За один клик! Как заказывать вещи через онлайн-магазин?

Текст: Кристина Подрезова

Включайте компьютер и готовьтесь к насыщенному и приятному вечеру - перед вами пройдут миллионы моделей в разнообразных нарядах, среди которых вы найдете все, что хотите. Для онлайн-шопинга вам понадобятся: пластиковая (а лучше виртуальная) карта с деньгами, Интернет и много времени. Мы в свою очередь решили поделиться с вами опытом нескольких покупателей трех крупных онлайн-магазинов (Asos, Yoox и Aizel247).

...
Британский ритейл Asos.com популярен во всем мире, еще бы: огромный выбор одежды, аксессуаров, косметики, винтажных вещей, подборка готовых образов. Совсем недавно ресурс перевели на русский язык
1 из 9

Asos.com

Этот британский Интернет-ретейл популярен во всем мире, еще бы: огромный выбор одежды, аксессуаров, косметики, винтажных вещей, подборка готовых образов, а главное - бесплатная доставка с любой суммой заказа. Совсем недавно у ресурса появилась и русская версия, так что найти платья в цветочек или вещи определенного дизайнера можно без лишних сложностей. А вот для общения с сервисной службой (если потребуется, например, вернуть вещи), понадобится словарь, если вы не знаете английского языка. Также на сайте есть аутлет - отдел, в котором цены на вещи снижены до 70 % (например, ярко-розовое платье от дизайнера ADAM by Adam Lippes можно купить за 7 тыс рублей, а не за 27 тыс рублей). Только будьте бдительны - ходовые размеры сметают быстро. Еще один плюс Asos.com - возможность увидеть, как действительно будет сидеть вещь на теле: под каждой фотографией кликите на кнопку «Видео с подиума», и модель продемонстрирует вам вещь во всей красе. Если вы новичок в Интернет-шопинге, у Asos есть сюрприз - интерактивное видео, которое подробно научит вас пользоваться ресурсом.

Мнение покупателей

Полина Егорова: «Впервые об Asos я узнала несколько лет назад, но у меня не хватало смелости заказать себе что-то с сайта - а вдруг не подойдет или не понравится качество? Но моя первая покупка развеяла все страхи - посылку с платьями привезли ровно через две недели после заказа, и все идеально подошло по размеру. Когда впервые открыла этот сайт, потерялась среди наименований и пестрых картинок. Но потом привыкла, хотя все еще побаиваюсь раздела «Модные образы и луки» - там сайт ищет вещи, кажется, на миллионе других Интернет-магазинов. А еще, что примечательно, Asos подарил мне скидку 15 %, когда наступил мой день рождения. Вообще этот онлайн-магазин любит своих покупателей и периодически раздает разные скидки даже на новинки».

Ася Онегина: «Однажды я решила заказать подарок брату через Asos. На зимних каникулах времени было полно, и я занялась поиском. Пересмотрела кучу разных вещей, начиная от кепок, заканчивая запонками. Свой выбор я остановила на бумажнике, зимних ботинках для себя любимой и паре топов на весну. И как мне, современному человеку, не пришло в голову, что я имею дело с почтой во время праздников!.. Подарок брату я дарила спустя «всего» три месяца, а ботинки дожидались следующей зимы. Кстати, когда, как я думала, мой заказ был утерян (через месяц после оплаты), я связывалась с клиентской службой. Поняв мою ситуацию, они предложили выслать вещи повторно. В итоге посылки пришли обе, даже затерявшаяся, с перерывом в 2 недели. Со второй пришлось повозиться и вернуть в Британию - совесть должна быть чиста!»

Yoox.com

Итальянский Интернет-магазин Yoox был основан 13 лет назад, и в отличие от Asos он предлагает не только женскую или мужскую одежду, но и детскую, а также вещи для дома. На нем легко сориентироваться нашим соотечественникам - сайт переведен на русский язык. Среди дизайнеров онлайн-магазина - Alexander Mcqueen, Chloé, Diesel, Dolce & Gabbana, Dsquared2, Marc Jacobs, Marni и многие другие. Если вы не знаете, какой формы юбка сейчас в тренде, загляните в раздел «Тенденции». Если вы борец за природу - в разделе Yooxygen вы найдете одежду, созданную из эко-материалов. А любители высокого могут выбрать картины, книги и еще много чего интересного в разделе «Искусство». Также в блоге Yoox, который называется The New Yooxer, рассказывается о последних новостях из мира моды, искусства.

Мнение покупателей

Юля Невструева: «Последний раз я сделала свой заказ неделю назад, а вообще с Yoox я знакома уже более двух лет. Всегда покупаю там одежду, обувь и аксессуары. Структура сайта очень понятна и удобна, можно отсортировать любой товар по категориям и даже тенденциям (черно-белое, стиль 70-х и т.п.). Но некоторые вещи оказывались не размер в размер, а больше, приходилось их потом дарить родственникам. Я люблю Yoox за его специальные предложения по ценам, а мои мужчины - за обувь».

Денис Левинский: «Заказывал на Yoox чиносы Burberry и футболку Hello Kitty. Поиск и сортировка вещей по размерам, дизайнерам, типам вещей - это круто. Но вот заточенность под женскую аудиторию, периодические подтормаживания сайта, море малоизвестных марок, которые не интересны, - это минусы. Еще огромный минус - доставка только Почтой России и за 25 евро, слишком дорого за качество этой самой доставки. Правда, если пошопиться на 300 евро и выше, доставка будет бесплатная. Не знаю, буду ли еще покупать что-то там. Теоретически, можно, так как много интересных вещей по адекватным ценам. Но не хочется из-за доставки Почтой России и невозможности примерить вещи».

