.

Бессмертен безусловно, это же искусство, но что от него может остаться в будущем? 2-3 театра на весь мегаполис? Это разве будущее? Игра на баяне когда-то была тоже очень востребована, но что стало с ним сейчас? Отличный фильм на эту тему-Зимний вечер в Гаграх!

Гость
#14

Иван: как приятно Вас читать! Расскажите больше о театре, пожалуйста!!!

Анна
#15

Ну подумайте,:балалайка, кукольный театр, цирк, мемы, клоунада в чистом виде и тд все кануло в небытие. И в цирк мы просто водим детей, для того, что бы показать им что такое цирк! А ведь ещё 100 лет назад это была главная площадка всего зрелищного, что могло быть. Раньше поэты устраивали вечера-где это все? Остались единичные экземпляры для любителей Ну ведь так!

Асти
#16
Анна

Ну а например Райкин заявил, что театр переживает сложные времена и был готов объявить Сатирикон банкротом

Я смотрела передачу про театры. Всем театрам помогает государство. выделяет субсидии (или дотации?) в общем мат помощь. Чтобы получить эту субсидию, надо чтобы в театр люди ходили. (то есть билеты должны продаваться.). Так вот есть театры, где реально продаются билеты, где некоторые спектакли идут годами и у них проблем нет. А есть театры , решившие ставить эксперименты, какие то странные пьесы, в эти театры люди почти не ходят, а билеты продаются за счет выкупа их профсоюзами крупных и бюджетных организаций. В числе этих театров был упомянут Сатирикон. Я лично к творчеству Райкина Константина отношусь очень осторожно. Кроме его «Труффальдино», что бы я ни пыталась смотреть, на меня впечатление произвело неизгладимое , но это далеко не восторг.

гость
#17
Анна

Проигнорирую ваши оскорбления в мой адрес, на вашей совести. Могу только сказать, что я весьма наблюдательна. И вот, приходя в театр, я вижу там только людей за 50+ Не особо обременённых роскошью, скажем так. Ну в общем бедные люди, неинтересные, невостребованные. Вот такая публика. Это Современник, Ленком. Молодежь ходит в театр как на праздник, то есть не часто. Современным людям он не интересен. Вот и задалась таким вопросом. В США или Европе не была на спектаклях, но например Том Круз не играет в театре. Хелен Мироне конечно известная актриса, но все же представитель старой школы. Для обучения конечно театр нужен, он собсна и открывает актера, но выучится, что бы играть всю жизнь в театре?

Анна, вы любите преувеличивать. Иван вас не оскорблял, и вовсе не 50+ публика в театрах.Уж особенно в Сатириконе

Анна
#18
гость

Анна, вы любите преувеличивать. Иван вас не оскорблял, и вовсе не 50+ публика в театрах.Уж особенно в Сатириконе

Вы сейчас ведёте игру: ваше слово против моего слова. Давайте дискутировать существенно

Гость
#19

Вы бывали в молодёжных театрах? В Казани, например, приезжайте к нам! В них такая обстановка!!! И одна молодёжь . Так что вы дезинформированы

Асти
#20
Анна

Ну подумайте,:балалайка, кукольный театр, цирк, мемы, клоунада в чистом виде и тд все кануло в небытие. И в цирк мы просто водим детей, для того, что бы показать им что такое цирк! А ведь ещё 100 лет назад это была главная площадка всего зрелищного, что могло быть. Раньше поэты устраивали вечера-где это все? Остались единичные экземпляры для любителей Ну ведь так!

Да вы что! У нас филиал "Дю Солей" гастролировал пять дней по 2 спектакля в день, я на 2 спектакля ходила, зал был полный! (около 1 тыс мест) . А в цирк сейчас перестали ходить многие, потому что есть мнение, что животных мучают дрессировкой.

Анна
#21
Асти

Я смотрела передачу про театры. Всем театрам помогает государство. выделяет субсидии (или дотации?) в общем мат помощь. Чтобы получить эту субсидию, надо чтобы в театр люди ходили. (то есть билеты должны продаваться.). Так вот есть театры, где реально продаются билеты, где некоторые спектакли идут годами и у них проблем нет. А есть театры , решившие ставить эксперименты, какие то странные пьесы, в эти театры люди почти не ходят, а билеты продаются за счет выкупа их профсоюзами крупных и бюджетных организаций. В числе этих театров был упомянут Сатирикон. Я лично к творчеству Райкина Константина отношусь очень осторожно. Кроме его «Труффальдино», что бы я ни пыталась смотреть, на меня впечатление произвело неизгладимое , но это далеко не восторг.

