...
Ксения Собчак вступилась за подруг, но умудрилась задеть молодых дизайнеров, Mercedes-Benz Fashion Week Russia и лично Александра Шумского
1 из 16

Не так давно в «Российской газете» вышел материал, который вызвал бурную полемику в кругах, даже далеких от мира моды. Автор статьи — Петр Орлов — обвинил Мирославу Думу, Елену Перминову, Наталью Алавердян, Ульяну Сергеенко и Вику Газинскую в отсутствии патриотизма и чрезмерной приверженности западным ценностям. Журналист приравнял отказ Думы посетить фестиваль #OpenRussianFashion, проводившийся в рамках Недели моды в Милане, практически к государственной измене. «А всего-то надо было поприветствовать молодых модельеров, поддержанных государством в Милане: одной фотографии в «Инстаграме» хватило бы. Но нет», - возмущается поведением звезды street-style Петр Орлов.

У fashion-тусовки этот пассаж вызывал недоумение: Мирослава, как и любой другой человек (особенно находящийся на последних месяцах беременности), имеет право посещать или не посещать те или иные светские мероприятиях по личным причинам, и вроде бы ничего крамольного в этом нет. На ее столе каждый день лежат десятки приглашений, но это вовсе не означает, что дочь экс-сенатора Василия Думы обязана поддерживать всех ожидающих ее организаторов.


Автор «Российской газеты» также не прошел мимо ее близкой подруги — Елены Перминовой, которую он не считает достойной быть «лицом новой России» (именно так многие издания именуют длинноногую маму троих детей) на Западе из-за одного и, в общем, единственного скандала, связанного с именем it-girl, да и у того уже выдержка, как у хорошего вина, — многолетняя.
За «непатриотичные» высказывания также досталось дизайнерам Виктории Газинской, Наталье Алавердян и Ульяне Сергеенко. И если первая действительно бывает резка на язык в силу сложного характера (да и дела ее бренда в России, что уж скрывать, идут совсем не так хорошо, как на Западе, где модницы просто обожают творения Газинской), то по отношению Сергеенко, например, журналист откровенно несправедлив.

Всем известно, что производство Ulyana Sergeenko находится в России, а сама «королева русского кутюра» едва ли не каждый день выкладывает в Instagram снимки, на которых запечатлены то картины отечественных художников, то живописные виды Суздали, Переславля-Залесского и других старинных русских городов. Да и во всех своих интервью дизайнер заявляет о том, что черпает вдохновение исключительно на родине, в ее богатой истории и культуре.


Не согласен колумнист и с тем, что Дума и ее подруги стали звездами российского и западного глянца: «В «Инстаграме» полно российских девушек - красивых, творчески мыслящих, умеющих не только модно одеваться, у которых миллионы подписчиков, но о них глянцевые журналы не пишут. Вся слава от российского глянца достается в основном тем, кто считает, что ничем не обязан стране, сделавшей их известными».

Правда, кем конкретно стоит заменить Газинскую, Перминову и Сергеенко, он не уточнил.


Несмотря на то, что никто из девушек, непосредственно затронутых в материале, не стал делать официальное заявление или хотя бы комментировать публикацию, в социальных сетях и СМИ развернулась бурная полемика на эту тему.

Причем в одном из самых уважаемых международных изданий — газете Financial Times на следующий день после выхода статьи Петра Орлова был опубликован материал, в котором Мирославу Думу назвали одной из самых влиятельных персон в мире моды, а представители компаний и брендов, с которыми она сотрудничала, отмечали ощутимый спрос именно на те наряды или аксессуары, в которых российская модница появлялась на публике или в рекламных кампаниях.


На защиту Думы, Сергеенко, Перминовой, Газинской и Алавердян в социальных сетях бросилось множество людей, причем среди них далеко не все были знакомы лично с представительницами «русской модной мафии», попавшими под шквал критики автора «Российской газеты».

