Текст: Лара Арбатова

Фото: Getty/Fotobank, All Over Press

«Не рой другому яму, сам в нее попадешь» – такой народной мудростью вкратце можно описать злоключения модного дома Gucci. Боссы итальянского бренда подали в суд на марку Guess из-за похожего логотипа, а в итоге потеряли свой.

...
Сверху – кеды Gucci, снизу – Guess
1 из 8

Подделки – головная боль большинства модных домов. Конечно, дело не столько в упущенной прибыли, сколько в имидже бренда. Кто захочет потратить свои сбережения на очень дорогую, «оригинальную» сумку, если с такими же, только поддельными, ходит полгорода? Нет, вещи с заветными буквами должны быть уделом избранных. Именно поэтому модные гиганты рьяно борются не только с явно контрафактным товаром, но и с любыми намеками на собственный логотип в продукции других марок.

Три года назад руководство Дома Gucci усмотрело (надо сказать, не без оснований) некое сходство собственного ромбовидного узора, состоящего из логотипов марки, с похожим узором бренда Guess. Недолго думая, боссы Gucci подали в суд на Guess и выиграли. Правда, тогда суд установил, что товары Guess не являются подделкой под Gucci, но приводят к ослаблению товарного знака (согласно определению словаря маркетинга, это такое использование товарного знака, когда он перестает однозначно ассоциироваться с конкретным производителем. – Прим. Woman.ru). Боссам Guess пришлось выплатить чуть меньше пяти миллионов долларов вместо 220 миллионов, на которых настаивало руководство Gucci. Однако этим дело не закончилось. Компания Guess подала иск в Миланский суд. Руководство бренда потребовало, чтобы у Gucci отобрали права на собственный логотип. И суд встал на сторону Guess.

Знаменитое лого Gucci в виде двух букв G, узор, состоящий из логотипа и цветочный узор Flora — теперь все это больше не принадлежит итальянскому модному дому. А значит, каждый может использовать фирменные знаки Gucci без каких-либо правовых последствий.

Нетрудно догадаться, что боссы Gucci в ярости и намерены снова подать в суд на Guess. Однако генеральной директор последней, Поль Марcиано, утверждает, что конец судебным разбирательствам можно было положить одним звонком, а руководство Gucci просто издевается над ними.