Визит Патрика Демаршелье в Москву вызвал ажиотаж среди звезд

Текст: Юлия Пош

Фото: Starface.ru

Приезд в Москву Патрика Демаршелье – событие знаковое. Поэтому пообщаться с культовым французом и оценить наконец его творения в Манеже на этот раз собралась вся светская Москва. Ульяна Сергеенко, Елена Перминова, Анна Чиповская, Рената Литвинова, Александр Рогов и многие другие звезды приехали познакомиться с фотографом и его ретроспективой.

...
Патрик Демаршелье
1 из 33

Возможности принести с собой альбомы с фотографиями Демаршелье у наших модниц не было (в клатч, как ни складывай, не поместятся!), зато, как дань уважения Dior, они практически в едином порыве выбрали кто аксессуары, кто наряды модного дома.

Разве что дива Рената Литвинова предпочла роскошное черное платье Vionnet, дополненное меховой накидкой, небрежно наброшенной на плечи. Она внимательно осмотрела выставку в компании Сати Спиваковой, но особого интереса к общению с другими гостями она не проявила.

Роль хозяйки вечера с Ольгой Свибловой разделила Виктория Давыдова - главный редактор журнала Vogue. Она выбрала для мероприятия платье (разумеется, Dior Couture) из черного шелка с асимметричным подолом и лаконичные лодочки Jimmy Choo. Впрочем, лица Conde Nast на встречу с автором «Dior Couture. Патрик Демаршелье» пришли в полном составе: Михаил Идов (GQ), Ксения Соловьева (Tatler) и Мария Федорова (Glamour), не говоря уже о светских обозревателях. Замечена была и бывший главный редактор русского Vogue Алена Долецкая, которая сейчас возглавляет журнал Interview.

Негласная политика глянцевого мира редко позволяет бывшим сотрудникам издательских домов и тем более руководителям журналов, в него не входящих, чувствовать себя комфортно на подобных мероприятиях, но не в этот раз.

Сам же Демаршелье оказался в жизни очень улыбчивым и приветливым. Высокую моду от Dior он называл «мечтой», а свою работу он охарактеризовал как призвание «дарить мечту». И, глядя на выставленные фотографии, с ним невозможно было поспорить. Образы, созданные фотографом, – это действительно объект желания, ожившие фантазии о Женщине, которая является воплощением не моды, но искусства. Француз отметил, что процесс реализации его творческого замысла носил интернациональный характер: часть ретроспективы была отснята в Париже, а другая часть – в Нью-Йорке:

«Я хотел смешать эти разные пространства и ощущения моделей, находящихся там».

Неудивительно, что после просмотра выставки, у многих ее гостей возникло невольное сравнение творений Рафа Симонса и Джона Гальяно. Впрочем, на снимках были запечатлены и платья, созданные как самим великим Кристианом, так и Ив Сен-Лораном, который в 21 год сделал свою первую коллекцию для Дома Dior. Однако ни Ив, ни Кристиан споров и разночтений не вызвали.

«Хотелось, чтобы это было максимально многообразно, ведь здесь затронуты разные темы и вехи творчества дизайнеров Дома. Но в целом это лучшее из нашего сотрудничества с Dior», – признается Демаршелье.

Кто-то из гостей ностальгировал по периоду Гальяно, кто-то восхищался стилем Рафа Симонса и убеждал оппонентов в том, что они просто еще не могут отвыкнуть от театральности, которой бренд наделил вспыльчивый дизайнер. Впрочем, кто оказался прав, покажут время и новые работы Патрика Демаршелье, которые мы, без сомнения, увидим еще неоднократно.