Текст: Кристина Ахмаева

Фото: EAST-NEWS

Новость о том, что Николя Гескьер покидает Дом Balenciaga, прогремела как гром среди ясного неба и взволновала всю модную общественность. Все мы тут же принялись гадать: кто на новенького? Ждать вердикта владельцев марки долго, к счастью, не пришлось. Пост креативного директора Balenciaga уже занят.

...
Александр Вэнг
1 из 13

Дом Balenciaga официально подтвердила недавно появившиеся слухи: новым креативным директором одной из старейшей в мире марок станет 28-летний Александр Вэнг, последние пять лет с успехом управлявший собственным брендом Alexander Wang. «Для меня большая честь вступить в должность креативного директора Дома, к которому я отношусь с таким восхищением и уважением», – сказал Вэнг.

Александр Вэнг – американский дизайнер тайваньского происхождения, обладатель многочисленных профессиональных наград и премий, создатель марок Alexander Wang и T by Alexander Wang

Первая полноценная коллекция марки Alexander Wang появилась в 2007 году сразу в 200 магазинах, и с тех пор Вэнг зарекомендовал себя как крайне успешный коммерческий дизайнер с легким альтернативным уклоном. Для собственных брендов он делает до десяти коллекций в год, и большинство вещей из них раскупаются еще до начала сейлов. Его творения отличаются резкостью и андрогинностью.

Ожидается, что дизайнер немедленно приступит к созданию женской коллекции сезона осень-зима – 2013/14, которая должна быть показана уже в начале весны на Неделе моды в Париже. Исполнительный директор PPR (концерна, которому принадлежит бренд Balenciaga) Франсуа-Анри Пино так прокомментировал приход Вэнга:

«Александр Вэнг будет использовать свое творчество и свои собственные исследования, чтобы интерпретировать и увековечить уникальный, современный и крайне новаторский стиль, созданный Кристобалем Баленсиагой»

Напомним, что об уходе Николя Гескьера, возглавлявшего модный Дом с 1997 года, было объявлено в начале ноября. За 15 лет работы Гескьеру удалось не только вернуть Дому былую славу, но и увековечить свое имя в истории моды. Его авангардные коллекции, казалось, опережали время и предсказывали будущее. Возможно, боссы PPR казались просто к этому не готовы. В то время как работы Гескьера предназначались, скорее, для «продвинутых» жертв моды, творчество Вэнга ориентировано на более молодого, массового клиента. Вероятно, с приходом нового дизайнера бренд станет ближе и понятней большинству модников.