Неделя моды в Париже: первая коллекция Александра Вэнга для Balenciaga

Текст: Ольга Михайлина

В прошлом году все обсуждали переход Рафа Симонса в Christian Dior и Эди Слимана в Yves Saint Laurent (первое слово название бренда «потеряет» уже при Эди). В этом году главным ньюсмейкером стал американский дизайнер Александр Вэнг, которого назначили креативным директором Balenciaga. Сегодня в рамках Недели моды в Париже он показал свою дебютную коллекцию в качестве главы знаменитого французского Дома.

...
Показ Balenciaga, осень-зима 2013/2014
1 из 18

В Париж американец тайваньского происхождения Вэнг приехал благодаря... Анне Винтур. Главный редактор американского Vogue никогда не скрывала своей симпатии к молодому дизайнеру. С ее подачи руководство PPR, владеющего брендом Balenciaga, предложило Александру возглавить Дом (об уходе Николя Гескьера стало известно через месяц после успешного показа его коллекции сезона весна-лето – 2013). «Не согласишься сейчас, будешь жалеть всю жизнь», – предупредила Винтур своего протеже.

Вэнга, кстати, Анна . Но глава концерна LVMH Бернар Арно на этот раз решил не прислушиваться к советам Винтур (в свое время она помогла Гальяно возглавить этот Дом) и отдал предпочтение бельгийцу .

Надо отдать Вэнг должное. Популярность в модных кругах он зарабатывал не с помощью правильных знакомств, а кропотливым трудом. Свою первую коллекцию он отшивал лично на машинке. Сегодня Alexander Wang – успешный бренд. А ведь еще несколько лет назад Александр искренно радовался своему дебюту на Неделе моды в Нью-Йорке. Сегодня не менее искренно он восхищается возможностью поработать в Вalenciaga: «Моя первая реакция была очень похожа на визг пятилетнего ребенка. Для меня это как мечта, ставшая реальностью».

Ажиотаж вокруг новой коллекции Вэнга для Balenciaga, похоже, напугал Алекса. Вместо грандиозного шоу, как это сделал Симонс, презентуя свою дебютную коллекцию для Christian Dior, Вэнг решил представить работы в «интимной обстановке, в формате модного салона» со зрительным залом на 75 мест. «На него сейчас оказывается огромное давление, – объяснила исполнительный директор Дома Изабель Гишо изданию WWD. – Поэтому мы не хотели настаивать на каких-то форматах».

Давление, действительно, было огромным. Ведь одно дело – создавать собственный бренд с нуля, а другое – продолжить работу, начатую, пожалуй, одним из самых скрытых дизайнеров (Кристобаль Баленсиага за всю свою жизнь дал лишь одно интервью).

«Когда я только узнал о назначении, сразу стал представлять, как мы с моей командой будем работать, – вспоминает Вэнг. – Потом, правда, разум ко мне вернулся. Я не хочу повторять то, что я делаю для своей марки. Это должно быть что-то новое, не похожее на то, что я уже делал».

И обещание свое он сдержал. В коллекции Balenciaga осень-зима 2013/2014 нет ни гранжевых курток, ни андрогинных пальто, ни спортивных брюк – все это Алекс оставил американским it-girls. А в Париже он представил наряды, вдохновленные прошлыми коллекциями марки: не такие театральные, как у Николя Гескьера, и менее женственные, чем у самого Кристобаля Баленсиаги, но определенно непохожие на все то, что Вэнг делал раньше.