Versace, Missoni, Jimmy Choo - дешевле: есть ли в этом плюс для модниц?

Текст: Мария Ласточкина

Сегодня поклонники стиля Versace c нетерпением ожидают появления коллекции Versace для H&M. Но отнюдь не все из них: оказывается, некоторые любители этого бренда крайне раздражены тем, что вещи с лейблом Versace теперь будут множиться и продаваться по более низким ценам.

Коллекция Versace для H&M; в центре - Донателла Версаче
1 из 3

Еще некоторое время назад Донателла Версаче с негодованием отвергала саму возможность сотрудничества с какой-нибудь демократичной розничной сетью. Но, в конце концов, не смогла устоять перед заманчивым предложением H&M. До этого уже множество дизайнеров оценили преимущества такого союза - включая Карла Лагерфельда для Macy, Sonia Rykiel для H&M, Lanvin для H&M, Jimmy Choo для H&M, Jason Wu для Target, Missoni для Target, Valentino для Gap , Jil Sander для Uniqlo ... список можно продолжить. Плоды такого сотрудничества называют емким словом «мастиж» (от слов «массовый» и «престижный») - оно полностью объясняет одновременные намерения больших розничных сетей поднять престижность своих товаров и стремление дизайнеров расширить свою покупательскую аудиторию. Тем не менее, некоторые дизайнеры продолжают высказываться против подобных союзов. Миучча Прада заявила, что не собирается связывать свое имя ни с каким розничным гигантом, несмотря на очевидные преимущества: «Мне никогда не нравилась эта идея. Это все равно, что выпускать плохие копии того, что делается для основного бренда — во всяком случае, то, что я наблюдаю сейчас, выглядит именно так. Если одежда стоит дешевле, самое время спросить себя, почему она стоит дешевле». Действительно, для многих поклонников дорогих брендов качество и индивидуальность стоят гораздо дороже, чем просто имя дизайнера на вещи. «Когда мы видим «свой» бренд на каждом третьем, это отчасти лишает нас того чувства уникальности, за которое мы, собственно, и платим, покупая дизайнерские вещи»; «Я скорее потрачу деньги на что-нибудь менее примелькавшееся и более эксклюзивное», - такие отзывы не редкость. Тем не менее, эксперт в этой области, Дебора Дифаско из Retail Gal Consulting, уверяет, что ни один бренд еще «не потерял своего лица» от сотрудничества с розничной сетью: «Это никак не сказывается на тех клиентах, что покупали люксовую линию — они продолжают ее покупать по-прежнему. Более того, бренд становится узнаваемым даже теми, кто никогда о нем не слышал, то есть его популярность растет». Не секрет, что мода оказалась одной из самых чувствительных отраслей в отношении мирового экономического кризиса. И сотрудничество с розничными сетями является отчасти признаком того, что дела у бренда идут не так уж блестяще. Какая от этого выгода нам, покупателям? Можем ли мы ожидать, что качество вещей в розничных сетях будет постепенно расти, оттого, что сотрудничающие с ними дизайнеры вынуждены блюсти имидж бренда? Мы хотим одновременно получить хорошую цену, качество и уникальный стиль. И в данном случае, это вполне возможно: стилисты считают, что «мастиж» - очень хорошее изобретение, поскольку его легко миксовать с высокими брендами, создавая не менее эффектные образы при меньших затратах на гардероб. Остается дождаться, когда союз с масс-маркетом заключит Миучча Прада...