Одним из первых показов, прошедших в день открытия Russian Fashion Week, стал показ молодого дизайнера Максима Рапопорта - дебютанта RFW. И это совершенно не случайно. Как подчеркнул на пресс-конференции, приуроченной к открытию RFW-2005, ее генеральный продюсер Александр Шумский, молодые дизайнеры редко показываются на RFW: из 72 показов этого года дебютантов всего 5. Максим Рапопорт не только оказался в их числе, но был и отдельно отмечен организаторами Недели, как многообещающий и очень интересный дизайнер.

Убедиться в этом смогли все зрители, пришедшие на показ его осеннее - зимней коллекции 2005-2006, прошедший в "Форум Холле" 1 апреля.

Весь антураж, атмосфера, сопутствующая показу, урбанистическая электронная музыка и слепящий, мигающий свет - все это способствовало созданию сильнейшего ощущения тревоги. Такой же неспокойной оказалась и сама коллекция "Daisy" (англ. - ромашка): черно-бело-голубые тона, свободные формы, черные деловые туфли и нарочито агрессивные прически.

Как объяснил сам дизайнер, эта коллекция - декларация независимости женщин. Он уверен, что женщинам очень тяжело сейчас жить в мире мужчин, но скоро все изменится и матриархат снова восторжествует. Возможно, этим и объясняются странные формы его одежды: платья а-ля смирительные рубашки, кофты без рукавов с обилием складок и воланов, длинные юбки, огромные муфты, стеганые плащи и куртки, балахоны с капюшонами.

Героиня Рапопорта - это женщина, которая борется с серой массой. Масса ее угнетает, и ей ничего не остается, как сломаться в какой-то момент, чтобы потом восторжествовать вновь. Она сильная, умная, целеустремленная. Но при этом она не растеряла истинно женских черт, все то божественное, что только может быть в женщине. Финалом показа стала удивительно красивая и трогательная, наполненная трагизмом композиция "Follow me", под которую к микрофонной стойке, будто очень сильно уставшая бороться с окружающим миром дива, вышла хрупкая девушка в абсолютно прозрачном черном платье. Она олицетворяла истинно женское начало, на секунду показала его, чтобы потом спрятать вновь: женщинам приходится быть хамелеонами по жизни, чтобы выживать.

Показ проходил на фоне задника, на котором было написано: "I AM NOT A RAPOPORT?". Как удалось выяснить позже, это - название лейбла Максима. Люди, которые будут покупать его одежду, Рапопортами, конечно не являются, но одежду носят, поэтому совершенно справедливо, что каждый из них непременно задастся этим вопросом.

По мнению самого Максима, показ коллекции прошел очень успешно, все задуманное удалось воплотить в реальность: "Цель этого показа - донести до окружающих то, что чувствует женщина в современном мире - тревогу. Я во всем поддерживаю женщин, болею за них и очень их люблю - это я и пытался донести через свою новую коллекцию. Дорогие женщины, спасибо вам большое! Вы, и только вы вдохновляете меня на создание моей одежды. Я вас очень люблю!"

Антонина Голубева