Вот опять же-если не классика зритель не идёт. А какое может быть будущее если играть сплошь классику?

Гость
#22
Гость

+++ Классику не найти, всё перекроено. Только если в Большом, но туда не находишься))

Большой тоже этим грешит. Я несколько лет назад взяла билеты на премьеру "Риголетто". Потом на специализированном форуме нашла, что главный герой в этой постановке в стрингах будет разгуливать. Поехала сдавать билеты.

гость
#23
Асти

Я смотрела передачу про театры. Всем театрам помогает государство. выделяет субсидии (или дотации?) в общем мат помощь. Чтобы получить эту субсидию, надо чтобы в театр люди ходили. (то есть билеты должны продаваться.). Так вот есть театры, где реально продаются билеты, где некоторые спектакли идут годами и у них проблем нет. А есть театры , решившие ставить эксперименты, какие то странные пьесы, в эти театры люди почти не ходят, а билеты продаются за счет выкупа их профсоюзами крупных и бюджетных организаций. В числе этих театров был упомянут Сатирикон. Я лично к творчеству Райкина Константина отношусь очень осторожно. Кроме его «Труффальдино», что бы я ни пыталась смотреть, на меня впечатление произвело неизгладимое , но это далеко не восторг.

А я обожаю, как раз Сатирикон и вы меня удивили насчёт того,что он существует билеты продаются за счет выкупа их профсоюзами крупных и бюджетных организаций. А что они бы стали их выкупать,если бы спектакли этого театра не пользовались популярностью у сотрудников? Среди нашей организации в частности, как горячие пирожки разлетались, при том,что живём в провинции, зп небольшие, и по идее в провинции люди более консервативны. Выходили после Короля Лира со слезами на глазах.Дочь ездила на Служанок в восторге от этого спектакля.Понятно что у вас заказ на Райкина наехать, я это поняла с первых строк,когда ещё не было сказано,про Сатирикон

Асти
#24
Анна

Бессмертен безусловно, это же искусство, но что от него может остаться в будущем? 2-3 театра на весь мегаполис? Это разве будущее? Игра на баяне когда-то была тоже очень востребована, но что стало с ним сейчас? Отличный фильм на эту тему-Зимний вечер в Гаграх!

А вы вспомните фильм "Москва слезам не верит", где Родион говорил "скоро ничего не будет, ни музеев, ни театров, одно сплошное телевидение". То есть про то, что театры умирают байка старая. А театр жив. И люди ходят. И молодежь ходит. У нас в молодежный театр очень много людей ходят, на некоторые пьесы полные залы собираются. Причем именно молодые люди, 20-30 лет основная публика. Они станут постарше и будут в другой театр ходить.
Кстати заступлюсь и за аккордеон. У нас в филармонии постоянно концерты идут: играют джаз, скрипачи, балалаечники, те же аккордеонисты приезжают. Я очень давно не была, а меня подруга ходит (40 лет), говорит полный зал почти всегда. И далеко не одинокие тетки такие мероприятия посещают.

Гормон роста
#25
Анна

Ну подумайте,:балалайка, кукольный театр, цирк, мемы, клоунада в чистом виде и тд все кануло в небытие. И в цирк мы просто водим детей, для того, что бы показать им что такое цирк! А ведь ещё 100 лет назад это была главная площадка всего зрелищного, что могло быть. Раньше поэты устраивали вечера-где это все? Остались единичные экземпляры для любителей Ну ведь так!

