Показ Лены Макашовой, состоявшийся в завершающий Российскую Неделю Моды день, 6 апреля, привлек внимание публики задолго до своего начала, когда стало известно, что новую коллекцию сезона осень-зима Елена посвятила «гениальнейшему и непревзойденному модельеру Вячеславу Зайцеву». Быть может поэтому, поддержать уже очень опытного (Макашова с 1990 года создает авторские коллекции pret-a-porter и руководит в качестве директора и художника "Домом Моды Лены Макашовой"), но, несмотря на это, безумно трогательного дизайнера пришел и сам Вячеслав, и его, и ее, Еленины, друзья. Среди гостей показа были замечены телеведущая Лариса Вербицкая, актриса Анна Терехова, дизайнер Дарья Разумихина и другие не менее известные светские персонажи. Однако, в большинстве своем, это были уже зрелые, состоявшиеся люди, личности, ведь именно они могут позволить себе носить одежду от Лены Макашовой – интересную, но странную, нестандартную, порой кричащую, а порой заговорчески молчащую. Как говорилось в одном из репортажей моего коллеги с предыдущих показов Елены, «потому что женщина ординарная никогда не наденет рубашку от Макашовой с воротом в том месте, где должен находиться подол». И все же, поговорим о коллекции… и о Зайцеве.

«Мне безумно хотелось посвятить свою коллекцию Вячеславу Зайцеву, с которым я работала и которого считаю Выдающимся Дизайнером. Хотя сотрудничать с ним никому не пожелаю - это очень тяжело. Но именно Зайцев - талант, до которого всем нам, российским дизайнерам, еще очень далеко», - объяснила Макашова. Едва ли в новой коллекции Елены можно было уловить «зайцевские» мотивы, однако, самому Маэстро показ, бесспорно, понравился.

Елену Макашову принято называть «русским Yamamoto» - деконструктивистом и любителем чистой формы. Ее марка «Ширпотреб» - вызов миру "высокой моды". Считая российский «кутюр», в котором отсутствует душа и все основано на сексуальных ассоциациях, смешным, Елена противопоставляет себя ему. «Я работаю для людей-созидателей, людей-творцов, - говорит Макашова. - Они поглощены работой и не думают о том, что им нужно кому-то понравиться». Именно для таких людей и создана новая коллекция, вдохновение к которой дизайнер почерпнула у японских монахов дзэн-буддистов. Небрежный крой, асимметричные детали, мятые ткани, черно-белая палитра, которая, по мнению все тех же монахов, требует большего напряжения сил и вдохновения, чем цветная, и приучает к дисциплине. Если вы, по прочтении этого абзаца, подумали, что наглядно представили себе коллекцию Елены Макашовой, вы ошиблись. Здесь все самое интересное только начинается.

С цветовой палитрой все ясно: черное - белое, небольшие вкрапления коричневого, серого, темно-фиолетового, болотного. А что же представляет из себя «небрежный крой»? В этой «небрежности», на мой взгляд, со всей строгостью продумана каждая деталь. Черные драповые мешковатые пальто утяжелены массивными рукавами, огромными «отвисшими» карманами и муфтами. Плащи фиолетовых и коричневых оттенков объемны, изрезаны многослойными «складками», заимствованными из европейской культуры семнадцатого века. Тренчи из плащевой ткани «отмечены» крупными пуговицами и высокими воротниками-стойками. Брюки, шерстяные, бархатные, пуховые, вельветовые или трикотажные, - всегда длиной по щиколотку, плотно прилегают к телу, с немного заниженной талией, иногда имеют «бонус» из основного материала самих брюк, нашитый поверх обеих штанин по диагонали от одной - к другой. Юбки из плащевых, пальтовых и прочих «зимних» тканей длиной чуть ниже колена, с неровным краем, завязывающиеся внизу в узел или обретающие «двойной подол». Блузы из хлопка, трикотажа и шифона – со своеобразными «манишками», приспособленными либо у воротника, либо вместо галстука по всей длине туловища, либо у подола черного платья, в которое переходят некоторые белые блузы.

В коллекции Макашовой осень-зима 2006/2007, как и прежде, трудно различить, who is who. Воротники переходят в карманы, карманы – в пояса, подолы – в сумки и т.д. Огромную роль в общем восприятии коллекции играют аксессуары и детали: темные очки, с шириной стекол примерно в пару сантиметров, черные лакированные ботинки и кеды на огромной платформе, головные уборы, плавно переходящие в черные дреды, бусы из шерстяных ниток, на конце которых – небольшие кристаллики. Наконец, макияж, главную роль в котором играют губы – тонкие, накрашенные ярким красно-оранжевым цветом, подобно тому, как это делают японские гейши.

Однако, несмотря на все эти вычурные, на первый взгляд, детали, новая коллекция Макашовой, как и прежде, можно сказать, пуританская. Дизайнер уверена, что мужчины потянутся за умными, храбрыми, ироничными женщинами, которые не привлекают их внимание сексуальными уловками. Быть может, поэтому постоянными клиентами Елены Макашовой являются такие личности, как Елена Дробыш, Ирина Хакамада, Екатерина Гордон, Чулпан Хаматова, Галина Волчек, и многие другие?

Антонина Голубева
Фото: Woman.ru