Общественность возмутил не только посыл публикации, который очевидно носит заказной характер, а также очевидные ошибки (в том числе и неправильное написание фамилии Ульяны Сергеенко и отсутствие каких-либо ссылок на источники многих цитат), но и тон, больше подходящий для агитационного материала времен «холодной войны». «Сегодня ты едешь на Неделю моды в Париж, а завтра родину продашь!» - шутили пользователи социальных сетей.


Ряды возмущенных пополнила и теледива Ксения Собчак, написавшая гневный ответ Петру Орлову в своем блоге на проекте «Сноб». В своем послании журналисту звезда привела и ответ на обвинения со стороны пресс-службы Ульяны Сергеенко:

«Мы очень любим Россию и всегда стараемся пропагандировать российскую культуру, искусство и традиции в своих коллекциях. Каждый сезон в модном доме мы пытаемся создавать красивые, изысканные вещи, как раз переосмысливая историю нашей страны и ее богатое наследие. Мы не понимаем, о каких антирусских настроениях идет речь, ведь мы никогда не переезжали из России, и наша компания была основана здесь в 2011 году. На сегодняшний день мы трудоустраиваем около ста человек, многие из которых возрождают забытые и почти утерянные традиционные российские техники декоративных искусств».


Однако, помимо всего прочего, Ксения раскритиковала проект #OpenRussianFashion, которое якобы демонстративно не поддержала в Милане Мирослава Дума, попутно затронув также молодых российских дизайнеров, участвовавших в выставке, и Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Это письмо вызвала вторую волну обсуждений — слишком эмоциональный и категоричный тон письма супруги Максима Виторгана общественность тоже не поддержала, усомнившись в ее объективности.

На саркастический выпад новоявленного главного редактора журнала L'Officiel ответил президент MBFW Russia Александр Шумский. Он попросил Собчак проверять информацию, которую она использует, прежде чем делать публичные заявления и не оценивать молодых дизайнеров с позиции «свои-чужие», а также воздержаться от вкусовщины, которая характеризует ее не с лучшей стороны. В подтверждение своих слов Шумский привел цитаты из уважаемых fashion- и бизнес-изданий, которые позитивно отзывались как о проекте #OpenRussianFashion, отдельных дизайнерах, принимавших в нем участие, так и о самой Неделе моды.

#OpenRussianFashion - это не гламурное мероприятие, а выставка для профессионалов модного бизнеса, направленная, прежде всего, на байеров, специалистов и журналистов. За три дня ее посетили свыше 6500 человек. 

«Питерский дизайнер Наталья Лескова сейчас согласовывает условия с шестью магазинами о поставке. Для первого «выхода в свет», я думаю, экстремально хорошо. Самый большой заказ — на 22 000 евро для дубайского магазина. Обычно первый сезон не бывает больше 5-10 тысяч даже для крупных department stores, но, видимо, что-то зацепило арабских байеров в коллекции из Санкт-Петербурга. Есть и другие примеры, процесс еще идет. География заказов — от Сингапура до Нью-Йорка», - объяснил Шумский результаты, которых удалось добиться дизайнерам и организаторам на одном примере.

Напомнил Александр Шумский всем, кто забыл или, может, не застал первые Недели моды, и о том, что многие ультрамодные дизайнеры именно с его подачи впервые представили публике свои творения.

«Мы отдавали подиум талантливым бесплатно, искали спонсоров, за десять лет выделили почти 100 грантов российским дизайнерам, без участия государства. Я продолжаю это делать и сейчас, Вы удивитесь. Рассуждать об этом можно бесконечно, не спорить, а именно рассуждать», - отметил в открытом письме Шумский, а также напомнил, что свои первые показы и презентации на MBFW Russia устраивали Александр Терехов, Дмитрий Логинов, Вика Газинская и трио Fresh Art.


В завершении своего послания теледиве Александр предложил ей, чтобы не быть голословной, лично посетить в этом сезоне «Манеж», где проходит MBFW Russia, и выразил готовность провести для Ксении персональную экскурсию.