Том Форд и Кристофер Бейли устраивают переворот в индустрии моды

Последние годы ведущие дизайнеры и fashion-эксперты только и делали, что жаловались на сумасшедшие темпы модной индустрии, убивающие всякую креативность. А теперь самые смелые модельеры переходят от слов к делу и устраивают настоящий переворот в бизнесе.

...
Том Форд решил пойти против правил модной индустрии и перенес показ на несколько месяцев вперед
1 из 17

Ритмам fashion-индустрии позавидует любое конвейерное производство. В год среднестатистический дизайнер должен выдавать минимум шесть коллекций: четыре женских (две сезонных и две межсезонных) и две мужских. Порой к этому добавляются еще и линейки haute couture. Неудивительно, что темп немногие могут выдержать: Раф Симонс, например, ушел из Dior именно из-за этой безумной модной гонки, в которой новые идеи генерировать становится все сложнее и сложнее.

Однако основная проблема бизнеса, по мнению дизайнеров, состоит не в количестве коллекций, а в огромном временном промежутке между шоу и поступлением вещей в магазины.

Так, например, осенне-зимние коллекции показывают широкой публике в феврале, а в магазины они поступают в конце августа или в сентябре. И через три месяца уже продаются со скидкой, освобождая полки для вещей из курортной линейки. То, что казалось настоящим fashion-откровением в конце зимы, к началу осени уже растиражировано всеми модными журналами и брендами масс-маркета. В итоге, когда в бутиках появляется хит сезона, например, от Алессандро Микеле, все уже купили то же самое в Zara. Потому что Zara, в отличие от Gucci, может сделать вещь с нуля всего за три недели. И обеспеченные клиентки могут забыть про эксклюзивность.

«В современном стремительном мире нынешний способ показывать коллекцию за месяцы до поступления в магазины устарел и потерял смысл. Мы живем по модному расписанию другой эпохи», — сказал Том Форд в своем недавнем заявлении. Знаменитый дизайнер внезапно отменил назначенный на 18 февраля показ в Нью-Йорке и перенес его на... сентябрь. Коллекция поступит в продажу тогда же. «Наши покупатели не хотят ждать», — заявил модельер.

Несколько сезонов назад Том Форд и вовсе отказался от публичных fashion-шоу, сделав выбор в пользу закрытых презентаций. Тогда он руководствовался желанием клиентов покупать платья, не примелькавшиеся на страницах глянцевых журналов. Пример Форда заразительным не оказался и вскоре дизайнеру пришлось снова рассылать прессе приглашения на свои показы. Однако на этот раз у Тома есть немало единомышленников. Например, Кристофер Бейли, креативный директор Burberry. Он также собирается продавать коллекции сразу же после показа. А еще показывать женскую и мужскую одежду одновременно.

Коллекции Burberry теперь станут «бессезонными» и будут называться «Сентябрь» и «Февраль».

Похожей стратегии придерживаются и братья Гвасалия, стоящие у руля Vetements. До скоростей Burberry они еще не дошли, но мужскую и женскую часть уже объединили. А также принципиально отказались от участия в привычных Неделях моды. Новые коллекции они показывают в июне и январе, потому что большая часть бюджета байеров расходуется именно в эти месяцы. А вещи в итоге поступают в бутики и корнеры раньше и имеют больше шансов не дожить до скидок.

Неизвестно, применит ли Демна Гвасалия подобную практику в Balenciaga (грузинский дизайнер сменил Александра Вэнга на посту креативного директора французского Дома). Но уже ясно одно — fashion-индустрия заметно меняется. По правилам, действовавшим последние десятилетия, не хотят играть ни модельеры, ни клиенты, ни пресса. Что же будет дальше? Круглогодичные показы? Тайные презентации? Поживем — увидим.

Комментарии

2
под именем
  • Все комментарии
  • Разумно!
  • и правильно!