Приезжайте к нам в Нижегородский кукольный театр - это абсолютно потрясающие представления, и для детей и для взрослых. Рекомендую искренне))
Цирк - билеты (у нас свой цирк) от 600 руб., залы забитые. И есть система цирков-шапито, которые каждый сезон объезжают небольшие города - тоже народ идёт.
Клоунада - это элемент цирка, сам по себе он в принципе вроде и не развивался.
Насчет балалайки)) - ну такой фолк-стиль он в разных вариациях всё равно имеет место быть, в том числе и гармонь, и баян, и всякие там сопелки. Если б я был умный и имел слух, голос и талант, я бы сделал популярным этакий народный музыкальный коллектив по образцам кантри-банд. думаю, что-то такое должно появиться и занять своё место.
А насчет спектаклей - у них прелесть в том, что они всегда разные. И те люди, которые играют на сцене, вы понимаете - они не могут не играть. Да, деньги и признание - это очень всё замечательно, но даже если этого не будет, они будут грызть друг другу глотки за роли, играть в нетоплоенных зданиях за копейки - и всё только для того, чтоб побыть на сцене. И пока такие люди будут, театр будет жить.
А про фильмы - несмотря на все их спецэффекты, картинно-красивых актеров, 3д-эффекты, масштабные съемки, лихие сюжеты, но именно фильмы (и часто малобюджетные фильмы), где видны просто люди со всеми их морщинками и складочками - как в спектакле - просматриваются по мильону раз. Потому что искусство - это когда передаются чувства.

Асти
#26
гость

А я обожаю, как раз Сатирикон и вы меня удивили насчёт того,что он существует билеты продаются за счет выкупа их профсоюзами крупных и бюджетных организаций. А что они бы стали их выкупать,если бы спектакли этого театра не пользовались популярностью у сотрудников? Среди нашей организации в частности, как горячие пирожки разлетались, при том,что живём в провинции, зп небольшие, и по идее в провинции люди более консервативны. Выходили после Короля Лира со слезами на глазах.Дочь ездила на Служанок в восторге от этого спектакля.Понятно что у вас заказ на Райкина наехать, я это поняла с первых строк,когда ещё не было сказано,про Сатирикон

Какой еще заказ, вы о чем? Я высказала свое личное мнение, никому его не навязываю. Про билеты передача была по центральному каналу (Россия 1), серьезная передача посвященная проблемам театров.

Гость
#27
Гость

Большой тоже этим грешит. Я несколько лет назад взяла билеты на премьеру "Риголетто". Потом на специализированном форуме нашла, что главный герой в этой постановке в стрингах будет разгуливать. Поехала сдавать билеты.

Это печально. Я ничего не имею против Гамлета, выезжающего на сцену в строительной тачке, или против трёх сестер, одетых в мини-бикини и висящих на турнике вниз головой. Наверно это и современно и очень продвинуто и вообще художника обидеть может каждый. Но дайте нормальную классическую постановку с костюмами, декорациями и авторским текстом, люди пойдут 100%.

Элли
#28

Почти все голливудские актеры играют еще и в театрах, театров в США много. Из молодых- Джеймс Франко, Джейк Джилленхол, Хью Джекман, Бредли Купер, Том Хидлстон и еще многие другие. Так что вряд ли театр умирает

#29

думаю вы правы. А если и делать театральные постановки - так чтобы это шоу было..

Аня
#30

А насчет спектаклей - у них прелесть в том, что они всегда разные. И те люди, которые играют на сцене, вы понимаете - они не могут не играть. Да, деньги и признание - это очень всё замечательно, но даже если этого не будет, они будут грызть друг другу глотки за роли, играть в нетоплоенных зданиях за копейки - и всё только для того, чтоб побыть на сцене. И пока такие люди будут, театр будет жить.[/quote]

Ой, а много ли таких людей?))))))))

Гормон роста
#31
Гость

Это печально. Я ничего не имею против Гамлета, выезжающего на сцену в строительной тачке, или против трёх сестер, одетых в мини-бикини и висящих на турнике вниз головой. Наверно это и современно и очень продвинуто и вообще художника обидеть может каждый. Но дайте нормальную классическую постановку с костюмами, декорациями и авторским текстом, люди пойдут 100%.

абсолютно согласен

Гормон роста
#32
Аня

А насчет спектаклей - у них прелесть в том, что они всегда разные. И те люди, которые играют на сцене, вы понимаете - они не могут не играть. Да, деньги и признание - это очень всё замечательно, но даже если этого не будет, они будут грызть друг другу глотки за роли, играть в нетоплоенных зданиях за копейки - и всё только для того, чтоб побыть на сцене. И пока такие люди будут, театр будет жить.
Ой, а много ли таких людей?))))))))

