Текст: Алла Сомова

Фото: FotoImedia/ImaxTree

В этом году французский Дом Chloé отмечает 60-летний юбилей. По этому поводу в Palais de Tokio открылась выставка. Звезды поздравили юбиляра не только на торжественном открытии экспозиции, но и на показе новой коллекции, прошедшего в рамках Недели моды в Париже.

...
Ульяна Сергеенко на показе коллекции Chloé, весна-лето 2013
1 из 38

Несмотря на столь почтенный образ, коллекции марки из сезона в сезон получаются легкими, чувуственными, юношескими. Романтичные оборки, короткие шорты, пастельные оттенки, прозрачные блузы, плиссированные платья — марка Chloé славится своим «молодым» характером. А ведь она не намного младше Christian Dior, который все воспринимают как солидный Дом с многовековой историей.

В то время, как все девушки с упоением носили кринолины и утягивали талии, как того велел Кристиан Диор, 30-летняя Габи Агьен основала собственную марку Chloé, названную в честь подруги, желая создавать не театральные наряды, а красивую и практичную одежду для настоящих женщин.

У Chloé, в принципе, все получается иначе, чем у других брендов, его ровесников. Даже смены дизайнеров, создающих коллекции, в Chloé воспринимаются не с трагичной дрожью в голосе, а с оптимистичным взглядом в будущее. За это время за стиль марки отвечали Габи Агьен (основательница марки), Жерар Пипар, Карл Лагерфельд (руководил Домом дважды: с 1965 по 1983 и с 1992 по 1997 годы), Мартин Ситбон, Максим де ла Фалез, Стелла Маккартни (назначение 26-летнего дизайнера вместо легендарного Лагерфельда многие восприняли скептически, но первой же коллекцией девушка утерла нос всем злопыхателям), Фиби Фило (однокурсница Стеллы сменила ее на посту, когда Маккартни решила создать собственную марку), Ханна МакГиббон (пришла в Chloé, когда ее подруга по колледжу Фило ушла в декретный отпуск) и Клэр Вейт Келлер (нынешний дизайнер Дома).

«Мы делаем французскую рафинированную моду более свободной и прививаем любовь к комфорту», – говорит Клэр о стиле Chloé.

Кстати, на выставке, открывшейся 29 сентября в парижском Palais de Tokio, будут представлены вещи, созданные дизайнерами Chloé в разное время. Основу экспозиции составили 70 моделей, среди которых есть и не совсем типичное для Дома платье-скрипка, созданное Карлом Лагерфельдом (и этот человек сомневался в том, что Маккартни сможет правильно передать дух марки?), и it-сумка Paddington, созданная Фиби Фило. Среди других экспонатов выставки: эскизы, датированные 1958 – 1985 годами, снимки Хельмута Ньютона, Ги Бурдена и дургих легендарных фотографов.