Aizel247.ru

Совместный проект Айсель Трудел и Мирославы Думы начал функционировать год назад. Этот магазин - отличная находка для тех, кто живет не в Москве, ведь на сайте продаются вещи люксовых марок из бутика в Столешниковом переулке. Здесь также представлена винтажная одеждa и русские дизайнеры. Каждую неделю рубрика Look of the week пополняется фотографиями знаменитостей, моделей и it girls, демонстрирующими одежду из бутика, а стилисты рекомендуют, с чем сочетать те или иные вещи, и куда их можно носить.

Мнение покупателя

Анастасия Винник: «Последний раз в aizel 24/7 я заказывала пару бандажных платьев Herve Leger. Основное преимущество и удобство шопинга в этом онлайн-магазине заключается в том, что у меня, как у покупателя, есть возможность детально рассмотреть вещи, а также оценить, как они сочетаются между собой. С момента запуска aizel 24/7 я сделала множество онлайн-покупок, каждую мне доставили вовремя. Все купленные мною вещи в этом магазине высокого качества. Если я сомневаюсь с выбором размера, то еще на этапе заказа обсуждаю этот вопрос с call-менеджерами, они всегда любезно помогают определиться с выбором.

Признаться, в России не существует иного магазина, где на распродаже можно было бы приобрести вещь с реальной 80 % скидкой. А на aizel 24/7 мне удалось «урвать» классические замшевые лодочки Oscar De La Renta ярко розового цвета за 10000 рублей, а ботфорты Brian Atwood - за 12000 рублей. Это фантастические цены! Поэтому сезонные распродажи - большая приятная мелочь. Буду ли я покупать там что-то еще? Да и еще раз да! Проект запустился недавно, и товаров на сайте пока мало, хотя обещаны такие бренды, как Chanel, Christian Dior, Comme des Garcons, Christopher Kane. Надеюсь, создателям этого магазина удастся воплотить все намерения в реальность!»

Что еще нужно знать об онлайн-шопинге?

  • Если вам срочно нужно купить платье на завтрашний корпоратив, забудьте об Интернет шопинге. К сожалению, в России пока не существует экспресс-доставки, которая привезет долгожданный наряд из Америки или Европы за сутки. Поэтому заранее планируйте свой шопинг - вещи на лето лучше заказывайте в начале весны, а на зиму - в конце лета. То же самое касается и праздников.
  • Выходные дни. Чаще всего посылки доставляются быстрее, если их заказывать в среду или четверг - ресурсы уже разгребут завал после выходных, и не успеют погрязнуть в следующем перед субботой.
  • Заведите отдельную пластиковую карту. Чтобы не стать жертвой финансовых махинаций, не стоит оплачивать покупки в онлайн-магазинах своей зарплатной картой. Для этих целей лучше оформите другую карту, причем родного банка - так вы не переплатите за перевод средств с одной карты на другую.
  • Помните, что размеры во всех странах разные. Например, в штатах 2US может сравниться с 6US в России, поэтому на бедрах объемом 95 см 6-й размер из Америки будет висеть так, будто вы скинули с десяток килограммов. А корейская одежда наоборот шьется на миниатюрных девушек маленького роста, и ваш привычный M - это скорее всего корейский L. Чтобы не промахнуться в выборе размера, перед заказом сравните параметры в размерной таблице, которая есть на каждом ретейл сайте, или уточните объемы по груди, талии и бедрам через сервисную службу. Также замерьте стопу в миллиметрах, если выбираете обувь. В большинстве Интернет-магазинов при заказе ориентируйтесь на размерную таблицу - именно она расскажет, что ваши 245 мм - это 39-й размер в России и, например, 6-й в Британии. Также обращайте внимание на отзывы о вещах, если такие есть, или на описание товара. Чаще всего продавец или покупатель рассказывают, как вещи сидит и стоит ли заказывать ее поменьше - побольше.
  • Если заграничную покупку вы ждете уже более месяца, есть смысл или написать в сервисную службу об утере заказа. Чаще всего дело вовсе не в Интернет-магазине, а в службе доставки (а также таможне и Почте России). Если вам выдали номер заказа, отслеживайте в сервисе Интернет-магазина, где находится ваша посылка. Чаще всего ссылку и логин к доступу в такой сервис отправляет сам сайт при совершении покупки. Если посылка заграничная, имеет смысл связаться с сервисной службой Интернет-магазина и узнать номер посылки, полученный после таможни. С его помощью вы сможете отследить свой заказ через сайт Почты России.
  • Что делать, если заказ пришел, но размер не ваш (а также не понравилось качество, крой или цвет)? У вас есть два пути - предложите вещь коллегам или друзьям, или отправьте покупку обратно. Как именно проходит процедура возврата товара описано на каждом сайте (например, в отделе «Доставка и возврат»). Работники службы доставки вернут вам деньги, принесут извинения и скорее всего предложат вам эту же вещь, но другого размера или цвета. В любом случае, не стоит расстраиваться, если что-то пошло не так - сервисные службы дорожат клиентами и всегда идут им на встречу.
  • Если заказ, который, казалось, был утерян, уже у вас на руках, а через какое-то время Интернет-магазин присылает вам такую же посылку, поступите по-честному. Сообщите о лишней в сервисную службу и отправьте ее обратно. Будьте честны в первую очередь перед собой, вы ведь не воришка? Ознакомиться с процедурой возврата можно также на сайте любого Интернет-магазина.