...
Главный офис H&M находится практически в самом центре Стокгольма
1 из 22

Несмотря на то, что в России первый магазин H&M появился в 2009 году, кажется, что бренд существовал всегда (и как только мы без него жили?!). Отчасти это верно — история шведской марки насчитывает уже почти 70 лет. Первый магазин будущей сети, тогда еще называвшейся Hennes, открылся аж в 1947 году в Стокгольме. Сейчас H&M — это целая группа брендов, а количество торговых точек приближается к трем с половиной тысячам. Интересно, мог ли основатель марки, Эрлинг Перрсон, представить, что в XXI веке его детище вырастет до таких размеров?

В группу H&M входят марки H&M, Monki, Cos, Weekday, Cheap Monday, & Other Stories. Первые два уже присутствуют в России, а открытия магазинов остальных четырех мы ждем с нетерпением.

По всему миру на бренд работает почти 116 000 человек, однако «мозг» корпорации расположен, как и прежде, в Стокгольме. Главный офис представляет из себя три здания, пространство между которыми образует неправильный треугольник. Над ним построили крышу и используют получившееся помещение как столовую. В здание так просто не попасть: пропуск нужен даже для того, чтобы подняться на лифте, однако для работников H&M не существует закрытых дверей. «Мы верим в людей» — один из главных принципов бренда, и каждый сотрудник может в любой момент обсудить рабочие моменты с вышестоящим руководством.

В H&M предпочитают выращивать своих специалистов. Многие люди работают в организации больше 20 лет.

Все творческие процессы проходят именно тут, в Стокгольме. Команда из 160 человек одновременно работает над коллекциями трех сезонов. Конечно, без услуг компаний по прогнозированию трендов не обходится, но в H&M проводят и собственные исследования. Впрочем, за вдохновением далеко можно не ходить. В огромной библиотеке главного офиса есть иллюстрированные книги, посвященные всему на свете — от шляпок конца XIX века до традиционных татуировок японской мафии.

Дизайнеры марки — люди разных возрастов и национальностей. Поэтому H&M удается учитывать интересы всех покупателей.

Вдохновляются ли модельеры бренда работами своих коллег из люксовых Домов? Отнюдь. Ведь мода теперь возникает на улицах, а не в парижских ателье. Потому-то сейчас так просто быть в тренде, не тратя на вещи целое состояние. А то и вовсе ограничиваясь совсем небольшими суммами — если речь идет о нарядах от H&M.

Низкие цены бренд удерживает благодаря огромным объемам и эффективно налаженной логистике.

Отдельного упоминания заслуживают знаменитые коллаборации H&M с известными дизайнерами. С момента запуска первой, с Карлом Лагерфельдом, прошло ровно десять лет. Как ни странно, но уговорить «великого кайзера» особого труда не стоило: модельер лишь хотел знать, станет ли он первым.

Про сотрудничавших с H&M дизайнеров есть масса интересных историй: как Роберто Кавалли переживал, что его коллекция будет продаваться хуже, чем коллекция Лагерфельда, как Альбер Эльбаз нервно наблюдал из окна автомобиля за магазином H&M в Нью-Йорке в день старта продаж коллаборации с Lanvin и боялся, что никто не придет… Впрочем, об этом и о многом другом можно узнать в книге, выпущенной по случаю десятилетия fashion-коллабораций.

Сотрудничество H&M с известными модельерами — всегда вызов и для них, и для бренда. Ведь полет фантазии не ограничен практически ничем, зато потом менеджеры ломают голову над тем, как сделать из эскизов реальные вещи по доступной цене. Впрочем, каждый раз у них это прекрасно получается.

H&M поощряет и молодые таланты, ежегодно вручая премию начинающим модельерам.

Помимо лимитированных дизайнерских коллекций и традиционных линеек женской и мужской одежды, в ассортименте бренда есть вещи для детей, для спорта и для дома, экологичная линия Conscious и супермодная Studio. А еще H&M одевает шведскую олимпийскую сборную.

Что в планах? Конечно же, дальнейшая экспансия. Как ни странно, но магазины H&M пока можно найти не во всех уголках земного шара (например, в Австралии первая торговая точка открылась только в этом году). Ну а мы с нетерпением ждем старта продаж онлайн в России (обещают в 2016) и новой дизайнерской коллаборации. Как вы думаете, с кем она может быть?