а их и не должно быть много)) Также как писателей, художников, музыкантов, певцов и т.п. Но понимаете, они просто физически не могут работать в других сферах.

Гость
#33
Анна

Ну подумайте,:балалайка, кукольный театр, цирк, мемы, клоунада в чистом виде и тд все кануло в небытие. И в цирк мы просто водим детей, для того, что бы показать им что такое цирк! А ведь ещё 100 лет назад это была главная площадка всего зрелищного, что могло быть. Раньше поэты устраивали вечера-где это все? Остались единичные экземпляры для любителей Ну ведь так!

Да люди просто стали другие. Материальная культура доминирует над духовной. В Тц по магазинам интереснее чем в театр или на чтение пьесы (стихов).
Лично мне интересны эмоции и атмосфера камерности, какой в кино нет. Кино упрощает, сглаживает,популяризует. Театр заставляет напрягаться и думать, кино развлекает и расслабляет после рабочего дня.
В театр хожу каждые 2 месяца, и мне 30. Также посещаю каждые выходные литературные и музыкальные вечера в особняках.
Вы ещё скажите что музеи пора закрывать, якобы не популярны...

Гость
#34
Анна

Вот опять же-если не классика зритель не идёт. А какое может быть будущее если играть сплошь классику?

А почему обязательно надо ставить эксперименты? Я рассматриваю театр именно как музей классики, поэтому Гамлет на танке и Риголето в странах меня возмущают. Это все равно что Моне Лизе усы дорисовать- типа, Кончита Вурст, новое веяние, будущее...
В школе классическую литературу не надоедает изучать? Каждый год новый класс, новые дети и новое поколение, впервые открывающий Войну и мир. И с театром также. Это музей классики, для желающих экспериментов нужны специальные площадки, где будут Шекспира препарировать во имя будущего. Есть такие.

Гость
#35
Асти

Да вы что! У нас филиал "Дю Солей" гастролировал пять дней по 2 спектакля в день, я на 2 спектакля ходила, зал был полный! (около 1 тыс мест) . А в цирк сейчас перестали ходить многие, потому что есть мнение, что животных мучают дрессировкой.

Так и есть. Мучают. Ещё бы в дельфинарии перестали ходить, в контактные зоопарки и в передвижные зоопарки. А в идеале вообще зоопарки ликвидировать. Хватит платить свои деньги людям, которые делают бизнес на рабах-животных!

Аня
#36

327, слава, деньги, всеобщее обожание и поклонение - вот за чем большинство идет в театральные вузы и потом в театры, и точка.

Гость
#38

Проектирование промышленных предприятий,комплексное оснащение.
Производство,монтаж,демонтаж и ввод в эксплуатацию камер окраски и т.д http://spk-group.pro

Натусик
#39

Конечно есть,просто заказывайте спецэффекты здесь и все будет хорошо
https://gudvinfx.ru/ )))

Айбар
#40
Иван

Девушка, вы вообще о чем?! Хелен Мирре, Эдди Редмейн и тд - все из театра. РАДА выпускает лучших актеров мира, которые начинают именно с театра. Кино оплачивается больше, но театр - это квитессенция актерского мастерства. Вспомните Оливье - гениален и там и там. А как же Бродвей или Вест Энд? В России новые формы театра приживаются крайне медленно, ибо сцены и театры руководятся господами с сединами и перхотью из одного места. В Европе театр процветает! Я работаю в театральное среде США, Англии и Европы. Постоянно что-то новое! Развивается физический театр, театр и перформанс, театр и визуальное искусство! Простите, ноу вас чрезвычайно узок кругозор и низкий уровень образования.

а кем именно работаете? и хорошая ли плата за вашу работу

#41

Добрый вечер. Пишу вам из 2024го. В среду была в Мариинке на опере "Турандот". Все прекрасно. Высокое искусство, ещё и по доступной цене (от тысячи р.).

Форум: Звёзды
Всего: 54 темы
Новые темы за 3 дня:
Популярные темы за 3 дня: 29 тем