В черной-черной стране,
в черном-черном городе,
на черной-черной улице,
стоял черный-черный дом.
В нем была черная-черная дверь,
а за ней….

Честно говоря, увидев "черное-черное" приглашение на открытие бутика дизайнера Евгении Островской, я немного занервничала. Сами подумайте: вот эта вот "черная сказочка" на лицевой стороне черного, как смола, квадрата, контакты "черных пиарщиков" на обороте и то, что, наверное, смутило сильнее всего: дресс-код - total black. Проинспектировав шкаф в поисках приличной черной одежды, я поймала себя на мысли: "Боже, куда я иду? Может, это секта какая-то?" В общем, страшновато было идти на черное сборище. Даже думала отказаться. Слава Богу, не додумалась! Потому что та радость и всяческая рода "приятность", с которыми я встретилась в бутике на Ленинском проспекте, с лихвой компенсировали все опасения. Женя Островская устроила своим гостям приятную вечеринку в стиле "радостный black" и сама же первая нарушила обозначенный дресс-код, представ перед гостями в полосатом облачении.

Быть может, кто-то еще не слышал о Евгении Островской, хотя ее имя за последний год то и дело звучало в контексте Russian Fashion Week, магазина "Ж", Султаны Французовой? Что ж, если все-таки не слышали, расскажем.

Двадцати трех летняя Женя - выпускница Московского государственного университета сервиса. Еще учась на втором курсе, она вместе с подругой Еленой Зенченко представила на конкурсе "Русский силуэт" свою первую коллекцию и выиграла стажировку в журнале l'Officiel. Девушка заслужила исключительные отзывы работников редакции и продолжила сотрудничество с изданием. Следующим призом, опять-таки на "Русском силуэте", стал контракт с компаний Bosco di Ciliegi на продажу вещей. А полноценный дебют дуэта GELEZO (так назвали свою марку Елена и Женя) состоялся на RFW c коллекцией осень-зима 2005/06. Именно тогда, на первом шоу-руме, девушки познакомились с руководством компании "Ж", которое предложило дизайнерам поработать над коллекцией сумок, а в результате подписало с Евгенией Островской контракт на создание моно-лейбла.

Впрочем, "заслуги перед Отечеством" - это не самое главное, о чем надо говорить. Женя оказалась исключительно интересным собеседником, и мы не могли упустить случая, чтобы пообщаться с дизайнером о том "черном безобразии", которое происходило вокруг, и о ней самой - такой светлой и теплой.

- Женя, какие эмоции испытываете от всего происходящего? Ведь сделано большое дело - запущена целая сеть Ваших бутиков.

- Дело в том, что сегодня наконец-то состоялось именно официальное открытие, а на самом деле, магазины были открыты уже достаточно давно. Поэтому я уже немного успела привыкнуть к этому ощущению. Немного волнительно, немного ответственно, немного торжественно - всего понемногу.

- Создавать наполнение для целого моно-брендового магазина, наверное, гораздо сложнее, чем выставляться в мульти-брендах…

- Это очень длительный и сложный процесс, который вмещает в себя множество всевозможных аспектов, действий, времени, требует колоссальное количество сил. Но мы стараемся - хочется же как-то приодеть нашу московскую публику!

- Во что приодеть, если не секрет?

- Для меня самое главное - смешивать стили, в зависимости от настроения. Можно, например, совместить классический пиджак с кожаными кедами или толстовкой с принтом. Главное тут - ирония, самоирония, которая проходит красной ниткой через все мои вещи.

- Ваши следующие коллекции будут представлены на Неделе Моды?

- Мы будем очень стараться! В прошлом сезоне нам физически не хватило времени, чтобы подготовиться к показу, но я надеюсь, мы примем участие уже в следующем сезоне показов с коллекцией весна-лето 2007. Просто у нас огромное количество артикулов, вещей всевозможный направлений, различного декора, с вышивками, принтами, аппликациями. Даже ткани мы заказываем в разных частях света. Поэтому очень сложно свести все технологические процессы к какому-то конкретному сроку.

- Судя по витринам, у Вас богатая фантазия не только на одежду, но и на аксессуары.

- Да, у нас есть своя линия аксессуаров, которая, кстати, меняется на витринах с какой-то ошеломляющей быстротой, потому что пользуется огромным спросом у покупателей.

- Какую роль играет аксессуар в создании образа в целом?

- Очень важную. Можно одеть самое простое платье, но оно, в сочетании с каким-то красивым и модным аксессуаром (неважно, сумочка, обувь или пояс это будет), создаст совершенно фантастический, новый образ. Меняя аксессуары, можно по-разному выглядеть в одной и той же одежде.

- У Вас есть свой любимый аксессуар?

- Нет, у меня нет любимой вещи, цвета, фасона и т.д. Я человек настроения - и это мне нравится! Хотя, конечно, я очень люблю высокие каблуки, немного закругленные ретро-мыски, пышные юбки, кеды в сочетании с классическими брюками, джинсы с шелковыми кофточками… что-то в этом роде.

- Не могу не спросить: почему сегодняшний вечер такой "черный"?

- Ну, мы же любим юмор, легкий стеб над собой. Мы подумали: раз у нас черный магазин, почему бы не сделать черный день, черные шары, черные закуски, черный дресс-код?!

- Так, ну сделать магазин черным Вас же тоже что-то подтолкнуло. Признайтесь, питаете слабость к этому цвету?

- Просто он вне времени и вне стиля, а это очень ценно. С ним можно бесконечно много экспериментировать, и он всегда будет открываться с новой, неожиданной стороны.

- За какую-то модель испытываете особую гордость?

- Выделить что-то одно очень сложно, я люблю все свои вещи… Ну, не то что бы гордость, но мне очень нравятся мои шелковые юбки. Они - как вещи-трансформеры. Вы можете их постирать, а потом не гладить. Шелк приобретает состаренный цвет, с налетом пыли. Такая юбка плюс кеды и джинсовка - классный casual. А если юбку все-таки выгладить и надеть с приталенным пиджаком и каблуками, получится очень торжественно.

- Традиционный вопрос: что дальше?

- Коллекция осень-зима появится в наших магазинах уже в августе, и вы все сможете с ней познакомиться. Она более сдержанная - по фактурам, цветам, декоративным отделкам. Открытые швы, необработанные края, кривой крой. Но, в то же время, форма останется приемлемой для массового потребления.

- То есть все-таки ориентируетесь на массы?

- В основном, конечно, на молодежь. Но я видела в своих магазинах и очень много тех, "кому за 30" - и ведь находят же они здесь что-то для себя!

Хочется пожелать Евгении творческих сил и процветания, ну, а всем нашим читательницам спешу сообщить, что именно сейчас во всех магазинах Evgenia Ostovskaya сумасшедшие скидки в 20-30\% - налетай!

Тони